Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Робкие одноклассники

Требование было, во-первых, нашептано более робкими, но быстрее реагирующими одноклассниками Мити, во-вторых, специально спровоцировано учительницей, заявившей с театральной демонстративностью: «Не хочу доказывать ничего. Я просто говорю. Что я просто не имею права сказать?». В сущности, неконформный мальчик высказал прямо и твердо то, что учительница готовила, ждала и желала, а другие первоклассники уже выразили тихо, несмело, буквально отводя глаза. Иными словами, чудо Митиной независимости было тщательно подготовлено внутри этого эпизода. Впрочем, не стоит преуменьшать личное мужество нашего героя: воплотить самые глубинные, ни разу не высказанные упования педагога и целой педагогической системы - это событие незаурядное.
Чем это событие было подготовлено? Прежде всего - поведением обеих учительниц, работавших с этими первоклассниками. В предыдущих эпизодах гораздо более развернуто и выразительно проявился педагогический почерк двух учителей, каждая из которых по-своему воплотила идеальный образ педагога, работающего по системе Эльконина - Давыдова.
дразнящий умы вызов на самостоятельное суждение и оценку,
убедительная демонстрация безопасности самостоятельного действия или суждения,
поддержка зарождающихся детских мыслей с помощью опорных схем, делающих мысль материальной, заметной автору и слушателям,
замечательная способность учителя гибко балансировать на верхнем пределе сегодняшних возможностей детей -
таковым было постоянное педагогическое сопровождение уроков математики и родного языка в этом классе. «Первичный бульон», в котором зарождаются детская самостоятельность и независимость, был заварен этими талантливыми педагогами густо и добротно. Естественно, первыми к независимому мышлению в научных понятиях пробуждались те дети, которые благодаря своей дошкольной истории имели к этому особую предрасположенность и/или не имели выраженных противопоказаний.

Последние новости

Случайные новости

  • Правила заключения договора об осуществлении опеки и попечительства в отношении несовершеннолетнего ...
    Данная статья раскрывает порядок и срок заключения органом опеки и попечительства с опекуном или попечителем договора об осуществлении опеки или попечительства в отношении несовершеннолетнего подопечн ...
  • Восстановление информации
    В наше время электронный оборот файлов достиг огромных величин. Пользователи постоянно скачивают фильмы, музыку, записывают игры на диски.
  • Несколько лет за границей
    Он разучивал партии легко и нередко заменял других артистов, спасая спектакль. Это не помешало дирекции уволить его.
  • Циркуляр Главнауки
    Жена и я шлем Вам тысячу приветов. Прошу Вас также приветствовать Д. Д. Шостаковича и С. В. Протопопова и передать им благодарность за приписки.
  • Дисциплинарная беседа
    Поставьте себе по 1 баллу, если Вы ответили «да» на вопросы 1, 5, 8, 10, 12, 18, 20, 22, 24, 28 и если Вы ответили «нет» на вопросы 3, 4, 7, 11, 14, 15, 17, 21, 25, 27. Сколько всего баллов Вы получил ...
  • Будущая мама за рулем.
    Жизнь настолько стремительна и многообразна, что за ней без автомобиля просто не угнаться. Поэтому не стоит ограничивать свои действия и удовольствие от вождения.
  • Варианты мужских подарков
    Выбор подарка, особенно для мужчины, - это не самое простое задание. Женщины - существа очень милые, ранимые.
  • Королевский фарфор
    Королевская мануфактура по производству высококачественных коллекционных изделий из фарфора КРМ (Konigliche Porzellan-Manufaktur Berlin) была учреждена в 1763 году королем Пруссии
  • Боюсь, ковер может испачкаться
    Эти сообщения не содержат подсказки. Люди, как правило, посылают такого типа сообщения взрослым и очень редко — детям. Беседуя с гостями, мы, естественно, воздерживаемся от приказов, угроз, поучений и ...
  • Поведение ребёнка
    Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что тако ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru