Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Интуиция, инсайт, принцип сохранения

Было бы преждевременно и самонадеянно понятийно определять прозрачную метафору «нащупали». Интуиция, инсайт, принцип сохранения, обратимость умственных операций, интериоризация опосредствованного действия, перевод действия в умственный план и его сокращение - вот лишь начало перечня психологических контекстов, в которых описанный факт получит разную, но равнодостойную интерпретацию. Для нас важно зафиксировать лишь одно неслучайное обстоятельство открытия латентных возможностей действия.
Когда «открытие» делает ученик в учебной ситуации, специально обустроенной взрослым так, чтобы «открытие» стало возможным, оно случается систематически. Педагогическое обустройство места для детских «открытий» основано на особенностях тех знаково-символических средств, которые и открываются детям. Дело в том, что язык всегда старше говорящего на нем и опытней в выражении значений115, знаки всегда скрывают еще неоткрытые и неиспытанные возможности выражения. Свойство знака открывать свои скрытые возможности переходит из потенции языка в реальность расширяющихся детских способностей, когда на теле этого знака пересекаются поисковые действия ребенка и поддерживающие действия взрослого, который делает заметным то, что ребенок обнаружил в поиске с той или иной долей случайности. Именно такое действие и называется интерпсихическим: функциональное новообразование в детском действии появляется при участии взрослого, но не как имитация действия педагога и не благодаря его прямым указаниям.
Три качества неизменно присущи интерпсихическому действию, приводящему младшего школьника с завидной регулярностью к учебному «открытию»:
1. Знаки, которыми учитель описывает задачу, обозначают развивающиеся понятия, и история их развития отражает, с одной стороны, историю происхождения этих понятий в науке, с другой стороны, историю постижения этих понятий в учебной деятельности каждого ученика.
2. Действуя с помощью относительно освоенных знаковых средств в относительно знакомой ситуации, ребенок может обнаружить новые свойства знаков.
3. Фиксируя эти новые свойства, делая их заметными, значимыми и для автора «открытия» и для его одноклассников, учитель может придать детской активности характер пробы собственных расширяющихся возможностей действия с помощью вновь «открытой» мощности знакомого инструмента.

Последние новости

Случайные новости

  • Борьба между повелительно-нисходящим мотивом
    Скерцовая вторая часть начинается - опять у фортепиано- насмешливо отрывистым мотивом. Из его четвертого и пятого тактов развивается не только озорной («насмешливый») мотив кларнета, но и тема среднег ...
  • Многоосевая классификация детей
    У ученых по крайней мере с I960 года появилось большое желание ввести какую-нибудь форму многоосевой классификации в детскую и подростковую психиатрию. В клинической диагностике, где доминирует в лучш ...
  • Нелинейный характер
    Из-за нелинейного характера кривой роста, детский желудок почти не уступает размеру желудка взрослого человека. При весе ребенка в 2 раза меньше взрослого человека, желудок его меньше только в полтора ...
  • Как нарисовать ребенка
    Я выхожу зрительного зала с тяжелым ощущением грусти. Очевидно, всякие эмоции заразительны и невольно проникаешься общим настроением.
  • Шелли пишет Томасу Джефферсону Хоггу
    Я обещал Вам писать, когда буду в настроении. К сожалению, общение между нами слишком часто прерывалось. Я не находил в себе сил, необходимых для письма.
  • Регистрация ООО в городе Химки. Теория и практика.
    Такой процесс, как регистрация ООО в Химках или каком-либо другом городе, очень важен. ООО - это общество с ограниченной ответственностью с размером Уставного капитала не меньше, чем 10 тысяч рублей.
  • Допустимо ли принуждение, если применять его последовательно?
    Некоторые родители оправдывают авторитарные методы воспитания, говоря, что если быть последовательными и не перегибать палку, то ребенку от этого ничего, кроме пользы, не будет. У нас на занятиях таки ...
  • Чудо своими руками или без чего не обойдется праздник
    Проведение праздника, развлекательного мероприятия или торжества включает в себя не только покупку подарков, но и большое количество гостей, а также вкусную еду. Все это конечно важно, но чтобы создат ...
  • Все нормалъноу Джек
    Дик Корталз, один из участников нашей программы «Комментарии по вопросам семьи и брака», работающих на общественных началах, описал свои впечатления от посещения выставки собак. Один из этапов конкурс ...
  • Своя стихия
    Материалом для иллюстраций Яначеку служили главным образом одноголосные народные песни (прежде всего по сборнику «Букет» Яначека и Бартоша), так как главное, считал Яначек, чтобы будущие учителя были ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru