Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Портрет школьника

Итак, путь, который в начале урока проложил Митя, пройден многими его одноклассниками. Таблица сама «подсказывает» мысленное сокращение способа построения величины «Ф», и эта «подсказка» стала для детей заметной и понятной. Но Митя изобрел еще один способ мысленного сокращения способа построения составной величины: перевод мелких мерок в более крупные. Этот способ уже был разобран в классе, несколько детей попробовали им воспользоваться. Но не очевидно, что они смогут или захотят вновь решиться на усилие мысленного преобразования в новых, более сложных условиях. Сам Митя и Володя уже продемонстрировали, что готовы применить новую эвристику. А остальные первоклассники?
Последний эпизод урока показал, что способ мысленного перевода маленьких мерок в более крупные, который открылся Мите и Володе, уже выступил для их одноклассников как более привлекательный. Но действовать этим способом в уме они еще не готовы там, где требуется значительное число операций.
Микроанализ детско-учительского взаимодействия помогает рассмотреть момент рождения детской идеи, чье дальнейшее существование существенно зависит от «повивальных» действий учителя. Обозначим эти действия.
1. Взрослый приглашает детей в знакомую ситуацию, где они чувствуют себя комфортно и привычно. Знаки математического языка, на котором надо выражать свои мысли в ответ на вопросы учителя, более или менее освоены. Вопросы тоже не внове, но еще не надоели.
2. Взрослый спланировал эту ситуацию как двухслойную. В ней можно успешно действовать привычными способами, а можно усмотреть новые возможности того математического языка, на котором до сих пор строились лишь простые высказывания, и существенно сократить действие. В чем хитрость, секрет, двойное дно задачи, чреватой детскими открытиями новых значений знакомых знаков?
Сначала учитель пометил знакомым знаком задачную ситуацию, дети ее распознали и готовы в ней действовать. Начав действовать со знакомым средством, ребенок может попробовать слегка преобразовать это средство, делая его более удобным для данной конкретной ситуации. В этой попытке, в новом повороте привычного средства действия, ребенку могут открыться новые ранее невидимые свойства знака, с помощью которого он действовал. Если ребенок заметит это новое свойство знака и начнет с ним играть, «экспериментировать», то его действия из результативных имеют шанс превратиться в пробно-поисковые, направленные на исследование свойств самого средства и способа получения результата.

Последние новости

Случайные новости

  • Привлекательность. Как сохранить ее надолго?
    Что только не делает девушка, чтобы чувствовать себя привлекательной и желанной. Сегодня рынок, кажется, скоро лопнет от всевозможных предложений на тему как быть красивой.
  • Права ребенка в семье
  • Стрептодермия у детей лечение
    При лечении столь серьезного заболевания как стрептодермия, особое внимание необходимо уделять устранению причин возникновения самого заболевания. Поэтому в обязательном порядке проводится терапия по ...
  • Клининг – находка для современного человека
    Наверняка, каждому человеку доставляет необычайное удовольствие возвращаться после изнурительно трудового дня в свежее и чистое жилище.
  • Выпуск машин единицами
    Описанный способ производства воплощен в графике, показанном на рисунке 6. Такой график называют стандарт-планом, что подчеркивает постоянство повторения данной группы деталей на групповом участке; он ...
  • Я советую покупать наши, отечественные, продукты
    Здоровье — это, пожалуй, самое главное для каждого человека, так как его нельзя купить, сделать, увидеть. Оно возникло с появлением человека и сопровождает его на протяжении всей жизни.
  • Доставка цветов по Москве для молодожен и не только.
    Наконец-то наступила весна, пора любви можно так сказать.
  • Если дети пишут
    Если дочь \"всегда писала\", то родителям, достаточно образованным людям, не составляло труда заметить этот задаток в ребенке и попытаться его развить. Но, увы, мода взяла верх, в результате потерянны ...
  • Последние недели сезона
    Человек, вместе с Джорджо Стрелером основавший первый в Италии театр, субсидируемый за счет общественных, муниципальных средств, художественный театр, рассчитанный на нового зрителя, завершил важнейши ...
  • Индивидуальное общение с учеником.
    В индивидуальном общении с учащимися перед педагогом всегда стоит изначальная психологическая установка: надо разгадать этого ученика, открыть его таланты, обнаружить ценное, что присуще его характеру ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru