Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В классах, где проводился лонгитюд

Во втором случае слова учителя воспринимаются как предписание, команда, правило и предполагают подчинение. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на исполнительность может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». Делай как я, делай вместе со мной. Постарайся написать это слово красиво и без ошибок».
На каждом уроке каждый учитель подает детям сигналы - приглашения в каждую из названных практик действия и взаимодействия. Учитель русского языка чередует эти практики чрезвычайно часто. Особенно это чередование характерно для первого класса, когда орфографическая несамостоятельность детей чрезвычайно велика. Так, на каждом уроке учитель что-то диктует, произнося слова орфографически: так, как они пишутся. И чрезвычайно хвалит Сашу и Наташу, которые «услышали, как я продиктовала сегодняшнее число: ПЕР-ВОО-Е ФЕЕ-ВРАА-ЛЯ, и написали без ошибок». Почти на каждом уроке учитель предлагает детям выразить какую-либо мысль письменно и при этом напоминает, что следует спрашивать, как пишутся слова. Нередко первоклассники обращаются к учителю с вопросами типа: «Как пишется: ПИТЁРКА или ПЕТЁРКА?», беспрекословно пишут так, как учитель продиктовал, не спрашивая никаких доказательств и разъяснений.
Однако на каждом уроке учитель русского языка приглашает детей не только потренироваться в письме, но и поразмышлять о том, почему слова пишутся не так, как слышатся и как узнать самому, без взрослого и без словаря - какую букву выбрать. В этих - собственно учебных ситуациях ученики должны «выключить» установку на исполнительность и «включить» установку на самостоятельность. Чтобы это переключение установок происходило без аварий, учитель расставляет знаки, призванные регулировать поведение детей на уроке, как знаки дорожного движения призваны регулировать поведение водителей на дорогах.

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности работы
    Правильно, с моей точки зрения, проводились съемки фильма «У самого синего моря» режиссером Б. Барнетом. Мы начали с эпизодов сравнительно легких, затем перешли к более сложным. Это помогло постепенно ...
  • Детский аналитик как объект для экстернализации.
    Особая роль в детском анализе, по мнению А.Фрейд, принадлежит экстернализации, т.е. процессам, «в которых личность аналитика используется для выражения той или иной части личностной структуры пациента ...
  • Процессы разрывания бумаги
    Через какое-то время процессы разрывания бумаги, создания границ и рисования мелками отделились друг от друга, продолжая, тем не менее, оставаться параллельными видами деятельности. Каждый из них обре ...
  • Гостиницы или частный сектор
    В настоящее время практически каждый курорт, вне зависимости от своего географического положения, предлагает туристам различные варианты жилья.
  • Ребенок стремится получить ответ на вопросы: что, откуда, зачем, когда и где
    Он начинает сравнивать и проводить различия между предметами внешнего мира? он находит сходства и ставит в ряд однородные явления—на основе этого впоследствии, после долгих усилий, развивается способн ...
  • Беседы об изобразительном искусстве.
    Беседы об искусстве с обязательным показом иллюстративного мерцала, предусмотренные программой, включают ознакомление с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства и а ...
  • Реакция Директора
    У Пиранделло в «Шести персонажах» этот конфликт, как уже говорилось, рассмотрен сквозь призму театрального воплощения. Живой персонаж, несущий в своей «истории» и в своем сознании приметы реальности, ...
  • Статистическая обработка данных психолого-педагогических исследований.
    Особенно большой интерес для изучения личности ребенка представляют его творческие работы — модели, предметы, изготовленные из пластилина, бумаги, дерева, стихи, сочинения, рисунки и т. д.
  • Великий ученый К. А. Тимирязев
    А еще сравнительно не так давно голубая тень на освещенном снегу в картине была «вне закона», и такая живопись считалась декадентской.
  • Организация и методика проведения группового занятия
    Сначала расстояние между двумя линиями должно быть достаточно большим, чтобы ребенку было легче выполнить задание, затем расстояние можно постепенно уменьшать.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru