Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Взаимонепонимание учителя и детей

Сейчас Инна почувствовала, что к ее чрезвычайно убедительной мысли надо что-то добавить или что-то изменить. Но учительница тоже почувствовала, что в ее упорном отказе от помощи детям что-то неверно.
Взаимонепонимание учителя и детей преодолено, в классе нарастает радостная, уверенная активность. Дело движется к скорому счастливому концу: вот- вот окончательное решение учебной задачи будет найдено. И в этот момент всеобщего единодушия возникает реплика, решительно расходящаяся с намерениями детей и замыслами учителя.
Этот коротенький эпизод открывает ту грань способностей Мити, о возможности которой догадывались создатели теории учебной деятельности, но убедительных доказательств которой до сих пор не было получено. Речь идет о способности теоретического мышления выходить за границы эмпирии и на основе модели объекта прогнозировать такие события, которые не наблюдались в непосредственном опыте.
Почему Митя задумался об экзотической позиции «звук [J] перед звуком [И]»? Едва ли потому, что начал размышлять о записи слов ВОРОБЬИ, РУЧЬИ, ЛИСЬИ и т.п. Скорее всего, его мысль опиралась на схему «Работа гласных букв», которая висела на стене класса и на протяжении многих месяцев служила надежной опорой детских мыслей об отношениях звуков и букв.
Если бы движение мысли можно было выразить аналитически, полно, линейно и последовательно, то она описывалась бы так, как показано на рис. 84. По закону русского языка гласные звуки [А] [У] [О] [Э] [И] после мягких согласных обозначаются гласными буквами Я, Ю, Е, Ё, И. Звук [J] - мягкий согласный. Мы уже выяснили, что звук [J] и следующие за ним гласные звуки [А] [У] [О] [Э] обозначаются буквами Я, Ю, Е, Ё. Про звук [И] после звука [J] мы еще ничего не знаем. Это сочетание звуков особое, оно не похоже на предыдущие четыре случая. Одной буквой эти два звука обозначить не удастся. Как сказал Митя: «Нет такой буквы, что соединяет эти звуки». Вероятно, сочетание [J] [И] обозначается двумя буквами. Например, ЙИ.

Последние новости

Случайные новости

  • Конец честолюбивым замыслам
    Но мне пришло в голову... драматургия ведь здесь зиждется не столько на кувшине с годронами, сколько на мраморе.
  • Заведующая литературной частью
    Артисты начинают, как и повсеместно, читать нарочито невыразительно, монотонно. Охлопков подчитывает ремарки, поясняет:
  • Дети с синдромом Дауна
    При синдроме Дауна профиль психомоторного развития можно охарактеризовать как асинхронный, включающий в себя сильные стороны (социально-эмоциональное развитие, зрительно-пространственную ориентацию, и ...
  • Консолидация
    Консолидацию нового знания в мозге можно сравнить с написанием сочинения. Его черновик расплывчатый и неточный. Вы еще только стараетесь понять, что хотите выразить своим текстом. После пары редактур ...
  • Усилия верчения пальца
    Пока подобные усилия фиксировались на стадии верчения, усвоение последующего опыта явно приостанавливалось, препятствуя тем самым адекватному восприятию объективной действительности. При недоступности ...
  • Автоинструкторы или государственные автошколы?
    Получение водительского удостоверения давно уже является не прихотью, а необходимостью, без которой трудно выживать в современном обществе.
  • Родители - это самые близкие люди для ребенка
    Они даже своим присутствием влияют на психологическое состояние своего дитя. В большинстве случаев это влияние негативное и, что самое опасное, оно неізаметное. Во-первых, присутствие родителей в той ...
  • Благотворительность в России
    Благотворительность и различные пожертвования свойственны русскому человеку. Он не может пройти мимо нищего или калеки. Но так обстояло дело в начале прошлого столетия? В тридцатые годы 20 века совет ...
  • Дети со стабильной привязанностью.
    Дети со стабильной (прочной) привязанностью в своем желании близости и утешения были замечены, услышаны, поняты, получили ответ, нашли поддержку, помощь и ободрение, поэтому располагают достаточно раз ...
  • Арсенал детских психологов
    В арсенале детских психологов существуют различные проективные методы исследования, которые могут дополнить непосредственный разговор. Например, для наблюдения за игрой существует Эрика-тест, исследую ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru