Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Микроанализ детско-учительского взаимодействия

На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу нового способа действия. И традиционные и новаторские способы действия, предлагаемые детьми, оцениваются одинаково положительно, взрослый не демонстрирует своих предпочтений, своих восторгов и разочарований.
Взрослый указывает на знаки, опираясь на которые ребенок - новатор смог преобразовать привычный способ действия. Этим указательным жестом взрослый делает новаторские способы действия, предлагаемые отдельными детьми, заметными для всех остальных детей. Однако за указательным жестом не следуют объяснения и рекомендации. Учитель лишь сокращает для своих учеников путь к мысли, высказанной ребенком-новатором, но не дает пошаговых инструкций. Мысль каждому ученику предстоит произвести на свет самостоятельно, с опорой на то знаковое средство, новые возможности которого ребенок-новатор усмотрел сам. Именно на это знаковое средство учитель и указывает, но не дает правила пользования.
Взрослый узнает, открылись ли детям новые возможности знаков, вновь предлагая сходную двухслойную задачу. Сходство первой и второй задачи состоит в том, что средство ее решения можно использовать и по-старому, и по-новому. Отличие первой и второй задачи состоит в том, что новый способ действия требует гораздо большего числа или нового состава операций и поэтому бросает вызов даже детям-новаторам, уже открывшим этот способ.
Несколько слов о задаче «с двойным дном» и о потенциальной способности знака обнаруживать новые связи.

Последние новости

Случайные новости

  • Царство тироидальных нарушений
    Я его не спросил. И все потому, что недостаточно вдумывался в то, что он мне говорил, давал понять, на что намекал в беседах со мной.
  • Учителя вспомогательных школах
    Недавно и учителя вспомогательных школ тепло отозвались о значении, которое имеет для их целей метод Бинэ- Симона. Так, напр., Каннегиссер указывает на крупные недостатки практикующихся в настоящее вр ...
  • Мораторий: усугубление кризиса
    Предрешенность: решение принято без прохождения через кризис. Не проведена переоценка прежних позиций. Вместо этого молодой человек просто принимает ценности, установленные родителями или окружающей к ...
  • Неужели верна старинная японская поговорка: «Когда ты выходишь за дверь, тебя уже ждет враг»?
    В этой ситуации невозможно понять ни подлости мужа, ни его извергов-родителей, ни мерзавца-хозяина. Молодая румынка столкнулась с ужасающей грязыо человеческих отношений. Многим из нас проходилось исп ...
  • Эксперименты с площадной маской
    Новизна художественного содержания «обнаженной маски», заключавшаяся в том, что она превращается в обобщенный образ человека без индивидуальности и даже без характерных свойств, меняет структуру пьесы ...
  • Курсовые работы на заказ.
    В последнее время учебные программы ВУЗов очень перенасыщены курсовыми работами.
  • Наблюдения не подтверждают разногласия, существующие в английской школе
    Согласно последней, преждевременная дифференциация Эго (как структуры) имеет место, если непосильная задача адаптации к внешней реальности ложится на ребенка слишком рано и слишком интенсивно. Как илл ...
  • Талантливый детский тренер
    Талантливый тренер может угадывать потенциальные возможности юного теннисиста, а к 12-13 годам определить его профессиональное будущее. Конечно же, и молодой тренер пытается как-то оценить перспективу ...
  • Компьютерные игры опасны для детей?!
    Разрешая своему ребенку играть в http://xn----8sbajyvfd4a8f2ae.xn--p1ai/, мы считаем, что поступаем во благо малышу и действуем исключительно в его интересах.
  • Производство бетона
    Как всем известно производство бетона даже на наиболее современном бетоном передовом оборудовании – это трудный и длительный процесс.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru