Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Схема, с помощью которой первоклассники записали свое понимание сильной и слабой позиции звуков

Прием выяснения позиции звука - «ощупывание»: попытка замены буквы, обозначающей звук. Если при такой замене значение слова сохраняется, то это означает, что за звук «спорят» две буквы, позиция этого звука - слабая, спорная. Например, читая две записи: ПИОН - ПЕОН, дети услышали название одного и того же цветка: [п’ и о н] и убедились, что за безударный гласный звук [И] здесь «спорят» две буквы - «И» и «Е». Как выбрать единственно правильную букву, первоклассники еще не знают, поэтому легко соглашаются, что надо спрашивать.
Если при «ощупывании» звука значение слова всегда изменяется или пропадает, то позиция звука, скорее всего, сильная. Например, если в слове ПИОН изменять буквенное обозначение звука [О], то получится бессмыслица: ПИАН, ПИУН, ПИЭН. Это означает, что звук [О] можно смело обозначать буквой, его позиция - сильная, бесспорная, не вызывающая сомнений.
Знак орфографического сомнения был введен как способ предупредить орфографические ошибки при записи звуков в слабой позиции. Выяснив, что за звуки в слабой позиции «борются» несколько букв, а как делать выбор правильной буквы, пока неясно, дети договорились, что такие спорные места на письме будут обозначаться знаком орфографического сомнения. Этот знак возник как договор между первоклассниками и их учительницей русского языка, которая предложила: «Отмечайте слабые позиции звуков этим значком. Я буду понимать, что вы задали мне вопрос о том, какую букву выбрать. Я с удовольствием отвечу на все ваши умные вопросы. Но давайте договоримся, что с сегодняшнего дня вы меня будете спрашивать про все слабые позиции сами».

Последние новости

Случайные новости

  • Публика в Гонконге
    Публика в Гонконге, должно быть, остолбенела, когда Пласидо Доминго исполнил песню В дальнем, дальнем краю. Не только потому, что речь идет о популярной бравурной местной мелодии, но и потому, что мон ...
  • Оценка предложения директором
    Едва дослушав ее рассказ, я выскочил из машины и почти ворвался в магазин. Спаситель смотрел на меня и улыбался! У меня едва хватило рассудка, чтобы не схватить икону и бежать с ней домой.
  • Развитие скоростно-силовых качеств.
    Под скоростно-силовыми качествами понимается способность человека к проявлению предельных или около предельных усилий в кратчайший промежуток времени при сохранении оптимальной амплитуды движений.
  • Недорогая печать листовок – что необходимо знать
    Следуя утверждению о том, что реклама является движущей силой любой торговли, каждый производитель стремится разработать собственную наиболее привлекательную и эффективную рекламную компанию. И это н ...
  • Производственное обучение в бригадах
    Обучение в бригадах — один из важных способов подготовки рабочих на производстве и повышения их квалификации. Особенно большое значение приобретает обучение в комплексных бригадах. Благодаря организац ...
  • Об умении слушать
    Пожалуй, главное, чему я научилась, став мамой, — умению слушать. Нужно сосредоточиться, чтобы понять, что именно говорят твои дети. Допустим, они вопят: «Хочу мороженого! Мороженого!» Не реагируйте н ...
  • Merc London
    Merc London был основан в 1967 году. Тогда он олицетворял собой всю европейскую молодежную моду той легендарной эпохи. На Carnaby street – улице бутиков лондонского района Сохо – появился первый магаз ...
  • Расцвет оперного театра
    Прямой и честный по натуре, Направник столкнулся в театре с бездушной бюрократической системой, и всю жизнь пытался ее побороть.
  • Коллекционер древностей
    Но что же говорит Д.Т.? Мари, оказывается, была отнюдь не римлянкой и в девицах звалась по отцу, лионскому суконщику, м-ль Маркоз, что позволяет предположить савойские корни.
  • Центр мебели - лучшая мебель на полуострове
    Как любая компания, что предоставляет клиенту обширный выбор товара, магазин «http://centrmebel.com» разместил свои услуги на интернет ресурсе.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru