Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учебные установки

В предыдущих эпизодах речь шла о том, как Митя осваивает содержание учебной деятельности - математические и лингвистические понятия и обнаруживает первые признаки теоретического мышления в научных понятиях. Ростки теоретического мышления - указатель на то, что у первоклассника начали складываться возрастные новообразования, связанные в первую очередь с освоением содержания ведущей деятельности и составляющие операционнотехническую составляющую будущего умения учиться, быть самостоятельным в приобретении новых знаний и умений.
В двухминутном эпизоде, произошедшем на уроке русского языка, Митя обнаруживает первые признаки другого новообразования учебной деятельности, основы которого лежат не столько в ее содержании, сколько в опыте учебных отношений, практикуемых на каждом уроке при освоении понятийного содержания. Речь идет о тех учебных установках, которые складываются у детей, погруженных в учебную деятельность, и составляющих мотивационную основу будущего умения учиться.
Напомним, что установка - это складывающееся на основе опыта устойчивое предрасположение индивида к определенной форме реагирования, побуждение ориентировать свою деятельность в определенном направлении126. Опыт учебной деятельности предрасполагает детей к систематическому сомнению, поиску доказательств и оснований любой высказанной точки зрения.
О том, что соответствующие побуждения складываются у семилетнего Мити, свидетельствует следующий мимолетный эпизод.
Этот урок был далеко не первым в теме «слабые и сильные позиции согласных». Этой теме предшествовала тема «слабые и сильные позиции гласных». Первоклассники успели почувствовать и понять, что некоторые звуки не представляют никакой опасности на письме, их можно смело обозначать буквами по слуху. Эти звуки находятся в сильной позиции. Но есть звуки в слабых позициях, и при их записи нельзя доверяться слуху. За право обозначить звук в слабой позиции могут «спорить» несколько букв. Слабые позиции звуков, представляющие серьезную опасность при письме, договорились обозначать знаком орфографического сомнения, сильные позиции - значком «v».

Последние новости

Случайные новости

  • Совместная трапеза с ребенком
    Совместная трапеза - это полноправная и органичная часть группового занятия, поскольку она представляет собой хорошую возможность для формирования навыков самообслуживания и развития социальных компет ...
  • Чем отличается дружба от эротических отношений?
    Первое, что приходит на ум,— постоянство. Но это неверно. Есть разные формы дружбы. Некоторые друзья проводят рядом друг с другом всю жизнь. Другие встречаются редко или даже только в исключительных с ...
  • MacBook: достоинства ноутбука нового поколения
    MacBook – это, прежде всего, инновационные технологии, современный дизайн, высокое качество. MacBook – это идеальное решение.
  • Некоторые заключительные замечания о значении кризиса воссоединения
    Вплоть до сего момента в развитии психоанализа мы пытались понять эту сферу психики при помощи сенестетической эмпатии. В недалеком будущем мы должны прийти к более всеобъемлющему эмпатически-интеллек ...
  • Значение психологических факторов в психодинамической перспективе
    Психологические факторы могут быть вызваны и другими причинами. Причины эти могут быть удалены во времени, как, например, длительное пребывание в детском доме в раннем детстве у беспокойного, плохо ид ...
  • Дать оценку человеку
    Время от времени мы испытываем симпатию к тому или иному человеку. Мы думаем, что нам было бы хорошо с ним, что мы могли бы сказать друг другу много важного. Но когда мы снова встречаемся, эта потенци ...
  • Эффективность когнитивно-поведенческой программы
    Например, из дневников сна выяснилось, что 54% пациентов этой группы показали уменьшение периода бодрствования после засыпания, в то время как в двух других группах оно отмечалось лишь у 16 и 12%. На ...
  • Лучший пример
    Доминго совершенствовал и шлифовал исполнение своей программы, одновременно работая над лирико-драматическими партиями.
  • Обучение ходьбе
    Ребенку с нарушением мозга симптомы этого нарушения мешают подавать сигналы матери, которые ей нужны для правильного реагирования.
  • Приступаем к освоению зеркальной камеры после мыльницы
    Принимая решение о смене уже привычной компактной камеры на зеркальную, вы не просто приобретаете профессиональную модель, но и учитесь снимать по-новому.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru