Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание самостоятельности

Обратим внимание на тип логики, способ соединения единиц знания, который проступает в эпизодах 9 - 10. «ЖИ - ШИ» пишется с буквой «И», потому что есть такое правило. А еще потому, что звуки [Ж] и [Ш] твердые. Иными словами, причинно-следственные отношения между двумя элементами школьного знания здесь заменены на отношения рядоположенности. Впрочем, не стоит спешить с обобщениями и выводами: это мелкий эпизод, который, возможно случаен и ничего не говорит о скрытых в программе обучения представлениях о возрастных возможностях первоклассников и зоне их ближайшего развития. На этапе повторения мыслительные действия, свернутые в правиле, могут быть предельно редуцированы. Показательным является способ введения нового знания, о чем речь пойдет ниже.
Так, время. Кто написал - руку на локоть, как я вас учила. «ЛЫ-ЖИ». Поставим точку.
Сейчас в слове «КАРАНДАШИ» подчеркнём все орфограммы. Мы это слово уже проходили, но ещё раз напомнили, как оно пишется: гласная «А», вторая гласная «А», и орфограмма «ШИ». А в слове «ЛЫЖИ» - орфограмма «ЖИ». Так, молодцы, умнички. Спинку ровно. Можно ручку положить. Я уже вижу, что вы закончили. Так, хорошо, ребята.
Этот эпизод - самый длинный в уроке - заставляет еще раз восхититься достижениями педагога. Действие по сложному образцу и многошаговой инструкции поставлено в этом классе на уровне, не всегда доступном и более взрослым ученикам. Порядок в действиях, словах и мыслях учителя и учеников удивительный и с очевидностью ненасильственный. Эти первоклашки, как и почти все остальные, вкладывают душу в освоение письменного начертания букв. На этом этапе для них слиты в единый ритуал разноприродные правила, о которых напомнила им учительница.
Первоклассникам одинаково неведомы различия между двумя типами подчеркнутых орфограмм и между правилами «поставить точку для того, чтобы указать на конец записи» и «поставить руку с ручкой на локоть, чтобы показать учителю: я закончил работу». Но их щедро хватят за выполнение правил - всех правил. И у ребенка складывается самоощущение ученика успешного, т.е. соблюдающего правила.

Последние новости

Случайные новости

  • Охрана школ
    Охранник из любого ЧОП, если его взяли на работу в школу, обязан во всей полноте прочувствовать свою ответственность, возложенную на него.
  • Директор Свердлина
    А Директор алешинского завода уже не соблазнялся этими грехами молодости. Помню, как Свердлин поднимал глаза на Мальцеву (Л. Сухаревскую), приносящую ему свое объяснение в любви.
  • Характеристика этапа
    Малыш уже умеет передвигаться по квартире, используя доступные для него способы перемещения. Он с увлечением исследует окружающее его пространство и всё, что в нем находится.
  • Детская заболеваемость
    Как ни крути болезнь это если не ужасно, то, по крайней мере, неприятно. А если заболел ваш ребёнок – это неприятно втройне.
  • Как выбрать банк для получения кредита?
    На данный момент все кредитные организации в том или ином виде готовы вам предоставить кредит. Однако условия кредитования у каждого из них различны. Не стоит заключать кредит в самом первом банке. Дл ...
  • «Швейцарская» форма
    ...Каждую скульптуру Родена уносишь в памяти навечно.
  • Как младенец пытается понять и представить все многообразие
    Многие из тех, кто давал себе труд поразмыслить о природе стремления к единообразию, присущего аутичному ребенку, понимают, что его цель — снизить тревогу. Значительно меньше внимания уделяется тому, ...
  • Однокамерные холодильники
    Покупка холодильника — довольно серьезный шаг, требующий ответственного подхода. Конечно количество членов в семье обязательно берется в расчет при выборе холодильника, но не стоит пренебрегать таким ...
  • Выбираем няню для ребенка.
    В жизни случается, что малыш, увы, может оказаться не «садиковским» ребенком. Но это вовсе не значит, что теперь нужно полностью отказаться от карьеры. Ведь в этой ситуации уже давно существует выход.
  • Песни детванские
    Пока парень (и в этом он верный предшественник Штевы!) пьяно повторяет свое цинично «великодушное» предложение, звучат ее заключительные слова: «Хоть бы разбросал ты и в три раза больше, уже мне не за ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru