Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Демонстрация знания

1. Учитель: Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Я их напишу, а вы мне скажете, вы знаете эти буквы или нет?
2. Голоса: Знаем. Знаем!!! Я знаю! Я давно знаю!!! Я все буквы знаю!
3. Учитель: Хорошо.
Урок начинается с классической триады. Учитель задает «легкий» вопрос, требующий от детей демонстрации знания, которым они заведомо владеют. Дети охотно демонстрируют свое знание. Учитель хвалит их за это, не требуя железного соблюдения школьного правила - поднимать руку и не высказываться с места. Учителю сегодня особенно важно, чтобы дети свободно высказывали собственные мнения.
Этот не менее классический эпизод тоже начинается с вопроса учителя, побуждающего детей к демонстрации знания. Учитель по-прежнему не настаивает на соблюдении формальных правил разговора на уроке, но косвенно указывает на них: обращается к Глебу, который правила соблюдает - сидит с поднятой рукой и не высказывается с места.
Услышав, что детское знание неточно, учитель сообщает недостающую информацию, но перед этим оценивает сказанное. Оценочная часть завершающей реплики учителя строится как образцовое позитивное суждение: учитель указывает, что дети сделали верно, не указывая при этом детских ошибок. Кроме того, завершающая реплика содержит безоценочное суждение: «По-разному называют». В этом классе разница мнений практически всегда фиксируется, обычно поощряется, никогда не осуждается, даже если она неуместна.

Последние новости

Случайные новости

  • Стимуляция общения
    Ваш малыш нуждается в общении с вами, но, возможно, в его репертуаре еще нет понятных вам слов, и потому будьте внимательны к любой инициативе ребенка, старайтесь увидеть и понять, что пытается сообщи ...
  • От "Пикколо театро" до "Ла Скалы": крутой поворот
    Выход был один - попытаться создать некую мозаику из наиболее выпуклых эпизодов, раздумий, помет, чтобы получился портрет человека и, год за годом,- история его личной и общественной жизни.
  • Возникает трудность
    - Нет, не получается. Все точки уже были использованы. Тогда покажите нам вот что: вы должны сыграть на пианино только что пришедшую вам в голову мелодию.
  • Игры - для ребенка, учеба - для мамы.
    Есть масса игр, которые помогут маме развивать ребенка. И многие из них мама может найти онлайн.
  • Правильный расчет алиментов
    Постановление конституционного суда 18 п представляло собой решение по отдельному делу, касающемуся сбыта оружия.
  • Испанский антиклерикализм
    Но при чем тут я? Почему я должен был смотреть на вещи, как Пикассо? Никакое восхищение Пикассо как художником не могло меня к этому принудить.
  • Не изменяя традициям.
    Не изменяя традициям.
  • Что я знаю о водителях-подростках
    Всегда очень рискованно, когда ваш ребенок начинает водить машину. Я прочел массу исследований, в которых утверждается, что, когда подросток принимает участие в оплате автомашины, на 40% снижается вер ...
  • Современные тенденции в оформлении интерьера
    Что особенно характерно для современного общества, так это желание выделиться из общей толпы. Обратите внимание, что сегодня очень популярны услуги мастеров, которые проводят тонировку авто, разрабаты ...
  • Концентрационный лагерь
    Рицос на этот раз создал нечто настолько похожее, что можно подумать вопреки всякой очевидности, будто он видел Джаз; ведь когда вышла в свет поразительная книга Матисса, поэт был в концентрационном л ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru