Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Интуиция, инсайт, принцип сохранения

Было бы преждевременно и самонадеянно понятийно определять прозрачную метафору «нащупали». Интуиция, инсайт, принцип сохранения, обратимость умственных операций, интериоризация опосредствованного действия, перевод действия в умственный план и его сокращение - вот лишь начало перечня психологических контекстов, в которых описанный факт получит разную, но равнодостойную интерпретацию. Для нас важно зафиксировать лишь одно неслучайное обстоятельство открытия латентных возможностей действия.
Когда «открытие» делает ученик в учебной ситуации, специально обустроенной взрослым так, чтобы «открытие» стало возможным, оно случается систематически. Педагогическое обустройство места для детских «открытий» основано на особенностях тех знаково-символических средств, которые и открываются детям. Дело в том, что язык всегда старше говорящего на нем и опытней в выражении значений115, знаки всегда скрывают еще неоткрытые и неиспытанные возможности выражения. Свойство знака открывать свои скрытые возможности переходит из потенции языка в реальность расширяющихся детских способностей, когда на теле этого знака пересекаются поисковые действия ребенка и поддерживающие действия взрослого, который делает заметным то, что ребенок обнаружил в поиске с той или иной долей случайности. Именно такое действие и называется интерпсихическим: функциональное новообразование в детском действии появляется при участии взрослого, но не как имитация действия педагога и не благодаря его прямым указаниям.
Три качества неизменно присущи интерпсихическому действию, приводящему младшего школьника с завидной регулярностью к учебному «открытию»:
1. Знаки, которыми учитель описывает задачу, обозначают развивающиеся понятия, и история их развития отражает, с одной стороны, историю происхождения этих понятий в науке, с другой стороны, историю постижения этих понятий в учебной деятельности каждого ученика.
2. Действуя с помощью относительно освоенных знаковых средств в относительно знакомой ситуации, ребенок может обнаружить новые свойства знаков.
3. Фиксируя эти новые свойства, делая их заметными, значимыми и для автора «открытия» и для его одноклассников, учитель может придать детской активности характер пробы собственных расширяющихся возможностей действия с помощью вновь «открытой» мощности знакомого инструмента.

Последние новости

Случайные новости

  • График Доминго
    Пласидо Доминго из директорского кабинета шел на сцену, со сцены - в оркестровую яму. С той же легкостью он проделывал обратный путь и брался за решение административных и художественных вопросов.
  • Дерматит у детей лечение
    Воспалительные реакции кожи, возникающие в результате воздействия на кожу ребенка различных раздражителей, называются дерматитом. Частые инфекционные заболевания, прием лекарственных препаратов, дисба ...
  • Верховный Суд РФ обобщил рассмотрение судебных дел по правам ребенка
    В 2011 году, 20 июля, верховный Суд РФ обобщил рассмотрение судебных дел по правам ребенка.
  • Скоростно-силовая подготовка школьников.
    Скоростно-силовая подготовка школьников практически осуществляется на протяжении всего учебного года с небольшим перерывом на зимний период, когда учащиеся проходят раздел лыжной подготовки.
  • Партия Мельника
    Многие рецензенты, оценивая исполнение отдельных партий, не могли отделить и выделить его из ансамбля. Так, А. Фаминцын писал о Платоновой и Петрове: «Кого не увлекали и не трогали они глубоко уже мно ...
  • Реакция Яначека
    Его до сих пор шутливый тон вдруг стал резким, и Яначек с юношески горящими глазами, энергично ударив по столу, под бурные аплодисменты добавил: «Да, господа, я пишу легко и быстро!»
  • Произведении Катана
    Понятно, насколько важным событием стала новая премьера оперы в полной версии на сцене Королевского театра. Доминго не фигурировал в списке исполнителей, но его участие в записи оперы оказало решающее ...
  • Будьте рассудительны
    Предложите в качестве основной причины, которая может убедить «мистера Четыре» и «миссис Пять», поступать всякий раз правильно, исходя из желания угодить Богу и сделать Ему приятно.
  • Оценить высказанные предложения
    На этом этапе мы приступаем к оценке вариантов решений. Родитель, например, говорит: «Давайте посмотрим, какое из этих решений лучше всех?», или: «Давайте подумаем, какое из этих решений нас больше вс ...
  • Смысловые связи частей текста.
    В III классе учащиеся должны уметь самостоятельно установить последовательность и смысловые связи частей текста, со ставить план прочитанного.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru