Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие учебной самостоятельности

Этот кусочек урока посвящен первому подведению итогов поиска лучшего способа построения величины. Интуитивное понимание того, что такое «лучший» и «худший» способ сложилось: в классе нет разногласий по поводу оценки пяти предложенных способов. А вот в способности дать словесное определение «лучшему» способу дети выразительно различаются. Большинство детей просто отмалчивается. Матвей, Митя и Володя пробуют дать формулировки. Володя делает это виртуозно, услышать такую формулировку от первоклассника невероятно. Матвей пробует сформулировать то свойство «лучшего» способа, которое упустил Володя. Но мальчику пока что не удается изящно выстроить словесное определение. Митя и вовсе не утруждает себя задачей внятно сформулировать мысль, он просто мыслит вслух, его речь на этом уроке отчетливо приближается к внутренней речи.
Уместно напомнить о своеобразном подходе системы Эльконина - Давыдова к проблеме словесных определений, правил, алгоритмов. Словесные определения выстраиваются детьми как описание их собственных действий, зафиксированных невербальным способом - чаще всего в схеме, в данном случае - в таблице. Учитель поощряет детей находить свои собственные слова для выражения мысли, зафиксированной в схеме. Крайне редко класс вырабатывает одну единственную формулировку. Учитель не торопит детей выработать свою собственную или запомнить чужую формулировку правила. Переход от выполнения действия в его начальной, материализованной113 форме к действию в речевом плане совершается очень медленно, постепенно, темп этого перехода полностью индивидуализирован.

Последние новости

Случайные новости

  • Аутичный ребенок испытывает недовольство
    Поскольку, по нашему мнению, аутичный ребенок испытывает недовольство всеми существующими связями, кажущимися ему деструктивными и неизбежными, наша задача заключается в том, чтобы помочь ему поверить ...
  • Стоит ли идти учиться на психолога?
    Статья о том, кому стоит идти учиться на психолога, а кому нет. Что может дать это образование, а чего не может ПО ЗОВУ ДУШИ И СЕРДЦА. Все-таки психология – это профессия-призвание.
  • Поиски новых сценических форм
    С конца 20х годов театр обнаруживает все большую заинтересованность в привлечении зрителейрабочих. Ярославль продолжал развиваться как крупный индустриальный центр страны.
  • Замороженное состояние
    Пока тело Лори пребывало в «замороженном» состоянии, она не предпринимала попыток самостимуляции. Ведь мы прибегаем к этому средству только после того, как вкушаем его сладостность, ощутив хотя бы мин ...
  • Пожелание проверить распределение
    Рядом поставлены идеальные, „теоретически вычисленные\" величины частоты, которые получились бы при абсолютной совпадении с Гауссовским законом. Сравнение обоих рядов показывает значительное соответст ...
  • Развивающие упражнения и их эффект.
    Объясняется это тем, что с повышением скорости выполнения определенных движений их амплитуда непроизвольно снижается.
  • Проведения репетиционного периода
    Тогда она говорила нам: - Прошло 25 лет, как Станиславский предложил изменить методику проведения репетиционного периода.
  • Бородавки
    Бородавки на теле могут появляться практически у каждого человека. Они представляют собой доброкачественное образование кожи, которое вызывается вирусом. Чаще всего бородавки появляются на теле у подр ...
  • Заметная корреляция с оценкой, сделанной учителем,
    По второму вопросу установлено следующее- Каждый отдельный тест, даже и такой, который обнаруживает высокую корреляцию с оценкой, всегда затрагивает все же только одну определенную сторону О, учителем ...
  • Психографическая съемка детского интеллекта
    Гораздо значительнее попытка Meumanna расчленить внутренних условия О.: развитие и дарование. Он справедливо подчеркивает, что некоторые области психической деятельности находятся в исключительно высо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru