Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В классах, где проводился лонгитюд

Во втором случае слова учителя воспринимаются как предписание, команда, правило и предполагают подчинение. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на исполнительность может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». Делай как я, делай вместе со мной. Постарайся написать это слово красиво и без ошибок».
На каждом уроке каждый учитель подает детям сигналы - приглашения в каждую из названных практик действия и взаимодействия. Учитель русского языка чередует эти практики чрезвычайно часто. Особенно это чередование характерно для первого класса, когда орфографическая несамостоятельность детей чрезвычайно велика. Так, на каждом уроке учитель что-то диктует, произнося слова орфографически: так, как они пишутся. И чрезвычайно хвалит Сашу и Наташу, которые «услышали, как я продиктовала сегодняшнее число: ПЕР-ВОО-Е ФЕЕ-ВРАА-ЛЯ, и написали без ошибок». Почти на каждом уроке учитель предлагает детям выразить какую-либо мысль письменно и при этом напоминает, что следует спрашивать, как пишутся слова. Нередко первоклассники обращаются к учителю с вопросами типа: «Как пишется: ПИТЁРКА или ПЕТЁРКА?», беспрекословно пишут так, как учитель продиктовал, не спрашивая никаких доказательств и разъяснений.
Однако на каждом уроке учитель русского языка приглашает детей не только потренироваться в письме, но и поразмышлять о том, почему слова пишутся не так, как слышатся и как узнать самому, без взрослого и без словаря - какую букву выбрать. В этих - собственно учебных ситуациях ученики должны «выключить» установку на исполнительность и «включить» установку на самостоятельность. Чтобы это переключение установок происходило без аварий, учитель расставляет знаки, призванные регулировать поведение детей на уроке, как знаки дорожного движения призваны регулировать поведение водителей на дорогах.

Последние новости

Случайные новости

  • Физиеская подготовленность учеников.
    С ростом физической подготовленности и тренированности увеличивается количество дополнительных упражнений (до 6—8) и число их повторений.
  • Вопрос о том, можно ли увеличить IQ
    Сталкивается с противодействием и становится предметом бесчисленных исследований, что свидетельствует о громадной инерции научного мышления. В этой связи очень ценен один исчерпывающий обзор исследова ...
  • Какие они, младенцы?
    Во-первых, у младенцев имеются потребности, как и у детей постарше, как и у взрослых. И когда эти потребности почему-либо не удовлетворяются, младенцы сталкиваются с проблемами — холодом, голодом, жаж ...
  • Склонность к падению назад
    Спастическая тенденция у Дины, выражающаяся в запрокидывании головы назад, должна быть нейтрализована, прежде чем это усилится и девочка действительно станет падать назад.
  • Обращайтесь за помощью к учащимся и делегируйте им часть своих полномочий
    Развивайте взаимный контроль (обязательно со взаимопомощью). Обсуждайте с учащимися свои планы работ, свои результаты. Особое внимание уделяйте обсуждению и совместному поиску решений в случае нарекан ...
  • Как сделать адаптацию первоклассника к школе легче
    Первоклассникам чаще всего невероятно сложно привыкнуть к школе после беззаботного детства. Чтобы учеба не превратилась в сплошную муку для ребенка и родителей, важно обеспечить нормальную адаптацию к ...
  • Игра в заботу
    Игра в заботу очень важна для детей, подвергшихся сексуальным посягательствам: она помогает им выразить собственную неудовлетворенную потребность в заботе. Примером проявления сопутствующего амбивален ...
  • «Многоязычие» как условие самостоятельного понятийного мышления
    Заметим, что здесь развернутая речь обслуживает построение АЛГОРИТМА, который вскоре будет сокращен и автоматизирован. Именно в своем дальнейшем развитии действие обслуживается внутренней речью - сред ...
  • Влюбленные клянутся друг другу в вечной верности
    Друзья никогда не произносят клятв, не связывают себя никакими обещаниями. Если я начну уверять кого- нибудь из друзей в своей дружбе, он посмотрит на меня, как на сумасшедшего. Влюбленный, говоря «я ...
  • Долгий творческий век Пласидо Доминго
    Чудо-долгожитель Доминго не только продолжает петь в семьдесят лет, он это делает в величайших театрах - в прошлом году он пел в Нью-Йорке, Берлине, Лондоне и Милане, - но и открывает для себя новые г ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru