Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Теоретическое допущение события, не зафиксированного эмпирически

В предыдущем эпизоде мы наблюдали мальчика, которому вдруг открылись новые возможности действия, и он радостно пробует их, втягивая своих одноклассников в эту увлекательную игру со знаками. Сейчас мы побываем на уроке, где основную работу по открытию новых закономерностей выполнила Митина одноклассница Инна. Именно ее интеллектуальный прорыв и эмоциональный подъем задали вектор учебного усилия всего класса на этом уроке. На перемене после урока учительница обнимет Инну и назовет ее «героем дня».
Урок, о котором здесь идет речь, был посвящен проблеме обозначения звука [J]116 на письме и строился по сюжету, проиллюстрированному на рис. 77 - 78. Это один из последних уроков букварного периода обучения. Букву «И» наши первоклассники знали, но еще не использовали при записи, не обсуждали ее «работу»: отношение «буква - звук».
Как только Матвей сформулировал новое правило, все дети с ним согласились, а учитель зафиксировал его мысль, первоклассникам предоставляется возможность уточнить область применения этого правила, сформулированного и словами, и схемой. Учитель предлагает записать слово, для которого это правило неприменимо.
По учительскому замыслу до окончательного решения учебной задачи о двух способах обозначения звука [J] на письме остался один шаг: записанные на доске две схемы надо переназвать, указывая на области их применения Ожидаемое учителем обобщение должно звучать так: обозначение звука [J] на письме зависит от его позиции в слове. Если звук [J] стоит перед гласным звуком, то он обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я. Во всех остальных случаях звук [J] обозначается буквой Й. Учителю очень хотелось, чтобы рассуждение про две позиции звука [ j ] исходило от детей. Но детям кажется, что все уже предельно ясно: все сказано словами и записано в схемах на доске. И они недоумевают, почему учитель продолжает задавать вопросы. А учитель никак не сознается, что именно необходимо уточнить в этих недостроенных схемах. Это типичная ошибка педагога, который считает, что дети готовы сделать следующий шаг обобщения самостоятельно и вместо того, чтобы помочь, загоняет детей в умственный тупик. Они еще и еще раз повторяют то, что уже было сказано, не продвигаясь ни на шаг. Рассуждение зацикливается.

Последние новости

Случайные новости

  • Советы тренерам
    Тренеры и инструкторы могут опираться на те же принципы, что и преподаватели учебных заведений. Эти принципы можно применять в самых разных условиях в менее структурированной форме. Обучение без отрыв ...
  • Целостность и внутреннее формирование одаренности
    В кардинальном вопросе о том, имеем ли мы вообще право смотреть на одаренность, как на целостную общую способность,—или же речь может итти лишь о сосуществовании различных способностей—единодушие все ...
  • Передняя граница легкик
    В условиях патологии границы легких изменяются. Так, нижний край легких смещается вниз из-за расширения их в связи с эмфиземой, бронхиальной астмой. При пневмотораксе возникает ложное впечатление об о ...
  • Кокетство в обучении
    Кокетство охватывает все органы чувств: зрение (движения, жесты, взгляды, одежда, украшения), слух (тембр голоса, игра слов), обоняние (парфюмерия, свежесть, чистота), осязание (прикосновение ладони, ...
  • Социальная психическая депривация
    Социальная психическая депривация формируется в условиях социальной депривации - изоляции от социальной среды. Социальная депривация, как и сенсорное лишение, может быть частичной и полной (крайней). ...
  • Проблемы, с которыми сталкиваются родители
    Родители часто допускают ошибки, пытаясь внедрить новый метод, а дети не сразу привыкают к тому, что конфликт можно разрешить без применения силы. Особенно это касается подростков, которые за долгие г ...
  • Процесс обращения.
    Пытаясь провести линию отличия между невротическими симптомами навязчивости как таковыми и стойким отрицанием реальности, А.Фрейд подчеркивает, что, несмотря на то что эти Процессы начинаются с объект ...
  • Московский ипподром
    Район Ходынского поля знаменит также своим появившимся в 19ом веке ипподромом. Даже расположенные вокруг улицы, связаны с ним своими названиями.
  • Одаренность и школа
    Курсы подобного рода были устроены в 1921 и 1925 г. Гамбургской лабораторией, в 1926 году—Берлинским центральным институтом воспитания и обучения. Таким путем—хотя только постепенно, но вато с надлежа ...
  • Штампы, трафаретность приемов
    Побывавшие в 1936 году в Ярославле и Костроме драматург А. М. Файко и артист М. М. Штраух указывали на поверхностность сценической игры: «В пьесах, построенных на советском драматическом материале, тв ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru