Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Интуиция, инсайт, принцип сохранения

Было бы преждевременно и самонадеянно понятийно определять прозрачную метафору «нащупали». Интуиция, инсайт, принцип сохранения, обратимость умственных операций, интериоризация опосредствованного действия, перевод действия в умственный план и его сокращение - вот лишь начало перечня психологических контекстов, в которых описанный факт получит разную, но равнодостойную интерпретацию. Для нас важно зафиксировать лишь одно неслучайное обстоятельство открытия латентных возможностей действия.
Когда «открытие» делает ученик в учебной ситуации, специально обустроенной взрослым так, чтобы «открытие» стало возможным, оно случается систематически. Педагогическое обустройство места для детских «открытий» основано на особенностях тех знаково-символических средств, которые и открываются детям. Дело в том, что язык всегда старше говорящего на нем и опытней в выражении значений115, знаки всегда скрывают еще неоткрытые и неиспытанные возможности выражения. Свойство знака открывать свои скрытые возможности переходит из потенции языка в реальность расширяющихся детских способностей, когда на теле этого знака пересекаются поисковые действия ребенка и поддерживающие действия взрослого, который делает заметным то, что ребенок обнаружил в поиске с той или иной долей случайности. Именно такое действие и называется интерпсихическим: функциональное новообразование в детском действии появляется при участии взрослого, но не как имитация действия педагога и не благодаря его прямым указаниям.
Три качества неизменно присущи интерпсихическому действию, приводящему младшего школьника с завидной регулярностью к учебному «открытию»:
1. Знаки, которыми учитель описывает задачу, обозначают развивающиеся понятия, и история их развития отражает, с одной стороны, историю происхождения этих понятий в науке, с другой стороны, историю постижения этих понятий в учебной деятельности каждого ученика.
2. Действуя с помощью относительно освоенных знаковых средств в относительно знакомой ситуации, ребенок может обнаружить новые свойства знаков.
3. Фиксируя эти новые свойства, делая их заметными, значимыми и для автора «открытия» и для его одноклассников, учитель может придать детской активности характер пробы собственных расширяющихся возможностей действия с помощью вновь «открытой» мощности знакомого инструмента.

Последние новости

Случайные новости

  • Мышечная атрофия
    Мышечная атрофия — обратимое или необратимое нарушение трофики мышц с явлениями истончения и перерождения мышечных волокон, значительным уменьшением массы мышц, ослаблением или утратой их сократительн ...
  • О динамической красоте
    Идея была поддержана Вернером Херцогом. На счету немецкого кинорежиссера была уже не одна оперная постановка, но именно Гуарани позволила режиссеру отчасти повторить пышность собственного фильма Агирр ...
  • Танцуют все
    На сегодняшний день ни одно другое хобби не пользуется такой популярностью, как танцы.
  • Основная часть системы лечения
    С категории № 4 начинается основная часть системы лечения. Если три первые категории освобождают вас от всего того «мусора», который у вас накопился, то девять категорий из основной части призваны пос ...
  • Задвижки и шаровые краны
    Сегодня повсеместно используется трубопроводная арматура. Но не все имеют представление, что это такое, зачем нужна в этой системе запорная арматура.
  • Что такое подарок?
    Что такое http://www.baltia.com.ua/ru/shop/?cards_t=87? Какую роль они играют в нашей жизни? Кому можно делать сюрпризы, а кто не заслуживает даже малейшего знака внимания?
  • Энтропия и информация
    Феноменологическая модель этой неоднозначности восприятия обсуждается в предпоследней главе книги.
  • При изучении комплексных работ
    Первая комплексная работа проводится после овладения несложной группой операций и служит для закрепления и совершенствования навыков в выполнении уже освоенных приемов работ: разметки, рубки, правки, ...
  • Модная женская сумка: как выбрать свою?
    Сумка – это визитная карточка любой женщины. С одного взгляда она поведает почти всё о своей владелице: статус, возраст и даже то, насколько её хозяйка любит себя и следит за модой. К выбору нов ...
  • Истории искусства в Лионе
    Мне понадобилось полвека, чтобы узнать историю этой женщины, чтобы она перестала быть незнакомкой, застигнутой врасплох в чужой квартире, куда вы случайно открыли дверь, не подозревая, что там кто-то ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru