Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Теоретическое допущение события, не зафиксированного эмпирически

В предыдущем эпизоде мы наблюдали мальчика, которому вдруг открылись новые возможности действия, и он радостно пробует их, втягивая своих одноклассников в эту увлекательную игру со знаками. Сейчас мы побываем на уроке, где основную работу по открытию новых закономерностей выполнила Митина одноклассница Инна. Именно ее интеллектуальный прорыв и эмоциональный подъем задали вектор учебного усилия всего класса на этом уроке. На перемене после урока учительница обнимет Инну и назовет ее «героем дня».
Урок, о котором здесь идет речь, был посвящен проблеме обозначения звука [J]116 на письме и строился по сюжету, проиллюстрированному на рис. 77 - 78. Это один из последних уроков букварного периода обучения. Букву «И» наши первоклассники знали, но еще не использовали при записи, не обсуждали ее «работу»: отношение «буква - звук».
Как только Матвей сформулировал новое правило, все дети с ним согласились, а учитель зафиксировал его мысль, первоклассникам предоставляется возможность уточнить область применения этого правила, сформулированного и словами, и схемой. Учитель предлагает записать слово, для которого это правило неприменимо.
По учительскому замыслу до окончательного решения учебной задачи о двух способах обозначения звука [J] на письме остался один шаг: записанные на доске две схемы надо переназвать, указывая на области их применения Ожидаемое учителем обобщение должно звучать так: обозначение звука [J] на письме зависит от его позиции в слове. Если звук [J] стоит перед гласным звуком, то он обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я. Во всех остальных случаях звук [J] обозначается буквой Й. Учителю очень хотелось, чтобы рассуждение про две позиции звука [ j ] исходило от детей. Но детям кажется, что все уже предельно ясно: все сказано словами и записано в схемах на доске. И они недоумевают, почему учитель продолжает задавать вопросы. А учитель никак не сознается, что именно необходимо уточнить в этих недостроенных схемах. Это типичная ошибка педагога, который считает, что дети готовы сделать следующий шаг обобщения самостоятельно и вместо того, чтобы помочь, загоняет детей в умственный тупик. Они еще и еще раз повторяют то, что уже было сказано, не продвигаясь ни на шаг. Рассуждение зацикливается.

Последние новости

Случайные новости

  • Способность к критике
    За это время испробованы были некоторые новые тексты с вкрапленными абсурдами. Тест „карточки блюд“. Задание—расшифровать текст, данный на незнакомом языке, путем умозаклЕочения из других примеров, в ...
  • Холодные и жидкие аплодисменты
    Кроме того, случай с оперой Верди приводили в качестве примера, доказывая, что Доминго использует влияние в собственных интересах. Иными словами, местной критике пришлось не по душе то, что Доминго на ...
  • Чудо своими руками или без чего не обойдется праздник
    Проведение праздника, развлекательного мероприятия или торжества включает в себя не только покупку подарков, но и большое количество гостей, а также вкусную еду. Все это конечно важно, но чтобы создат ...
  • Телефонный звонок
    Телефонный звонок от Евы Галла 18 мая 1986 «Дина начала ходить!»
  • Степка-растрепка и доставка пиццы
    В 1930 году было принято решение объединить Театр марионеток и Театр Петрушки под художественным руководством Деммени.
  • Выступление в роли Сомова и норковая шуба недорого
    В актерских и режиссерских работах появились академический холодок, приземленность чувств и мыслей, расплывчатость идейного замысла.
  • Прически в греческом стиле: от романтических локонов до витиеватых кос.
    Несколько примеров причесок в греческом стиле, уместных как для будней так и для похода на клубную вечеринку, выпускной вечер и другие торжественные мероприятия.
  • Эксперимент (тест) и наблюдение
    Рядом с оправдавшими себя методами стоят менее удовлетворительные, В преувеличенных надеждах и преждевременных требованиях нет недостатка так же, как и в бессмысленных нападках и бесплодной критике. Н ...
  • Падение авторитета и ценностей взрослых
    — Социологи давно обратили внимание, что роль семьи и семейного авторитета в процессе воспитания молодого поколения прогрессивно уменьшается. Растет роль других институтов современного общества — детс ...
  • Должны ли родители напоминать малышу о его обещании?
    Методика КЭР отвечает: нет, нет и нет! Это создаст некоторые неудобства для родителей и не лучшим образом скажется на ребенке — он почувствует свою зависимость от родителей, что не способствует укрепл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru