Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Взаимонепонимание учителя и детей

Сейчас Инна почувствовала, что к ее чрезвычайно убедительной мысли надо что-то добавить или что-то изменить. Но учительница тоже почувствовала, что в ее упорном отказе от помощи детям что-то неверно.
Взаимонепонимание учителя и детей преодолено, в классе нарастает радостная, уверенная активность. Дело движется к скорому счастливому концу: вот- вот окончательное решение учебной задачи будет найдено. И в этот момент всеобщего единодушия возникает реплика, решительно расходящаяся с намерениями детей и замыслами учителя.
Этот коротенький эпизод открывает ту грань способностей Мити, о возможности которой догадывались создатели теории учебной деятельности, но убедительных доказательств которой до сих пор не было получено. Речь идет о способности теоретического мышления выходить за границы эмпирии и на основе модели объекта прогнозировать такие события, которые не наблюдались в непосредственном опыте.
Почему Митя задумался об экзотической позиции «звук [J] перед звуком [И]»? Едва ли потому, что начал размышлять о записи слов ВОРОБЬИ, РУЧЬИ, ЛИСЬИ и т.п. Скорее всего, его мысль опиралась на схему «Работа гласных букв», которая висела на стене класса и на протяжении многих месяцев служила надежной опорой детских мыслей об отношениях звуков и букв.
Если бы движение мысли можно было выразить аналитически, полно, линейно и последовательно, то она описывалась бы так, как показано на рис. 84. По закону русского языка гласные звуки [А] [У] [О] [Э] [И] после мягких согласных обозначаются гласными буквами Я, Ю, Е, Ё, И. Звук [J] - мягкий согласный. Мы уже выяснили, что звук [J] и следующие за ним гласные звуки [А] [У] [О] [Э] обозначаются буквами Я, Ю, Е, Ё. Про звук [И] после звука [J] мы еще ничего не знаем. Это сочетание звуков особое, оно не похоже на предыдущие четыре случая. Одной буквой эти два звука обозначить не удастся. Как сказал Митя: «Нет такой буквы, что соединяет эти звуки». Вероятно, сочетание [J] [И] обозначается двумя буквами. Например, ЙИ.

Последние новости

Случайные новости

  • Дети тоже подвержены стрессам
    Дети так же глубоко, как и взрослые, переживают неприятности, возникшие в семье, в школе или на улице. Если ребенок длительное время пребывает в подавленном состоянии, он замкнулся в себе (а это для н ...
  • Влияние рекламы на язык людей.
    Одна из основных, влияющих на низкую языковую культуру в широком смысле слова, это влияние рекламы.
  • Новые государства
    Поскольку разделили их тоже не по границам расселения этнических групп, из большинства из них уходили беженцы. После Первой мировой войны большая часть территории Венгрии оказалась поделенной между Ру ...
  • World Telecom - системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта в Воронеже
    World Telecom - системы контроля расхода топлива и мониторинга транспорта в Воронеже Погрешности в измерении пробега Пробег – параметр, который используется, когда речь идет о том, какое расстояние бы ...
  • Закулисная атмосфера
    Быть предельно искренним на сцене - это и есть мастерство, это и есть технология актера. Правда, можно быть иногда искренним на сцене и не обладая мастерством - под влиянием увлечения, волнения, минут ...
  • Сходные недостатки
    Борьба за правду жизни в драматургии подготавливала перемены в сценическом творчестве, в отношении к поискам стилевого многообразия в режиссуре.
  • Москва сегодня и охота советы
    Может быть, прав Сергей Нилус, писавший в своей книге «Великое в малом» еще в 1901 году: «...Наши первые шаги на пути нового столетия ознаменовались ярко и резко выраженными стремлениями сбросить с се ...
  • Учим ребенка ориентироваться во времени и часах
    «Мам, я еще минутку поиграю!» Как часто мы слышим от своих детей эту просьбу, хоть и знаем наперед, что через полчаса ребенка снова придется звать. Ребенок так делает не потому, чт ...
  • Услуги переезда
    Квартирный, дачный либо офисный переезд – это всегда сложное и очень важное мероприятие, к которому необходимо заблаговременно готовиться.
  • Исследования Вейгля
    Бобертаг в свое время, когда в его распоряжении имелись только данные Хотцеиа, обяснял понижение К. О. по мере увеличения возраста иначе; он видел в этом факте признак того, что К. О. вообще не являет ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru