Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Схема, с помощью которой первоклассники записали свое понимание сильной и слабой позиции звуков

Прием выяснения позиции звука - «ощупывание»: попытка замены буквы, обозначающей звук. Если при такой замене значение слова сохраняется, то это означает, что за звук «спорят» две буквы, позиция этого звука - слабая, спорная. Например, читая две записи: ПИОН - ПЕОН, дети услышали название одного и того же цветка: [п’ и о н] и убедились, что за безударный гласный звук [И] здесь «спорят» две буквы - «И» и «Е». Как выбрать единственно правильную букву, первоклассники еще не знают, поэтому легко соглашаются, что надо спрашивать.
Если при «ощупывании» звука значение слова всегда изменяется или пропадает, то позиция звука, скорее всего, сильная. Например, если в слове ПИОН изменять буквенное обозначение звука [О], то получится бессмыслица: ПИАН, ПИУН, ПИЭН. Это означает, что звук [О] можно смело обозначать буквой, его позиция - сильная, бесспорная, не вызывающая сомнений.
Знак орфографического сомнения был введен как способ предупредить орфографические ошибки при записи звуков в слабой позиции. Выяснив, что за звуки в слабой позиции «борются» несколько букв, а как делать выбор правильной буквы, пока неясно, дети договорились, что такие спорные места на письме будут обозначаться знаком орфографического сомнения. Этот знак возник как договор между первоклассниками и их учительницей русского языка, которая предложила: «Отмечайте слабые позиции звуков этим значком. Я буду понимать, что вы задали мне вопрос о том, какую букву выбрать. Я с удовольствием отвечу на все ваши умные вопросы. Но давайте договоримся, что с сегодняшнего дня вы меня будете спрашивать про все слабые позиции сами».

Последние новости

Случайные новости

  • Изобретательность и вдохновение
    Но картина Матисса живет не только цветовыми контрастами. С обдуманностью и воодушевлением разрабатывает Матисс взаимодействие цвета и арабеска. «Цвет и линия это силы и в игре этих сил, в равновесии ...
  • Расширением поведенческого репертуара
    Вместе с расширением поведенческого репертуара и разнообразия способов перемещения у Лори наступил новый этап развития в реализации выделительных функций, получивший следующее название: обретение своб ...
  • Каждый народ — художник.
    Учебно-воспитательные задачи года:
  • Особенности процесса общения.
    Коммуникативная сторона общения связана со спецификой контактно-информационного процесса между людьми посредством языка (вербальная форма) и других средств и приемов (невербальная форма — жесты, мимик ...
  • Семейная диагностика
    Для психотерапевтического исследования могут иметь значение следующие аспекты семьи: 1. Границы системы и контекст взаимоотношений семьи с окружающим миром. 2. Чувственные взаимоотношения членов семьи ...
  • Ребенок и этикет
    Согласитесь: приятно, когда малыш за обедом пользуется ложкой и вилкой, без напоминания со всеми здоровается, и всегда говорит «спасибо», «пожалуйста». Первые ...
  • Сценические требования
    Кюи с отвращением писал о «веселой пляске скоморохов, одетых балаганнейшим образом. Особенно отвратителен один, прыгающий на руках головою вниз, ногами вверх с сидящим ребенком».
  • А футболисты?
    Ребята здорово зарабатывают в молодое™, хотя, наверное, большую часть денег и проматывают. Но в 30 лет они уходят из спорта, не имея специальности, и, как правило, с многочисленными травмами, последст ...
  • Список развлечений для вашего ребенка.
    Домашняя геометрия Предложите малышу найти в комнате или на улице предметы, похожие на основные геометрические фигуры (треугольник, квадрат, прямоугольник, круг, овал). Это могут быть крыша дома, пес ...
  • Уезд из Самарова
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru