Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Схема, с помощью которой первоклассники записали свое понимание сильной и слабой позиции звуков

Прием выяснения позиции звука - «ощупывание»: попытка замены буквы, обозначающей звук. Если при такой замене значение слова сохраняется, то это означает, что за звук «спорят» две буквы, позиция этого звука - слабая, спорная. Например, читая две записи: ПИОН - ПЕОН, дети услышали название одного и того же цветка: [п’ и о н] и убедились, что за безударный гласный звук [И] здесь «спорят» две буквы - «И» и «Е». Как выбрать единственно правильную букву, первоклассники еще не знают, поэтому легко соглашаются, что надо спрашивать.
Если при «ощупывании» звука значение слова всегда изменяется или пропадает, то позиция звука, скорее всего, сильная. Например, если в слове ПИОН изменять буквенное обозначение звука [О], то получится бессмыслица: ПИАН, ПИУН, ПИЭН. Это означает, что звук [О] можно смело обозначать буквой, его позиция - сильная, бесспорная, не вызывающая сомнений.
Знак орфографического сомнения был введен как способ предупредить орфографические ошибки при записи звуков в слабой позиции. Выяснив, что за звуки в слабой позиции «борются» несколько букв, а как делать выбор правильной буквы, пока неясно, дети договорились, что такие спорные места на письме будут обозначаться знаком орфографического сомнения. Этот знак возник как договор между первоклассниками и их учительницей русского языка, которая предложила: «Отмечайте слабые позиции звуков этим значком. Я буду понимать, что вы задали мне вопрос о том, какую букву выбрать. Я с удовольствием отвечу на все ваши умные вопросы. Но давайте договоримся, что с сегодняшнего дня вы меня будете спрашивать про все слабые позиции сами».

Последние новости

Случайные новости

  • Технологии чистки ковров.
       Пожалуй, трудно найти в нашей стране хотя бы одно помещение, в котором мы не было ни одного коврового покрытия – причём это в равной степени справедливо, как для жилых помещений по ...
  • Матери и дети
    Мы ориентировались на двухфокусное исследование, субъектом которого всегда была диада мать-дитя. Самыми ценными источниками данных были наблюдения за парами мать-дитя, проводимые включенными и внешним ...
  • Меню чемпионов
    Уважаемые родители! Замедлите, пожалуйста, быстроту своего чтения, т.к. важность правильного питания неоспоримо выше всего написанного ранее. Говорят же - человек есть то, что он ест, а это означает, ...
  • Точные весы помогают извлекать максимум прибыли
    В бизнесе каждый старается извлечь как можно больше прибыли, правдами и неправдами привлекая к себе покупателей.
  • Психологический анализ своей жизни
    Я попробую убедить учеников в том, что один из самых полезных инструментов в их самосовершенствовании — дневник или рабочая тетрадь. Цель их — помочь выразить наши мысли, чувства и наблюдения. В проце ...
  • Решение задач матери (часть 2)
    Центральный вопрос обучения — это постепенно найти все решения, которые позволят Дине достичь решения задач матери.
  • Для связи теории с практикой
    Подготовка инструктора к полному курсу обучения включает: изучение учебных планов и учебных программ, учебников и учебно-наглядных пособий, профессионально-квалификационных характеристик, плана произв ...
  • Этика Канта
    Сыграла важную роль в формировании современного общества, основанного на законах разумной выгоды. Для того чтобы общество функционировало нормально, нужен не альтруизм, а точное исполнение своего проф ...
  • Ради завтрашних дней
    Родился человек. А вместе с ним — в который раз! — вопрос: каким ему быть? Как из этого несмышленыша вырастить Человека? Ведь не у каждой супружеской пары есть педагогическое образование. Да и далеко ...
  • Самый дорогой телевизор в мире
    Сегодня по параметр «самый – самый» попадает буквально все. В «семействе» телевизоров также нашелся самый дорогой.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru