Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сделайте короткую гимнастику

И еще успеют поиграть в игру, для которой учитель пригласит к доске две группы детей, даст каждой группе несколько букв из магнитной азбуки и попросит сложить из рассыпавшихся букв слово с орфограммой ЧА.
Виртуозность педагога не перестает восхищать на протяжении всего урока: четкость каждого шага, точно отмеренный объем помощи делает нелегкую работу детей постоянно успешной; невероятное многообразие форм работы, множество занимательных моментов в уроке обеспечивает живую энергию и постоянное внимание первоклассников; мягкий, ласковый, улыбчивый тон урока, щедрость этой учительницы на вербальные и невербальные поглаживания и радость за достижения детей - все это делает школьный труд приятным и желанным.

Эти особенности работы педагога видны невооруженным глазом. Что нового в уроке позволил нам открыть микроанализ учебного взаимодействия? Разбив урок на триады - эти управленческие молекулы совместной работы учителя и учеников, мы увидели характер распределения труда, сложившийся в этом классе. Классическая триада указывает на традиционное разделение труда: от учителя исходит инициатива в постановке задачи и в оценке результата ее решения, дети активны в выполнении учительских инструкций. Этот порядок был нарушен в рассмотренной части урока пять раз. Один раз дети проявили инициативу в контроле сами, один раз они сделали это по указанию учителя, трижды ученики начали действовать по собственному замыслу, не дожидаясь соответствующей санкции учителя.
Для сущностного понимания учебного взаимодействия на уроке чрезвычайно существенно то, что все отклонения от классической схемы управления детской активностью возникли в игровых моментах урока. Все серьезные, деловые эпизоды урока строились по замыслу учителя, под его полным контролем и были чрезвычайно успешны. Это означает, что исполнительскую, правилосообразную часть совместной учебной работы дети осваивают на высоком уровне и с воодушевлением. Это в свою очередь означает, что дети на этом уроке с удовольствием учились действовать по правилам, образцам и инструкциям и весьма в этом преуспели.

Последние новости

Случайные новости

  • Переход на сторону пролетариата
    Некоторое снисхождение оказывалось эпигонам: в живописи- эпигонам передвижничества, в литературе - эпигонам революционно-демократической и народнической литературы, в музыке вообще - эпигонам эпигонов ...
  • Брендирование вязаных изделий
    В настоящее время большую популярность приобретает брендирование вещей, особенно оригинально смотрятся вязаные изделия.
  • Занимаемся с ребенком
    Повседневная жизнь предоставляет огромное количество возможностей для того, чтобы малыш мог установить связь не только между предметами и словами, но и между действиями и их словесным обозначением.
  • Реальность персонажа и творческая фантазия исполнителя
    В «Сегодня мы импровизируем» актер и его персонаж (он же жизненный тип) совмещены в одном действующем лице, двуедином и двуликом. Реальность персонажа и творческая фантазия исполнителя претворяются в ...
  • Процесс сбора и переработки информации
    Закон Мескимена гласит: «Всегда не хватает времени, чтобы выполнить работу как надо, но на то, чтобы ее переделать, время находится». Чтобы избежать поражений в воспитании в целом и в отдельных вопрос ...
  • Слова-действия
    Знакомство со словами-действиями на основе реальных действий. Старайтесь как можно чаще использовать в речи глаголы, сопровождая свои слова непосредственным действием и/или жестом: «упал», «вставай», ...
  • ЕСАИ НЧЕЦИ
    Есаи Нчеци — великий педагог, ученый, книжник и просветитель. Родился в деревне Нич Таронской области. Учился в монастыре Апостолов, а по прибытии туда Нерсеса Мшеци, стал его учеником, Ему были «пору ...
  • Ожесточенный характер полемики
    По убеждению Серова, никакая самая тщательная и роскошная обстановка, никакое исполнение «к впечатлению, получаемому от оперы, мало что прибавит... Разноречие между тем, что мы видим, и тем, что мы сл ...
  • Армянский теоретик
    В процессе обучения и воспитания, по Кохбаци, важное значение имеет принцип наглядности, сила воздействия живого примера. В качестве крайней меры он считал возможным применение и телесного наказания. ...
  • Бывает ли такое, что метод «без проигравших» не срабатывает?
    Конечно, бывает, ответим мы. У нас в группах были такие родители, которым по тем или иным причиннам не удалось эффективно применить метод III в конфликтной ситуации с детьми. И хотя мы не проводили си ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru