Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Сегодня на уроке русского языка дети будут заняты поиском причин ошибки, типичной для первоклассников, но еще не сделанной в этом классе: почему после «Ч» и «Щ» рука сама может вывести буквы «Я» и «Ю». В сущности, весь урок будет посвящен тому слову из правила про «ЧА-ЩА», на которое в предыдущем классе не обратили внимание. Это слово «но».
Несколько месяцев назад они вывели и зафиксировали в схеме основной закон русской графики. Пока этот первый закон остается единственным, дети именуют его просто и почтительно: «Закон». В течение первых месяцев букварного периода обучения этот Закон был абсолютным: ему подчинились 15 согласных букв, парных по мягкости/твердости. На уроке, который нам предстоит посетить, эта схема нарисована на доске, дети и учитель постоянно к ней обращаются, иногда просто указывая пальцем в ответ на многие «Почему?»
Несколько дней назад первоклассники впервые столкнулись с нарушениями этого закона при выборе гласных после согласных «Ш» и «Ж», непарных по мягкости/твердости, и преобразовали прежнюю схему в новую, описывающую частный случай 18. Сегодня им предстоит «открыть» особенности буквенного обозначения гласных звуков после согласных «Ч» и «Щ», тоже непарных по мягкости/твердости. Сегодня схема 2 будет достроена.
Условные обозначения:
— «опасное место»: так первоклассники называют орфограммы.
— «особо опасное место»: неизвестно, какую букву выбирать для обозначения звука [О] после согласных, непарных по мягкости/твердости.

Последние новости

Случайные новости

  • Особенности транспорта для перевозки тяжелого груза и рогатого скота
    В наше время на рынке специальной автомобильной техники представлено огромное количество вариантов. Каждый желающий, при наличии необходимой суммы средств, сможет найти ту технику, которая облегчит по ...
  • Выяснить и записать
    На предыдущих уроках дети уже выяснили и записали с помощью схемы сильные позиции гласных звуков. Эта схема заполняется постепенно, по мере накопления знаний о позициях звуков, постоянно висит в класс ...
  • Лонгитюдные исследования.
    А. Фрейд также всемерно поддерживает лонгитюдные исследования, выполненные на материале наблюдения за группами детей или за отдельным ребенком.
  • Общие рекомендации по изучению видеокурсов
    Авторы видеокурсов дают конкретные пошаговые инструкции, и простое их теоретическое изучение не может принести пользы. Для того чтобы извлекать пользу, нужно обязательно применять полученные навыки на ...
  • Классификация современных правовых систем
    Классификация уголовно-правовых систем подразумевает под собой разделение их по ряду критериев и признаков, основными из которых являются: религия, идеология, история, источники.
  • Впадая в панику
    Единственный способ неуклонно проводить в жизнь стратегию безопасного бездействия — избегнуть побуждения к этому самому действию. Любая стимуляция извне может спровоцировать то или иное действие, вот ...
  • Падение нравов
    Поэтому давайте общими усилиями тормозить нравственное падение (хотя бы в общественном транспорте) пока не поздно, пока мы не вымерли. В общественном транспорте сделать надо очень простое дело: перест ...
  • Своеобразное полужонглирование посудой
    Скажем, делали такую вещь: за столом сидит один человек. К нему приходит его друг. Начинают разговаривать, потом спорят: тут начинают действовать предметы.
  • Развитие Венди по субфазам
    Венди кормили грудью и очень постепенно отучили от этого на четвертом месяце ее жизни. Тем не менее она не испытывала нежных чувств к бутылочке и никогда не просила ее ночью - в отличие от многих друг ...
  • Уголь. Работа углем
    Демонстрация фрагмента предусмотрена перед выполнением набросков фигуры человека, птиц, животных.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru