Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Противопоказания к самостоятельному мышлению

Одним из самых распространенных в первом классе противопоказаний к самостоятельному мышлению является установка ребенка на исполнительность, при которой идеальный образ хорошего ученика приравнен к образу ученика, старательно и безоговорочно выполняющего все, что говорит учитель. А учителя наших первоклассников десятки раз в течение урока говорили то, что требовало нерассуждающего подчинения: «Посмотрите на доску. Откройте тетради, отступите две строчки от вчерашней работы. Подчеркните двумя чертами. Достаньте зеленый карандаш.». В жизни ученика всегда переплетены две реальности, две практики - практика самостоятельного мышления и практика точного и нерассуждающего выполнения инструкций. По мере взросления предпочтение той или иной практики может стать сознательным, личностным выбором. В семь лет могут проявиться склонности к той или иной практике, но ребенок на уроке вынужден участвовать в обеих. При этом исходные установки обеих практик для ученика могут оказаться противоречивыми, даже взаимоисключающими.127
Так, если учитель говорит: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка», то у ребенка могут актуализироваться две установки: подумать и попросить объяснений или выполнить как инструкцию. В первом случае слова учителя воспринимаются как его личное мнение, допускающее иные мнения и предполагающее выбор правильной точки зрения. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на самостоятельное мышление может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». А ты как думаешь? Ты со мной согласен?»

Последние новости

Случайные новости

  • Человек-оркестр
    Любому человеку непросто управлять рестораном. Что же говорить о руководстве оперным театром, об организации конкурса вокалистов или о дирижировании оркестром. Прибавим к этому хлопоты об академии для ...
  • Социальная карта москвича
    Данная статья раскрывает понятие социальной карты москвича, основания и порядок ее получения
  • Методика рентгенологического исследования
    Косые проекции применяются для обнаружения у детей раннего возраста ателектаза нижней доли, осумкованного плеврита или осумкован- ного пневмоторакса, увеличенных лимфоузлов, гипертрофированной вилочко ...
  • Радость появления первых этюдов
    Мне трудно сейчас вспомнить, какие периоды творчества и в какое время были у нас, тем более что у каждого художника свой цикл и свои причины, меняющие его взгляды и отношение к искусству.
  • Ритуальные услуги в Москве
    Когда-то известный греческий философ сказал, что совершенно не боится смерти. По его словам, когда есть жизнь, то нет смерти, а когда она наступает, то уже нет жизни.
  • Талант и его применение
    Когда встречаешь талантливого человека, поневоле думаешь: «Как было бы хорошо, если бы и мой ребенок оказался таким же». Но, похоже, талант — вредная штука в повседневной жизни. Водитель моего товарищ ...
  • Общаемся в игре
    На этом этапе в процесс общения включается предмет, который малыш использует, чтобы привлечь ваше внимание. Здесь впервые мир людей и мир предметов соединяются, что впоследствии перерастет в совместну ...
  • Воспитание вне родительского дома
    Противоестественное и аномальное явление, отягощающее процесс личностного становления ребенка. Поэтому А. А. Ткаченко рассматривает де- привационную модель одной из основных среди использующихся для о ...
  • Нарушения сна у детей
    Кто говорит, что спит, как младенец, скорее всего не имеет детей. Немногие родители могут сказать, что их малыш спит беспробудно с вечера до утра. Рано или поздно с проблемой нарушения сна у детей ста ...
  • О чем Шелли писал Пикоку
    В последнее время я чувствовал себя совершенно не способным к оригинальному творчеству. Поэтому по утрам я занимался переводом «Пира» и закончил его за десять дней.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru