Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Образовательная система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова

Сегодня на уроке русского языка дети будут заняты поиском причин ошибки, типичной для первоклассников, но еще не сделанной в этом классе: почему после «Ч» и «Щ» рука сама может вывести буквы «Я» и «Ю». В сущности, весь урок будет посвящен тому слову из правила про «ЧА-ЩА», на которое в предыдущем классе не обратили внимание. Это слово «но».
Несколько месяцев назад они вывели и зафиксировали в схеме основной закон русской графики. Пока этот первый закон остается единственным, дети именуют его просто и почтительно: «Закон». В течение первых месяцев букварного периода обучения этот Закон был абсолютным: ему подчинились 15 согласных букв, парных по мягкости/твердости. На уроке, который нам предстоит посетить, эта схема нарисована на доске, дети и учитель постоянно к ней обращаются, иногда просто указывая пальцем в ответ на многие «Почему?»
Несколько дней назад первоклассники впервые столкнулись с нарушениями этого закона при выборе гласных после согласных «Ш» и «Ж», непарных по мягкости/твердости, и преобразовали прежнюю схему в новую, описывающую частный случай 18. Сегодня им предстоит «открыть» особенности буквенного обозначения гласных звуков после согласных «Ч» и «Щ», тоже непарных по мягкости/твердости. Сегодня схема 2 будет достроена.
Условные обозначения:
— «опасное место»: так первоклассники называют орфограммы.
— «особо опасное место»: неизвестно, какую букву выбирать для обозначения звука [О] после согласных, непарных по мягкости/твердости.

Последние новости

Случайные новости

  • Исследование сердечно-сосудистой системы с помощью функциональных проб
    Функциональные пробы (с физической нагрузкой, задержкой дыхания) позволяют более обоснованно судить о функциональных возможностях и резервах сердца, эффективности проводимой терапии, назначать больном ...
  • Настроение
    Однажды в битком набитом московском автобусе пожилая женщина, по-видимому, расстроенная каким-то поступком или словом другого пассажира, с обидой громко сказала: «Что вы наделали!? Вы же испортили мне ...
  • Самооценка: возрастная динамика
    Самооценка изучалась с помощью методики Дембо-Рубинштейн, в которую были добавлены дополнительные шкалы. Мы использовали 16 шкал, которые можно условно разделить на пять групп: 1. четыре личностные ха ...
  • Принципы воспитания стеснительного и робкого ребенка
    Малыш приходит в этот мир с уже заложенными определенными чертами характера. Несмотря на свою беспомощность, и только начинающуюся жизнь, малыш – это уникальное создание, со своими талантами ...
  • Авторитет — такая внутренняя сила
    Чувствуй этот ритм и порядок с самого начала занятия. Вот они встали. По-разному. Но вместе. И осуществился первый миг порядка, прозвучала первая нота мелодии урока... Ты, учитель, безраздельно овладе ...
  • Старинные площадные маски
    Струнка вежливости, затронутая Паолино (и знакомая нам по рассуждениям Чампы), уже не только привязана здесь к марионетке, но прямо отдана в руки человека-актера, вынужденного играть свою роль, переод ...
  • Условия приемки изделий на металлургическом заводе
    Контроль качества продукции является одним из наиболее важных направлений в борьбе за конкурентоспособность выпускаемой продукции.
  • Восковая прозрачность белого налива
    Восковая прозрачность белого налива, равномерно заполняющая самые большие среди яблонь деревья, соседствует с пурпурной россыпью крепкой китайки, для сохранения красоты которой многие хозяйки варят ва ...
  • Проба Гейдера
    На большой деревянной доске находится желобки, в которых расположены маленькие передвижные дощечки. Они захватывают друг друга шипами. Кроме того, на доске находится вращающийся угловой рычаг и вращаю ...
  • Храните часы правильно
    Часы — привычный атрибут нашей жизни. Они есть у всех — от школьника до бизнесмена. И, как правило, не одни: какие-то мы купили под действием сиюминутного порыва, другие долго искали и выб ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru