Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Противопоказания к самостоятельному мышлению

Одним из самых распространенных в первом классе противопоказаний к самостоятельному мышлению является установка ребенка на исполнительность, при которой идеальный образ хорошего ученика приравнен к образу ученика, старательно и безоговорочно выполняющего все, что говорит учитель. А учителя наших первоклассников десятки раз в течение урока говорили то, что требовало нерассуждающего подчинения: «Посмотрите на доску. Откройте тетради, отступите две строчки от вчерашней работы. Подчеркните двумя чертами. Достаньте зеленый карандаш.». В жизни ученика всегда переплетены две реальности, две практики - практика самостоятельного мышления и практика точного и нерассуждающего выполнения инструкций. По мере взросления предпочтение той или иной практики может стать сознательным, личностным выбором. В семь лет могут проявиться склонности к той или иной практике, но ребенок на уроке вынужден участвовать в обеих. При этом исходные установки обеих практик для ученика могут оказаться противоречивыми, даже взаимоисключающими.127
Так, если учитель говорит: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка», то у ребенка могут актуализироваться две установки: подумать и попросить объяснений или выполнить как инструкцию. В первом случае слова учителя воспринимаются как его личное мнение, допускающее иные мнения и предполагающее выбор правильной точки зрения. Перевод сказанного учителем на язык ребенка с установкой на самостоятельное мышление может выглядеть так: «Последний звук в слове СНЕ[К] я обозначу буквой «Ка». А ты как думаешь? Ты со мной согласен?»

Последние новости

Случайные новости

  • Все о металлоломе
    Металлолом - это совокупность бывших в употреблении железных материалов, механизмов, сделанных из цветных и черных металлов, которые с течением времени вышли из строя.
  • Мобильные флагштоки.
    Мобильный флагшток – это невысокий флагшток, имеющий высоту до шести метров, который используется для проведения различных рекламных акций и выставок как стационарно, так и для разных мероприятий выез ...
  • Совершенный инструмент
    Яначек отвечает в «Далиборе» статьей «Мы собираем чешскую народную песню на Мораве», где требует, наоборот, записывать песни в той тональности, в какой ее пел народный певец.
  • Кокетство в обучении
    Кокетство охватывает все органы чувств: зрение (движения, жесты, взгляды, одежда, украшения), слух (тембр голоса, игра слов), обоняние (парфюмерия, свежесть, чистота), осязание (прикосновение ладони, ...
  • Экономическая эффективность ступенчатой системы подготовки и повышения квалификации рабочих на произ ...
    В настоящее время особенно актуальны вопросы повышения эффективности обучения рабочих на производстве. Затраты на обучение рабочих — это своеобразные капитальные вложения, которые в конечном счете оку ...
  • Текущий инструктаж
    Текущий инструктаж является руководством для обучающихся в процессе выполнения ими упражнений, учебно-производственных заданий или самостоятельной работы. Текущий инструктаж включает: а) установление ...
  • Достижение успеха
    В предыдущем параграфе, конечно же, говорится о возможных эксцессах. В целом люди не стремятся к несбыточному. Но, наверное, все равно вы, как и большинство родителей, мечтаете о чем-то выдающемся для ...
  • Большая загадка
    Но давайте раскуем Софью, освободим от брони холода и равнодушия, сбросим с нее монашеский клобук притворной святости и создадим трактовку такой роли, о которой могла бы мечтать любая актриса.
  • Партия фортепиано
    Между июнем и октябрем 1926 года, то есть приблизительно год спустя после концертино, Яначек пишет сочинение, которое дает ему еще одну возможность по-своему интерпретировать форму концерта: фортепиан ...
  • Использование иерархии Маслоу в жизни
    Как мы уже говорили, ссылки на иерархию Маслоу содержатся в книгах на многие темы, включая психологию, маркетинг, искусство переговоров и др. Мы попробуем показать ее с точки зрения возможностей испол ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru