Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие учебной самостоятельности

Этот кусочек урока посвящен первому подведению итогов поиска лучшего способа построения величины. Интуитивное понимание того, что такое «лучший» и «худший» способ сложилось: в классе нет разногласий по поводу оценки пяти предложенных способов. А вот в способности дать словесное определение «лучшему» способу дети выразительно различаются. Большинство детей просто отмалчивается. Матвей, Митя и Володя пробуют дать формулировки. Володя делает это виртуозно, услышать такую формулировку от первоклассника невероятно. Матвей пробует сформулировать то свойство «лучшего» способа, которое упустил Володя. Но мальчику пока что не удается изящно выстроить словесное определение. Митя и вовсе не утруждает себя задачей внятно сформулировать мысль, он просто мыслит вслух, его речь на этом уроке отчетливо приближается к внутренней речи.
Уместно напомнить о своеобразном подходе системы Эльконина - Давыдова к проблеме словесных определений, правил, алгоритмов. Словесные определения выстраиваются детьми как описание их собственных действий, зафиксированных невербальным способом - чаще всего в схеме, в данном случае - в таблице. Учитель поощряет детей находить свои собственные слова для выражения мысли, зафиксированной в схеме. Крайне редко класс вырабатывает одну единственную формулировку. Учитель не торопит детей выработать свою собственную или запомнить чужую формулировку правила. Переход от выполнения действия в его начальной, материализованной113 форме к действию в речевом плане совершается очень медленно, постепенно, темп этого перехода полностью индивидуализирован.

Последние новости

Случайные новости

  • Услуги переезда
    Квартирный переезд, как правило, сопряжён с определёнными трудностями и большой суетой. Для того чтобы данное событие прошло максимально комфортно, http://servis-set.ru/uslugi/pereezd/ должн ...
  • Работа Свердлина в роли Хлебникова
    И сейчас, вспоминая этот спектакль и этот монолог, хочется добавить: и какой был удивительный Свердлин!
  • Личная тяга к учителю.
    Причем доверие, послушание, личная тяга к учителю, как правило, проявляются у детей независимо от качеств самого преподавателя.
  • Дисбактериоз у детей симптомы
    Дисбактериоз – это не болезнь, а особое состояние кишечника. Как известно, кишечник человека населяет микрофлора, состоящая из различных бактерий, большей частью бесполезных для человеческог ...
  • Под знаком сватоплука чеха
    В первой, тоже состоящей из трех разделов части этот напев звучит-подобно зачину обоих предыдущих хоров - в медленных, шатающихся четвертях.
  • Маленькие дети не умеют говорить о своих проблемах со взрослыми
    Биологический отец Юхана оставил семью, когда тот еще не родился. Мать была сильно расстроена и хотела сделать аборт. Позже она вышла замуж и родила еще двух детей. Юхан всегда чувствовал себя нелюбим ...
  • Письмо Пикоку из Ливорно и клининговые компании спб
    Помнится, когда Обер женился, Вы говорили: боюсь, что нам теперь редко доведется его видеть и слышать.
  • Горе от ума
    Не исчезали с афиш и пьесы Капниста, Фонвизина, Крылова.
  • Третий год жизни ребенка
    На третьем году жизни ваш сын или дочь начинают осознавать себя в определенном смысле независимым от вас человеком.
  • Консультирование родителей и подключение семьи
    Как уже неоднократно упоминалось, именно комплексная терапия особенно эффективна при лечении расстройств поведения и развития. В этом комплексе консультирование родителей и подключение семьи занимают ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru