Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выяснить и записать

На предыдущих уроках дети уже выяснили и записали с помощью схемы сильные позиции гласных звуков. Эта схема заполняется постепенно, по мере накопления знаний о позициях звуков, постоянно висит в классе и является для детей основным справочником, куда они заглядывают, записывая слова.
1. Л.А.: На какой звук мы будем обращать внимание?
2. Нестройный хор: На последний.
3. Л.А.: На последний. Который стоит на конце слова. Потому что нас волнует: все ли согласные на конце слова стоят в сильной позиции. Вот будем смотреть на это. Итак, кто может обозначить в слове СНЕГ последний звук?
4. В классе вдруг стало слишком тихо. Повисла затяжная пауза. На экране - несколько растерянных детских лиц. Один отводит глаза. Другая срочно занялась своими ногтями... Третий чуть приподнял руку, как бы еще не решив, хочет ли он отвечать.
Резкий спад активности говорит о том когнитивном конфликте, который сейчас испытывают дети. С одной стороны, многие из них твердо знают, что в конце слова СНЕГ пишется буква «Г». С другой стороны, они уже чувствуют, что последний звук в слове находится в слабой позиции. С третьей стороны, сомневаться и спрашивать, какую букву выбрать в этом случае, как-то неловко: орфографическая интуиция на этот вопрос отвечает не хуже словаря. С четвертой стороны, эти дети достаточно искушены, чтобы не сомневаться: сейчас учитель потребует доказательств того, что в слове СНЕГ пишется буква «Г» и не удовлетворится ответом «я так чувствую».
Возможно, для этого урока учитель выбрал не слишком удачный материал: для постановки задачи лучше было бы выбрать слово, в написании которого дети не так уверены, например - ВПЕРЕД или ВОКРУГ. Но здесь описывается реальное событие урока, а не его идеальный замысел.
5. Л.А.: И что, никто не сможет? Ну, я смогу. Сне[К] - значит обозначу буквой «Ка». И все.
6. Отдельные тихие голоса: Докажите. А может. Неизве.
7. Л.А.: Не хочу доказывать ничего. Я просто говорю. Что я просто не имею права сказать?
8. Митя: Нет, докажите, что там пишется «Кэ». Мы не зна.
9. Л.А.: А вы мне докажите, что пишется иначе. Я знаю, что так пишется. Если ты хочешь услышать [доказательство], докажи, что пишется иначе.
10. Митя: Я не знаю, как пишется.
11. Шепот: СнеГ.
12. Митя: Я не знаю, как пишется. Но как Вы докажете, что там «Кэ» пишется?
13. Л.А.: Никак не докажу. Сне[К]. Согласный звук [К]. Значит, обозначаю буквой «Ка».
14. Митя: СнеГ.
15. Л.А.: Ты хочешь сказать, что может по-другому писаться?
16. Митя и хор: Да.
17. Л.А.: А как может по-другому писаться?
18. Митя и хор: СнеГ.
19. Л.А.: Спасибо. Значит, оказывается, может писаться еще и буква «Гэ».

Последние новости

Случайные новости

  • Жизнь высоких идеалов
    Да, это был несколько обособленный коллектив, крепко спаянный узами дружбы, тянувшийся всеми силами и способностями к претворению в жизнь высоких идеалов, выдвинутых перед ними учителем, покорявшим их ...
  • Успех учебной работы
    При перспективном тематическом планировании преподаватель, изучив материал всей темы, может более четко установить, каков должен быть уровень знаний, практических навыков и умений, т. е. чему он долже ...
  • Осуждение в группе
    Учитель предлагает детям в группах обсудить и представить на суд класса гипотезу о том, от чего зависит выбор гласной буквы в этих словах. Далее приводится первый групповой доклад. 1. Учитель: Давайте ...
  • Проблема вегетарианцев
    Известно, что вегетарианцы составляют порядка тысячной доли населения земли, т.е. в среднем один вегетарианец на тысячу мясоедов. Следовательно, если составить список из тысячи самых выдающихся людей ...
  • Аплодисменты
    Эта неустойчивость чревата неприятными сюрпризами. В день второго представления «Тоски», утром, у Райны Кабаивански, которой предстояло петь главную партию, внезапно сел голос. Значит, петь вечером он ...
  • Что такое ТБО и особенности его вывоза
    Экологическая безопасность мегаполисов давно стала широко обсуждаемой проблемой. Вывоз мусора стал необходимым условием жизнедеятельности любого предприятия, обязательным этапом природоохранной систем ...
  • Суждения и умозаключения
    Под этим заголовком соединено несколько между собою различных методов. Прежде всего, „.тест Фернальда для испытания способности морального суждения, разработанный в Германии Якобсоном-Ласком. Задание: ...
  • Подлинная слава
    На примере Свердлина - Нунбаха загадка оказалась удивительно проста. Режиссер Мейерхольд был более зрелым и крупным мастером, чем его замечательные, но еще молодые и только набиравшие опыт ученики-акт ...
  • Исправление геометрической формы шеек коленчатого вала
    В результате исправления геометрической формы шеек коленчатого вала должны быть выполнены следующие требования.
  • Пусть ваш ребенок будет счастлив
    Наверное нет ни одного родителя в мире, который бы не желал, чтобы его дети выросли счастливыми, успешными, сильными, а самое главное здоровыми. Мы всегда хотим защитить их, не дать им повторить наших ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru