Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание самостоятельности

Обратим внимание на тип логики, способ соединения единиц знания, который проступает в эпизодах 9 - 10. «ЖИ - ШИ» пишется с буквой «И», потому что есть такое правило. А еще потому, что звуки [Ж] и [Ш] твердые. Иными словами, причинно-следственные отношения между двумя элементами школьного знания здесь заменены на отношения рядоположенности. Впрочем, не стоит спешить с обобщениями и выводами: это мелкий эпизод, который, возможно случаен и ничего не говорит о скрытых в программе обучения представлениях о возрастных возможностях первоклассников и зоне их ближайшего развития. На этапе повторения мыслительные действия, свернутые в правиле, могут быть предельно редуцированы. Показательным является способ введения нового знания, о чем речь пойдет ниже.
Так, время. Кто написал - руку на локоть, как я вас учила. «ЛЫ-ЖИ». Поставим точку.
Сейчас в слове «КАРАНДАШИ» подчеркнём все орфограммы. Мы это слово уже проходили, но ещё раз напомнили, как оно пишется: гласная «А», вторая гласная «А», и орфограмма «ШИ». А в слове «ЛЫЖИ» - орфограмма «ЖИ». Так, молодцы, умнички. Спинку ровно. Можно ручку положить. Я уже вижу, что вы закончили. Так, хорошо, ребята.
Этот эпизод - самый длинный в уроке - заставляет еще раз восхититься достижениями педагога. Действие по сложному образцу и многошаговой инструкции поставлено в этом классе на уровне, не всегда доступном и более взрослым ученикам. Порядок в действиях, словах и мыслях учителя и учеников удивительный и с очевидностью ненасильственный. Эти первоклашки, как и почти все остальные, вкладывают душу в освоение письменного начертания букв. На этом этапе для них слиты в единый ритуал разноприродные правила, о которых напомнила им учительница.
Первоклассникам одинаково неведомы различия между двумя типами подчеркнутых орфограмм и между правилами «поставить точку для того, чтобы указать на конец записи» и «поставить руку с ручкой на локоть, чтобы показать учителю: я закончил работу». Но их щедро хватят за выполнение правил - всех правил. И у ребенка складывается самоощущение ученика успешного, т.е. соблюдающего правила.

Последние новости

Случайные новости

  • Хотите развивать своего малыша? Играйте с ним!
    «Я люблю свою лошадку...» Дома - радость! Появилась новая игрушка - лошадка-качалка. Надо с ней познакомиться! Возьмите ручку малыша и потрогайте ею лошадку - проведите по спинке, погладьте гриву.
  • Варианты стереотипов
    По содержанию стереотипы делятся на те, которые включают в себя все черты, свойственные членам данной группы, и те особенности, которые отличают членов данной группы от всех других групп. Первое поним ...
  • Лечение в соответствии с зппл
    Лечение согласно ЗППЛ может быть актуальным в возрастной группе 15—18 лет, но имеет очень ограниченное применение, поэтому заинтересованный читатель может сам обратиться к текстам законов, касающихся ...
  • Проблемы общения
    Проблемы общения не были главными в педагогике тоталитарного общества, в котором ребенок был объектом идеологизированного воздействия.
  • Чувашские композиторы
    Опера «Чакка» доказала возможность выхода национальной оперы за пределы традиционной драматургии, проникновения в нее современных средств, обеспечивающих более широкий простор для воплощения сюжетов, ...
  • Специальные возрастные шкалы и перечни
    Кроме методов регистрации деменции и депрессии, а также соматизированных расстройств существуют другие формы для исследования пожилых пациентов. Эти методы разрабатывались и нормировались с учетом воз ...
  • Страшная личность
    Отсюда кажущаяся его глупость. Скалозуб прекрасно понял смысл антикрепостнического монолога Чацкого «А судьи кто?», но не счел нужным поддерживать опасную тему, все свел на иронию: «Искусно как коснул ...
  • Общежития Московской области
    Общежития Московской области по качеству обслуживания никак не уступают столичным, а иногда сами условия проживания в подмосковных общежитиях даже несколько лучше.
  • Вид солидарности
    Существует и еще один вид солидарности, который часто принимают за дружбу: возникшие в результате совместной жизни единство и взаимное доверие. Они появляются как итог после пережитых вместе радостей ...
  • Основное упражнение на расслабление
    Лягте на коврик или сядьте в кресло. Расслабьтесь. Закройте глаза. Несколько раз медленно и глубоко вдохните и выдохните, обращая внимание на плавное и легкое течение воздуха... По мере совершенства о ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru