Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Детский манифест

«Я не знаю, как надо... Но вы докажите...» - это своего рода манифест, формула отношения ребенка к учебной ситуации. Зрелый человек, относящийся к ситуации задачи так же, как Митя, мог бы выразить свое отношение более развернуто: «Я не принимаю на веру то, что мне говорят, пусть даже очень авторитетные и многоуважаемые люди. Чтобы согласиться или не согласиться с мнением другого человека, мне нужны доказательства, с помощью которых я сам могу обдумать обсуждаемый вопрос, прийти к какому-то собственному мнению и сопоставить его с мнением авторитета. В ситуации неопределенности существуют разные возможности действия. Пока я сам не додумался, как надо действовать, пока мне не доказали, что действовать надо именно так, я действовать не буду, даже если меня склоняют к определенному действию».
Ясно, что в таком отношении к ситуации задачи сплавлены в единую установку интеллектуальные, эмоциональные и личностные составляющие. Эта установка на самостоятельное, независимое мышление редко встречается даже среди зрелых умов. В описанном эпизоде ее обнаружил первоклассник. Как это стало возможным?
Вступая в диалог с учительницей, Митя, в самом деле, еще не знал, как правильно написать слово СНЕГ. Он даже еще не успел подумать, возможно ли написать это слово не так, как предлагает учитель, а по-другому. Эту иную возможность ему подсказали одноклассники. Митя успел подумать только об одном: учительница высказала свое мнение без доказательств. И потребовал доказательств.

Последние новости

Случайные новости

  • Комбинированная терапия
    Медикаментозные вмешательства при первичной инсомнии в любом случае должны комбинироваться с немедикаментозной терапией. Консультирование, опосредованное применение методов релаксации и правил гигиены ...
  • Разница в планах на будущее
    Одна из самых распространенных причин конфликтов между супругами сводится к элементарной разнице в планах на будущее. Позвольте мне привести пример. Несколько лет назад у меня был очень напряженный пе ...
  • Устремленность к мужественной простоте
    И опять нельзя было не поражаться умению Свердлина укрупнять жизнеутверждающую линию сюжета, образа. Такой подход вырабатывал своеобразный иммунитет против родимых пятен «легкого жанра», нисколько не ...
  • Тесный телесный контакт
    Если маленькому ребенку нравится тесный телесный контакт и в то же время он стремится избежать болезненного ощущения, которое может возникнуть у него при подобном взаимодействии, то он делает вывод, ч ...
  • Подготовка к IELTS.
    IELTS – это International English Language Testing System является одним из ведущих международных экзаменов по английскому языку, определяющим уровень овладения 4-мя главными речевыми аспектами – read ...
  • Заключительные замечания
    При доказанной на высоком уровне научной очевидности эффективности, все описанные методы когнитивно-поведенческой терапии до сих пор не играют особой роли в лечении инсомний в практике ни врачей общег ...
  • Сколько ситуаций и людей, столько и причин
    Как улсе предполагалось ранее, сколько ситуаций и людей, столько и причин для определения регрессивного поведения. По крайней мере, должны быть дифференцированы два типа регрессивного поведения. Прово ...
  • Успех воспитательной работы
    Специфика производства оказывает влияние на способы овладения знаниями, навыками и умениями, предъявляет различные требования к возрастным особенностям обучающихся. Все это инструктор учитывает при вы ...
  • Первые краткие поездки
    Это произошло в 1974 году, по случаю гастролей миланского Ла Скала в легендарном Большом театре. То были времена Брежнева, точнее, тот самый год, когда Александр Солженицын, автор Архипелага ГУЛаг, но ...
  • Своеобразие проекта
    Для меня партия Риголетто - истинно баритоновая. Я имею в виду мелодическую красоту музыки, исполненной драматизма и боли, - признавался нам Доминго накануне своего очередного дебюта.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru