Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Все под контролем!

Чтобы про орфограмму «ЧА-ЩА» было не скучно говорить, учитель предлагает игру. Этот игровой прием по своему назначению подобен тем, которые были использованы в эпизодах 4-6: материал для будущей орфографической работы задается в занимательной форме. Слово с орфограммой не навязывается, а угадывается.
Почему эти две триады рассматриваются как нетрадиционные? В них происходит незначительное смещение контроля. В реплике 59 дети берут на себя учительскую функцию исправления ошибки. Кстати, это первая ошибка на уроке и первая подсказка. Весьма характерна реакция учителя на это легкое отклонение от жесткого канона ученического поведения. Подсказку она игнорирует, а ошибающемуся ребенку помогает по-матерински: взяла руку девочки в свою и направила, куда надо. В реплике 62 учительница делегирует контроль классу, и благодаря этому Лена получает одобрение уже не только от педагога, но и от всех одноклассников.
Оказывается, дети уже знают новый материал. Первоклассники, растущие в нашей информационной эпохе, в целом люди информированные. Они где-то слышали множество сведений, и нередко поражают взрослых своей осведомленностью. Школа полностью утратила свою былую роль основного источника знаний. Поэтому подобные ситуации не удивительны, но раз учителю не надо выступать в роли носителя информации, пора переходить к роли тренера.
В этом эпизоде используется знаменитый дидактический принцип наглядности. Новое знание вводится с опорой на чувственный опыт. Помогает ли картинка чая запомнить, что слово «ЧАЙ» пишется с гласной «А», мы не знаем. Но картинка вносит оживление в монотонность заучивания правила, а положительные эмоции, вплетенные в школьный труд, безусловно, способствуют и запоминанию, и продолжению усилий.

Последние новости

Случайные новости

  • Дело с эмоциями
    Некоторым родителям, как выясняется, трудно иметь дело с эмоциями — как своими, так и чужими. Складывается впечатление, что они намеренно игнорируют детские эмоции, потому что не могут смириться с нал ...
  • Первая фаза: опрос и факторный анализ
    Дети внимательно наблюдают за реакцией игрового терапевта на смысл их игры или слов, проверяя, принимают ли их, несмотря ни на что. Многие дети, ставшие жертвами сексуальных домогательств, понимают, ч ...
  • Хорошо, когда обучение имитирует проблемы
    Такие ситуации помогают учащимся и педагогам оценить достигнутую степень мастерства и доработать моменты, где требуется больше понимания или умения. Скажем, при обучении сотрудников полиции применяетс ...
  • Ленивый человек
    Может быть, вашим барьером является чрезмерная самокритичность. В творческих группах отделяют процесс рождения идеи и ее критики. До тех пор, пока организм не созреет, его надо защищать от опасностей. ...
  • О компании "АВИА принт"
    Мы живем в 21 веке, который ознаменовался новыми открытиями не только в информационной, но и технической сфере, где полиграфия, как многие понимают, играет одну из главных ролей.
  • Письмо от Мери Уолстонкрафт Годвин
    О, любовь моя, зачем наши радости столь кратки и тревожны? Неужели так будет еще долго? Знай, лучшая моя Мери, что вдали от тебя я опускаюсь почти до уровня грубых и нечистых.
  • Уединение — выход за рамки
    Иногда, чтобы разочароваться, нужно совсем немного. Друг с опозданием опубликовал вашу статью, отдал работу другому или не пришел к вам в гости. Вторжение в дружбу отношений выгоды и корыстных интерес ...
  • Сценические произведения о Великой Отечественной войне
    Мысль о победоносных традициях нашей военной школы подчеркивалась своеобразным приемом: сцены в ставке юго-западного фронта развертывались на фоне панно, воспроизводившего картину В. И. Сурикова «Пере ...
  • Обработка изображения в IP-камерах видеонаблюдения
    Качество изображения, получаемое в современных IP-камерах зависит не только от слаженности работы «связки» сенсор-объектив, но и от технологии обработки передаваемой «картинки».
  • Картина «Лов семги на Белом море»
    Осеннее холодное время побуждало к отъезду, пора было заканчивать работу на натуре. Вернулась Наташа с Пинеги, и мы собрались в Москву.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru