Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Теоретическое допущение события, не зафиксированного эмпирически

В предыдущем эпизоде мы наблюдали мальчика, которому вдруг открылись новые возможности действия, и он радостно пробует их, втягивая своих одноклассников в эту увлекательную игру со знаками. Сейчас мы побываем на уроке, где основную работу по открытию новых закономерностей выполнила Митина одноклассница Инна. Именно ее интеллектуальный прорыв и эмоциональный подъем задали вектор учебного усилия всего класса на этом уроке. На перемене после урока учительница обнимет Инну и назовет ее «героем дня».
Урок, о котором здесь идет речь, был посвящен проблеме обозначения звука [J]116 на письме и строился по сюжету, проиллюстрированному на рис. 77 - 78. Это один из последних уроков букварного периода обучения. Букву «И» наши первоклассники знали, но еще не использовали при записи, не обсуждали ее «работу»: отношение «буква - звук».
Как только Матвей сформулировал новое правило, все дети с ним согласились, а учитель зафиксировал его мысль, первоклассникам предоставляется возможность уточнить область применения этого правила, сформулированного и словами, и схемой. Учитель предлагает записать слово, для которого это правило неприменимо.
По учительскому замыслу до окончательного решения учебной задачи о двух способах обозначения звука [J] на письме остался один шаг: записанные на доске две схемы надо переназвать, указывая на области их применения Ожидаемое учителем обобщение должно звучать так: обозначение звука [J] на письме зависит от его позиции в слове. Если звук [J] стоит перед гласным звуком, то он обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я. Во всех остальных случаях звук [J] обозначается буквой Й. Учителю очень хотелось, чтобы рассуждение про две позиции звука [ j ] исходило от детей. Но детям кажется, что все уже предельно ясно: все сказано словами и записано в схемах на доске. И они недоумевают, почему учитель продолжает задавать вопросы. А учитель никак не сознается, что именно необходимо уточнить в этих недостроенных схемах. Это типичная ошибка педагога, который считает, что дети готовы сделать следующий шаг обобщения самостоятельно и вместо того, чтобы помочь, загоняет детей в умственный тупик. Они еще и еще раз повторяют то, что уже было сказано, не продвигаясь ни на шаг. Рассуждение зацикливается.

Последние новости

Случайные новости

  • Пальпаторное исследование больного
    Ценные диагностические сведения этот метод может дать также при исследовании места расположения крупных сосудов, состояния подкожной основы, температуры и влажности кожи и т. д. Пальпаторное исследова ...
  • Степперы для дома – эффективный тренажер для похудения
    Приобрести собственный домашний тренажер решается не каждый. Одни думают, что он займет очень много места, другие считают такое приобретение бессмысленной тратой денег и продолжают оплачивать дорогие ...
  • Средство от депрессий и простуд
    Вновь пришла осень. А вместе с ней, как водится, пришли проливные дожди, слякоть, осенняя хандра и простуда. И каждому из нас в это время хочется задёрнуть дома шторы, закутаться в одеяло, и, никуда н ...
  • Арафат был поинтереснее
    Вспомните азербайджанцев на российских рынках... Что они реально кому-то сделали плохого? Стояли себе за прилавками. Неужели кто-то всерьез думает, что люди других национальностей продавали бы те же п ...
  • Про услугу, позволяющую проверить по imei телефон от компании Apple
    В настоящее время достаточно широкое распространение получила услуга разблокировки Айфонов при помощи кода, формируемого для этой цели изготовителем данных устройств.
  • Все красоты и прелести отдыха в Евпатории
    Ласковое море, мягкий климат, целебный крымский воздух, сказочная природа, уютная атмосфера и прекрасный сервис высочайшего европейского уровня – всё это вы найдёте в одном из лучших мест для отдыха – ...
  • Кондиционеры: особенности установки климатической техники
    При выборе кондиционера или сплит системы важно учитывать особенности установки аппарата, иначе вы рискуете приобрести товар, который просто технически не может быть установлен в вашем доме, квартире, ...
  • Эффект обратного действия
    Разные публикации в газетах, теле- и радиопередачи о самоубийствах могут, как выяснилось, также подтолкнуть к попыткам самоубийств среди особо чувствительных подростков. Это так называемый эффект обра ...
  • Прием у мистера
    Я был очень доволен этим приемом у мистера. Сколько неожиданных и удивительных знакомств. И когда некоторое время спустя в Кремлевском Дворце съездов я встретил мистера Асквида на кинофестивале, я с у ...
  • Рефлексия
    В главе 2 мы рассказывали о том, как нейрохирург клиники Майо Майк Эберсолд использует привычку к рефлексии для совершенствования своих профессиональных навыков. Рефлексия подразумевает припоминание ( ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru