Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие учебной самостоятельности

Этот кусочек урока посвящен первому подведению итогов поиска лучшего способа построения величины. Интуитивное понимание того, что такое «лучший» и «худший» способ сложилось: в классе нет разногласий по поводу оценки пяти предложенных способов. А вот в способности дать словесное определение «лучшему» способу дети выразительно различаются. Большинство детей просто отмалчивается. Матвей, Митя и Володя пробуют дать формулировки. Володя делает это виртуозно, услышать такую формулировку от первоклассника невероятно. Матвей пробует сформулировать то свойство «лучшего» способа, которое упустил Володя. Но мальчику пока что не удается изящно выстроить словесное определение. Митя и вовсе не утруждает себя задачей внятно сформулировать мысль, он просто мыслит вслух, его речь на этом уроке отчетливо приближается к внутренней речи.
Уместно напомнить о своеобразном подходе системы Эльконина - Давыдова к проблеме словесных определений, правил, алгоритмов. Словесные определения выстраиваются детьми как описание их собственных действий, зафиксированных невербальным способом - чаще всего в схеме, в данном случае - в таблице. Учитель поощряет детей находить свои собственные слова для выражения мысли, зафиксированной в схеме. Крайне редко класс вырабатывает одну единственную формулировку. Учитель не торопит детей выработать свою собственную или запомнить чужую формулировку правила. Переход от выполнения действия в его начальной, материализованной113 форме к действию в речевом плане совершается очень медленно, постепенно, темп этого перехода полностью индивидуализирован.

Последние новости

Случайные новости

  • Лекции с кино-фильмами.
    Лекции должны сопровождаться показом диапозитивов и кино-фильмов (на 20—30 мин) по теме.
  • Летний сезон
    Повторная демобилизация вновь возвращает меня к мирной жизни. Приезжаю в Петроград, но, увы, связи с театром потеряны, все надо начинать сначала.
  • Что необходимо знать перед началом ремонта
    Для некоторых начало ремонта продиктовано давно назревшей необходимостью, тогда как для других это является подсознательным ощущением психотерапии.
  • Работа фломастером.
    «ФЛОМАСТЕР. РАБОТА ФЛОМАСТЕРОМ».
  • Задачи повышения квалификации
    Повышение квалификации сотрудников является достаточно важным этапом на любом предприятии, поскольку ни для кого не секрет, что уровень конкуренции значительно возрастает, и появляются новые предприят ...
  • Технология обучения навыкам письма с примерами упражнений
    Все те приемы и упражнения, о которых мы говорили ранее, служат обязательной подготовительной базой для формирования навыка письма.
  • Дипломированный тренер для вашего ребенка
    Можно привести множество примеров, когда люди с дипломами врачей, инженеров, математиков, физиков нашли себя в тренерской работе и добились великолепных результатов. Этим \"педагогам по природе” надо ...
  • Больной вопрос для западных стран
    Мой собеседник ловко бросал в рот жареные миндалины, как бросают у нас семечки на посиделках, и мне даже показалось, что я где-то на завалинке толкую о том о сем.
  • Самостоятельные работы
    Наконец, Григор Магистрос значительное место отводит созданию самолстоятельных учебных пособий. Принимая во внимание вышепреведенные принципы он лично приступает к составлению учебника по грамматике — ...
  • Долготерпение и непокорство
    Мне казалось, что со Свердлиным говорить о сыне не надо,- он будет расстраиваться. Но он часто говорил о сыне. Спустя несколько лет Свердлин играл Косогорова в «Побеге из ночи», где после сцены послед ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru