Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие учебной самостоятельности

Этот кусочек урока посвящен первому подведению итогов поиска лучшего способа построения величины. Интуитивное понимание того, что такое «лучший» и «худший» способ сложилось: в классе нет разногласий по поводу оценки пяти предложенных способов. А вот в способности дать словесное определение «лучшему» способу дети выразительно различаются. Большинство детей просто отмалчивается. Матвей, Митя и Володя пробуют дать формулировки. Володя делает это виртуозно, услышать такую формулировку от первоклассника невероятно. Матвей пробует сформулировать то свойство «лучшего» способа, которое упустил Володя. Но мальчику пока что не удается изящно выстроить словесное определение. Митя и вовсе не утруждает себя задачей внятно сформулировать мысль, он просто мыслит вслух, его речь на этом уроке отчетливо приближается к внутренней речи.
Уместно напомнить о своеобразном подходе системы Эльконина - Давыдова к проблеме словесных определений, правил, алгоритмов. Словесные определения выстраиваются детьми как описание их собственных действий, зафиксированных невербальным способом - чаще всего в схеме, в данном случае - в таблице. Учитель поощряет детей находить свои собственные слова для выражения мысли, зафиксированной в схеме. Крайне редко класс вырабатывает одну единственную формулировку. Учитель не торопит детей выработать свою собственную или запомнить чужую формулировку правила. Переход от выполнения действия в его начальной, материализованной113 форме к действию в речевом плане совершается очень медленно, постепенно, темп этого перехода полностью индивидуализирован.

Последние новости

Случайные новости

  • Вода с доставкой
    Для того чтобы человеческий организм мог нормально функционировать его необходимо регулярно подпитывать различными компонентами, в том числе и теми, которые содержатся в питьевой воде. Именно питьевая ...
  • Опыт Andersen Windows and Doors
    В компании Andersen Windows and Doors из-за непрерывного совершенствования перевернули с ног на голову все привычные представления об обучении: рабочие здесь учат менеджеров повышению эффективности пр ...
  • Сводный брат Штевы Лаца
    Первое действие. Жарким летним вечером, когда тишина нарушается лишь стуком мельницы, передаваемым «ледяным звуком» ксилофона, соблазненная Енуфа с тревогой ожидает своего Штеву, смотря то в ту сторон ...
  • Теннисные идиотики
    \"Теннисные идиотики\" - это личности, зацикленные (как, впрочем, и тривиапьные идиоты) на сверхценной идее, и этой сверхидеей для них является стремление сделать своего ребенка теннисным профи и зара ...
  • После войны
    В концепции изображения я не следовал ни Перову, ни Репину. Я стремился видеть все своими глазами. Единственное, что руководило мною, это правдивость, реальность и открытость профессионального действи ...
  • Аутосомно-рецессивная наследственность у детей
    Аутосомно-рецессивные наследственные заболевания появляются у людей, унаследовавших мутации от обоих родителей. Обычно у каждого родителя мутация касается только одного аллеля. В таком случае говорят, ...
  • Моя диета
    Благодаря рациональному питанию мне удалось повысить выносливость и координацию движений, увеличить мощь, скорость и силу. Спортивную диетологию считаю важной частью подготовки спортсменов. Основные п ...
  • Развитие русской музыки и отзывы о грандаксине
    Развитие русской музыки, опиравшееся на традиции Глинки, подтвердило их жизненность, а тем самым определило и путь музыкального образования, подготовки молодых композиторов, певцов, инструменталистов.
  • Музыкальный язык Нарспи
    Музыкальный язык Нарспи (первый акт) восходит к интонациям лирических хороводных песен и передает обаяние Девушки.
  • Дипломная работа MBA «Бизнес план предприятия»
    Дипломная работа MBA - итоговый квалификационный проект будущего Магистра Делового Администрирования и это обстоятельство предопределяет ряд значимых требований, которые обязательно следует учесть.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru