Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Реконструкция возможного способа построения гипотезы Мити

Однако мысль первоклассника не рождается в ходе систематического рассуждения, и счастливое озарение Мити едва ли было порождено чисто логическим путем. Митя опередил учительские замыслы примерно на неделю. Людмила Андреевна планировала сегодня привести свой класс к открытию того закона русской графики, который отражен в схеме на рис. 79, следующие 3 - 4 урока русского языка посвятить так называемой отработке действий письма с опорой на новую схему. И лишь после этого ввести самую сложную тему букварного периода обучения грамоте, в которую Митя ворвался сегодня по собственной инициативе.
Заметим, что Митин прорыв прервал процесс выведения схемы, описывающей две позиции звука [J] и переключил внимание учителя и класса на третью, особенную позицию: согласный звук - [J] - гласный звук. Сочетание звуков [J] [И], о котором заговорил Митя, является частным случаем именно этой позиции, и рассматривается в букварный период обучения родному языку в связи с орфограммой «Разделительный мягкий и твердый знак».
На сегодняшнем уроке учительница предоставила Мите слово, записала его авторскую гипотезу на доске и вернулась к работе, прерванной Митиным размышлением. Через неделю, внутри сюжета «Разделительный мягкий и твердый знак» она вернется к сегодняшней Митиной догадке, восстановит на доске схему Мити и спросит автора, согласен ли он сам с собой. Для того чтобы и Митя, и его одноклассники увидели ценность гипотез, которые не подтверждаются фактами, учительница предложит классу игру «Реформа русской орфографии», где Митя будет играть роль реформатора, который упростил написание многих русских слов. В самом деле, вместо того, чтобы мучиться и выбирать: Ъ и Ь знак надо написать, например, в словах ШЬЮ, ОБЪЁМ, не проще ли написать единообразно «по Митиному методу»: ШЙУ, ОБЙОМ?
Беспрецедентная125 учебная инициатива Мити, описанная в этом эпизоде, является проявлением предельно высокой нормы возрастных возможностей младших школьников в усвоении теоретических знаний. В сущности, Митя задал себе вопрос: все ли возможные случаи описаны новой схемой, нашел возможный, но не рассмотренный случай, понял, чем этот нерассмотренный случай отличается от рассмотренных, и построил «теорию» для этого особенного случая. Понять вопрос, на который ответил Митя, найти ответ на этот вопрос по плечу большинству первоклассников. Задать этот вопрос самостоятельно, в ситуации, когда учитель ничего не делает для того, чтобы дети задумались о полноте класса задач, описанных новой схемой - в этом первоклассник Митя обнаруживает свою незаурядность. Этот присущий Мите дар мы и называем здесь высокой поисковой активностью. В Митином случае мы видим ПА, которая уже опирается на начала теоретического мышления, специально культивируемого в обучении по системе Эльконина - Давыдова.

Последние новости

Случайные новости

  • Колбасные изделия и современность их начинки
    Сегодня будет затронута очень интересная и между тем злободневная тема – что добавляют в современные колбасные изделия. Состав многих колбас и сопутствующих продуктов иногда повергает потребителей в ш ...
  • Политическое суждение
    Однажды я виделся с ним примерно раз в месяц - он спросил, есть ли у меня немного свободного времени, ему нужно сказать мне кое-что, требующее довольно продолжительного разговора.
  • Расстройства дыхания
    a. Регуляция дыхания Начало дыхания. Хотя плод во внутриутробном периоде и производит периодические дыхательные движения, до самого рождения не происходит установления регулярного постоянного дыхания. ...
  • FastCoins – для тех, кто верит в чудеса и кому требуется купить Isk Eve online
    Здесь можно совершенно безопасно купить Isk Eve online и любую иную валюту, получить консультацию по любому игровому вопросу от настоящего профессионала и многое, многое иное.
  • Голливудская улыбка вашего ребенка
    Как интересно ежедневно наблюдать за тем, как растут малыши, как они пытаются познать окружающий мир. Только ребенок, просыпаясь рано утром, встречает каждый новый день своей жизни с улыбкой на устах.
  • Вершины профессионализма
    В одном из интервью тренер А. Чеснокова Т. Ф. Наумко, достигшая со своим учеником вершин профессионализма, назвала свою профессию очень трудной, \"мужским делом”, а саму Татьяну Федоровну называли за ...
  • Теоретический анализ проблем материнства и самоактуализации личности.
    Целью исследования стало выявление и описание особенностей самоактуализации женщин, имеющих разный статус профессиональной занятости в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
  • Штакетник BARRERA - отличный вариант для сооружения забора
    Скрыть все, что происходит на дачном участке от посторонних глаз поможет забор из штакетника. Самым привлекательным во всех планах материалом в этом случае является штакетник BARRERA.
  • Эффективность когнитивноповеденческого подхода
    Когнитивно-поведенческая концепция лечения расстройств приема пищи включает описанные выше принципы. При лечении нервной булимии КПК служит методом выбора; в многочисленных контролируемых терапевтичес ...
  • Одаренность ниже и выше средней
    Например, когда в возрасте 8 лет ребенок обладает высотой О. шестилетних детей. Б и н э и многие позднейшие его последователи, применявшие метод возрастной скалы, думали, что этим найдена вполне удовл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru