Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сделайте короткую гимнастику

И еще успеют поиграть в игру, для которой учитель пригласит к доске две группы детей, даст каждой группе несколько букв из магнитной азбуки и попросит сложить из рассыпавшихся букв слово с орфограммой ЧА.
Виртуозность педагога не перестает восхищать на протяжении всего урока: четкость каждого шага, точно отмеренный объем помощи делает нелегкую работу детей постоянно успешной; невероятное многообразие форм работы, множество занимательных моментов в уроке обеспечивает живую энергию и постоянное внимание первоклассников; мягкий, ласковый, улыбчивый тон урока, щедрость этой учительницы на вербальные и невербальные поглаживания и радость за достижения детей - все это делает школьный труд приятным и желанным.

Эти особенности работы педагога видны невооруженным глазом. Что нового в уроке позволил нам открыть микроанализ учебного взаимодействия? Разбив урок на триады - эти управленческие молекулы совместной работы учителя и учеников, мы увидели характер распределения труда, сложившийся в этом классе. Классическая триада указывает на традиционное разделение труда: от учителя исходит инициатива в постановке задачи и в оценке результата ее решения, дети активны в выполнении учительских инструкций. Этот порядок был нарушен в рассмотренной части урока пять раз. Один раз дети проявили инициативу в контроле сами, один раз они сделали это по указанию учителя, трижды ученики начали действовать по собственному замыслу, не дожидаясь соответствующей санкции учителя.
Для сущностного понимания учебного взаимодействия на уроке чрезвычайно существенно то, что все отклонения от классической схемы управления детской активностью возникли в игровых моментах урока. Все серьезные, деловые эпизоды урока строились по замыслу учителя, под его полным контролем и были чрезвычайно успешны. Это означает, что исполнительскую, правилосообразную часть совместной учебной работы дети осваивают на высоком уровне и с воодушевлением. Это в свою очередь означает, что дети на этом уроке с удовольствием учились действовать по правилам, образцам и инструкциям и весьма в этом преуспели.

Последние новости

Случайные новости

  • Сувениры в Ростове-на-Дону
    Получить подарок, подобранный с заботой и вниманием, всегда приятно. Не менее интересно погрузиться в процесс выбора презентов для других людей.
  • Отопительные котлы на твердом топливе
    В качестве главного компонента отопительной системы выступает котел. Это элемент, от которого зависит нагрев теплоносителя. Есть принципиальная разница в том, какой именно вариант котла использовать. ...
  • Изучение созревания подростков.
    Оказалось, что практика даже очень сильных болевых ощущений (субъективно оцениваемых в баллах 9-10) во время менструации не означает, что менструация переживается девушкой как «болезнь» и/или приравни ...
  • Мысли аутиста - Если вы член моей семьи
    Гоните от себя мысли «Вот если бы он только...», «Ну почему она не может...». Вы также не соответствуете всем до последнего ожиданиям и надеждам, которые возлагали на вас родители, и вряд ли вам понра ...
  • Удивительное место
    Ну так вот, все это означает, что вкусы Матисса могли просуществовать осознанию их природы, что Энгр мог послужить только поводом для их развития и что г-жа де Сеннон, картина, сыграла в художественно ...
  • Группа находится на теоретических занятиях
    День, когда группа находится на теоретических занятиях, используется инструктором для личного совершенствования и для подготовки к очередным занятиям. Эта подготовка охватывает широкий круг разнообраз ...
  • Профессиональный язык аналитиков
    Если кто-то возразит, что такие предложения, как, например, «Это — голубая трава » не предполагают никаких действий, я отвечу, что хотя в нем нет упоминания о действии, таковым уже является само мое в ...
  • Порядок работы при тупиковом способе окараванивания
    Погрузка вручную производится, начиная от каравана. Составы загоняются поочередно то на скользящий тупик, то на картовый путь.
  • Оценить высказанные предложения
    На этом этапе мы приступаем к оценке вариантов решений. Родитель, например, говорит: «Давайте посмотрим, какое из этих решений лучше всех?», или: «Давайте подумаем, какое из этих решений нас больше вс ...
  • Легкая ирония
    Он поедет по колхозным полям. Его встретят с тем же радушием. Но он уже не сможет оставить машину, пройти под палящим солнцем все поле.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru