Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Теоретическое допущение события, не зафиксированного эмпирически

В предыдущем эпизоде мы наблюдали мальчика, которому вдруг открылись новые возможности действия, и он радостно пробует их, втягивая своих одноклассников в эту увлекательную игру со знаками. Сейчас мы побываем на уроке, где основную работу по открытию новых закономерностей выполнила Митина одноклассница Инна. Именно ее интеллектуальный прорыв и эмоциональный подъем задали вектор учебного усилия всего класса на этом уроке. На перемене после урока учительница обнимет Инну и назовет ее «героем дня».
Урок, о котором здесь идет речь, был посвящен проблеме обозначения звука [J]116 на письме и строился по сюжету, проиллюстрированному на рис. 77 - 78. Это один из последних уроков букварного периода обучения. Букву «И» наши первоклассники знали, но еще не использовали при записи, не обсуждали ее «работу»: отношение «буква - звук».
Как только Матвей сформулировал новое правило, все дети с ним согласились, а учитель зафиксировал его мысль, первоклассникам предоставляется возможность уточнить область применения этого правила, сформулированного и словами, и схемой. Учитель предлагает записать слово, для которого это правило неприменимо.
По учительскому замыслу до окончательного решения учебной задачи о двух способах обозначения звука [J] на письме остался один шаг: записанные на доске две схемы надо переназвать, указывая на области их применения Ожидаемое учителем обобщение должно звучать так: обозначение звука [J] на письме зависит от его позиции в слове. Если звук [J] стоит перед гласным звуком, то он обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я. Во всех остальных случаях звук [J] обозначается буквой Й. Учителю очень хотелось, чтобы рассуждение про две позиции звука [ j ] исходило от детей. Но детям кажется, что все уже предельно ясно: все сказано словами и записано в схемах на доске. И они недоумевают, почему учитель продолжает задавать вопросы. А учитель никак не сознается, что именно необходимо уточнить в этих недостроенных схемах. Это типичная ошибка педагога, который считает, что дети готовы сделать следующий шаг обобщения самостоятельно и вместо того, чтобы помочь, загоняет детей в умственный тупик. Они еще и еще раз повторяют то, что уже было сказано, не продвигаясь ни на шаг. Рассуждение зацикливается.

Последние новости

Случайные новости

  • Вансские монахини
    Матисс иногда говорил о том, что хочет, чтобы его сожгли, в этом проявлялся его языческий дух, ему доставляло удовольствие думать, что, если пепел будет развеян, его останки вернутся в мир природы, ул ...
  • Лямблиоз у детей лечение
    Возбудителем этой паразитарной инфекции является лямблия. Этот одноклеточный паразит обитает в водоемах и в сточных водах, а попадая в организм ребенка, размножается в тонком кишечнике. Источником зар ...
  • Новый театр
    Воротников повел дело с размахом, набрал большую труппу (шестьдесят пять человек), тщательно готовил спектакли.
  • Сделай жизнь своего ребенка счастливой!
    Каждый из нас мечтает о том, что его дети вырастут здоровыми, сильными и красивыми. Хочется радоваться, когда смотришь на них.
  • Какими бывают корректоры осанки и ортопедические товары
    Одним из важнейших факторов здоровья организма является наличие правильной осанки. Но из-за современных условий жизни нельзя гарантировать, что осанка постоянно будет таковой. Из-за этого появляются р ...
  • Кейсария – древний город Израиля на берегу моря
    Если заглянуть в словари, поискать информацию в Интернете, мы узнаем, что Кейсария представляет собой город, расположенный на израильском средиземноморском побережье, что основан город был в 1977 году ...
  • Необходимость получения высшего образования
    Редко когда бывает так, что выпускник школы хорошо осознает, кем бы он хотел стать в будущем. Часто выбор будущей профессии лежит на родителях ребенка, которые выкладывают все свои силы и денежные сре ...
  • Брачный договор
    Сегодня все чаще молодые люди, прежде чем вступить в брак, принимают решение заключить брачный договор. Это разновидность контракта, составленного супругами (или будущими супругами), который регулируе ...
  • Перикраниальные и внутричерепные кровоизлияния
    а. Подапоневротические, или подшлемные кровоизлияния — скопление крови между тонким соединительнотканным листком, покрывающим череп, и надкостницей костей черепа. Это потенциально обширное пространств ...
  • Люди, у которых развивается 1-й тип злоупотребления
    Чаще встречается 1-й тип алкоголизма, который обычно проявляется в зрелом возрасте и редко с самого начала связан с социальными осложнениями. В то же время у приемных детей с семейной склонностью к зл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru