Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сделайте короткую гимнастику

И еще успеют поиграть в игру, для которой учитель пригласит к доске две группы детей, даст каждой группе несколько букв из магнитной азбуки и попросит сложить из рассыпавшихся букв слово с орфограммой ЧА.
Виртуозность педагога не перестает восхищать на протяжении всего урока: четкость каждого шага, точно отмеренный объем помощи делает нелегкую работу детей постоянно успешной; невероятное многообразие форм работы, множество занимательных моментов в уроке обеспечивает живую энергию и постоянное внимание первоклассников; мягкий, ласковый, улыбчивый тон урока, щедрость этой учительницы на вербальные и невербальные поглаживания и радость за достижения детей - все это делает школьный труд приятным и желанным.

Эти особенности работы педагога видны невооруженным глазом. Что нового в уроке позволил нам открыть микроанализ учебного взаимодействия? Разбив урок на триады - эти управленческие молекулы совместной работы учителя и учеников, мы увидели характер распределения труда, сложившийся в этом классе. Классическая триада указывает на традиционное разделение труда: от учителя исходит инициатива в постановке задачи и в оценке результата ее решения, дети активны в выполнении учительских инструкций. Этот порядок был нарушен в рассмотренной части урока пять раз. Один раз дети проявили инициативу в контроле сами, один раз они сделали это по указанию учителя, трижды ученики начали действовать по собственному замыслу, не дожидаясь соответствующей санкции учителя.
Для сущностного понимания учебного взаимодействия на уроке чрезвычайно существенно то, что все отклонения от классической схемы управления детской активностью возникли в игровых моментах урока. Все серьезные, деловые эпизоды урока строились по замыслу учителя, под его полным контролем и были чрезвычайно успешны. Это означает, что исполнительскую, правилосообразную часть совместной учебной работы дети осваивают на высоком уровне и с воодушевлением. Это в свою очередь означает, что дети на этом уроке с удовольствием учились действовать по правилам, образцам и инструкциям и весьма в этом преуспели.

Последние новости

Случайные новости

  • Лечение алкоголизма в Москве
    Сегодня лечение алкоголизма в Москве очень популярно. Наша медицинская система может вам помочь справится с любой алкогольной зависимостью.
  • Игровые методы работы.
    Обучение предположительно строить на игровых методах работы.
  • Технические требования Дахса
    О будущем стиле Яначека свидетельствуют по крайней мере первые два такта второй части темы с повторяющейся субдоминантой после доминанты, столь типичной позднее для «Лашских танцев».
  • Надежда Яковлевна
    В институте он на днях делает экзамен для своих классов; нельзя же так все бросить, тем более что продолжать его дело здесь решительно некому, и преподавателями и помощниками в Народной консерватории ...
  • Кто мы для ребенка?
    Для чего женщины рожают детей? Ответ на этот вопрос у каждой категории женщин разный. В большинстве случаев замужние женщины в рождении ребенка видят продолжение своего рода, реализацию собственных в ...
  • Ранние утренники и стоматология на юго западной
    Чтобы не уходило низом тепло, небольшая дверь была вырублена довольно высоко, и влезать в избушку приходилось, как бы ныряя сверху вниз.
  • Советы преподавателям
    Работая над этим разделом, мы очень боялись впасть в поучительный тон. Каждый педагог должен сам решить, какими методами пользоваться в собственном классе. Но, может, вы найдете что-то полезное в наши ...
  • Выбор детской кровати - важный этап при ремонте спальни ребенка
    Любому владельцу собственного жилища приходилось сталкиваться с необходимостью проведения ремонтных мероприятий. При этом, конечно же, для достижения требуемых параметров, очень важно уделять внимание ...
  • Управление эмоционально-волевой сферой.
    Установка — это относительно устойчивая система представлений .
  • Ожесточенный характер полемики
    По убеждению Серова, никакая самая тщательная и роскошная обстановка, никакое исполнение «к впечатлению, получаемому от оперы, мало что прибавит... Разноречие между тем, что мы видим, и тем, что мы сл ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru