Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Эпизоды на уроке

В описанном эпизоде урока знак повышенной орфографической опасности еще не был поставлен именно в том месте, на котором учитель сконцентрировал внимание класса. Именно в этой не до конца определенной ситуации Митя проявил подлинную установку учебной деятельности - установку на самостоятельное и независимое мышление. Заметим, что ситуация, в которой раскрылись удивительные черты этого ученика, была тщательнейшим образом обустроена педагогически. Первым на вызов такой образовательной среды откликнулся мальчик, в чьем учебном профиле к этому периоду обучения ясно обозначились приоритеты поисковой активности над исполнительской.
В этой главе были рассмотрены эпизоды из пяти уроков, на которых наш герой обнаружил готовность изменять свою точку зрения на частное отношение, включив это отношение в более широкий контекст, рассмотрев его в общем виде ;
умение перестраивать собственную наивную, натуральную точку зрения, учитывая точки зрения своих оппонентов ;
способность самостоятельно и по собственной инициативе открывать новые возможности действия ;
возможность выходить за границы известных фактов, строить предположения о событиях теоретически возможных, но эмпирически не зафиксированных ;
склонность к систематическому сомнению, поиску доказательств и оснований любой высказанной точки зрения.
Говоря «Митя обнаружил готовность, умение, способность, возможность, склонность», следует постоянно удерживать интерпсихический контекст, в котором мальчик ОБНАРУЖИВАЕТ эти драгоценные качества, характеризующие субъекта учебной деятельности. О том, каковы характеристики индивидуального действия Мити, речь пойдет в следующей главе.

Последние новости

Случайные новости

  • Каким образом начать карьеру фотографа
    Увлечение людей фотографией в последние годы стало достаточно популярно. Очень часто фотолюбители задумываются над тем, чтобы из хобби превратить фотографию в дело всей своей жизни. Но для того чтобы ...
  • Общение различных групп.
    Учащиеся могут быть разбиты на небольшие группы (по 5— 10 человек), с тем чтобы каждая группа получила возможность общения и более тесного контакта с одним из архитекторов.
  • Представления «Руслана»
    Римскому-Корсакову Направник противопоставил Мусоргского: «Это был ценный самородок, не признающий никакой науки, почти неграмотный музыкально, реалист и музыкальный революционер».
  • Зачем отдавать школьника в секцию
    Каждому родителю хочется, чтобы его ребенок успешно развивался и становился талантливым человеком. Но при самостоятельном развитии способностей большого успеха зачастую добиться не удается. Поэтому ро ...
  • Фейерверки в новогоднюю ночь
    Почему–то так повелось, что требует душа человека ознаменовать любое веселье грохотом, взрывом и огнем. Празднуя день рождения, свадьбу или Новый год, люди обдумывают, как во время веселья ...
  • Удобство — необходимое условие прогресса
    Интересный факт из истории развития математики: в Европе эта наука начала бурно развиваться после того, как в XI веке европейцы освоили арабские цифры. До этого на протяжении тысячелетия математика не ...
  • Клиническая работа с детьми
    В то время как в клинической работе сбор информации и совершение открытий тесно связаны во времени, в классифицировании поведения и последующем корреляционном анализе эти два аспекта разнесены. Когда ...
  • Дистанционное обучение: особенности и преимущества
    Дистанционное обучение с каждым годом пользуется все большей популярностью. В этом нет ничего удивительного, ведь так можно получить образование, не выходя из дома. Преимущества дистанционного обучени ...
  • Фортепиано с оркестром Мендельсона
    Разумеется, что с приходом Яначека программы концертов «Беседы» приобрели совершенно иной характер, до того времени они не были достаточно продуманы (оперные арии чередовались с сольными номерами для ...
  • Дружная и согласованная деятельность
    С Б. Л. Яворским я встретился осенью 1918 года при поступлении в Высшую музыкально-драматическую школу им. Н. В. Лысенко в Киеве в класс теории композиции Б. Л. Яворского.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru