Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выяснить и записать

На предыдущих уроках дети уже выяснили и записали с помощью схемы сильные позиции гласных звуков. Эта схема заполняется постепенно, по мере накопления знаний о позициях звуков, постоянно висит в классе и является для детей основным справочником, куда они заглядывают, записывая слова.
1. Л.А.: На какой звук мы будем обращать внимание?
2. Нестройный хор: На последний.
3. Л.А.: На последний. Который стоит на конце слова. Потому что нас волнует: все ли согласные на конце слова стоят в сильной позиции. Вот будем смотреть на это. Итак, кто может обозначить в слове СНЕГ последний звук?
4. В классе вдруг стало слишком тихо. Повисла затяжная пауза. На экране - несколько растерянных детских лиц. Один отводит глаза. Другая срочно занялась своими ногтями... Третий чуть приподнял руку, как бы еще не решив, хочет ли он отвечать.
Резкий спад активности говорит о том когнитивном конфликте, который сейчас испытывают дети. С одной стороны, многие из них твердо знают, что в конце слова СНЕГ пишется буква «Г». С другой стороны, они уже чувствуют, что последний звук в слове находится в слабой позиции. С третьей стороны, сомневаться и спрашивать, какую букву выбрать в этом случае, как-то неловко: орфографическая интуиция на этот вопрос отвечает не хуже словаря. С четвертой стороны, эти дети достаточно искушены, чтобы не сомневаться: сейчас учитель потребует доказательств того, что в слове СНЕГ пишется буква «Г» и не удовлетворится ответом «я так чувствую».
Возможно, для этого урока учитель выбрал не слишком удачный материал: для постановки задачи лучше было бы выбрать слово, в написании которого дети не так уверены, например - ВПЕРЕД или ВОКРУГ. Но здесь описывается реальное событие урока, а не его идеальный замысел.
5. Л.А.: И что, никто не сможет? Ну, я смогу. Сне[К] - значит обозначу буквой «Ка». И все.
6. Отдельные тихие голоса: Докажите. А может. Неизве.
7. Л.А.: Не хочу доказывать ничего. Я просто говорю. Что я просто не имею права сказать?
8. Митя: Нет, докажите, что там пишется «Кэ». Мы не зна.
9. Л.А.: А вы мне докажите, что пишется иначе. Я знаю, что так пишется. Если ты хочешь услышать [доказательство], докажи, что пишется иначе.
10. Митя: Я не знаю, как пишется.
11. Шепот: СнеГ.
12. Митя: Я не знаю, как пишется. Но как Вы докажете, что там «Кэ» пишется?
13. Л.А.: Никак не докажу. Сне[К]. Согласный звук [К]. Значит, обозначаю буквой «Ка».
14. Митя: СнеГ.
15. Л.А.: Ты хочешь сказать, что может по-другому писаться?
16. Митя и хор: Да.
17. Л.А.: А как может по-другому писаться?
18. Митя и хор: СнеГ.
19. Л.А.: Спасибо. Значит, оказывается, может писаться еще и буква «Гэ».

Последние новости

Случайные новости

  • Шелли за границей
    Я убежден, что это будет весьма благоприятствовать делу. Должен предупредить, что соблюдение тайны является сейчас необходимостью.
  • Наручные часы Citizen помогут вам быть пунктуальными
    Везде можно найти похожие предметы, которые на деле будут иметь множество отличий. Некоторые полагают, что хронометры и часы – это одно и тоже.
  • Развитие кейтеринга в России
    Профессиональный кейтеринг сравнительно недавно пришел в России, но в последние годы, он стремительно развивается.
  • Детские реакции на интерпретации.
    Необходимо помнить, что интерпретации способны как увеличивать, так и уменьшать сопротивление.
  • Эмоциональные реакции.
    Совсем недавно П. Экман поставил эксперимент, показавший, что наши эмоциональные реакции хотя и не знают национальных границ, все же проявляются не везде одинаково.
  • К концу третьего периода обучающиеся должны выполнять нормы выработки
    Следует отметить, что инструктор чаще отрывается от основной работы в вводный и подготовительный периоды, а также в период освоения профессии, при этом степень отрыва определяется уровнем организации ...
  • Процесс труда
    Приемы и методы труда нельзя изучать в отрыве от организации производства, труда и управления. Опыт изучения передовых приемов и методов труда в промышленности показал, что рабочие выполняют различные ...
  • Созерцание часовни
    Как видите, A.M. аргументировал в этом случае не верой в бога, но семейной традицией. То, что он уважал веру в других людях, сомнению не подлежит.
  • Аквариум в интерьере квартиры
    Аквариум -декоративная деталь интерьера, который воспринимается не только как элемент интерьера, но и как элемент гордости хозяина собственной экосистемы в доме.
  • Важность стабильного посещения уролога
    http://www.medcentr-endomedlab.ru/urologist.html – это доктор широкой специализации, который диагностирует и лечит мочеточник, мочевой пузырь, мочеиспускательный канал и наружные половые органы от раз ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru