Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Портрет школьника

Итак, путь, который в начале урока проложил Митя, пройден многими его одноклассниками. Таблица сама «подсказывает» мысленное сокращение способа построения величины «Ф», и эта «подсказка» стала для детей заметной и понятной. Но Митя изобрел еще один способ мысленного сокращения способа построения составной величины: перевод мелких мерок в более крупные. Этот способ уже был разобран в классе, несколько детей попробовали им воспользоваться. Но не очевидно, что они смогут или захотят вновь решиться на усилие мысленного преобразования в новых, более сложных условиях. Сам Митя и Володя уже продемонстрировали, что готовы применить новую эвристику. А остальные первоклассники?
Последний эпизод урока показал, что способ мысленного перевода маленьких мерок в более крупные, который открылся Мите и Володе, уже выступил для их одноклассников как более привлекательный. Но действовать этим способом в уме они еще не готовы там, где требуется значительное число операций.
Микроанализ детско-учительского взаимодействия помогает рассмотреть момент рождения детской идеи, чье дальнейшее существование существенно зависит от «повивальных» действий учителя. Обозначим эти действия.
1. Взрослый приглашает детей в знакомую ситуацию, где они чувствуют себя комфортно и привычно. Знаки математического языка, на котором надо выражать свои мысли в ответ на вопросы учителя, более или менее освоены. Вопросы тоже не внове, но еще не надоели.
2. Взрослый спланировал эту ситуацию как двухслойную. В ней можно успешно действовать привычными способами, а можно усмотреть новые возможности того математического языка, на котором до сих пор строились лишь простые высказывания, и существенно сократить действие. В чем хитрость, секрет, двойное дно задачи, чреватой детскими открытиями новых значений знакомых знаков?
Сначала учитель пометил знакомым знаком задачную ситуацию, дети ее распознали и готовы в ней действовать. Начав действовать со знакомым средством, ребенок может попробовать слегка преобразовать это средство, делая его более удобным для данной конкретной ситуации. В этой попытке, в новом повороте привычного средства действия, ребенку могут открыться новые ранее невидимые свойства знака, с помощью которого он действовал. Если ребенок заметит это новое свойство знака и начнет с ним играть, «экспериментировать», то его действия из результативных имеют шанс превратиться в пробно-поисковые, направленные на исследование свойств самого средства и способа получения результата.

Последние новости

Случайные новости

  • Измерение венозного давления
    Прямой (или кровавый) метод Вальдмана для измерения венозного давления в педиатрии применяется лишь по строгим показаниям. Сущность этого метода состоит в том, что в локтевую вену вводят иглу и соедин ...
  • Воспитательная роль инструктора в период производственного обучения молодых рабочих
    Эффективность воспитания молодежи в процессе производственного обучения в значительной мере зависит от того, насколько хорошо обучающийся с самого начала представляет свою профессию в ее развитии, зна ...
  • Волков в исполнении Мокеева
    Подготовку своей редакции спектакля «Федор Волков» Шишигин начал с переработки пьесы. В ней появились новые персонажи, более демократичным и поэтически окрыленным предстал главный герой.
  • Тайна Казановы. Одинокие мужчины - никогда!
    Многие болезни, которые обрушиваются на некоторых мужчин, не дают им почувствовать себя настоящими мужчинами «в полном смысле этого слова», жить полной жизнью, быть любимыми. А особенно страдают они о ...
  • Явления в обучении
    «Безболезненность», сама возможность такого культурнонаучного явления, крена в эпоху усиления христианского мировоззрения и политико-идеологического статуса церкви в раннесредневековой Армении объясня ...
  • Китайская торговая площадка aliexpress. Плюсы и минусы.
    Китайская торговая площадка aliexpress – одна из самых огромных торговых площадок, на которой размещается в данный момент множество различных магазинов, здесь есть всё включая одежду, украшения и элек ...
  • Получить алименты на содержание ребенка помог юрист
    Многие женщины, к сожалению, узнают себя в моей истории… После нескольких лет борьбы с бесплодием в 35 я, наконец, стала мамой, чему мы с мужем оба несказанно радовались.
  • Сложность техники и роль рабочего
    Когда в нашей стране в период индустриализации организовывали массовое производство тракторов, автомобилей, сельскохозяйственных машин, вагонов и ряда других изделий, нужных стране в огромных количест ...
  • Письмо для Вильяма Годвина
    Первая часть Вашего письма касается предмета, очень мне близкого и относительно которого я хотел бы полного объяснения с Вами.
  • Творческие моменты
    Во время этой показательной репетиции ему все время аплодировали. Он находился в зрительном зале, из него выходил на сцену.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru