Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В классах, где проводился лонгитюд

Во втором случае слова учителя воспринимаются как предписание, команда, правило и предполагают подчинение. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на исполнительность может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». Делай как я, делай вместе со мной. Постарайся написать это слово красиво и без ошибок».
На каждом уроке каждый учитель подает детям сигналы - приглашения в каждую из названных практик действия и взаимодействия. Учитель русского языка чередует эти практики чрезвычайно часто. Особенно это чередование характерно для первого класса, когда орфографическая несамостоятельность детей чрезвычайно велика. Так, на каждом уроке учитель что-то диктует, произнося слова орфографически: так, как они пишутся. И чрезвычайно хвалит Сашу и Наташу, которые «услышали, как я продиктовала сегодняшнее число: ПЕР-ВОО-Е ФЕЕ-ВРАА-ЛЯ, и написали без ошибок». Почти на каждом уроке учитель предлагает детям выразить какую-либо мысль письменно и при этом напоминает, что следует спрашивать, как пишутся слова. Нередко первоклассники обращаются к учителю с вопросами типа: «Как пишется: ПИТЁРКА или ПЕТЁРКА?», беспрекословно пишут так, как учитель продиктовал, не спрашивая никаких доказательств и разъяснений.
Однако на каждом уроке учитель русского языка приглашает детей не только потренироваться в письме, но и поразмышлять о том, почему слова пишутся не так, как слышатся и как узнать самому, без взрослого и без словаря - какую букву выбрать. В этих - собственно учебных ситуациях ученики должны «выключить» установку на исполнительность и «включить» установку на самостоятельность. Чтобы это переключение установок происходило без аварий, учитель расставляет знаки, призванные регулировать поведение детей на уроке, как знаки дорожного движения призваны регулировать поведение водителей на дорогах.

Последние новости

Случайные новости

  • Дети закивали головами в знак согласия
    - А коль так, перейдем к следующей, шестой заповеди Бога, Она гпасит: \"Не убий\"-. Это означает \"не убивай людей\". Никто не имеет права убивать людей, лишать их жизни, которую даровал Бог. Это стра ...
  • Живая память
    Мейерхольд «брал свое» отовсюду - и от японского, и от китайского, и от итальянского площадного театров. Но его исходные позиции сугубо реалистические.
  • Как понять, когда родителю следует применить активное выслушивание?
    Нужно ли дожидаться серьезного повода, для того чтобы применить активное выслушивание, — например, такого, как описанный выше случай с Дэнни, который не хотел ложиться спать? Ничего подобного. Ваши де ...
  • Ошибки в школьных учебниках
    В ранее утвержденном Российской академией наук и Российской академией образования учебнике по предмету «Окружающий мир» обнаружены смысловые и фактологические ошибки.
  • Как выбрать мебель для спальни
    Хорошее самочувствие и настроение а также положительная динамика и работоспособность во много зависит от того как вы проведете время во сне. Полноценный и качественный сон возможен только в правильно ...
  • Структура общения на уроке
    По мнению психологов, успех общения в целом зависит преимущественно от трех слагаемых.
  • Делаем прогноз
    Универсального способа, который поможет вам всегда выигрывать не существует. В большинстве случаев все зависит от ваших знаний и удачи. Но все-таки существует несколько правил, соблюдая которые ваши ш ...
  • Развитие социальной идентичности.
    Социальная идентичность формируется прижизненно, что порождает вопрос о направлениях и механизмах этого процесса. Первые социальные идентичности начинают формироваться еще в дошкольном возрасте.
  • Пребывание в школе
    В течение первых недель пребывания Джоя в нашей школе мы вели за ним усиленное наблюдение, скажем, во время очередного приема пищи. Лежа на воображаемом проводе, он как будто бы подсоединялся к источн ...
  • Твердая пища
    Поговорим немного о сладостях. О значении сахара мы вам поведали ранее, а теперь — о сладком для ребенка. Стоматологи рекомендуют сладкое давать детям как можно меньше.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru