Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Детский манифест

«Я не знаю, как надо... Но вы докажите...» - это своего рода манифест, формула отношения ребенка к учебной ситуации. Зрелый человек, относящийся к ситуации задачи так же, как Митя, мог бы выразить свое отношение более развернуто: «Я не принимаю на веру то, что мне говорят, пусть даже очень авторитетные и многоуважаемые люди. Чтобы согласиться или не согласиться с мнением другого человека, мне нужны доказательства, с помощью которых я сам могу обдумать обсуждаемый вопрос, прийти к какому-то собственному мнению и сопоставить его с мнением авторитета. В ситуации неопределенности существуют разные возможности действия. Пока я сам не додумался, как надо действовать, пока мне не доказали, что действовать надо именно так, я действовать не буду, даже если меня склоняют к определенному действию».
Ясно, что в таком отношении к ситуации задачи сплавлены в единую установку интеллектуальные, эмоциональные и личностные составляющие. Эта установка на самостоятельное, независимое мышление редко встречается даже среди зрелых умов. В описанном эпизоде ее обнаружил первоклассник. Как это стало возможным?
Вступая в диалог с учительницей, Митя, в самом деле, еще не знал, как правильно написать слово СНЕГ. Он даже еще не успел подумать, возможно ли написать это слово не так, как предлагает учитель, а по-другому. Эту иную возможность ему подсказали одноклассники. Митя успел подумать только об одном: учительница высказала свое мнение без доказательств. И потребовал доказательств.

Последние новости

Случайные новости

  • Связи с аутичным ребенком
    Некоторые аутичные дети говорят о событиях прошлого, но весь фокус в том, что для них эти события происходят в настоящем. Один аутичный мальчик без умолку говорил об аттракционе, где он вместе с матер ...
  • Что такое Соц-арт?
    Творчество художников, которые были при советской власти в течение многих лет, активно привлекает самую разнообразную публику. В последнее время в интернете начали то и дело появляться качественные и ...
  • Учителя сдают ЕГЭ
    Проверять с помощью тестов и экзаменов знания только учеников было бы несправедливо, да и очевидно, что проверки требуют не только ученики, но и те, кто им эти знания дает.
  • Непреодолимость пропасти
    Непреодолимость пропасти, отделяющей интерпретации или реакции аутичного ребенка от реальности, доказывают подлинные приоритеты, существовавшие в доме Марси и обусловливавшие отношение к ней ее родите ...
  • Курсант офицерской службы, который любил скидки
    На фронт меня не посылали, а если бы послали, честно скажу, я бы дезертировал: а) по идейным соображениям, поскольку был яростным противником этой войны, и б) потому что совершенно не способен кого-ни ...
  • Болезнь Феллинга, Фенилкетонурия
    Эта рецессивно наследуемая болезнь уже упоминалась в качестве примера взаимодействия наследственности и окружающей среды. Одна из ошибок в функции энзима фенилаланингидроксилазы ведет к тому, что неза ...
  • Уважение к своему труду
    Начинается с правильной организации рабочего места, выбора лучших методов работы и технологического режима, поэтому в процессе производственного обучения инструктор помогает обучающимся приобрести соо ...
  • Формы устройства детей–сирот и детей без попечения родителей
    Данная статья содержит формы устройства детей–сирот и детей без попечения родителей
  • Неожиданные изменения привычного уклада ребенка
    Мы были настолько обеспокоены тем, чтобы неожиданные изменения привычного уклада ее жизни не усугубили испытываемого ею дискомфорта, что приложили все усилия во имя сохранения старого порядка, насколь ...
  • Внутренняя потребность
    Случилось так, что я не мог ничего сказать, поскольку мое свидетельство было бы объявлено лжесвидетельством, местью. Ничего. Я ничего не сказал.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru