Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Демонстрация знания

1. Учитель: Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Я их напишу, а вы мне скажете, вы знаете эти буквы или нет?
2. Голоса: Знаем. Знаем!!! Я знаю! Я давно знаю!!! Я все буквы знаю!
3. Учитель: Хорошо.
Урок начинается с классической триады. Учитель задает «легкий» вопрос, требующий от детей демонстрации знания, которым они заведомо владеют. Дети охотно демонстрируют свое знание. Учитель хвалит их за это, не требуя железного соблюдения школьного правила - поднимать руку и не высказываться с места. Учителю сегодня особенно важно, чтобы дети свободно высказывали собственные мнения.
Этот не менее классический эпизод тоже начинается с вопроса учителя, побуждающего детей к демонстрации знания. Учитель по-прежнему не настаивает на соблюдении формальных правил разговора на уроке, но косвенно указывает на них: обращается к Глебу, который правила соблюдает - сидит с поднятой рукой и не высказывается с места.
Услышав, что детское знание неточно, учитель сообщает недостающую информацию, но перед этим оценивает сказанное. Оценочная часть завершающей реплики учителя строится как образцовое позитивное суждение: учитель указывает, что дети сделали верно, не указывая при этом детских ошибок. Кроме того, завершающая реплика содержит безоценочное суждение: «По-разному называют». В этом классе разница мнений практически всегда фиксируется, обычно поощряется, никогда не осуждается, даже если она неуместна.

Последние новости

Случайные новости

  • Разработка сайтов визиток
    Одним из наиболее эффективных средств рекламы сегодня является интернет, за информацией о цене или производителе в первую очередь обращаются к поисковикам Всемирной паутины.
  • Христианские демократы
    У Пиллиттери с Грасси были когда-то расхождения, в частности когда Пиллиттери примкнул к отколовшемуся крылу социалистической партии.
  • На что потратить студенческие годы?
    Студенчество – это уникальное время, которое дается возможность пережить только один раз. Однако, перед студентами возникают многие задачи, которые необходимо решить и притом должным образом.
  • Игры для всестороннего развития ребенка очень полезны.
    Игры для развития ребенка могут быть связаны как с развитием его творческих способностей, так и с поддержанием здоровья. Вот несколько примеров:
  • Оценить, что получилось в итоге
    Как выясняется по ходу дела, при использовании метода «без проигравших» не все одобренные решения бывают в конечном счете хороши. Следовательно, родителям следует быть готовыми к тому, чтобы переменит ...
  • Игры на внимание
    1. Становимся в круг. Назначаем жертву. Жертва указывает пальцем на любого человека и обвиняюще-угрожающе говорит на него: «У-у!» Коротко, решительно. Как судья выносит приговор. Чуть торжественно и г ...
  • Преимущества групповой игровой терапии
    Групповая игровая терапия сочетает терапевтические элементы групповой терапии и уникальный стиль общения, характерный для индивидуальной игровой терапии, тем самым создавая основу для чрезвычайно дина ...
  • Любовь зла
    Мужчины любят женщин, женщины любят детей, дети любят хомячков, хомячки никого не любят (Русское радио). Восьмилетняя Света - единственная дочь у молодых, преуспевающих родителей- бизнесменов. Папа оч ...
  • Огромная работа над поисками музыкального образа
    Существует непреложный закон использования музыки в спектаклях драматического театра. Музыка не имеет права подменять актера, иллюстрировать то, что по праву является спецификой его творчества, то, чт ...
  • Компьютерный томограф на службе у диагностов
    Исход любого лечения зависит от правильного и, главное, вовремя поставленного диагноза. Если раньше, в советские годы, самым результативным «диагностом» был рентген, то сейчас к нему на помощь пришли ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru