Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выяснить и записать

На предыдущих уроках дети уже выяснили и записали с помощью схемы сильные позиции гласных звуков. Эта схема заполняется постепенно, по мере накопления знаний о позициях звуков, постоянно висит в классе и является для детей основным справочником, куда они заглядывают, записывая слова.
1. Л.А.: На какой звук мы будем обращать внимание?
2. Нестройный хор: На последний.
3. Л.А.: На последний. Который стоит на конце слова. Потому что нас волнует: все ли согласные на конце слова стоят в сильной позиции. Вот будем смотреть на это. Итак, кто может обозначить в слове СНЕГ последний звук?
4. В классе вдруг стало слишком тихо. Повисла затяжная пауза. На экране - несколько растерянных детских лиц. Один отводит глаза. Другая срочно занялась своими ногтями... Третий чуть приподнял руку, как бы еще не решив, хочет ли он отвечать.
Резкий спад активности говорит о том когнитивном конфликте, который сейчас испытывают дети. С одной стороны, многие из них твердо знают, что в конце слова СНЕГ пишется буква «Г». С другой стороны, они уже чувствуют, что последний звук в слове находится в слабой позиции. С третьей стороны, сомневаться и спрашивать, какую букву выбрать в этом случае, как-то неловко: орфографическая интуиция на этот вопрос отвечает не хуже словаря. С четвертой стороны, эти дети достаточно искушены, чтобы не сомневаться: сейчас учитель потребует доказательств того, что в слове СНЕГ пишется буква «Г» и не удовлетворится ответом «я так чувствую».
Возможно, для этого урока учитель выбрал не слишком удачный материал: для постановки задачи лучше было бы выбрать слово, в написании которого дети не так уверены, например - ВПЕРЕД или ВОКРУГ. Но здесь описывается реальное событие урока, а не его идеальный замысел.
5. Л.А.: И что, никто не сможет? Ну, я смогу. Сне[К] - значит обозначу буквой «Ка». И все.
6. Отдельные тихие голоса: Докажите. А может. Неизве.
7. Л.А.: Не хочу доказывать ничего. Я просто говорю. Что я просто не имею права сказать?
8. Митя: Нет, докажите, что там пишется «Кэ». Мы не зна.
9. Л.А.: А вы мне докажите, что пишется иначе. Я знаю, что так пишется. Если ты хочешь услышать [доказательство], докажи, что пишется иначе.
10. Митя: Я не знаю, как пишется.
11. Шепот: СнеГ.
12. Митя: Я не знаю, как пишется. Но как Вы докажете, что там «Кэ» пишется?
13. Л.А.: Никак не докажу. Сне[К]. Согласный звук [К]. Значит, обозначаю буквой «Ка».
14. Митя: СнеГ.
15. Л.А.: Ты хочешь сказать, что может по-другому писаться?
16. Митя и хор: Да.
17. Л.А.: А как может по-другому писаться?
18. Митя и хор: СнеГ.
19. Л.А.: Спасибо. Значит, оказывается, может писаться еще и буква «Гэ».

Последние новости

Случайные новости

  • При подозрении на врожденный порок сердца
    Собирая анамнез болезни, нужно помнить, что в раннем детском возрасте поражение сердца имеет или врожденный характер, пли является ілсдствием инфекционных заболеваний, вызывающих токсическое поражение ...
  • Газета "Орловская среда"
    Если Вы живете в городе Орел, то советуем вам читать газету «Орловская среда».
  • Ты и искусство.
    Учебно-воспитательные задачи года: — учить работать различными материалами, осваивая их изо-бразительные возможности в рисунках на темы и по воображению, рисовать и лепить по наблюдению натуры отдельн ...
  • Пандусы для инвалидов – колясочников
    За нашими окнами 21-й век – век высоких скоростей и технологий. Мы вечно куда-то спешим, при этом куда-то не успеваем и опаздываем.
  • Мокрые и «грязные» игры для детей
    Такие игры очень полезны всем детям и, особенно, тем, у кого наблюдается снижение мышечного тонуса и телесной чувствительности.
  • Модные новинки в ле бутике.
    Очень удобный и быстрый способ покупки эксклюзивной взрослой и детской одежды, обуви, постельного белья, аксессуаров, органической косметики и парфюмерии, а также – посуды в онлайн магазине LeBoutique ...
  • Красоты и здоровье семьи.
    Сейчас двадцать первый век, век новых технологий. Плюс ко всему прочему практически во всех развитых и развивающихся странах стал преобладать средний класс. А соответственно стал очень сильно повышать ...
  • Парень задумался
    Переспросил условие. Потом выпалил. - Через полчаса. - Подумай,- говорю,- ведь задача нелинейная. Начал чесать голову, что-то бормотать типа: \"Это прогрессия наверное, геометрическая надо знать пока ...
  • Реалистический театр и Камерный
    Некоторые посмеивались даже: что же это? Вроде танца смерти. К чему бы это? А Симонову нравилось! Пантомима была принята.
  • Пределы родительской власти
    Все мы по собственному опыту знаем, что люди (да и животные) склонны повторять те или иные действия, за которыми следует награда («подкрепление»), и отказываться от тех действий, за которые они не пол ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru