Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие учебной самостоятельности

Этот кусочек урока посвящен первому подведению итогов поиска лучшего способа построения величины. Интуитивное понимание того, что такое «лучший» и «худший» способ сложилось: в классе нет разногласий по поводу оценки пяти предложенных способов. А вот в способности дать словесное определение «лучшему» способу дети выразительно различаются. Большинство детей просто отмалчивается. Матвей, Митя и Володя пробуют дать формулировки. Володя делает это виртуозно, услышать такую формулировку от первоклассника невероятно. Матвей пробует сформулировать то свойство «лучшего» способа, которое упустил Володя. Но мальчику пока что не удается изящно выстроить словесное определение. Митя и вовсе не утруждает себя задачей внятно сформулировать мысль, он просто мыслит вслух, его речь на этом уроке отчетливо приближается к внутренней речи.
Уместно напомнить о своеобразном подходе системы Эльконина - Давыдова к проблеме словесных определений, правил, алгоритмов. Словесные определения выстраиваются детьми как описание их собственных действий, зафиксированных невербальным способом - чаще всего в схеме, в данном случае - в таблице. Учитель поощряет детей находить свои собственные слова для выражения мысли, зафиксированной в схеме. Крайне редко класс вырабатывает одну единственную формулировку. Учитель не торопит детей выработать свою собственную или запомнить чужую формулировку правила. Переход от выполнения действия в его начальной, материализованной113 форме к действию в речевом плане совершается очень медленно, постепенно, темп этого перехода полностью индивидуализирован.

Последние новости

Случайные новости

  • Германское авторское общество СЕМА
    Интересно рассмотреть вопрос о качестве, который поднимает Краус в своих обвинительных речах. Можно ли отнести эти концерты к высокой культуре, или справедливее рассматривать их в координатах обществе ...
  • Исполнитель роли Бессеменова
    Стремясь опровергнуть мнение о несценичности горьковских драм, Ростовцев искал к ним новый подход. Ставя пьесу «Мещане» в 30е годы, режиссер не «реставрировал ее как историческую пьесу», решал ее не « ...
  • Немузыкальный режиссер
    Их реакция на происходящее отражала то, что совершалось на сцене. Они то стояли и слушали, что происходит на улице, то убегали, то появлялись, то опять скрывались.
  • Компьютерные игры опасны для детей?!
    Разрешая своему ребенку играть в http://xn----8sbajyvfd4a8f2ae.xn--p1ai/, мы считаем, что поступаем во благо малышу и действуем исключительно в его интересах.
  • 7 преимуществ детского массажа
    7 преимуществ детского массажа
  • Способность критического суждения
    Во всех подобных случаях можно наблюдать два типически различных подхода: холодное, деловое обсуждение данного случая, как чего-то совершенно чуждого, и—с другой стороны—попытка поставить себя на мест ...
  • Почему я-сообщения эффективны
    Я-сообщения помогли мне понять, что я слишком строга по отношению к детям. Когда я попыталась составить в уме все три части и дошла до той, в которой объясняется, почему их поведение меня не устраивае ...
  • Только 30 месяцев
    Когда Венди было около 30 месяцев, миссис М. сообщила, что у девочки развилась особая любовь к ходьбе. Даже когда можно было поехать в коляске или отец предлагал ее понести, она предпочитала идти сама ...
  • Что такое френч-пресс
    Френч-пресс – это специальное приспособление, которое используется при процессе заваривания молотого кофе или чая, собственно говоря, это способ заваривания кофе. Существуют френч-прессы различной фор ...
  • Передача для взрослых
    Как-то мои ученицы - восьмилетние девочки - спели мне их любимые песни. Увы, этими песнями оказались пошлейшие шлягеры, типа \"ты целуй меня везде...\". А ведь девочки воспитывались в совершенно разны ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru