Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Сегодня на уроке русского языка дети будут заняты поиском причин ошибки, типичной для первоклассников, но еще не сделанной в этом классе: почему после «Ч» и «Щ» рука сама может вывести буквы «Я» и «Ю». В сущности, весь урок будет посвящен тому слову из правила про «ЧА-ЩА», на которое в предыдущем классе не обратили внимание. Это слово «но».
Несколько месяцев назад они вывели и зафиксировали в схеме основной закон русской графики. Пока этот первый закон остается единственным, дети именуют его просто и почтительно: «Закон». В течение первых месяцев букварного периода обучения этот Закон был абсолютным: ему подчинились 15 согласных букв, парных по мягкости/твердости. На уроке, который нам предстоит посетить, эта схема нарисована на доске, дети и учитель постоянно к ней обращаются, иногда просто указывая пальцем в ответ на многие «Почему?»
Несколько дней назад первоклассники впервые столкнулись с нарушениями этого закона при выборе гласных после согласных «Ш» и «Ж», непарных по мягкости/твердости, и преобразовали прежнюю схему в новую, описывающую частный случай 18. Сегодня им предстоит «открыть» особенности буквенного обозначения гласных звуков после согласных «Ч» и «Щ», тоже непарных по мягкости/твердости. Сегодня схема 2 будет достроена.
Условные обозначения:
— «опасное место»: так первоклассники называют орфограммы.
— «особо опасное место»: неизвестно, какую букву выбирать для обозначения звука [О] после согласных, непарных по мягкости/твердости.

Последние новости

Случайные новости

  • Черно-белый жезл
    Пока мы толчемся па мосте, я вдруг замечаю, что в Париже очень тихо. А-а, ведь сегодня воскресенье, поэтому истинные парижане в Венсенне.
  • Анализ особенностей запоминания.
    Из анализа особенностей непосредственного запоминания можно сделать ряд педагогических выводов.
  • Развитие волевых качеств.
    В семье растут два брата, разница между ними в два года. Старшего с первых дней обучения в школе постоянно опекали родители: «Что тебе задали на завтра в школе? Ты не забыл решит ...
  • Развлечения для детей
    В абсолютно каждом ребенке живет постоянное ожидание праздника и чего-то хорошего. Во всем мире, дети мечтают про «сказочную страну», так сказать, про совершено необычный мир среди своего собственного ...
  • Письменный инструктаж
    Этот вид производственного инструктажа применяется главным образом на машиностроительных предприятиях. Письменный инструктаж в производственном обучении предполагает использование различной техническо ...
  • Когда мать сообщила нам о своем плане
    Мать Лори произвела на нас впечатление самовлюбленной женщины, проживающей свою жизнь, изо всех сил цепляясь за реальность. Она, как и ее дочь, была глубоко погружена в себя. Отец, судя по всему, утра ...
  • Досье на папу: Джон Теш
    Джон Теш рос в городе Роли, штат Северная Каролина, и в Нью-Йорке, на острове Лонг-Айленд. Он начинал как спортивный комментатор газеты «Си-би-эс спорте спектакьюлар», а затем вместе с Мэри Харт был в ...
  • Ради театра
    На сцене Волков выступал по преимуществу в амплуа трагического героя. Репертуар его был обширен, но не все сыгранные им роли известны.
  • Жизнь и семья
    Дал ли этому толчок один из виденных мною в раннюю пору спектаклей, в том числе и кукольных (я видел представления французского «Гиньоля» в Париже, когда мне было семь-восемь лет),-не знаю, но помню т ...
  • Михаэль — спокойный, довольный ребенок
    Михаэль — спокойный, довольный ребенок, у него нет выраженных желаний, он довольствуется тем, что получает. Он очень чувствителен к шуму.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru