Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Взаимонепонимание учителя и детей

Сейчас Инна почувствовала, что к ее чрезвычайно убедительной мысли надо что-то добавить или что-то изменить. Но учительница тоже почувствовала, что в ее упорном отказе от помощи детям что-то неверно.
Взаимонепонимание учителя и детей преодолено, в классе нарастает радостная, уверенная активность. Дело движется к скорому счастливому концу: вот- вот окончательное решение учебной задачи будет найдено. И в этот момент всеобщего единодушия возникает реплика, решительно расходящаяся с намерениями детей и замыслами учителя.
Этот коротенький эпизод открывает ту грань способностей Мити, о возможности которой догадывались создатели теории учебной деятельности, но убедительных доказательств которой до сих пор не было получено. Речь идет о способности теоретического мышления выходить за границы эмпирии и на основе модели объекта прогнозировать такие события, которые не наблюдались в непосредственном опыте.
Почему Митя задумался об экзотической позиции «звук [J] перед звуком [И]»? Едва ли потому, что начал размышлять о записи слов ВОРОБЬИ, РУЧЬИ, ЛИСЬИ и т.п. Скорее всего, его мысль опиралась на схему «Работа гласных букв», которая висела на стене класса и на протяжении многих месяцев служила надежной опорой детских мыслей об отношениях звуков и букв.
Если бы движение мысли можно было выразить аналитически, полно, линейно и последовательно, то она описывалась бы так, как показано на рис. 84. По закону русского языка гласные звуки [А] [У] [О] [Э] [И] после мягких согласных обозначаются гласными буквами Я, Ю, Е, Ё, И. Звук [J] - мягкий согласный. Мы уже выяснили, что звук [J] и следующие за ним гласные звуки [А] [У] [О] [Э] обозначаются буквами Я, Ю, Е, Ё. Про звук [И] после звука [J] мы еще ничего не знаем. Это сочетание звуков особое, оно не похоже на предыдущие четыре случая. Одной буквой эти два звука обозначить не удастся. Как сказал Митя: «Нет такой буквы, что соединяет эти звуки». Вероятно, сочетание [J] [И] обозначается двумя буквами. Например, ЙИ.

Последние новости

Случайные новости

  • Развитие мелкой моторики
    Мелкая моторика представляет собой результат скоординированной работы мелких мышц рук, нервной системы и зрения.
  • Теория возможностей
    В какой-то момент наблюдения, которые мы обсуждали в связи с эвристиками и отклонениями, позволили А. Тверски и Д. Ка- неману разработать теорию возможностей. Она утверждает, что в ситуации, связанной ...
  • Мультисистемная терапия
    Относительно условий регулирования и структуры мультисистемная терапия, чтобы использовать их в качестве рычага для изменения Принцип 3 Вмешательство должно строиться так, чтобы повысить ответственное ...
  • Как правильно выбрать детскую обувь для занятий спортом - советы от ТМ Котофей
    Спортивная детская обувь должна соответствовать стандартам и ГОСТам - советуют в интернет-магазине Котофей. Это натуральные материалы, жетский задник, супинатор, кожаная стелька
  • Занятия для развития двигательных качеств.
    При развитии двигательных качеств учащихся, организованных в форме круговых занятий, интенсивность упражнений, количество их повторений, а также продолжительность отдыха между ними строго дозируется.
  • Что я знаю о младенцах
    Прежде всего хочу посоветовать молодым родителям — спите тогда же, когда спит ваш малыш. Это единственный способ отдохнуть и не слоняться потом как сомнамбула. Еще раз подчеркиваю — это очень важно.
  • Выдача разрешений на выезд из Российской Федерации несовершеннолетних граждан Российской Федерации, ...
    Данная статья раскрывает порядок выдачи органами опеки и попечительства разрешений на выезд из Российской Федерации для отдыха и (или) оздоровления несовершеннолетних граждан Российской Федерации, ост ...
  • Стоит ли покупать обувь для ребенка оптом?
    Стоит начать с того, что в наше время выбор обуви для собственного и вообще любого ребенка является достаточно важным процессом, к которому следует подходить достаточно внимательно и осторожно, чтобы ...
  • Противоположный знак
    Но прежде всего «Средство Макропулоса» является вслед за «Лисичкой-Быстроушкой» и «Безумным бродягой» некоей новой попыткой подвести итоги жизни.
  • Конец занятия
    В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение: «Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет! ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru