Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Сделайте короткую гимнастику

И еще успеют поиграть в игру, для которой учитель пригласит к доске две группы детей, даст каждой группе несколько букв из магнитной азбуки и попросит сложить из рассыпавшихся букв слово с орфограммой ЧА.
Виртуозность педагога не перестает восхищать на протяжении всего урока: четкость каждого шага, точно отмеренный объем помощи делает нелегкую работу детей постоянно успешной; невероятное многообразие форм работы, множество занимательных моментов в уроке обеспечивает живую энергию и постоянное внимание первоклассников; мягкий, ласковый, улыбчивый тон урока, щедрость этой учительницы на вербальные и невербальные поглаживания и радость за достижения детей - все это делает школьный труд приятным и желанным.

Эти особенности работы педагога видны невооруженным глазом. Что нового в уроке позволил нам открыть микроанализ учебного взаимодействия? Разбив урок на триады - эти управленческие молекулы совместной работы учителя и учеников, мы увидели характер распределения труда, сложившийся в этом классе. Классическая триада указывает на традиционное разделение труда: от учителя исходит инициатива в постановке задачи и в оценке результата ее решения, дети активны в выполнении учительских инструкций. Этот порядок был нарушен в рассмотренной части урока пять раз. Один раз дети проявили инициативу в контроле сами, один раз они сделали это по указанию учителя, трижды ученики начали действовать по собственному замыслу, не дожидаясь соответствующей санкции учителя.
Для сущностного понимания учебного взаимодействия на уроке чрезвычайно существенно то, что все отклонения от классической схемы управления детской активностью возникли в игровых моментах урока. Все серьезные, деловые эпизоды урока строились по замыслу учителя, под его полным контролем и были чрезвычайно успешны. Это означает, что исполнительскую, правилосообразную часть совместной учебной работы дети осваивают на высоком уровне и с воодушевлением. Это в свою очередь означает, что дети на этом уроке с удовольствием учились действовать по правилам, образцам и инструкциям и весьма в этом преуспели.

Последние новости

Случайные новости

  • Третий год жизни Донны
    Другая тема, которая возникла в начале третьего года ее жизни, имела отношение к реакции Донны на половые различия и озабоченности процедурами туалета. Однажды она поместила игрушечных мать и дочку на ...
  • Конец занятия
    В конце занятия экспериментатор вновь просит Митю сформулировать открытый им закон письма и выслушивает чрезвычайно занятное рассуждение: «Можно проверять за корнем, если слово изменить по числу. Нет! ...
  • Пристройка снизу и пристройка сверху
    В разговоре один из участников может чувствовать себя более уверенно, он как бы ставит себя выше собеседника. Второй же может ставить себя ниже собеседника, «пригибаться». Разбейтесь на пары. Попробуй ...
  • Терапия детско-родительских отношений
    Было доказано, что краткосрочная терапия эффективна при работе и с детьми, и с родителями. Модель терапии детско-родительских отношений, разработанная Лэндретом, основана на десятинедельной обучающей ...
  • Особенности ЖК «Москва» в городе Сочи.
    Строительный объект расположен на улице Депутатской в микрорайоне Светлана. Отсюда легко добраться как до центра города, так и до основных достопримечательностей, что очень важно для многих покупателе ...
  • В повседневной жизни царят власть и произвол
    Подавляющее большинство усилий, предпринимаемых распадающимися парами, ни к чему не приводят, и не потому, что они не овладели искусством соблазнять и совершенствовать эротические отношения. А потому, ...
  • Пищевые продукты и жизнь
    В три года ребенок может уже очень многое. Он пьет и ест самостоятельно. Правда, это занимает еще продолжительное время, но вы уже не увидите каши на его голове, запачканной рубашки и пролитого на ска ...
  • По мнению учителей
    Прежде всего статистика переводов в следующие классы за 1913—16 годы обнаружили, что в бесплатных школах 8%, а в платных лишь 3% не могли поспевать за классом и оставались поэтому на і горой год. Что ...
  • Звенья в семье
    С деятельностью первых двух звеньев семейно-центрированной модели помощи семье можно познакомиться в наших публикациях, которые увидели свет в начале 2000-х годов, а в данном пособии речь идет о дошко ...
  • Учиться экстерном.
    В России и, в частности, в Санкт-Петербурге, человеку доступны разные образовательные программы: очная форма обучения в образовательном учреждении, очно-заочная форма обучения в образовательном учрежд ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru