Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Микроанализ детско-учительского взаимодействия

На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу нового способа действия. И традиционные и новаторские способы действия, предлагаемые детьми, оцениваются одинаково положительно, взрослый не демонстрирует своих предпочтений, своих восторгов и разочарований.
Взрослый указывает на знаки, опираясь на которые ребенок - новатор смог преобразовать привычный способ действия. Этим указательным жестом взрослый делает новаторские способы действия, предлагаемые отдельными детьми, заметными для всех остальных детей. Однако за указательным жестом не следуют объяснения и рекомендации. Учитель лишь сокращает для своих учеников путь к мысли, высказанной ребенком-новатором, но не дает пошаговых инструкций. Мысль каждому ученику предстоит произвести на свет самостоятельно, с опорой на то знаковое средство, новые возможности которого ребенок-новатор усмотрел сам. Именно на это знаковое средство учитель и указывает, но не дает правила пользования.
Взрослый узнает, открылись ли детям новые возможности знаков, вновь предлагая сходную двухслойную задачу. Сходство первой и второй задачи состоит в том, что средство ее решения можно использовать и по-старому, и по-новому. Отличие первой и второй задачи состоит в том, что новый способ действия требует гораздо большего числа или нового состава операций и поэтому бросает вызов даже детям-новаторам, уже открывшим этот способ.
Несколько слов о задаче «с двойным дном» и о потенциальной способности знака обнаруживать новые связи.

Последние новости

Случайные новости

  • Прогулки с ребенком (часть 2)
    У таких детей может наблюдаться разрыв между уровнем физического разввтвя и степенью развития личности, — разрыв, который может быстро увеличиваться, и потом его будет очень сложно сократить.
  • Хостелы и дети: стоит ли останавливаться в отелях такого формата с малышами?
    В современной популярности таких доступных вариаций гостиниц, как хостелы, сомневаться и не приходиться. Их количество и востребованность растет постоянно. Да, цена завлекает. Но вот возможно ли, стои ...
  • Низший ранг функционирования
    Следующую ступеньку занимает индивид, который продолжает проявлять некоторую активность, но не взаимодействует с внешним миром. Он не отваживается следовать своим «настоящим» побуждениям и интересам и ...
  • Что такое аутоспаррингование?
    Аутоспаррингование - обычный прием, когда два юных теннисиста играют друг с другом. Частный случай аутоспаррингования - самоспаррингование (игра со стенкой). Конечно же, наиболее ценно - суперспарринг ...
  • Частота некоторых психических нарушений у детей
    Психические нарушения у детей и подростков в части европейских стран встречаются с определенной регулярностью, а иногда даже часто. Особенно часто встречающийся аутизм подробно исследуется во многих с ...
  • Создавать и закреплять, изменять и улучшать
    Однако каждый из вас может задать законный вопрос: неужели я не имею права улучшить способ обработки или конструкцию детали, если у меня появилась, как мне кажется, новая, интересная идея? Можешь и да ...
  • Инженерно-геологические изыскания
    Уровень современной и передовой строительной техники очень высок и возведение домов возможно практически на любого типа и характера грунтах.
  • Памятные зацепки
    Как мы уже говорили, мнемонические приемы — это специальные методы сохранения информации в памяти и снабжения ее зацепками, которые ускоряют к ней доступ. (Слово «мнемонический» восходит к имени грече ...
  • Стереотипы как результат анализа информации о происходящем
    К этой группе относятся ассоциативное объяснение и концепция общих способностей с эффектом иллюзорной корреляции.
  • Теория социальной идентичности.
    Можно выделить три основных утверждения, лежащих в основе теории социальной идентичности и касающихся видов идентичности.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru