Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание самостоятельности

Обратим внимание на тип логики, способ соединения единиц знания, который проступает в эпизодах 9 - 10. «ЖИ - ШИ» пишется с буквой «И», потому что есть такое правило. А еще потому, что звуки [Ж] и [Ш] твердые. Иными словами, причинно-следственные отношения между двумя элементами школьного знания здесь заменены на отношения рядоположенности. Впрочем, не стоит спешить с обобщениями и выводами: это мелкий эпизод, который, возможно случаен и ничего не говорит о скрытых в программе обучения представлениях о возрастных возможностях первоклассников и зоне их ближайшего развития. На этапе повторения мыслительные действия, свернутые в правиле, могут быть предельно редуцированы. Показательным является способ введения нового знания, о чем речь пойдет ниже.
Так, время. Кто написал - руку на локоть, как я вас учила. «ЛЫ-ЖИ». Поставим точку.
Сейчас в слове «КАРАНДАШИ» подчеркнём все орфограммы. Мы это слово уже проходили, но ещё раз напомнили, как оно пишется: гласная «А», вторая гласная «А», и орфограмма «ШИ». А в слове «ЛЫЖИ» - орфограмма «ЖИ». Так, молодцы, умнички. Спинку ровно. Можно ручку положить. Я уже вижу, что вы закончили. Так, хорошо, ребята.
Этот эпизод - самый длинный в уроке - заставляет еще раз восхититься достижениями педагога. Действие по сложному образцу и многошаговой инструкции поставлено в этом классе на уровне, не всегда доступном и более взрослым ученикам. Порядок в действиях, словах и мыслях учителя и учеников удивительный и с очевидностью ненасильственный. Эти первоклашки, как и почти все остальные, вкладывают душу в освоение письменного начертания букв. На этом этапе для них слиты в единый ритуал разноприродные правила, о которых напомнила им учительница.
Первоклассникам одинаково неведомы различия между двумя типами подчеркнутых орфограмм и между правилами «поставить точку для того, чтобы указать на конец записи» и «поставить руку с ручкой на локоть, чтобы показать учителю: я закончил работу». Но их щедро хватят за выполнение правил - всех правил. И у ребенка складывается самоощущение ученика успешного, т.е. соблюдающего правила.

Последние новости

Случайные новости

  • Отказ аутгруппе в помощи и безотказность радиатора отопления zehnder.
    Чем сильнее ингрупповая идентификация, тем меньше люди одобряют программы помощи аутгруппам, если они описаны в терминах потерь, которые несет ингруппа.
  • Письмо Байрону
    Мне доставило большое удовольствие самому привезти Вашу маленькую дочь в Италию, ибо я не мог найти никого, кому можно было бы это доверить; но цель моего путешествия, к сожалению, с этим никак не свя ...
  • Эмоциональное состояние
    И хотя большинство трудящихся и даже солидная часть буржуазии были против экспансии, нашлось немало людей, которые поверили в патриотический смысл военной авантюры, принесшей неисчислимые беды итальян ...
  • Обернутые в проказу
    Человеческая жадность многогранна и заразительна, и она проявляется практически всюду. Везде, где есть человек – присутствует и она. В салоне мобильной связи, обувном магазине, в подземном пе ...
  • При подозрении на врожденный порок сердца
    Собирая анамнез болезни, нужно помнить, что в раннем детском возрасте поражение сердца имеет или врожденный характер, пли является ілсдствием инфекционных заболеваний, вызывающих токсическое поражение ...
  • Реакции на незнакомцев
    Позитивное открытие нашего исследования заключалось в том, что реакции на незнакомцев при восприятии «отлич- ных-от-матери» людей зависят от широкого спектра сенсомо- торных, квазикогнитивных функций ...
  • Ревность в семье
    По-моему, слово «ревность» следует употреблять только применительно к таким ситуациям, когда мы не можем «делить» нашего любимого ни с кем, когда мы хотим, чтобы он думал только о нас, и ни о ком боль ...
  • Совершенный инструмент
    Яначек отвечает в «Далиборе» статьей «Мы собираем чешскую народную песню на Мораве», где требует, наоборот, записывать песни в той тональности, в какой ее пел народный певец.
  • Направленность мысли.
    Направленность мысли на озаглавливание частей текста. Необходимо сравнить сходные слова по их содержанию и от о брать те, которые в наибольшей степени отражают основную мысль и содержание данной части ...
  • Среднее и рассеяние
    После того, как какой нибудь тест проведен на группе испытуемых.—возникает необходимость в вычислении средней величины успешностии рассеяния, для того, чтобы иметь затем возможность правильно определи ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru