Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Теоретическое допущение события, не зафиксированного эмпирически

В предыдущем эпизоде мы наблюдали мальчика, которому вдруг открылись новые возможности действия, и он радостно пробует их, втягивая своих одноклассников в эту увлекательную игру со знаками. Сейчас мы побываем на уроке, где основную работу по открытию новых закономерностей выполнила Митина одноклассница Инна. Именно ее интеллектуальный прорыв и эмоциональный подъем задали вектор учебного усилия всего класса на этом уроке. На перемене после урока учительница обнимет Инну и назовет ее «героем дня».
Урок, о котором здесь идет речь, был посвящен проблеме обозначения звука [J]116 на письме и строился по сюжету, проиллюстрированному на рис. 77 - 78. Это один из последних уроков букварного периода обучения. Букву «И» наши первоклассники знали, но еще не использовали при записи, не обсуждали ее «работу»: отношение «буква - звук».
Как только Матвей сформулировал новое правило, все дети с ним согласились, а учитель зафиксировал его мысль, первоклассникам предоставляется возможность уточнить область применения этого правила, сформулированного и словами, и схемой. Учитель предлагает записать слово, для которого это правило неприменимо.
По учительскому замыслу до окончательного решения учебной задачи о двух способах обозначения звука [J] на письме остался один шаг: записанные на доске две схемы надо переназвать, указывая на области их применения Ожидаемое учителем обобщение должно звучать так: обозначение звука [J] на письме зависит от его позиции в слове. Если звук [J] стоит перед гласным звуком, то он обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я. Во всех остальных случаях звук [J] обозначается буквой Й. Учителю очень хотелось, чтобы рассуждение про две позиции звука [ j ] исходило от детей. Но детям кажется, что все уже предельно ясно: все сказано словами и записано в схемах на доске. И они недоумевают, почему учитель продолжает задавать вопросы. А учитель никак не сознается, что именно необходимо уточнить в этих недостроенных схемах. Это типичная ошибка педагога, который считает, что дети готовы сделать следующий шаг обобщения самостоятельно и вместо того, чтобы помочь, загоняет детей в умственный тупик. Они еще и еще раз повторяют то, что уже было сказано, не продвигаясь ни на шаг. Рассуждение зацикливается.

Последние новости

Случайные новости

  • Наказание учеников.
    Форму и место осуществления наказания (индивидуально или гласно) учитель выбирает в зависимости от характера наказания и личности наказуемого.
  • Укусил воспитательницу за палец
    Укусить воспитательницу за палец, исследовать собственные фекалии — все эти действия осуществлялись чисто автоматически, равно как и мастурбирование, и размазывание экскрементов по поверхности своего ...
  • Бесплатная юридическая консультация
    Единая юридическая городская служба города Москвы помогает реализовать все законные права граждан, юридических и частных лиц.
  • Юбилейный для Борисоглеба год
    К тому времени, как появилась возможность сделать выставку в Борисоглебе, у нас собралось довольно много работ, которые мы уже показали на выставке в Москве, Киеве и тогда еще Ленинграде.
  • Не в красоте счастье
    Вы когда-нибудь задумывались о том, как сильно традиционная детская литература внушает детям, особенно маленьким девочкам, что они должны быть красивыми — а не то?.. В основе многих старых сказок так ...
  • Лучший пример
    Доминго совершенствовал и шлифовал исполнение своей программы, одновременно работая над лирико-драматическими партиями.
  • Старые и новые способы демонстрируются методом параллельного показа
    После показа старого способа новатор-скоростник показывает свои приемы и способы работы. Перед тем как новатор начнет показ, руководитель практики предупреждает инструкторов, на какие особенности его ...
  • Первые чувашские композиторы и новинки видеонаблюдения
    На основании оценок, данных Ф. Павловым в рецензиях, напрашивается вывод, что музыка, звучавшая в то время в концертах, не воспринималась слушателями как чужеродное явление.
  • Турецкий гамбит.
    Изнывая от летней жары в офисах, в голову приходит мысль, что есть где-то счастливцы, которые в этот момент вкушают блаженство на морском берегу. Как же хочется в такие моменты бросить все и очутиться ...
  • Любимый английский автор
    В 1955 году в репертуаре МХАТ появилась «Двенадцатая ночь» - это была студийная работа, перенесенная на сцену театра педагогами П. Массальским и В. Станицыным.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru