Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Реконструкция возможного способа построения гипотезы Мити

Однако мысль первоклассника не рождается в ходе систематического рассуждения, и счастливое озарение Мити едва ли было порождено чисто логическим путем. Митя опередил учительские замыслы примерно на неделю. Людмила Андреевна планировала сегодня привести свой класс к открытию того закона русской графики, который отражен в схеме на рис. 79, следующие 3 - 4 урока русского языка посвятить так называемой отработке действий письма с опорой на новую схему. И лишь после этого ввести самую сложную тему букварного периода обучения грамоте, в которую Митя ворвался сегодня по собственной инициативе.
Заметим, что Митин прорыв прервал процесс выведения схемы, описывающей две позиции звука [J] и переключил внимание учителя и класса на третью, особенную позицию: согласный звук - [J] - гласный звук. Сочетание звуков [J] [И], о котором заговорил Митя, является частным случаем именно этой позиции, и рассматривается в букварный период обучения родному языку в связи с орфограммой «Разделительный мягкий и твердый знак».
На сегодняшнем уроке учительница предоставила Мите слово, записала его авторскую гипотезу на доске и вернулась к работе, прерванной Митиным размышлением. Через неделю, внутри сюжета «Разделительный мягкий и твердый знак» она вернется к сегодняшней Митиной догадке, восстановит на доске схему Мити и спросит автора, согласен ли он сам с собой. Для того чтобы и Митя, и его одноклассники увидели ценность гипотез, которые не подтверждаются фактами, учительница предложит классу игру «Реформа русской орфографии», где Митя будет играть роль реформатора, который упростил написание многих русских слов. В самом деле, вместо того, чтобы мучиться и выбирать: Ъ и Ь знак надо написать, например, в словах ШЬЮ, ОБЪЁМ, не проще ли написать единообразно «по Митиному методу»: ШЙУ, ОБЙОМ?
Беспрецедентная125 учебная инициатива Мити, описанная в этом эпизоде, является проявлением предельно высокой нормы возрастных возможностей младших школьников в усвоении теоретических знаний. В сущности, Митя задал себе вопрос: все ли возможные случаи описаны новой схемой, нашел возможный, но не рассмотренный случай, понял, чем этот нерассмотренный случай отличается от рассмотренных, и построил «теорию» для этого особенного случая. Понять вопрос, на который ответил Митя, найти ответ на этот вопрос по плечу большинству первоклассников. Задать этот вопрос самостоятельно, в ситуации, когда учитель ничего не делает для того, чтобы дети задумались о полноте класса задач, описанных новой схемой - в этом первоклассник Митя обнаруживает свою незаурядность. Этот присущий Мите дар мы и называем здесь высокой поисковой активностью. В Митином случае мы видим ПА, которая уже опирается на начала теоретического мышления, специально культивируемого в обучении по системе Эльконина - Давыдова.

Последние новости

Случайные новости

  • Как выбрать курьерскую службу доставки
    На настоящий момент услуги курьеров пользуются большим спросом. И не только по причине достаточного количества фирм и организации, которые осуществляют курьерскую доставку, но еще и потому что к их ус ...
  • Volvo XC70 – мощный престижный кроссовер для России
    Volvo XC70 – мощный престижный кроссовер, приближающийся к классу люкс. Строгий и в тоже время приметный дизайн делают его хорошо заметным в трафике. Эксплуатационные качества Volvo XC70 безукоризненн ...
  • Внешне сценические портреты
    Сценическую деятельность актер начал в 1917 году в Губернском показательном театре города Череповца исполнением роли Нила в «Мещанах».
  • Первый вариант композиции
    В газете «Известия» напечатали картину. И все же некоторые товарищи весьма осуждали её цветовой строй на обсуждении в Союзе художников.
  • Каждый автодром в Европе - особенный
    Гоночный сезон «Формулы 1» продолжается с марта по ноябрь, карта соревнований охватывает практически всю Европу и Азию, Америку, как Северную, так и Южную, и Австралию.
  • Безопасная и экономная методика начального обучения
    Да, именно БЕЗОПАСНАЯ для ребенка. И это слово поетавленно первым, учитывая важность такого подхода. Как правило, родителям неизвестна статистика травм юных теннисистов (болезни, операции, смертельные ...
  • Лицензия МЧС
    Лицензия МЧС – это специальный официальный документ, который дает право предпринимателям и организациям заниматься определенными видами деятельности.
  • Формы учебной работы инструктора при проведении урока производственного обучения
    В процессе производственных занятий у обучающихся формируются навыки и умения. Процесс этот сложный и состоит из следующих ступеней: 1) осознание определенных трудовых действий, назначения и устройств ...
  • Как заниматься со школьником дома
    Привить ребенку любовь к обучению в школе – это забота не только самих учителей, но и родителей. Есть определенные рекомендации, при соблюдении которых сделать это обязательно удастся. И если родители ...
  • Автоломбард и автозалог – есть ли отличия?
    В том случае, когда очень срочно потребовались деньги, а взаймы никто из родственников или друзей дать вам не может, то можно воспользоваться услугами автоломбардов. Однако перед этим постарайтесь пон ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru