Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Майевтика мысли

Учитель просит детей высказать мысль, которая еще ни разу не звучала в классе. В предыдущих эпизодах дети охотно отвечали учителю в ситуациях, уже освоенных, привычных: назвать звук, обозначаемый буквой, назвать букву... Почти невербальная реплика 12 показывает, что в этом классе сегодня большинство детей робеют в ситуации, требующей минимального интеллектуального риска. Один Глеб постоянно хочет высказаться. Этот мальчик с первых дней обучения является интеллектуальным лидером. Впрочем, Глебом движет не только познавательный интерес, но еще и жажда социального признания и самоутверждения.
Задача учителя в этом коротком эпизоде: эмоционально поддержать рождение догадок. Поэтому учительское «Да!» произносится с радостью, почти с ликованием: «Да! Я верю, я вижу, что вы это можете! Уже почти смогли!». Учитель буквально считывает с губ Лили ее первую догадку и «озвучивает» ее в более точных терминах.
Учитель немедленно делает всех детей соучастниками крошечного «открытия»: разрешает говорить хором, укрепиться в новой мысли благодаря голосовой поддержке одноклассников. В одиночку высказывать новые мысли решаются пока очень немногие, вместе, хором нестрашно.

Последние новости

Случайные новости

  • Юридическая биржа Freelawyer
    Юридический онлайн сервис Freelawyer (Свободный юрист) – это биржа качественных юридических услуг, где абсолютно каждый сможет решить различные юридические вопросы по минимально приемлемой цене.
  • Сигнал гитаристу
    Подав сигнал гитаристу, Охлопков включается в роль Ершова, начинает присвистывать, прихлопывать, причем делает это с досадой, с нарастающей злостью и только после долгой мимической сцены прорывается н ...
  • Аутичные дети не понимают физиологического механизма
    Для них физиологические процессы не имеют никакого отношения к телу и его потребностям. В лучшем случае, они представляют собой механическую систему и подчиняются механическим законам. Но единственный ...
  • Вибрация чисел
    Вы, наверное, слышали, что звуки речи обладают эн ер-, гетической вибрацией, влияющей на судьбу человека. Силу и значение вибраций передают числа. Именно это и состав-1 ляет содержание одной из древне ...
  • Золотуха у детей симптомы
    Золотуха – болезнь, родственная туберкулезу. Болезнь лечится легко, но, несмотря на это, многие люди, переболевшие золотухой, заболевают впоследствии туберкулезом. Взрослые люди золотухой по ...
  • Современный театр
    То был современный театр, театр творческой мысли, итог слияния в единое целое многих элементов, своего рода коллективный труд, каждый участник которого чувствовал себя в какой-то мере автором.
  • Репликация у детей
    Репликация происходит перед каждым делением клеток. Двухцепочечная ДНК-молеку- ла разрывается на 2 цепи особыми ферментами, и образуются две цепочки дезоксири- бозофосфата с подвешенными основаниями. ...
  • Нацистский режим
    Мы вернули музыке те деньги, которые любители музыки принесли нам, выказав огромный интерес к концерту трех теноров, - рассказал нам бывший руководитель компании Оесса. - Мы понимали, что многие из на ...
  • Как выбрать детскую мебель?
    Детская комната это одновременно и удобство и своеобразное маленькое «Государство» для вашего ребенка. И, разумеется, что каждый из современных родителей думает и мечтает о том, чтобы у ребенка было в ...
  • Конкретные образы ребенка.
    Я мыслю конкретными образами - это значит, что я буквально понимаю все, что вы говорите. Ваш ребенок мыслит конкретными образами, поэтому, что бы вы ему ни говорили, всегда проверяйте ваши слова на на ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru