Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Выяснить и записать

На предыдущих уроках дети уже выяснили и записали с помощью схемы сильные позиции гласных звуков. Эта схема заполняется постепенно, по мере накопления знаний о позициях звуков, постоянно висит в классе и является для детей основным справочником, куда они заглядывают, записывая слова.
1. Л.А.: На какой звук мы будем обращать внимание?
2. Нестройный хор: На последний.
3. Л.А.: На последний. Который стоит на конце слова. Потому что нас волнует: все ли согласные на конце слова стоят в сильной позиции. Вот будем смотреть на это. Итак, кто может обозначить в слове СНЕГ последний звук?
4. В классе вдруг стало слишком тихо. Повисла затяжная пауза. На экране - несколько растерянных детских лиц. Один отводит глаза. Другая срочно занялась своими ногтями... Третий чуть приподнял руку, как бы еще не решив, хочет ли он отвечать.
Резкий спад активности говорит о том когнитивном конфликте, который сейчас испытывают дети. С одной стороны, многие из них твердо знают, что в конце слова СНЕГ пишется буква «Г». С другой стороны, они уже чувствуют, что последний звук в слове находится в слабой позиции. С третьей стороны, сомневаться и спрашивать, какую букву выбрать в этом случае, как-то неловко: орфографическая интуиция на этот вопрос отвечает не хуже словаря. С четвертой стороны, эти дети достаточно искушены, чтобы не сомневаться: сейчас учитель потребует доказательств того, что в слове СНЕГ пишется буква «Г» и не удовлетворится ответом «я так чувствую».
Возможно, для этого урока учитель выбрал не слишком удачный материал: для постановки задачи лучше было бы выбрать слово, в написании которого дети не так уверены, например - ВПЕРЕД или ВОКРУГ. Но здесь описывается реальное событие урока, а не его идеальный замысел.
5. Л.А.: И что, никто не сможет? Ну, я смогу. Сне[К] - значит обозначу буквой «Ка». И все.
6. Отдельные тихие голоса: Докажите. А может. Неизве.
7. Л.А.: Не хочу доказывать ничего. Я просто говорю. Что я просто не имею права сказать?
8. Митя: Нет, докажите, что там пишется «Кэ». Мы не зна.
9. Л.А.: А вы мне докажите, что пишется иначе. Я знаю, что так пишется. Если ты хочешь услышать [доказательство], докажи, что пишется иначе.
10. Митя: Я не знаю, как пишется.
11. Шепот: СнеГ.
12. Митя: Я не знаю, как пишется. Но как Вы докажете, что там «Кэ» пишется?
13. Л.А.: Никак не докажу. Сне[К]. Согласный звук [К]. Значит, обозначаю буквой «Ка».
14. Митя: СнеГ.
15. Л.А.: Ты хочешь сказать, что может по-другому писаться?
16. Митя и хор: Да.
17. Л.А.: А как может по-другому писаться?
18. Митя и хор: СнеГ.
19. Л.А.: Спасибо. Значит, оказывается, может писаться еще и буква «Гэ».

Последние новости

Случайные новости

  • Хорошо, когда обучение имитирует проблемы
    Такие ситуации помогают учащимся и педагогам оценить достигнутую степень мастерства и доработать моменты, где требуется больше понимания или умения. Скажем, при обучении сотрудников полиции применяетс ...
  • Как заработать в декретном отпуске?
    Беременность и рождение ребёнка ещё не повод засесть дома на три года декретного отпуска, обрекая себя на безделье и лишая возможности зарабатывать деньги.
  • Регулирование нагрузки в процессе развития двигательных качеств.
    Дозировка нагрузки в процессе развития двигательных качеств зависит от поставленной задачи, возраста, пола, состояния здоровья и степени физической подготовленности учащихся.
  • Двойняшки: тайна происхождения
    Двойняшки: тайна происхождения
  • Пора в школу
    Практика вступительного тестирования в школу уже стала привычным явлением для современных родителей. http://uspehvam.ru/podgotovka-k-shkole.html начинается, как правило, с пяти лет, реже – с четырех.
  • Детские ролевые игры.
    Обращаясь к детским ролевым играм, следует отметить, что в них ребенок чувствует себя независимым, но внутри этой независимости сохраняется глубинная зависимость от окружения.
  • Специфика профессионального общения
    Специфическим для профессионального общения является то, что учитель руководствуется желаниями, стремлениями, которые предписаны его профессиональным долгом, обусловлены конкретными социальными услови ...
  • Воздействия на учащихся.
    Крупская тщательно анализирует влияние самых разнообразных воздействий на учащихся.
  • Радионуклидное исследование костей и суставов
    Сканирование основано на определении скорости выведения нуклидов из этих органов. Исследуется выведение из костей радиоактивного кальция или стронция, из суставов — меченого технеция, индия и др. нукл ...
  • Покупать ли для младшего школьника компьютер?
    Информатика на данный момент во всех школах является обязательным предметом. Причем, намного меньше проблем возникает в том случае, если информатика ставится в программу старших школьников. Но если уж ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru