Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Противопоказания к самостоятельному мышлению

Одним из самых распространенных в первом классе противопоказаний к самостоятельному мышлению является установка ребенка на исполнительность, при которой идеальный образ хорошего ученика приравнен к образу ученика, старательно и безоговорочно выполняющего все, что говорит учитель. А учителя наших первоклассников десятки раз в течение урока говорили то, что требовало нерассуждающего подчинения: «Посмотрите на доску. Откройте тетради, отступите две строчки от вчерашней работы. Подчеркните двумя чертами. Достаньте зеленый карандаш.». В жизни ученика всегда переплетены две реальности, две практики - практика самостоятельного мышления и практика точного и нерассуждающего выполнения инструкций. По мере взросления предпочтение той или иной практики может стать сознательным, личностным выбором. В семь лет могут проявиться склонности к той или иной практике, но ребенок на уроке вынужден участвовать в обеих. При этом исходные установки обеих практик для ученика могут оказаться противоречивыми, даже взаимоисключающими.127
Так, если учитель говорит: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка», то у ребенка могут актуализироваться две установки: подумать и попросить объяснений или выполнить как инструкцию. В первом случае слова учителя воспринимаются как его личное мнение, допускающее иные мнения и предполагающее выбор правильной точки зрения. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на самостоятельное мышление может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». А ты как думаешь? Ты со мной согласен?»

Последние новости

Случайные новости

  • А всегда ли сделанный нами выбор что-то значит?
    При обсуждении эвристики подобия мы уже говорили о том, что одно из человеческих заблуждений — вера в то, что можно управлять случайными процессами. При игре в кости некоторые обмахивают их перьями, п ...
  • О "плюрализме"
    Плюрализм не может стать догмой в сфере культуры. У меня насчет плюрализма большие сомнения: при плюрализме не было бы Пискатора, не было бы Станиславского и, пожалуй, не было бы Тосканини.
  • Хобби как бизнес
    Совмещение приятного с полезным, а именно заработка на том, что человеку интересно делать, является лучшим видом бизнеса.
  • Учимся посылать я-сообщения
    Проанализируйте ситуацию в первой колонке и ты-сообщение во второй, затем в третьей колонке запишите подходящее я-со- общение. Когда закончите, сравните свое я-сообщение с правильными ответами. «Совс ...
  • Развитие психики.
    Каковы же движущие силы развития психики? Движущими силами психического развития личности являются противоречия, которые возникают и преодолеваются в процессе обучения и воспитания.
  • Тесты узнавания
    И здесь задача сводится в общем к пониманию изображений, но изображений более простых предметов, переданных неполностью или недостаточно отчетливо. Испытуемый должен произвести весьма элементарное дей ...
  • Как сделать свечу своими руками
    Приобрести в магазине свечи практически любого вида сегодня несложно. Но в них все-таки обычно нет оригинальности, поэтому настоящим подарком или декоративным элементом интерьера они стать не могут. Ч ...
  • Монд Виллар
    С тех пор как они в начале девяностых решили объединить свои усилия на берегах Невы, дела у обоих пошли в гору.
  • Тончайший психолог
    Поэтому я не могу дать даже обстоятельного изложения кажется, что он здесь близко со своей острой мыслью.
  • ОВАНЕС ВОРОТНЕЦИ
    Выдающийся армянский философ, ученый, педагог и общественный деятель, основатель Татевского университета. Ованес Воротнеци родился в селе Вагади Сюникской области. Происходил из княжеского рода Сисака ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru