Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Реконструкция возможного способа построения гипотезы Мити

Однако мысль первоклассника не рождается в ходе систематического рассуждения, и счастливое озарение Мити едва ли было порождено чисто логическим путем. Митя опередил учительские замыслы примерно на неделю. Людмила Андреевна планировала сегодня привести свой класс к открытию того закона русской графики, который отражен в схеме на рис. 79, следующие 3 - 4 урока русского языка посвятить так называемой отработке действий письма с опорой на новую схему. И лишь после этого ввести самую сложную тему букварного периода обучения грамоте, в которую Митя ворвался сегодня по собственной инициативе.
Заметим, что Митин прорыв прервал процесс выведения схемы, описывающей две позиции звука [J] и переключил внимание учителя и класса на третью, особенную позицию: согласный звук - [J] - гласный звук. Сочетание звуков [J] [И], о котором заговорил Митя, является частным случаем именно этой позиции, и рассматривается в букварный период обучения родному языку в связи с орфограммой «Разделительный мягкий и твердый знак».
На сегодняшнем уроке учительница предоставила Мите слово, записала его авторскую гипотезу на доске и вернулась к работе, прерванной Митиным размышлением. Через неделю, внутри сюжета «Разделительный мягкий и твердый знак» она вернется к сегодняшней Митиной догадке, восстановит на доске схему Мити и спросит автора, согласен ли он сам с собой. Для того чтобы и Митя, и его одноклассники увидели ценность гипотез, которые не подтверждаются фактами, учительница предложит классу игру «Реформа русской орфографии», где Митя будет играть роль реформатора, который упростил написание многих русских слов. В самом деле, вместо того, чтобы мучиться и выбирать: Ъ и Ь знак надо написать, например, в словах ШЬЮ, ОБЪЁМ, не проще ли написать единообразно «по Митиному методу»: ШЙУ, ОБЙОМ?
Беспрецедентная125 учебная инициатива Мити, описанная в этом эпизоде, является проявлением предельно высокой нормы возрастных возможностей младших школьников в усвоении теоретических знаний. В сущности, Митя задал себе вопрос: все ли возможные случаи описаны новой схемой, нашел возможный, но не рассмотренный случай, понял, чем этот нерассмотренный случай отличается от рассмотренных, и построил «теорию» для этого особенного случая. Понять вопрос, на который ответил Митя, найти ответ на этот вопрос по плечу большинству первоклассников. Задать этот вопрос самостоятельно, в ситуации, когда учитель ничего не делает для того, чтобы дети задумались о полноте класса задач, описанных новой схемой - в этом первоклассник Митя обнаруживает свою незаурядность. Этот присущий Мите дар мы и называем здесь высокой поисковой активностью. В Митином случае мы видим ПА, которая уже опирается на начала теоретического мышления, специально культивируемого в обучении по системе Эльконина - Давыдова.

Последние новости

Случайные новости

  • Защита детей на государственном уровне
    Ежегодно комиссия по проведению единого государственного экзамена получает огромное количество недовольств от родителей.
  • Одежда для спортивного отдыха.
    Спорт — тренд современности, во время спортивной прогулки можно не только развлечься с пользой для здоровья, но и устроить свою личную жизнь.
  • Гостиницы Москвы
    Гостиницы Москвы просто поражают своей роскошью, невероятным комфортом и богатством, что делает данный мегаполис еще более популярным среди предпринимателей и туристов со всего мира.
  • Театр славится молодежью
    Иногда мы спускаемся ниже той ватерлинии, на которую должны претендовать. Иногда выпускаем спектакли «малой скорости», малой динамики.
  • Врач-терапевт стоит вне семьи
    Соперничество братьев само по себе не угрожает стабильности семьи, но проблемы в отношениях между родителями могут угрожать семейной системе. Если одному из родителей нужен союзник, они втягивают в от ...
  • Подход и теоретическая ориентация
    При работе с детьми-аутистами в большинстве случаев, описанных в литературе, использовалась либо традиционная игровая терапия, либо квазитерапия, основанная на психодинамической точке зрения. Последни ...
  • Органическая готовность иллюстрировать
    Мне нужно было воскресить все то, что я видел. А видел я много и хорошо знал и чувствовал народ и в раннем детстве, и в период юности и возмужания.
  • Варианты стереотипов
    По содержанию стереотипы делятся на те, которые включают в себя все черты, свойственные членам данной группы, и те особенности, которые отличают членов данной группы от всех других групп. Первое поним ...
  • Новое постановление о решении детей по лишению родительских прав
  • НЕРСЕС ШНОРАЛИ1
    Выдающийся поэт, педагог, композитор, музыкант, церковный и политический деятель. Отпрыск знаменитого армянского княжеского рода Пахлавуни. Вместе с братом Григором рос и воспитывался у католикоса Гри ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru