Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Робкие одноклассники

Требование было, во-первых, нашептано более робкими, но быстрее реагирующими одноклассниками Мити, во-вторых, специально спровоцировано учительницей, заявившей с театральной демонстративностью: «Не хочу доказывать ничего. Я просто говорю. Что я просто не имею права сказать?». В сущности, неконформный мальчик высказал прямо и твердо то, что учительница готовила, ждала и желала, а другие первоклассники уже выразили тихо, несмело, буквально отводя глаза. Иными словами, чудо Митиной независимости было тщательно подготовлено внутри этого эпизода. Впрочем, не стоит преуменьшать личное мужество нашего героя: воплотить самые глубинные, ни разу не высказанные упования педагога и целой педагогической системы - это событие незаурядное.
Чем это событие было подготовлено? Прежде всего - поведением обеих учительниц, работавших с этими первоклассниками. В предыдущих эпизодах гораздо более развернуто и выразительно проявился педагогический почерк двух учителей, каждая из которых по-своему воплотила идеальный образ педагога, работающего по системе Эльконина - Давыдова.
дразнящий умы вызов на самостоятельное суждение и оценку,
убедительная демонстрация безопасности самостоятельного действия или суждения,
поддержка зарождающихся детских мыслей с помощью опорных схем, делающих мысль материальной, заметной автору и слушателям,
замечательная способность учителя гибко балансировать на верхнем пределе сегодняшних возможностей детей -
таковым было постоянное педагогическое сопровождение уроков математики и родного языка в этом классе. «Первичный бульон», в котором зарождаются детская самостоятельность и независимость, был заварен этими талантливыми педагогами густо и добротно. Естественно, первыми к независимому мышлению в научных понятиях пробуждались те дети, которые благодаря своей дошкольной истории имели к этому особую предрасположенность и/или не имели выраженных противопоказаний.

Последние новости

Случайные новости

  • Сущность профориентационной работы.
    В начальной школе важно расширить представления ребенка о различных профессиях. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального само ...
  • Вершины профессионализма
    В одном из интервью тренер А. Чеснокова Т. Ф. Наумко, достигшая со своим учеником вершин профессионализма, назвала свою профессию очень трудной, \"мужским делом”, а саму Татьяну Федоровну называли за ...
  • Спорт и ребенок
    Формирование личности человека проходит через долгие многочисленные стадии. Если не заниматься ребенком, не давать основу для его развития, то ребенок станет очень плохим, и не вырастит в полноценную ...
  • Аминокислоты
    Что касается количества незаменимых аминокислот в растительной пище, то их там мало, также как. и белков с жирами. Но как же тогда обходятся без незаменимых аминокислот травоядные животные, коровы, к ...
  • Когда начинают свободно ходить
    Однако, как только Тедди начал свободно ходить (в возрасте 15 месяцев), он стал проявлять все признаки подлинного «любовного романа с миром». Он стал более стабильно энергичен, активен, общителен и ув ...
  • О бытовой технике Kenwood.
    Все те, кто очень хорошо знаком со всей беспощадностью кодекса этики корпоративного характера трансконтинентальных организаций понимают, почему же бытовая техника Kenwood просто не может быть очень н ...
  • Упражнения-задания для развития быстроты движений.
    Упражнения-задания для развития быстроты движений подбираются не произвольно, а в связи с изучаемым или совершенствуемым в уроке двигательным действием.
  • Особенности раздела имущества при гражданском браке
    Чтобы расстаться цивилизованно и при этом осуществить справедливый раздел имущества при гражданском браке, необходимо воспользоваться услугами опытного брачного юриста.
  • Занимаемся с ребенком
    Повседневная жизнь предоставляет огромное количество возможностей для того, чтобы малыш мог установить связь не только между предметами и словами, но и между действиями и их словесным обозначением.
  • Среди приемов профессиональной ориентации младших школьников выделим игровые приемы и упражнения
    Среди приемов профессиональной ориентации младших школьников выделим игровые приемы и упражнения, которые помогают педагогу в увлекательной для детей форме решать образовательные и воспитательные зад ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru