Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

В классах, где проводился лонгитюд

Во втором случае слова учителя воспринимаются как предписание, команда, правило и предполагают подчинение. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на исполнительность может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». Делай как я, делай вместе со мной. Постарайся написать это слово красиво и без ошибок».
На каждом уроке каждый учитель подает детям сигналы - приглашения в каждую из названных практик действия и взаимодействия. Учитель русского языка чередует эти практики чрезвычайно часто. Особенно это чередование характерно для первого класса, когда орфографическая несамостоятельность детей чрезвычайно велика. Так, на каждом уроке учитель что-то диктует, произнося слова орфографически: так, как они пишутся. И чрезвычайно хвалит Сашу и Наташу, которые «услышали, как я продиктовала сегодняшнее число: ПЕР-ВОО-Е ФЕЕ-ВРАА-ЛЯ, и написали без ошибок». Почти на каждом уроке учитель предлагает детям выразить какую-либо мысль письменно и при этом напоминает, что следует спрашивать, как пишутся слова. Нередко первоклассники обращаются к учителю с вопросами типа: «Как пишется: ПИТЁРКА или ПЕТЁРКА?», беспрекословно пишут так, как учитель продиктовал, не спрашивая никаких доказательств и разъяснений.
Однако на каждом уроке учитель русского языка приглашает детей не только потренироваться в письме, но и поразмышлять о том, почему слова пишутся не так, как слышатся и как узнать самому, без взрослого и без словаря - какую букву выбрать. В этих - собственно учебных ситуациях ученики должны «выключить» установку на исполнительность и «включить» установку на самостоятельность. Чтобы это переключение установок происходило без аварий, учитель расставляет знаки, призванные регулировать поведение детей на уроке, как знаки дорожного движения призваны регулировать поведение водителей на дорогах.

Последние новости

Случайные новости

  • Осмотр кожи и слизистых оболочек
    В процессе осмотра кожи и слизистых оболочек обращают внимание па характер и локализацию кровоизлияний: от мелкоточечных петехий до обширных поражений, расположенные симметрично или беспорядочно, груп ...
  • Поиск работы при помощи кадрового агентства
    Достоинства кадровых агентств в том, что крупные и средние компании чаще берут сотрудников именно с кадровых агентств.
  • Меры одаренности
    Несомненно, О. является „общей способностью” в том смысле, что она придает всему психическому поведению индивида определенную общую окраску. Но мы подчеркнули уже выше1), что будет преувеличением расш ...
  • Привычка работать медленно заразительна
    Перед инструктором раскрываются большие возможности для проведения воспитательной работы по повышению результатов труда, по развитию физических и психологических сил и способностей обучающихся, по пре ...
  • Структура Семейного кодекса Российской Федерации
    Данная статья содержит структуру Семейного кодекса Российской Федерации
  • Государственная аккредитация образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
    Государственную аккредитацию любого учреждения в системе образования проводят с целью установления государственного статуса учреждения, присвоения определенного типа, категории, вида.
  • При изучении накатывания винтовой резьбы
    При обработке сферических поверхностей первого и второго участков можно применить значения тригонометрических функций для угла 45е, а при обтачивании последнего участка от обучающихся требуется умение ...
  • Ротавирусная инфекция у детей симптомы
    Инкубационный период ротавирусной инфекции составляет от одного до пяти дней, ее острый период длится в течение трех-семи дней (в крайне редких случаях при тяжелом протекании болезни - более недели). ...
  • Как источник бесперебойного питания помогает укрепить здоровье
    Действительно, если рассматривать источник бесперебойного питания в качестве технического защитного барьера от резких скачков напряжения, то довольно сложно представить себе подобный гаджет в спортивн ...
  • Лина Шмальгаузен
    Оттуда мы отправились к Гвидо Адлеру, который живет в собственном великолепном трехэтажном особняке. Там мы говорили о предстоящих Бетховенских торжествах; он показывал свои книги, хотел узнать, наско ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru