Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Микроанализ детско-учительского взаимодействия

На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу нового способа действия. И традиционные и новаторские способы действия, предлагаемые детьми, оцениваются одинаково положительно, взрослый не демонстрирует своих предпочтений, своих восторгов и разочарований.
Взрослый указывает на знаки, опираясь на которые ребенок - новатор смог преобразовать привычный способ действия. Этим указательным жестом взрослый делает новаторские способы действия, предлагаемые отдельными детьми, заметными для всех остальных детей. Однако за указательным жестом не следуют объяснения и рекомендации. Учитель лишь сокращает для своих учеников путь к мысли, высказанной ребенком-новатором, но не дает пошаговых инструкций. Мысль каждому ученику предстоит произвести на свет самостоятельно, с опорой на то знаковое средство, новые возможности которого ребенок-новатор усмотрел сам. Именно на это знаковое средство учитель и указывает, но не дает правила пользования.
Взрослый узнает, открылись ли детям новые возможности знаков, вновь предлагая сходную двухслойную задачу. Сходство первой и второй задачи состоит в том, что средство ее решения можно использовать и по-старому, и по-новому. Отличие первой и второй задачи состоит в том, что новый способ действия требует гораздо большего числа или нового состава операций и поэтому бросает вызов даже детям-новаторам, уже открывшим этот способ.
Несколько слов о задаче «с двойным дном» и о потенциальной способности знака обнаруживать новые связи.

Последние новости

Случайные новости

  • Лучшее средство для общения народов
    Эстетическое восприятие жизни свойственно всем народам. В нем тоже источник сближения. Эстетический уровень неуклонно растет.
  • Женщина или мужчина в спорте
    Явление тренер-женщина, достаточно распространенное в СССР и СНГ почему-то, практически, не имеет места на Западе, наверное, также как и женщина-хирург в СССР. На западных теннисных сайтах представлен ...
  • Теология для детей
    Какие теологические понятия могут быть освоены детьми? Чтобы не плутать в догадках, я старательно изучала все, что Елена Уайт думает по этому поводу.
  • Уверенность, а не самоуверенность
    В жизни иногда бывает сложно отличить уверенность от самоуверенности. Примеры — повсюду. Люди верят в свою способность хорошо водить машину, даже если делают это плохо. Люди принимают обязательства по ...
  • Колбасные изделия и современность их начинки
    Сегодня будет затронута очень интересная и между тем злободневная тема – что добавляют в современные колбасные изделия. Состав многих колбас и сопутствующих продуктов иногда повергает потребителей в ш ...
  • Факторы действия семейной терапии
    По ряду причин знание о том, будет ли, в какой степени или при каком расстройстве эффективным определенный вид лечения, всегда существеннее, чем сведения о факторах действия. Это касается не только ме ...
  • В отсутствие матери
    Временами, когда Венди чувствовала себя одинокой и потерянной настолько, что казалась практически парализованной и недоступной контакту, у нее как будто проявлялась неспособность удерживать образ мате ...
  • Социальная позиция старшего школьника.
    Новая социальная позиция старшего школьника изменяет для него и значимость учения, его задач, целей и содержания.
  • Письма рассказывают о многом
    Растение не рассуждает о добре, которое оно делает воздуху, поглощая из него азот; пантера убивает антилопу не ради общественного блага; лев любит львицу ради себя, но не ради нее.
  • Как выбрать детское постельное белье?
    Проблемы выбора Когда в семье есть дети, временами возникает немало проблем и трудностей. Даже при выборе постельного белья для детей. Поэтому при его покупке нелишним будет учитывать следующие момент ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru