Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Микроанализ детско-учительского взаимодействия

На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу нового способа действия. И традиционные и новаторские способы действия, предлагаемые детьми, оцениваются одинаково положительно, взрослый не демонстрирует своих предпочтений, своих восторгов и разочарований.
Взрослый указывает на знаки, опираясь на которые ребенок - новатор смог преобразовать привычный способ действия. Этим указательным жестом взрослый делает новаторские способы действия, предлагаемые отдельными детьми, заметными для всех остальных детей. Однако за указательным жестом не следуют объяснения и рекомендации. Учитель лишь сокращает для своих учеников путь к мысли, высказанной ребенком-новатором, но не дает пошаговых инструкций. Мысль каждому ученику предстоит произвести на свет самостоятельно, с опорой на то знаковое средство, новые возможности которого ребенок-новатор усмотрел сам. Именно на это знаковое средство учитель и указывает, но не дает правила пользования.
Взрослый узнает, открылись ли детям новые возможности знаков, вновь предлагая сходную двухслойную задачу. Сходство первой и второй задачи состоит в том, что средство ее решения можно использовать и по-старому, и по-новому. Отличие первой и второй задачи состоит в том, что новый способ действия требует гораздо большего числа или нового состава операций и поэтому бросает вызов даже детям-новаторам, уже открывшим этот способ.
Несколько слов о задаче «с двойным дном» и о потенциальной способности знака обнаруживать новые связи.

Последние новости

Случайные новости

  • Детские инстинкты
    Инстинкт собственности играет в воспитании огромную роль и может быть использован различным образом. В родительском доме любовь к порядку и чистоте начинает прививаться благодаря тому, что ребенку даю ...
  • ОВАНЕС ВОРОТНЕЦИ
    Выдающийся армянский философ, ученый, педагог и общественный деятель, основатель Татевского университета. Ованес Воротнеци родился в селе Вагади Сюникской области. Происходил из княжеского рода Сисака ...
  • Рейтинги матерей
    В дополнение к этим относительно усовершенствованным планам исследования мы создали относительно простую процедуру оценивания каждой матери по ряду переменных, которые в большей или меньшей степени от ...
  • Психологическое решение
    Бывают разные причины. Я сейчас не говорю о самой главной - о любви к живописи. А живопись - это картинки незнакомой жизни. Я думаю, что идут сюда также за прошлым, которого не хватает, чтобы почувств ...
  • Языковая толерантность.
    Интересно, был ли полтора десятилетия назад язык более толерантным?
  • Противодействие «Союзнефтеэкспорту» в Эфиопии и покупка картин
    Серьезное противодействие оказывали иностранцы также представителю «Союзнефтеэкспорта», подписывавшему в сентябре — октябре 1931 г. договор в Джибути на поставку в Эфиопию нефтепродуктов через Национа ...
  • Совместный поиск границ известного способа действия, гипотезы о новом способе действия
    В деталях детям еще предстоит разобраться, но общий стон «Неет!» говорит о том, что нарушение основного закона письма в учительском предложении почувствовали многие третьеклассники. Этот эпизод резко ...
  • Правильный рацион
    Вот пример моего дневного рациона. ЗАВТРАК Блины, вафли или овсянка. Фрукты. Масла и сиропов не употребляю. ОБЕД Большой салат без масла, возможны 4
  • Если ваши дети ссорятся…
    Трудно воспитать двоих и более детей, которые никогда не будут ссориться между собой. Стоит ли их наказывать за это? Каких ссор нужно бояться, а каких нет? Давайте разберемся, что происходит с нашими ...
  • Школьный кинотеатр.
    Активным средством использования искусства кино в идейно-нравственном, эстетическом воспитании учащихся всех возрастных групп является школьный кинотеатр.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru