Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В классах, где проводился лонгитюд

Во втором случае слова учителя воспринимаются как предписание, команда, правило и предполагают подчинение. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на исполнительность может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». Делай как я, делай вместе со мной. Постарайся написать это слово красиво и без ошибок».
На каждом уроке каждый учитель подает детям сигналы - приглашения в каждую из названных практик действия и взаимодействия. Учитель русского языка чередует эти практики чрезвычайно часто. Особенно это чередование характерно для первого класса, когда орфографическая несамостоятельность детей чрезвычайно велика. Так, на каждом уроке учитель что-то диктует, произнося слова орфографически: так, как они пишутся. И чрезвычайно хвалит Сашу и Наташу, которые «услышали, как я продиктовала сегодняшнее число: ПЕР-ВОО-Е ФЕЕ-ВРАА-ЛЯ, и написали без ошибок». Почти на каждом уроке учитель предлагает детям выразить какую-либо мысль письменно и при этом напоминает, что следует спрашивать, как пишутся слова. Нередко первоклассники обращаются к учителю с вопросами типа: «Как пишется: ПИТЁРКА или ПЕТЁРКА?», беспрекословно пишут так, как учитель продиктовал, не спрашивая никаких доказательств и разъяснений.
Однако на каждом уроке учитель русского языка приглашает детей не только потренироваться в письме, но и поразмышлять о том, почему слова пишутся не так, как слышатся и как узнать самому, без взрослого и без словаря - какую букву выбрать. В этих - собственно учебных ситуациях ученики должны «выключить» установку на исполнительность и «включить» установку на самостоятельность. Чтобы это переключение установок происходило без аварий, учитель расставляет знаки, призванные регулировать поведение детей на уроке, как знаки дорожного движения призваны регулировать поведение водителей на дорогах.

Последние новости

Случайные новости

  • Обеспечение государственной гарантии качества образовательных услуг для бухгалтеров
    Каким образом можно руководить процессом формирования качества высшего образования? Кто и как будет контролировать качество образовательных услуг? По материалам training1c.org.ua.
  • Психические особенности детей.
    Констатирующий эксперимент в процессе естественной, но специально организованной деятельности выявляет наличие определенных психических особенностей.
  • Женитьба или другие формы партнерства — необходимость предварительного моделирования поведения челов ...
    Предположим, большинство людей женятся не только потому, что любят, но и потому, что будущий спутник жизни кажется надежным партнером или обладает какими-то другими ценными качествами. Помните отклоне ...
  • Опыт Кэти Мейкснер, бизнес-тренера
    Консалтинговое бюро Maixner Group в Портленде, штат Орегон, помогает компаниям находить стратегии роста и совершенствовать приемы продаж. Кэти Мейкснер работает и с крупными, и с мелкими клиентами. Од ...
  • Зона ближайшего развития - открытие или банальность?
    Понять отношение терминов «интерпсихическое», «совместное» и «совокупное» действие помогает логико-семантический анализ концепции Л.С. Выготского, проделанный В.П.Зинченко и Б.Г. Мещеряковым: «Употреб ...
  • Синдром Тернера
    Люди с таким синдромом имеют женский фенотип с кариотипом 45, ХО. Синдром встречается примерно у одной из 3 ООО новорожденных девочек. По определенной форме ног и рук можно поставить диагноз уже в пер ...
  • Кондуктивная педагогика
    В кондуктивной педагогике, ориентированной на мать, самым важным считается привести мать к осознанному пониманию своих педагогических задач.
  • Показатель редкости и отметка одаренности
    Если соединить в одно целое все баллы, полученные испытуемым ребенком в отдельных тестах, то можно, руководясь этой общей цифрой, однозначно определить место испытуемого между самой высшей и самой низ ...
  • Гипотония
    Гипотония — состояние, характеризующееся пониженным тонусом скелетных мышц, наиболее распространённое неврологическое моторное расстройство периода новорождённости. Необходимо определить уровень блока ...
  • Подросток соткан из противоречий
    Разные в этих периодах запросы учащихся, соответственно, разные основы для построения занятий. Рассмотрим теперь, как организовывать обучение общению в период подросткового кризиса. Ускоренным считает ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru