Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Сегодня на уроке русского языка дети будут заняты поиском причин ошибки, типичной для первоклассников, но еще не сделанной в этом классе: почему после «Ч» и «Щ» рука сама может вывести буквы «Я» и «Ю». В сущности, весь урок будет посвящен тому слову из правила про «ЧА-ЩА», на которое в предыдущем классе не обратили внимание. Это слово «но».
Несколько месяцев назад они вывели и зафиксировали в схеме основной закон русской графики. Пока этот первый закон остается единственным, дети именуют его просто и почтительно: «Закон». В течение первых месяцев букварного периода обучения этот Закон был абсолютным: ему подчинились 15 согласных букв, парных по мягкости/твердости. На уроке, который нам предстоит посетить, эта схема нарисована на доске, дети и учитель постоянно к ней обращаются, иногда просто указывая пальцем в ответ на многие «Почему?»
Несколько дней назад первоклассники впервые столкнулись с нарушениями этого закона при выборе гласных после согласных «Ш» и «Ж», непарных по мягкости/твердости, и преобразовали прежнюю схему в новую, описывающую частный случай 18. Сегодня им предстоит «открыть» особенности буквенного обозначения гласных звуков после согласных «Ч» и «Щ», тоже непарных по мягкости/твердости. Сегодня схема 2 будет достроена.
Условные обозначения:
— «опасное место»: так первоклассники называют орфограммы.
— «особо опасное место»: неизвестно, какую букву выбирать для обозначения звука [О] после согласных, непарных по мягкости/твердости.

Последние новости

Случайные новости

  • Образы актеров
    Здесь, в Большом драматическом, я познакомился с замечательными людьми и актерами - Скоробогатовым, Свириным и такими известными актрисами, как Е. В. Александровская и ее мать народная артистка Екатер ...
  • Стоит ли идти учиться на психолога?
    Статья о том, кому стоит идти учиться на психолога, а кому нет. Что может дать это образование, а чего не может ПО ЗОВУ ДУШИ И СЕРДЦА. Все-таки психология – это профессия-призвание.
  • Грабарь
    Должен сказать, что меня больше всего восхищала молодежь, новая советская молодежь с взглядом, устремленным вперед, в будущее коллективного творения новой жизни. Я жадно всматривался в эти глаза, в эт ...
  • Гигиена кожи
    Внешняя оболочка нашего тела – кожа, является одним самых больших органов. Кожа находится на границе организма и окружающей среды и поэтому испытывает наибольшую нагрузку из всех органов. На нее дейс ...
  • Детский инсайд и его особенности.
    У детей и взрослых различаются не только Эго, но и инсайт и его структура. В этой связи Дж.Сандлер, Х.Кеннеди, Р.Тайсон обсуждают феномены, которые не встречаются в детском возрасте применительно к ис ...
  • На Новый год к трехлетнему ребенку
    Вы идете на Новый год в семью, где есть детки в возрасте 3-х лет и не знаете, какой именно подарок им выбрать?
  • Утрата контроля и потребность в управлении
    В начальной фазе терапии казалось, что Алан забыл, как играть. Исследования свидетельствуют, что у детей, долго живущих с ощущением собственной беспомощности — как, например, дети с хроническими забол ...
  • Пребывания в Петербургской консерватории
    А разве не блаженство сразу после такой монументальной вещи перейти к воздушным «Фонтанам», благоуханно-кристальному «Островку», к ясной и гениальной своей простотой «Находке».
  • Истинная интеллектуальность ребенка
    Недостает истинной интеллектуальности, т. е. радости от мышления, как от. такового; первые появления О. суть не что иное, как обходные пути для удовлетворения инстинктов, возникающие тогда, когда прям ...
  • Наследственность у детей
    Нельзя не подчеркнуть значения того, что во всех случаях анамнез наследственности собирается очень планомерно. Это означает, что помимо общих вопросов — существуют ли другие болезни, разница в развити ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru