Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/c/cy38241/ombudsmandeti.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 68 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/c/cy38241/ombudsmandeti.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 72 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/c/cy38241/ombudsmandeti.ru/public_html/engine/modules/show.full.php on line 278 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/c/cy38241/ombudsmandeti.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 60 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/c/cy38241/ombudsmandeti.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 64 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/c/cy38241/ombudsmandeti.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 104 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/c/cy38241/ombudsmandeti.ru/public_html/index.php on line 125 Deprecated: preg_replace(): The /e modifier is deprecated, use preg_replace_callback instead in /home/c/cy38241/ombudsmandeti.ru/public_html/engine/classes/templates.class.php on line 417 Портрет школьника »
Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Портрет школьника

Итак, путь, который в начале урока проложил Митя, пройден многими его одноклассниками. Таблица сама «подсказывает» мысленное сокращение способа построения величины «Ф», и эта «подсказка» стала для детей заметной и понятной. Но Митя изобрел еще один способ мысленного сокращения способа построения составной величины: перевод мелких мерок в более крупные. Этот способ уже был разобран в классе, несколько детей попробовали им воспользоваться. Но не очевидно, что они смогут или захотят вновь решиться на усилие мысленного преобразования в новых, более сложных условиях. Сам Митя и Володя уже продемонстрировали, что готовы применить новую эвристику. А остальные первоклассники?
Последний эпизод урока показал, что способ мысленного перевода маленьких мерок в более крупные, который открылся Мите и Володе, уже выступил для их одноклассников как более привлекательный. Но действовать этим способом в уме они еще не готовы там, где требуется значительное число операций.
Микроанализ детско-учительского взаимодействия помогает рассмотреть момент рождения детской идеи, чье дальнейшее существование существенно зависит от «повивальных» действий учителя. Обозначим эти действия.
1. Взрослый приглашает детей в знакомую ситуацию, где они чувствуют себя комфортно и привычно. Знаки математического языка, на котором надо выражать свои мысли в ответ на вопросы учителя, более или менее освоены. Вопросы тоже не внове, но еще не надоели.
2. Взрослый спланировал эту ситуацию как двухслойную. В ней можно успешно действовать привычными способами, а можно усмотреть новые возможности того математического языка, на котором до сих пор строились лишь простые высказывания, и существенно сократить действие. В чем хитрость, секрет, двойное дно задачи, чреватой детскими открытиями новых значений знакомых знаков?
Сначала учитель пометил знакомым знаком задачную ситуацию, дети ее распознали и готовы в ней действовать. Начав действовать со знакомым средством, ребенок может попробовать слегка преобразовать это средство, делая его более удобным для данной конкретной ситуации. В этой попытке, в новом повороте привычного средства действия, ребенку могут открыться новые ранее невидимые свойства знака, с помощью которого он действовал. Если ребенок заметит это новое свойство знака и начнет с ним играть, «экспериментировать», то его действия из результативных имеют шанс превратиться в пробно-поисковые, направленные на исследование свойств самого средства и способа получения результата.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru