Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие учебной самостоятельности

Этот кусочек урока посвящен первому подведению итогов поиска лучшего способа построения величины. Интуитивное понимание того, что такое «лучший» и «худший» способ сложилось: в классе нет разногласий по поводу оценки пяти предложенных способов. А вот в способности дать словесное определение «лучшему» способу дети выразительно различаются. Большинство детей просто отмалчивается. Матвей, Митя и Володя пробуют дать формулировки. Володя делает это виртуозно, услышать такую формулировку от первоклассника невероятно. Матвей пробует сформулировать то свойство «лучшего» способа, которое упустил Володя. Но мальчику пока что не удается изящно выстроить словесное определение. Митя и вовсе не утруждает себя задачей внятно сформулировать мысль, он просто мыслит вслух, его речь на этом уроке отчетливо приближается к внутренней речи.
Уместно напомнить о своеобразном подходе системы Эльконина - Давыдова к проблеме словесных определений, правил, алгоритмов. Словесные определения выстраиваются детьми как описание их собственных действий, зафиксированных невербальным способом - чаще всего в схеме, в данном случае - в таблице. Учитель поощряет детей находить свои собственные слова для выражения мысли, зафиксированной в схеме. Крайне редко класс вырабатывает одну единственную формулировку. Учитель не торопит детей выработать свою собственную или запомнить чужую формулировку правила. Переход от выполнения действия в его начальной, материализованной113 форме к действию в речевом плане совершается очень медленно, постепенно, темп этого перехода полностью индивидуализирован.

Последние новости

Случайные новости

  • Новогодние подарки 2015: что выбрать
    Наступления Нового года ждут с одинаковой радостью и взрослые, и дети. Ведь этот праздник ассоциируется с чудесами.
  • Условия, порядок и правовые последствия усыновления (удочерения)
    Данная статья раскрывает понятие, условия и порядок усыновления (удочерения) детей
  • Логоритмика
    Логопедическая ритмика - это своеобразная форма коррекционного обучения, направленная на преодоление речевых затруднений ребенка и включающая в себя средства логопедического, музыкально-ритмического и ...
  • Практические взгляды на классификацию
    В последние годы стало вполне обычным, что в диагностике используются различного вида анкеты. Thomas Achenbach в основном изучал надежность и достоверность анкет, выясняющих психические особенности и ...
  • Чувство собственного достоинства, а не собственной важности
    Мы уже говорили о том, что чувство собственной важности, т.е. осознания себя как личности и своего места в жизни, относится к потребностям, соответствующим лишь четвертой и пятой ступеням пирамиды Мас ...
  • О кооперации
    Теперь настал момент сделать выводы: материальные потоки, разделенные между стадиями, процессами и операциями производства, нужно связать, объединить. Это называется кооперацией. Очень точное определе ...
  • Посол Великобритании
    Раньше я никогда не видел сразу так много англичан и всегда думал, что они держат себя обособленно в любой обстановке.
  • Да, у тренера на лбу не написано, что он плохой
    Скорей наоборот: он вежлив, обходителен, бывший мастер спорта (чемпион). Но присмотритесь к его поведению, отношению к тренировкам, к детям, ведь некоторые вещи можно понять и не специалисту. Однажды ...
  • Усыновление как гарантия безопасности
    Передача ребенка семейной паре, задачей которой становилось воспитание его как своего собственного, и легализация этого действия рассматривается в интересах ребенка. Считается, что семья — это лучшая ...
  • Важность электричества
    Электричество обеспечивает нас теплом и светом, которые чрезвычайно важны для нашего беззаботного существования и выживания. Как мы догадались чуть позже, они были слишком важны для уверенности Джоя в ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru