Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Детский манифест

«Я не знаю, как надо... Но вы докажите...» - это своего рода манифест, формула отношения ребенка к учебной ситуации. Зрелый человек, относящийся к ситуации задачи так же, как Митя, мог бы выразить свое отношение более развернуто: «Я не принимаю на веру то, что мне говорят, пусть даже очень авторитетные и многоуважаемые люди. Чтобы согласиться или не согласиться с мнением другого человека, мне нужны доказательства, с помощью которых я сам могу обдумать обсуждаемый вопрос, прийти к какому-то собственному мнению и сопоставить его с мнением авторитета. В ситуации неопределенности существуют разные возможности действия. Пока я сам не додумался, как надо действовать, пока мне не доказали, что действовать надо именно так, я действовать не буду, даже если меня склоняют к определенному действию».
Ясно, что в таком отношении к ситуации задачи сплавлены в единую установку интеллектуальные, эмоциональные и личностные составляющие. Эта установка на самостоятельное, независимое мышление редко встречается даже среди зрелых умов. В описанном эпизоде ее обнаружил первоклассник. Как это стало возможным?
Вступая в диалог с учительницей, Митя, в самом деле, еще не знал, как правильно написать слово СНЕГ. Он даже еще не успел подумать, возможно ли написать это слово не так, как предлагает учитель, а по-другому. Эту иную возможность ему подсказали одноклассники. Митя успел подумать только об одном: учительница высказала свое мнение без доказательств. И потребовал доказательств.

Последние новости

Случайные новости

  • Японские подгузники премиум-класса от компаний «Merries», «Moony»
    В настоящее время рынок средств личной гигиены, в том числе и подгузников, поражает своим разнообразием – здесь можно выбрать памперсы любой стоимости и модификации.
  • Производственное обучение на курсах подготовки
    Пути преодоления первого препятствия — повышение уровня планирования воспроизводства рабочей силы на предприятиях и кооперирование для решения этой задачи цехов завода, фабрик, а в ряде случаев и расп ...
  • Работы поздней осени
    Здесь возникало ощущение, будто ты пришел в близкий и уже знакомый тебе мир, где трогательная незащищенность есть продолжение спокойной уверенности, а простота и заземленность переходит в духовное вел ...
  • Вторая ступень обучения
    На этой ступени обучения повышают квалификацию рабочие, окончившие первую ступень обучения и проработавшие после этого на производстве один-два года. Обучение на второй ступени представляет собой прод ...
  • Детские зонты. Стильный аксессуар для вашего малыша.
    Быть ребенком – это здорово. Дети это прекрасно знают и не спешат по-настоящему взрослеть. Но, несмотря на это, каждому из них хочется почувствовать себя взрослым.
  • Развитие Венди по субфазам
    Венди кормили грудью и очень постепенно отучили от этого на четвертом месяце ее жизни. Тем не менее она не испытывала нежных чувств к бутылочке и никогда не просила ее ночью - в отличие от многих друг ...
  • Смешение любви божеской и любви человеческой
    Это было клише, лукавая реплика, которой Матисс неизменно отвечал на преувеличенные, формальные комплименты.
  • Ингрупповая идентификация.
    Ограничением описанной закономерности является тот факт, что в ряде случаев принадлежность к группе и ингрупповая идентификация играют более важную роль, чем желание получить вознаграждение.
  • Работа с семьей пойдет легче, если отношения внутри семьи описать как систему
    Нормальные переходы и кризисы требуют достаточно гибких отношений в семье, чтобы она могла сохранить себя без потрясений даже тогда, когда условия изменились. Если страх по поводу изменений в семье си ...
  • Состояние школы и обучения
    Первая национальная школа была основана Месропом Маштоцем при поддержке католикоса и царя. В различных областях Армении открывались многочисленные школы, а функционирующие до этого греко- и сироязычны ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru