Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Теоретическое допущение события, не зафиксированного эмпирически

В предыдущем эпизоде мы наблюдали мальчика, которому вдруг открылись новые возможности действия, и он радостно пробует их, втягивая своих одноклассников в эту увлекательную игру со знаками. Сейчас мы побываем на уроке, где основную работу по открытию новых закономерностей выполнила Митина одноклассница Инна. Именно ее интеллектуальный прорыв и эмоциональный подъем задали вектор учебного усилия всего класса на этом уроке. На перемене после урока учительница обнимет Инну и назовет ее «героем дня».
Урок, о котором здесь идет речь, был посвящен проблеме обозначения звука [J]116 на письме и строился по сюжету, проиллюстрированному на рис. 77 - 78. Это один из последних уроков букварного периода обучения. Букву «И» наши первоклассники знали, но еще не использовали при записи, не обсуждали ее «работу»: отношение «буква - звук».
Как только Матвей сформулировал новое правило, все дети с ним согласились, а учитель зафиксировал его мысль, первоклассникам предоставляется возможность уточнить область применения этого правила, сформулированного и словами, и схемой. Учитель предлагает записать слово, для которого это правило неприменимо.
По учительскому замыслу до окончательного решения учебной задачи о двух способах обозначения звука [J] на письме остался один шаг: записанные на доске две схемы надо переназвать, указывая на области их применения Ожидаемое учителем обобщение должно звучать так: обозначение звука [J] на письме зависит от его позиции в слове. Если звук [J] стоит перед гласным звуком, то он обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я. Во всех остальных случаях звук [J] обозначается буквой Й. Учителю очень хотелось, чтобы рассуждение про две позиции звука [ j ] исходило от детей. Но детям кажется, что все уже предельно ясно: все сказано словами и записано в схемах на доске. И они недоумевают, почему учитель продолжает задавать вопросы. А учитель никак не сознается, что именно необходимо уточнить в этих недостроенных схемах. Это типичная ошибка педагога, который считает, что дети готовы сделать следующий шаг обобщения самостоятельно и вместо того, чтобы помочь, загоняет детей в умственный тупик. Они еще и еще раз повторяют то, что уже было сказано, не продвигаясь ни на шаг. Рассуждение зацикливается.

Последние новости

Случайные новости

  • Обзор некоторых моделей Chevrolet
    Шевроле – самая популярная автомобильная компания, входящая в концерн General Motors. Она занимает первое место по продажам. На территории стран СНГ она зарекомендовала себя как недорогой бюджетный ав ...
  • Первая встреча с педиатром
    Независимо от того, ждете вы встречи с врачом или пока не нуждаетесь в его консультации, он придет к вам домой без вызова. Накануне вашей выписки сотрудники роддома сообщают в детскую поликлинику, чт ...
  • Машинки для стрижки
    Как работает У машинки для стрижки меньше подвижных верхних зубьев, чем неподвижных нижних. Когда верхние зубья скользят по нижним, то волосы срезаются так, как и работая с ножницами.
  • Гироборд – современный молодежный транспорт
    Сегодня гироборд, или мини-сигвей, или гироскутер, или смартвей – один и тот же модный и актуальный уличный электротранспорт для молодежи. Это тренд сезона и многие прогнозируют ему великое будущее.
  • Стоит ли покупать недвижимость в Ростове-на-Дону с перепланировкой
    Если вы решили купить недвижимость в Ростове-на-Дону с перепланировкой, имейте в виду, что ответственным за это будет тот владелец, при котором она была выявлена.
  • МОВСЕС ХОРЕНАЦИ
    Вопросы просвещения, обучения и воспитания нашли отражение и в трудах армянских историков V века-Корюна, Егише, Мовсеса Хоренаци, Лазара Парбеци и др., являющихся идеологами начатого Маштоцем и Партэв ...
  • Категории младенцев
    Как указывалось ранее, использование нами многих категорий продолжалось с течением времени, даже несмотря на то, что мы порой несколько изменяли их или на некоторое время отказывались от них. Это не в ...
  • Целостность и внутреннее формирование одаренности
    В кардинальном вопросе о том, имеем ли мы вообще право смотреть на одаренность, как на целостную общую способность,—или же речь может итти лишь о сосуществовании различных способностей—единодушие все ...
  • Особенности структуры вытеснения при детском психоанализе.
    В последующем взгляды А. Фрейд по этому вопросу развиваются в двух направлениях. С одной стороны, уже в работе «Эго и механизмы защиты» она вводит понятие объективной тревоги, которая и вызывает подав ...
  • Человеческая личность
    В особенности касается двух основных видов пред .расположений, обозначенных мною как „предрасположения направленности\" (Richtungsdispositionen) и „предрасположения снабженности\" (Riistungsdispositio ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru