Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Портрет школьника

Итак, путь, который в начале урока проложил Митя, пройден многими его одноклассниками. Таблица сама «подсказывает» мысленное сокращение способа построения величины «Ф», и эта «подсказка» стала для детей заметной и понятной. Но Митя изобрел еще один способ мысленного сокращения способа построения составной величины: перевод мелких мерок в более крупные. Этот способ уже был разобран в классе, несколько детей попробовали им воспользоваться. Но не очевидно, что они смогут или захотят вновь решиться на усилие мысленного преобразования в новых, более сложных условиях. Сам Митя и Володя уже продемонстрировали, что готовы применить новую эвристику. А остальные первоклассники?
Последний эпизод урока показал, что способ мысленного перевода маленьких мерок в более крупные, который открылся Мите и Володе, уже выступил для их одноклассников как более привлекательный. Но действовать этим способом в уме они еще не готовы там, где требуется значительное число операций.
Микроанализ детско-учительского взаимодействия помогает рассмотреть момент рождения детской идеи, чье дальнейшее существование существенно зависит от «повивальных» действий учителя. Обозначим эти действия.
1. Взрослый приглашает детей в знакомую ситуацию, где они чувствуют себя комфортно и привычно. Знаки математического языка, на котором надо выражать свои мысли в ответ на вопросы учителя, более или менее освоены. Вопросы тоже не внове, но еще не надоели.
2. Взрослый спланировал эту ситуацию как двухслойную. В ней можно успешно действовать привычными способами, а можно усмотреть новые возможности того математического языка, на котором до сих пор строились лишь простые высказывания, и существенно сократить действие. В чем хитрость, секрет, двойное дно задачи, чреватой детскими открытиями новых значений знакомых знаков?
Сначала учитель пометил знакомым знаком задачную ситуацию, дети ее распознали и готовы в ней действовать. Начав действовать со знакомым средством, ребенок может попробовать слегка преобразовать это средство, делая его более удобным для данной конкретной ситуации. В этой попытке, в новом повороте привычного средства действия, ребенку могут открыться новые ранее невидимые свойства знака, с помощью которого он действовал. Если ребенок заметит это новое свойство знака и начнет с ним играть, «экспериментировать», то его действия из результативных имеют шанс превратиться в пробно-поисковые, направленные на исследование свойств самого средства и способа получения результата.

Последние новости

Случайные новости

  • Долгий творческий век Пласидо Доминго
    Чудо-долгожитель Доминго не только продолжает петь в семьдесят лет, он это делает в величайших театрах - в прошлом году он пел в Нью-Йорке, Берлине, Лондоне и Милане, - но и открывает для себя новые г ...
  • Выгода от банковских вкладов
    Все чаще люди кладут свои деньги на депозиты. Такой способ хранения средств имеет явные преимущества. Проценты по ним позволяют заработать людям приличные суммы.
  • Игры для поднятия настроения малыша.
    Как развеселить ребенка? Несколько простых игр помогут вам.
  • Улучшение формы носа
    Коррекция носа, как вы понимаете, бесспорно, есть действительно одним из сложнейших разделов всей пластической хирургии, который, в свою очередь, требует не только простого достижения желанных эсте ...
  • Игрушки в развитии ребенка
    Малыш нуждается в игрушках практически с самого рождения. Игрушки способствуют развитию способностей ребенка, его правильному росту, поэтому они должны присутствовать в его жизни. Родителям нужно науч ...
  • Где учиться на юриста в Москве: выбор колледжа
    Профессия юриста – это возможность обзавестись нужной и полезной специальностью, не теряющей своей актуальности. Где учиться на юриста в Москве, и какими же особенностями обладает обучение в колледже?
  • В Вероне с Симони
    Неизменно интересны письма Торнтона Уайлдера (так же как и Питера Устинова); писались они то по-английски, то по-французски, то по-итальянски - какое слово первым придет в голову; «Наш городок» появил ...
  • Сцена романа
    Тематический материал остальных частей также несамостоятелен, поскольку он в большинстве случаев совпадает с указанной одноактной оперой, так что, если бы не было совпадения третьей части с «Благослов ...
  • Сострадание к человеку
    Этого потребовала новая фаза, в которую перешла советская драма и современный спектакль. Требовалось ясно, последовательно и подробно вникать в задачи самой действительности.
  • Питание в жизни школьника
    Есть огромное число факторов, которые влияют на успешность обучения школьника. Но правильное питание среди них занимает особое место. Если питание ребенка организовано неграмотно, вероятность того, чт ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru