Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Сегодня на уроке русского языка дети будут заняты поиском причин ошибки, типичной для первоклассников, но еще не сделанной в этом классе: почему после «Ч» и «Щ» рука сама может вывести буквы «Я» и «Ю». В сущности, весь урок будет посвящен тому слову из правила про «ЧА-ЩА», на которое в предыдущем классе не обратили внимание. Это слово «но».
Несколько месяцев назад они вывели и зафиксировали в схеме основной закон русской графики. Пока этот первый закон остается единственным, дети именуют его просто и почтительно: «Закон». В течение первых месяцев букварного периода обучения этот Закон был абсолютным: ему подчинились 15 согласных букв, парных по мягкости/твердости. На уроке, который нам предстоит посетить, эта схема нарисована на доске, дети и учитель постоянно к ней обращаются, иногда просто указывая пальцем в ответ на многие «Почему?»
Несколько дней назад первоклассники впервые столкнулись с нарушениями этого закона при выборе гласных после согласных «Ш» и «Ж», непарных по мягкости/твердости, и преобразовали прежнюю схему в новую, описывающую частный случай 18. Сегодня им предстоит «открыть» особенности буквенного обозначения гласных звуков после согласных «Ч» и «Щ», тоже непарных по мягкости/твердости. Сегодня схема 2 будет достроена.
Условные обозначения:
— «опасное место»: так первоклассники называют орфограммы.
— «особо опасное место»: неизвестно, какую букву выбирать для обозначения звука [О] после согласных, непарных по мягкости/твердости.

Последние новости

Случайные новости

  • Хороший спектакль
    Мы были очень огорчены, что он ничего не сказал. Пришли на другой день. Он произнес предварительную речь, несколько слов, а потом...
  • Зачем школьнику нужен театральный кружок
    Современные родители готовы отдать своих детей в огромное количество кружков, поскольку надеются, что в какой-либо сфере они обязательно проявят огромный талант. В том случае, если ребенок отличается ...
  • Угроза стереотипов
    Некоторые исследователи, в том числе и авторы «Колоколообразной кривой», несмотря на осознание того, что окружающая среда этих двух групп в среднем существенно отличается, тем не менее считают, что ра ...
  • Поселок Берендеево
  • Несколько дополнительных игр, в которые вы можете играть с малышом.
    «Я леплю из пластилина...» Пришло время малышу познакомиться с пластилином. Вот когда начнется настоящее творчество! Купите ему самый яркий пластилин, с добавлением воска, чтобы не лип к рукам.
  • Главное действие
    Вот на первом плане начинается диалог Оли и Заботкина. В этот момент на третьем плане Игорь Охлупин, играющий разбитного парня, лихо отплясывает, ухарски вскрикивая по временам.
  • Родители очень маленького ребенка
    Бывает и так, что ребенок начинает волноваться в процессе беседы, потому что родитель продолжает применять активное выслушивание даже после того, как ребенок сообщил ему все, что хотел. Нужно уметь во ...
  • Пансионат для пожилых - вариант достойной старости
    Старость всегда сопровождается проблемами со здоровьем и желанием родственников оказывать помощь.
  • Воспитание детей по-американски
    Америка – это страна иммигрантов, и менталитет ее граждан основан на многообразной культуре разных национальностей, и сформирован под влиянием среды, в которую попали переселенцы. Граждане А ...
  • Ошибки на уровне предложений.
    Ошибки третьего уровня, т. е. на уровне предложения, свойственны большинству говорящих, в том числе и педагогам, и относятся к ошибкам чаще стилевого и реже грамматического характера, однако их наличи ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru