Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Демонстрация знания

1. Учитель: Сегодня мы познакомимся с новыми буквами. Я их напишу, а вы мне скажете, вы знаете эти буквы или нет?
2. Голоса: Знаем. Знаем!!! Я знаю! Я давно знаю!!! Я все буквы знаю!
3. Учитель: Хорошо.
Урок начинается с классической триады. Учитель задает «легкий» вопрос, требующий от детей демонстрации знания, которым они заведомо владеют. Дети охотно демонстрируют свое знание. Учитель хвалит их за это, не требуя железного соблюдения школьного правила - поднимать руку и не высказываться с места. Учителю сегодня особенно важно, чтобы дети свободно высказывали собственные мнения.
Этот не менее классический эпизод тоже начинается с вопроса учителя, побуждающего детей к демонстрации знания. Учитель по-прежнему не настаивает на соблюдении формальных правил разговора на уроке, но косвенно указывает на них: обращается к Глебу, который правила соблюдает - сидит с поднятой рукой и не высказывается с места.
Услышав, что детское знание неточно, учитель сообщает недостающую информацию, но перед этим оценивает сказанное. Оценочная часть завершающей реплики учителя строится как образцовое позитивное суждение: учитель указывает, что дети сделали верно, не указывая при этом детских ошибок. Кроме того, завершающая реплика содержит безоценочное суждение: «По-разному называют». В этом классе разница мнений практически всегда фиксируется, обычно поощряется, никогда не осуждается, даже если она неуместна.

Последние новости

Случайные новости

  • Большевистский Вукмузком
    Позавчера или даже вчера временно поручено это место Домбровскому, помощнику бывшего заведующего. В институте Лысенко и в консерватории объявлены летние курсы, причем преподаватели обязались провести ...
  • Индивидуальная методическая работа
    Индивидуальная методическая работа является основной формой совершенствования педагогического мастерства преподавателей и инструкторов производственного обучения, эффективным средством расширения и уг ...
  • Выбор стиля общения.
    Приоритет в выборе стиля общения, как правило, остается за учителем, но качество приоритета (повелительный или авторитет старшего друга) педагог должен критически оценить.
  • Что нужно уметь детям в живописи.
    Уметь: — правильно держать и пользоваться карандашом, кистью, палитрой, бумагой, красками; использовать различный нажим карандаша, разведение краски водой (в гуаши — белилами), одноразовое и многослой ...
  • Противоположный знак
    Но прежде всего «Средство Макропулоса» является вслед за «Лисичкой-Быстроушкой» и «Безумным бродягой» некоей новой попыткой подвести итоги жизни.
  • Публика берлинского Штаатсопер
    Публика берлинского Штаатсопер 25 минут стоя аплодировала тенору, точнее, баритону, ведь свершение и заключалось в том, чтобы сменить регистр. Как если бы изящный боксер среднего веса решил выйти на р ...
  • Золотистый стафилококк лечение у детей
    Золотистый стафилококк – распространенная очень широко грамположительная бактерия, во многих случаях обитающая на коже людей. Золотистый стафилококк опасен во время ослабления иммунитета, и ...
  • Диалог с публикой Грасси
    Грасси облегченно вздохнул и несколько дней спустя уже мог выступить вместе с Франко Дзеффирелли, постановщиком «Бала-маскарада», перед молодежной аудиторией в зале «Малой Ла Скалы» с докладом на тему ...
  • Причины скандалов
    Скандалы возникают из-за всего на свете. ...Мужик подходит к пивному ларьку и по слогам читает: «Пи-ва нет!» Осмотревшись по сторонам, как бы в поисках понимающих всю наглость этой надписи, он начинае ...
  • Примерный сценарий
    ...Мы подъехали к Монте-Карло. Я всегда мечтал попасть сюда, отнюдь но для того, чтобы обогатиться, то есть, конечно, обогатиться, но не деньгами, а наблюдениями за экспонатами этого «цветника» страст ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru