Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Микроанализ детско-учительского взаимодействия

На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу нового способа действия. И традиционные и новаторские способы действия, предлагаемые детьми, оцениваются одинаково положительно, взрослый не демонстрирует своих предпочтений, своих восторгов и разочарований.
Взрослый указывает на знаки, опираясь на которые ребенок - новатор смог преобразовать привычный способ действия. Этим указательным жестом взрослый делает новаторские способы действия, предлагаемые отдельными детьми, заметными для всех остальных детей. Однако за указательным жестом не следуют объяснения и рекомендации. Учитель лишь сокращает для своих учеников путь к мысли, высказанной ребенком-новатором, но не дает пошаговых инструкций. Мысль каждому ученику предстоит произвести на свет самостоятельно, с опорой на то знаковое средство, новые возможности которого ребенок-новатор усмотрел сам. Именно на это знаковое средство учитель и указывает, но не дает правила пользования.
Взрослый узнает, открылись ли детям новые возможности знаков, вновь предлагая сходную двухслойную задачу. Сходство первой и второй задачи состоит в том, что средство ее решения можно использовать и по-старому, и по-новому. Отличие первой и второй задачи состоит в том, что новый способ действия требует гораздо большего числа или нового состава операций и поэтому бросает вызов даже детям-новаторам, уже открывшим этот способ.
Несколько слов о задаче «с двойным дном» и о потенциальной способности знака обнаруживать новые связи.

Последние новости

Случайные новости

  • Услуги связи: золотой номер и безлимитные тарифы
    При звонке на дисплее экрана телефона появляется определенная информация. Это может быть имя или фамилия, а может быть незнакомый номер телефона.
  • Оформление интерьера.
    Мы акцентируем на этом внимание потому, что в наши дни в подавляющем большинстве случаев оформлением интерьера занимаются учитель, учащиеся и их родители, имеющие, как правило, смутное представление о ...
  • Эмоционального фона и его связи с гендерной идентичностью
    Наши данные указывают на то, что девочки более склонны к депрессивному настроению, чем мальчики (см.: Gero, 1936). Осознавание своей отделенности у девочки осложняется менее выраженной ориентацией на ...
  • Купить водные батуты недорого
    Наверняка каждый, у кого есть дети, всегда хочет видеть восторженные глаза своего ребенка. И с покупками на нашем сайте - это действительно возможно! Мы предлагаем Вашему вниманию надувные http://at-m ...
  • Самосознание до уровня серьезных передовых музыкантов
    За эту действенность он боролся всю жизнь и органически не терпел какого бы то ни было проявления в музыкальной среде умственной лености, ограниченности.
  • Сценическая площадка
    Когда писатель ушел, Мейерхольд сказал: - Нам нужно в течение двух дней подготовить эту роль, и ты будешь играть.
  • Каким образом азиатские учителя эффективно обучают математике и естественным наукам
    Учительница входит в класс с большим бумажным пакетом, наполненным позвякивающими стеклянными предметами. Она начинает доставать предметы из пакета, располагая их один за другим на столе. Среди предме ...
  • Нанимаем на работу няню филиппинку
    Филиппинские женщины считаются самыми трудолюбивыми, честными и добрыми. Это становится причиной их популярности, когда стоит задача найти домработницу или няню для маленьких детей.
  • Неонатальный сепсис
    Инфицирование бактериями часто происходит при прохождении через родовой канал или нозокомиально. Инфекция может привести к развитию бактериемии (часто с обсеменением мозговых оболочек) и — при снижени ...
  • Внешнее и внутреннее поведение детей
    Диагностическая система должна быть надежной, при этом надо принимать во внимание, что два медицинских эксперта могут иметь в виду одно и то же, но использовать несколько разные термины. Диагностическ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru