Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Теоретическое допущение события, не зафиксированного эмпирически

В предыдущем эпизоде мы наблюдали мальчика, которому вдруг открылись новые возможности действия, и он радостно пробует их, втягивая своих одноклассников в эту увлекательную игру со знаками. Сейчас мы побываем на уроке, где основную работу по открытию новых закономерностей выполнила Митина одноклассница Инна. Именно ее интеллектуальный прорыв и эмоциональный подъем задали вектор учебного усилия всего класса на этом уроке. На перемене после урока учительница обнимет Инну и назовет ее «героем дня».
Урок, о котором здесь идет речь, был посвящен проблеме обозначения звука [J]116 на письме и строился по сюжету, проиллюстрированному на рис. 77 - 78. Это один из последних уроков букварного периода обучения. Букву «И» наши первоклассники знали, но еще не использовали при записи, не обсуждали ее «работу»: отношение «буква - звук».
Как только Матвей сформулировал новое правило, все дети с ним согласились, а учитель зафиксировал его мысль, первоклассникам предоставляется возможность уточнить область применения этого правила, сформулированного и словами, и схемой. Учитель предлагает записать слово, для которого это правило неприменимо.
По учительскому замыслу до окончательного решения учебной задачи о двух способах обозначения звука [J] на письме остался один шаг: записанные на доске две схемы надо переназвать, указывая на области их применения Ожидаемое учителем обобщение должно звучать так: обозначение звука [J] на письме зависит от его позиции в слове. Если звук [J] стоит перед гласным звуком, то он обозначается буквами Е, Ё, Ю, Я. Во всех остальных случаях звук [J] обозначается буквой Й. Учителю очень хотелось, чтобы рассуждение про две позиции звука [ j ] исходило от детей. Но детям кажется, что все уже предельно ясно: все сказано словами и записано в схемах на доске. И они недоумевают, почему учитель продолжает задавать вопросы. А учитель никак не сознается, что именно необходимо уточнить в этих недостроенных схемах. Это типичная ошибка педагога, который считает, что дети готовы сделать следующий шаг обобщения самостоятельно и вместо того, чтобы помочь, загоняет детей в умственный тупик. Они еще и еще раз повторяют то, что уже было сказано, не продвигаясь ни на шаг. Рассуждение зацикливается.

Последние новости

Случайные новости

  • Основные преимущества космического песка
    Дети дошкольного возраста играют с огромным количеством разнообразных игрушек. Мальчики выбирают машины и конструкторы, а девочки — куклы, детскую посуду, домики и многое другое.
  • Информация
    Может быть, автор не возвращался бы опять к этой теме, если бы не частые, почти что ежедневные, проблемы, связанные с искаженной или неправильно понятой информацией, которые он наблюдает в разных сфер ...
  • Платон был против чувственных удовольствий
    Платон был против чувственных удовольствий, и хотя не отрицал роли добродетельных удовольствий в жизни, но размышления, по его мнению, были более высокой ступенью осознания и удовольствий. По-видимому ...
  • Блажен, кто верует
    В большинстве случаев людям нужно иметь идеалы, ради которых они живут. Это смысл их жизни. В. Франкл пишет, что те узники концентрационных лагерей, у кого была в жизни цель, например увидеть свою сем ...
  • Первое ощущение славы
    Принято считать, что Орлов начал выступления в Москве в 1867 году; на самом деле он дебютировал там же в 1865 году.
  • Дети, пережившие травму
    При изучении реакций детей, переживших травму, исследователи указывают, что «естественная реакция детей состоит в том, чтобы воссоздать или разыграть травматические события в неосознанном стремлении п ...
  • Мягкость и неукротимость
    Значит, это было неправдой, что они светились только отраженным светом! И неправдой была притча о разрушительном гнете Мастера!
  • Рабочая тетрадь
    Рабочая тетрадь поможет ощутить движение во времени— из прошлого в настоящее и из настоящего в будущее. С чего начинать? Давайте спросим у автора. Лучше всего выполнять это упражнение в конце дня, неп ...
  • Игра с песком/водой
    Песок оказывает успокаивающее воздействие и дает детям возможность свободно выражать чувства и фантазии. Дети чувствуют себя комфортно, когда они разглаживают песок, а потом вновь сгребают его в кучи. ...
  • Везде ли возможен поток?
    Массовым и поточным производством давно уже стали мукомольные и крупяные мельницы, фабрики бумаги, бутылок, разных консервов. Швейные и другие специализированные фабрики, выпуская большую массу одинак ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru