Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Все под контролем!

Чтобы про орфограмму «ЧА-ЩА» было не скучно говорить, учитель предлагает игру. Этот игровой прием по своему назначению подобен тем, которые были использованы в эпизодах 4-6: материал для будущей орфографической работы задается в занимательной форме. Слово с орфограммой не навязывается, а угадывается.
Почему эти две триады рассматриваются как нетрадиционные? В них происходит незначительное смещение контроля. В реплике 59 дети берут на себя учительскую функцию исправления ошибки. Кстати, это первая ошибка на уроке и первая подсказка. Весьма характерна реакция учителя на это легкое отклонение от жесткого канона ученического поведения. Подсказку она игнорирует, а ошибающемуся ребенку помогает по-матерински: взяла руку девочки в свою и направила, куда надо. В реплике 62 учительница делегирует контроль классу, и благодаря этому Лена получает одобрение уже не только от педагога, но и от всех одноклассников.
Оказывается, дети уже знают новый материал. Первоклассники, растущие в нашей информационной эпохе, в целом люди информированные. Они где-то слышали множество сведений, и нередко поражают взрослых своей осведомленностью. Школа полностью утратила свою былую роль основного источника знаний. Поэтому подобные ситуации не удивительны, но раз учителю не надо выступать в роли носителя информации, пора переходить к роли тренера.
В этом эпизоде используется знаменитый дидактический принцип наглядности. Новое знание вводится с опорой на чувственный опыт. Помогает ли картинка чая запомнить, что слово «ЧАЙ» пишется с гласной «А», мы не знаем. Но картинка вносит оживление в монотонность заучивания правила, а положительные эмоции, вплетенные в школьный труд, безусловно, способствуют и запоминанию, и продолжению усилий.

Последние новости

Случайные новости

  • Борисоглебская звонница
    Среди многих хороших дел памятного 1988 года, помимо нашей выставки, было успешное завершение подвижнического труда скромной сотрудницы маленького Борисоглебского музея, истинной патриотки Борисоглеба ...
  • Нарушение внимания и гиперактивное поведение
    Мелипрамин эффективен и при гиперактивном поведении, но он не оказывает влияния на импульсивное поведение или плохую память. Мелипрамин может помочь также слишком боязливым детям. Рекомендуемая дозиро ...
  • Сознание зрителя от наплыва эмоций
    Сам факт, что эффекты «очуждения» создаются Брехтом с помощью яркой театральной образности (эстрадные зонги, трансформации, маски, пантомима, массовые сцены, подмостки балагана, плакаты и прочее), гов ...
  • Особенности личности ребенка, поступающего в школу.
    К семи годам происходит значительная анатомо-физиологи-ческая перестройка организма.
  • Юридическая помощь
    Современная жизнь требует от человека буквально ежеминутного принятия решений в сложных и запутанных вопросах.
  • Эпоха Шекспира
    Тут Аникст преображается, его просто не узнать - становится горячим оппонентом, с азартом доказывает свою мысль. В эти минуты он погружает нас в эпоху Шекспира, в эпоху титанов.
  • Детский праздник для детей 2-3х лет
    Все без исключения родители стараются для своего любимого ребенка http://fun-fun.com.ua, да такой, чтоб вспоминался целый  год.
  • Анализ эффектов
    Анализ статистики показал, что во время последних забегов на скачках значительное количество игроков на практике предпочитают первую формулировку, т.е. в реальной жизни проигравшие избирают именно так ...
  • В каких же случаях нужно менять тренера?
    1. В самом начале обучения, когда, вы ищете хорошего наставника или ищете” подходящий вид спорта для своего ребенка (в теннисе - это лет до семи). 2. Если вам тренер не нравится. Тут не может быть ник ...
  • Постановка
    Джулини никогда не видел Доминго за дирижерским пультом, но он был уверен, что певец сможет стать хорошим дирижером.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru