Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выяснить и записать

На предыдущих уроках дети уже выяснили и записали с помощью схемы сильные позиции гласных звуков. Эта схема заполняется постепенно, по мере накопления знаний о позициях звуков, постоянно висит в классе и является для детей основным справочником, куда они заглядывают, записывая слова.
1. Л.А.: На какой звук мы будем обращать внимание?
2. Нестройный хор: На последний.
3. Л.А.: На последний. Который стоит на конце слова. Потому что нас волнует: все ли согласные на конце слова стоят в сильной позиции. Вот будем смотреть на это. Итак, кто может обозначить в слове СНЕГ последний звук?
4. В классе вдруг стало слишком тихо. Повисла затяжная пауза. На экране - несколько растерянных детских лиц. Один отводит глаза. Другая срочно занялась своими ногтями... Третий чуть приподнял руку, как бы еще не решив, хочет ли он отвечать.
Резкий спад активности говорит о том когнитивном конфликте, который сейчас испытывают дети. С одной стороны, многие из них твердо знают, что в конце слова СНЕГ пишется буква «Г». С другой стороны, они уже чувствуют, что последний звук в слове находится в слабой позиции. С третьей стороны, сомневаться и спрашивать, какую букву выбрать в этом случае, как-то неловко: орфографическая интуиция на этот вопрос отвечает не хуже словаря. С четвертой стороны, эти дети достаточно искушены, чтобы не сомневаться: сейчас учитель потребует доказательств того, что в слове СНЕГ пишется буква «Г» и не удовлетворится ответом «я так чувствую».
Возможно, для этого урока учитель выбрал не слишком удачный материал: для постановки задачи лучше было бы выбрать слово, в написании которого дети не так уверены, например - ВПЕРЕД или ВОКРУГ. Но здесь описывается реальное событие урока, а не его идеальный замысел.
5. Л.А.: И что, никто не сможет? Ну, я смогу. Сне[К] - значит обозначу буквой «Ка». И все.
6. Отдельные тихие голоса: Докажите. А может. Неизве.
7. Л.А.: Не хочу доказывать ничего. Я просто говорю. Что я просто не имею права сказать?
8. Митя: Нет, докажите, что там пишется «Кэ». Мы не зна.
9. Л.А.: А вы мне докажите, что пишется иначе. Я знаю, что так пишется. Если ты хочешь услышать [доказательство], докажи, что пишется иначе.
10. Митя: Я не знаю, как пишется.
11. Шепот: СнеГ.
12. Митя: Я не знаю, как пишется. Но как Вы докажете, что там «Кэ» пишется?
13. Л.А.: Никак не докажу. Сне[К]. Согласный звук [К]. Значит, обозначаю буквой «Ка».
14. Митя: СнеГ.
15. Л.А.: Ты хочешь сказать, что может по-другому писаться?
16. Митя и хор: Да.
17. Л.А.: А как может по-другому писаться?
18. Митя и хор: СнеГ.
19. Л.А.: Спасибо. Значит, оказывается, может писаться еще и буква «Гэ».

Последние новости

Случайные новости

  • Спортивные тренажеры для семьи.
    В настоящее время все больше и больше людей стали заниматься спортом. Для этого им нужны спортивные тренажеры. Мы бы советовали молодым и продвинутым семьям покупать тренажеры в интернет магазинах, та ...
  • Химия
    Химию Митя полюбил с первой встречи и оценивал одинаково высоко на протяжении всей основной школы. Отношения с первой школьной любовью - математикой складывались неровно : при неизменно высоком уровне ...
  • Опыт прошлого
    «Мой театр» на русском языке- первое не итальянское издание книги, описывающей театральную жизнь Италии за довольно обширный период начиная с 1945 года - года окончания второй мировой войны, победы Со ...
  • Задание 5. Игрушки.
    Сделай дыхательную гимнастику:
  • Цели и задачи подготовки к школе
    Поступление в школу - серьезное испытание для любого ребенка, тем более для ребенка с синдромом Дауна, и группа подготовки к школе, на наш взгляд, является обязательной ступенью, которая облегчает про ...
  • Не обманешь - не проживешь
    Одна моя ученица постоянно жаловалась на различные недомогания на тренировках: то боль в боку, то в желудке, то расстройство кишечника. Врачи определили у нее хронический холецистит и рекомендовали оп ...
  • Знакомства в Интернет – плюсы и минусы
    Одни люди с пренебрежением относятся к знакомствам в Интернете, другие с удовольствием отправляются на свидания со своими виртуальными знакомыми.
  • Завоевывая зрителя
    Острым идеологическим проблемам были посвящены спектакли «Страх» А. Н. Афиногенова (режиссер И. Г. Громов), «Жизнь зовет» В. Н. Билль-Белоцерковского (режиссер Н. А. Медведев).
  • Проблема возможности физического контакта и удовлетворения потребностей ребенка.
    Различие в технике детского и взрослого анализа, касающееся физического контакта и его использования в практике психотерапевтической работы, обусловлено прежде всего конкретными индивидуальными особен ...
  • Adidas miCoach – личный тренер для бега с Android-аппаратом
    Фирма Adidas выпустила эксклюзивное приложение miCoach для Android-гаджетов. Эта программа-тренер очень пригодится большинству любителей спорта. В отличие от аналогов, miCoach рассчитан преимущественн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru