Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сделайте короткую гимнастику

И еще успеют поиграть в игру, для которой учитель пригласит к доске две группы детей, даст каждой группе несколько букв из магнитной азбуки и попросит сложить из рассыпавшихся букв слово с орфограммой ЧА.
Виртуозность педагога не перестает восхищать на протяжении всего урока: четкость каждого шага, точно отмеренный объем помощи делает нелегкую работу детей постоянно успешной; невероятное многообразие форм работы, множество занимательных моментов в уроке обеспечивает живую энергию и постоянное внимание первоклассников; мягкий, ласковый, улыбчивый тон урока, щедрость этой учительницы на вербальные и невербальные поглаживания и радость за достижения детей - все это делает школьный труд приятным и желанным.

Эти особенности работы педагога видны невооруженным глазом. Что нового в уроке позволил нам открыть микроанализ учебного взаимодействия? Разбив урок на триады - эти управленческие молекулы совместной работы учителя и учеников, мы увидели характер распределения труда, сложившийся в этом классе. Классическая триада указывает на традиционное разделение труда: от учителя исходит инициатива в постановке задачи и в оценке результата ее решения, дети активны в выполнении учительских инструкций. Этот порядок был нарушен в рассмотренной части урока пять раз. Один раз дети проявили инициативу в контроле сами, один раз они сделали это по указанию учителя, трижды ученики начали действовать по собственному замыслу, не дожидаясь соответствующей санкции учителя.
Для сущностного понимания учебного взаимодействия на уроке чрезвычайно существенно то, что все отклонения от классической схемы управления детской активностью возникли в игровых моментах урока. Все серьезные, деловые эпизоды урока строились по замыслу учителя, под его полным контролем и были чрезвычайно успешны. Это означает, что исполнительскую, правилосообразную часть совместной учебной работы дети осваивают на высоком уровне и с воодушевлением. Это в свою очередь означает, что дети на этом уроке с удовольствием учились действовать по правилам, образцам и инструкциям и весьма в этом преуспели.

Последние новости

Случайные новости

  • Нормальный процесс развития младенца
    Как психоаналитики-клиницисты, мы хотели понять, что такое «нормальный» процесс сепарации-индивидуации. Но мы также рассчитывали выяснить, какие вариации и мельчайшие девиации будут проявляться в ранн ...
  • Кошелева Татьяна Анатольевна
    Я отложил в сторону каталог, чтобы рассказать о человеке, фамилии которого в нем нет. Помню, как Валентин Петрович Рычков познакомил меня с молодым человеком спортивного сложения, ничем не отличающимс ...
  • Основные резервы
    Какими возможностями располагают сталеплавильщики в деле экономии металла. Основные резервы по снижению расходных коэффициентов при прокатке слитков на обжимных станах находятся в сталеплавильных цеха ...
  • Отправляй голосовые поздравления с днем рождения и удивляй друзей и близких
    Ныне популярная услуга голосовых поздравлений с днем рождения становится все более популярна. Это и не удивительно, так как голосовое поздравление несомненно останется в памяти близких надолго и подар ...
  • Чем лучше ссуда наличными под залог авто
    Всего пару лет назад наличные под залог машины в автоломбардах решались брать единицы, а теперь такие кредиты без преувеличения считают альтернативой банковским.
  • Детский фотограф.
    Сегодня в двадцать первом века снова стала востребована профессия детский фотограф.
  • Лицо-рука- грудь
    Линн (Linn, 1955) сформулировал базовое соотношение «лицо-рука- грудь», которое состоит в следующем: наблюдая за кормлением младенца, мы проникаемся значимостью активной роли руки, которую он вертит в ...
  • Ответ Хоггу
    Дорогой друг, я рад узнать о Вашем благополучном прибытии и о невинных симптомах лихорадочного оживления, которые Вы описываете.
  • Одаренные ученики
    Когда он сам заболевал, то приглашал учеников к себе домой, чтобы дать им положенное количество учебных часов. А самых бедных учеников он даже кормил.
  • Спектроскопическое рассмотрение
    Переход между уровнями в этом ионе возможен только в результате внешнего воздействия, нарушающего симметрию системы.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru