Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В классах, где проводился лонгитюд

Во втором случае слова учителя воспринимаются как предписание, команда, правило и предполагают подчинение. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на исполнительность может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». Делай как я, делай вместе со мной. Постарайся написать это слово красиво и без ошибок».
На каждом уроке каждый учитель подает детям сигналы - приглашения в каждую из названных практик действия и взаимодействия. Учитель русского языка чередует эти практики чрезвычайно часто. Особенно это чередование характерно для первого класса, когда орфографическая несамостоятельность детей чрезвычайно велика. Так, на каждом уроке учитель что-то диктует, произнося слова орфографически: так, как они пишутся. И чрезвычайно хвалит Сашу и Наташу, которые «услышали, как я продиктовала сегодняшнее число: ПЕР-ВОО-Е ФЕЕ-ВРАА-ЛЯ, и написали без ошибок». Почти на каждом уроке учитель предлагает детям выразить какую-либо мысль письменно и при этом напоминает, что следует спрашивать, как пишутся слова. Нередко первоклассники обращаются к учителю с вопросами типа: «Как пишется: ПИТЁРКА или ПЕТЁРКА?», беспрекословно пишут так, как учитель продиктовал, не спрашивая никаких доказательств и разъяснений.
Однако на каждом уроке учитель русского языка приглашает детей не только потренироваться в письме, но и поразмышлять о том, почему слова пишутся не так, как слышатся и как узнать самому, без взрослого и без словаря - какую букву выбрать. В этих - собственно учебных ситуациях ученики должны «выключить» установку на исполнительность и «включить» установку на самостоятельность. Чтобы это переключение установок происходило без аварий, учитель расставляет знаки, призванные регулировать поведение детей на уроке, как знаки дорожного движения призваны регулировать поведение водителей на дорогах.

Последние новости

Случайные новости

  • Художественно политический совет
    Спектакль раскрывал путь демократической интеллигенции в революцию. На сцене развертывались, сталкиваясь и переплетаясь, судьбы учительницы Любови Яроровой (Е. А. Степная) и поручика Ярового (С. И. Дн ...
  • Детей не проймешь простыми примерами неправдивости
    Мало кого из читателей волнует политическая журналистика, но проблема в том, что точно таким же образом продаются и все потребительские услуги. Скорее всего, вы или ваши друзья пользовались потребител ...
  • Анализ эффектов
    Анализ статистики показал, что во время последних забегов на скачках значительное количество игроков на практике предпочитают первую формулировку, т.е. в реальной жизни проигравшие избирают именно так ...
  • Вера учителя в возможности детей оправдалась
    Митя сформулировал те два основных вопроса, на которые предстоит ответить. Валя на один из содержательных вопросов ответил формально: будем ее обозначать треугольником. Однако в этом ответе прозвучала ...
  • Комплексное строительство на обширной территории
    Вместе с тем в композиции фасадов домов, обращенных на главные магистрали города, проявились тенденции архитектурного творчества того времени.
  • Духовное развитие
    «Для меня нет большей радости, как слышать, что дети мои ходят в истине» (3 Ин. 4) Мм , дрожа от холода, брел из школы домой.
  • Да, да, сейчас конспект начнешь читать
    Так времечко незаметно и пролетит... Не в свободном воспитании и не в проблеме тактичности дело, а во мне. Проблема — это я. Чего я боюсь? Того, что мое воздействие не нужно ученику. Это моя неуверенн ...
  • Особая судьба у имени Татьян
    Еще в XlX веке многие критики пеняли Пушкину за то, что он дал дворянке простонародное имя. Но Российский университет родился именно в Татьянин день, который стал днем студентов. В этом ранге он переб ...
  • Блэр Андервуд
    Красавец актер Блэр Андервуд провел детство в переездах по всему миру, поскольку рос в семье военного. Он изучал актерское мастерство в Карнеги-Меллон, а затем переехал в Нью-Йорк, где сразу же получи ...
  • Сценический образ
    Очевидно, Свердлин внес в роль подлинное чувство не только эпохи, характера и ситуации, но и национального начала.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru