Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Демонстрация знания

1. Учитель: Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Я их напишу, а вы мне скажете, вы знаете эти буквы или нет?
2. Голоса: Знаем. Знаем!!! Я знаю! Я давно знаю!!! Я все буквы знаю!
3. Учитель: Хорошо.
Урок начинается с классической триады. Учитель задает «легкий» вопрос, требующий от детей демонстрации знания, которым они заведомо владеют. Дети охотно демонстрируют свое знание. Учитель хвалит их за это, не требуя железного соблюдения школьного правила - поднимать руку и не высказываться с места. Учителю сегодня особенно важно, чтобы дети свободно высказывали собственные мнения.
Этот не менее классический эпизод тоже начинается с вопроса учителя, побуждающего детей к демонстрации знания. Учитель по-прежнему не настаивает на соблюдении формальных правил разговора на уроке, но косвенно указывает на них: обращается к Глебу, который правила соблюдает - сидит с поднятой рукой и не высказывается с места.
Услышав, что детское знание неточно, учитель сообщает недостающую информацию, но перед этим оценивает сказанное. Оценочная часть завершающей реплики учителя строится как образцовое позитивное суждение: учитель указывает, что дети сделали верно, не указывая при этом детских ошибок. Кроме того, завершающая реплика содержит безоценочное суждение: «По-разному называют». В этом классе разница мнений практически всегда фиксируется, обычно поощряется, никогда не осуждается, даже если она неуместна.

Последние новости

Случайные новости

  • Отказ пражского Национального театра и замечательный отдых в Джанхоте
    Это было неожиданностью не только для нас, и на лице Клички отразилось его удивление. Неужели он что-то сыграл не так? Но Яначек спокойно диктует, откуда начнет „одна арфа\".
  • ПВХ завесы производство
    Завесы ПВХ, изготовленные из полосовых лент являются универсальным и отличным видом разделительного элемента для отдельного типа помещений.
  • Абсолютный уровнь дарования
    Вполне учитывая упомянутые внешние обстоятельства, способные понизить успешность детей, материально менее обеспеченных,—не следует, однако, упускать из виду, что и внутренние причины, то-есть причины, ...
  • Ритуал омовения
    Ритуал омовения как очищение от скверны имел хождение даже среди огнепоклонников. А в иудаизме ритуал очищения водой обязателен перед началом любого богослужения или молитвы — нельзя приступать ни к к ...
  • Функциональная диагностика заболеваний желудка
    Для изучения состояния функции желудка в настоящее время широко применяется фракционное исследование его содержимого с помощью тонкого зонда (диаметром 4—5 мм). Зондировать грудных детей можно нелатон ...
  • Музыкальный метод.
    У Брайса действительно была прекрасная улыбка, но он почти ни по одному параметру не соответствовал общепринятым стандартам развития. Он начал говорить в четыре года, а читать в четвертом классе.
  • Современная жизнь
    Он выглядел издалека пустым замшелым местом, но, оказывается, в ном и сегодня живет потомок рода Йорнов, а вчера в музее мы вглядывались в глаза его предка, изображенного на одном из портретов.
  • Формирование активной речи
    Для речевого развития всех детей раннего возраста характерен более медленный темп накопления активного словаря в сравнении с количеством слов, которые понимает ребенок.
  • Система семейного права Российской Федерации
    Данная статья раскрывает понятие системы семейного права Российской Федерации и ее структуру
  • О чем говорит налет на языке и запах ацетона изо рта
    Порой нам, родителям, сложно определить, что беспокоит малыша. Он плачет и плачет, в лучшем случае может показать ручкой или глазками беспокоящее его место. Порой этого бывает недостаточно, чтобы пон ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru