Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Демонстрация знания

1. Учитель: Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Я их напишу, а вы мне скажете, вы знаете эти буквы или нет?
2. Голоса: Знаем. Знаем!!! Я знаю! Я давно знаю!!! Я все буквы знаю!
3. Учитель: Хорошо.
Урок начинается с классической триады. Учитель задает «легкий» вопрос, требующий от детей демонстрации знания, которым они заведомо владеют. Дети охотно демонстрируют свое знание. Учитель хвалит их за это, не требуя железного соблюдения школьного правила - поднимать руку и не высказываться с места. Учителю сегодня особенно важно, чтобы дети свободно высказывали собственные мнения.
Этот не менее классический эпизод тоже начинается с вопроса учителя, побуждающего детей к демонстрации знания. Учитель по-прежнему не настаивает на соблюдении формальных правил разговора на уроке, но косвенно указывает на них: обращается к Глебу, который правила соблюдает - сидит с поднятой рукой и не высказывается с места.
Услышав, что детское знание неточно, учитель сообщает недостающую информацию, но перед этим оценивает сказанное. Оценочная часть завершающей реплики учителя строится как образцовое позитивное суждение: учитель указывает, что дети сделали верно, не указывая при этом детских ошибок. Кроме того, завершающая реплика содержит безоценочное суждение: «По-разному называют». В этом классе разница мнений практически всегда фиксируется, обычно поощряется, никогда не осуждается, даже если она неуместна.

Последние новости

Случайные новости

  • Решение единственного учредителя ООО: рекомендации по оформлению
    Регистрация ООО одним человеком предполагает подачу в числе прочих документов и решение единственного учредителя ООО. Поговорим о том, какую информацию содержит данный документ.
  • Картина «Волочаевские дни»
    Да, Шурочка и работа - это было для него все. Меня никогда не покидало чувство, что он работает постоянно, непрерывно, и когда он один, и когда с друзьями, и когда отдыхает.
  • Для исследования взрослых слабоумных
    Как бы ни было высоко ценимо умственное дарование по лежащему в его основе задатку—оно никогда не превратится из чисто потенциальной способности в реальную функцию без помощи способности внимания, обл ...
  • Способность зрительного представления
    Распознавание и различение деталей (напр. 10 сходных друг с другом пластинок с тремя характерно расположенными отверстиями на каждой; которая иа пластинок соответствует показанной? Понимание механизма ...
  • Всё о подготовке к вузу
    Как правило, подготовка для поступления в вуз может осуществляться несколькими способами, и самый распространённый – это поступление в лицей при вузе, однако нередким случаем является осуществление по ...
  • Презентации играют немаловажную роль не только в маркетинге и бизнесе, но и в обучении
    Включенные в учебный процесс, презентации в немалой степени посодействуют развитию у учащихся ассоциативных связей, абстрактного мышления и прочих полезных мыслительных процессов.
  • Чего можно добиться с помощью правильных я-сообщений
    Правильное я-сообщение приводит порой к поразительным результатам. Родители рассказывают, что их дети сильно удивляются, узнав, что на самом деле чувствуют старшие. Вот что они говорят: «Надо же, а я ...
  • Оригинальные поделки для мамы на 8 марта
    Знаменитые детские психологи настоятельно рекомендуют всем родителям заниматься с детьми творчеством в домашних условиях или в специальных развивающих центрах и клубах.
  • Деятельность коллектива
    По свидетельству Пашкова, театральный коллектив связывала дружба с начинающими литераторами: секретарем редакции «Северный рабочий» А. Н. Афиногеновым, сотрудником рыбинской газеты А. А. Сурковым, час ...
  • Первоначально планирование
    Наблюдая за работой обслуживаемых им аппаратов и установок, рабочий мысленно представляет себе условия протекания технологического процесса и должен быть готов быстро определить и устранить отклонения ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru