Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Учебные установки

В предыдущих эпизодах речь шла о том, как Митя осваивает содержание учебной деятельности - математические и лингвистические понятия и обнаруживает первые признаки теоретического мышления в научных понятиях. Ростки теоретического мышления - указатель на то, что у первоклассника начали складываться возрастные новообразования, связанные в первую очередь с освоением содержания ведущей деятельности и составляющие операционнотехническую составляющую будущего умения учиться, быть самостоятельным в приобретении новых знаний и умений.
В двухминутном эпизоде, произошедшем на уроке русского языка, Митя обнаруживает первые признаки другого новообразования учебной деятельности, основы которого лежат не столько в ее содержании, сколько в опыте учебных отношений, практикуемых на каждом уроке при освоении понятийного содержания. Речь идет о тех учебных установках, которые складываются у детей, погруженных в учебную деятельность, и составляющих мотивационную основу будущего умения учиться.
Напомним, что установка - это складывающееся на основе опыта устойчивое предрасположение индивида к определенной форме реагирования, побуждение ориентировать свою деятельность в определенном направлении126. Опыт учебной деятельности предрасполагает детей к систематическому сомнению, поиску доказательств и оснований любой высказанной точки зрения.
О том, что соответствующие побуждения складываются у семилетнего Мити, свидетельствует следующий мимолетный эпизод.
Этот урок был далеко не первым в теме «слабые и сильные позиции согласных». Этой теме предшествовала тема «слабые и сильные позиции гласных». Первоклассники успели почувствовать и понять, что некоторые звуки не представляют никакой опасности на письме, их можно смело обозначать буквами по слуху. Эти звуки находятся в сильной позиции. Но есть звуки в слабых позициях, и при их записи нельзя доверяться слуху. За право обозначить звук в слабой позиции могут «спорить» несколько букв. Слабые позиции звуков, представляющие серьезную опасность при письме, договорились обозначать знаком орфографического сомнения, сильные позиции - значком «v».

Последние новости

Случайные новости

  • Правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями ли ...
    Данная статья содержит правила подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями несовершеннолетних граждан либо принять детей без попечения родителей в семью ...
  • Власть учителя.
  • Музыка
    Музыка должна стать полноправным элементом кукольного спектакля и выражать свое собственное отношение к совершающимся на сцене событиям, однако в строгом согласовании с общим постановочным замыслом.
  • Уединение — выход за рамки
    Иногда, чтобы разочароваться, нужно совсем немного. Друг с опозданием опубликовал вашу статью, отдал работу другому или не пришел к вам в гости. Вторжение в дружбу отношений выгоды и корыстных интерес ...
  • Отбор учеников торговых школ
    К Берлинскому способу примыкает также маленький опыт отбора, предпринятый при торговой школе высшего типа в Лейпциге. Последняя имеет отделение для окончивших народную школу и высшее отделение для мол ...
  • Как выбрать русскоговорящего гида в Риме
    Поездки в Рим для соотечественников являются уже обыкновенным делом. И действительно, популярность туров в этот город крайне высоко по многим причинам. Рим обладает невероятно богатой историей, позвол ...
  • Второй урок
    Изучаемая тема: опиливание плоскостей. Тема урока: продольное опиливание плоскостей. Цель урока: научить ученика принимать правильную позу при продольном опиливании и закрепить навыки по опиливанию ме ...
  • Супруга Пласидо
    Супруги чувствуют, что на них возложена чуть ли не метафизическая миссия. Об этом Марта Орнелас говорила в интервью агентству Ассошиэйтед Пресс: Мы верим в Бога, верим, что у нас одна судьба. Такие ве ...
  • Народная консерватория
    Это предложение было поддержано большинством учредителей. Танеев сказал: «Хоровые классы должны быть основаны прежде всего, а специальные классы возникнут по местной потребности».
  • Интрапсихические причинные связи
    Sigmund Freud указал на сходство симптомов при глубокой скорби и меланхолии. Он считал, что корни меланхолии всегда кроются в агрессивных чувствах, вызванных пережитой потерей объекта ранней любви. Bo ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru