Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание самостоятельности

Обратим внимание на тип логики, способ соединения единиц знания, который проступает в эпизодах 9 - 10. «ЖИ - ШИ» пишется с буквой «И», потому что есть такое правило. А еще потому, что звуки [Ж] и [Ш] твердые. Иными словами, причинно-следственные отношения между двумя элементами школьного знания здесь заменены на отношения рядоположенности. Впрочем, не стоит спешить с обобщениями и выводами: это мелкий эпизод, который, возможно случаен и ничего не говорит о скрытых в программе обучения представлениях о возрастных возможностях первоклассников и зоне их ближайшего развития. На этапе повторения мыслительные действия, свернутые в правиле, могут быть предельно редуцированы. Показательным является способ введения нового знания, о чем речь пойдет ниже.
Так, время. Кто написал - руку на локоть, как я вас учила. «ЛЫ-ЖИ». Поставим точку.
Сейчас в слове «КАРАНДАШИ» подчеркнём все орфограммы. Мы это слово уже проходили, но ещё раз напомнили, как оно пишется: гласная «А», вторая гласная «А», и орфограмма «ШИ». А в слове «ЛЫЖИ» - орфограмма «ЖИ». Так, молодцы, умнички. Спинку ровно. Можно ручку положить. Я уже вижу, что вы закончили. Так, хорошо, ребята.
Этот эпизод - самый длинный в уроке - заставляет еще раз восхититься достижениями педагога. Действие по сложному образцу и многошаговой инструкции поставлено в этом классе на уровне, не всегда доступном и более взрослым ученикам. Порядок в действиях, словах и мыслях учителя и учеников удивительный и с очевидностью ненасильственный. Эти первоклашки, как и почти все остальные, вкладывают душу в освоение письменного начертания букв. На этом этапе для них слиты в единый ритуал разноприродные правила, о которых напомнила им учительница.
Первоклассникам одинаково неведомы различия между двумя типами подчеркнутых орфограмм и между правилами «поставить точку для того, чтобы указать на конец записи» и «поставить руку с ручкой на локоть, чтобы показать учителю: я закончил работу». Но их щедро хватят за выполнение правил - всех правил. И у ребенка складывается самоощущение ученика успешного, т.е. соблюдающего правила.

Последние новости

Случайные новости

  • Влюбленность в «Ла Скалу»
    Он много и плодотворно размышляет о музыке, которой увлекался в молодости, восстанавливает и укрепляет личные связи с композиторами, музыкантами, исполнителями.
  • Лейкоз у детей симптомы
    Такое заболевание как лейкоз возникает из незрелых кроветворных клеток костного мозга. Большинство из нас знает, что лейкоциты – белые кровяные тельца костного мозга. Так вот именно из них н ...
  • Задание 13. Части дерева. Словоизменение.
    1. Сделай дыхательную гимнастику (5-7 раз):
  • Факторы риска расстройств в родительской подсистеме
    Когда возникает вопрос об отдельных предпосылках расстройств родительских функций, то выясняется, что они, в свою очередь, многофакторны. В качестве факторов риска для ослабления родительского поведен ...
  • Пляска черной одалиски с тамбурином и семейная юридическая консультация в Туле
    Семейная юридическая консультация в Туле
  • Планирование
    В результате анализа, основанного на рассмотренных выше предположениях, появляется иллюзия мудрости: вера в способность людей принимать правильные решения на основе искаженного восприятия истории. Нап ...
  • Зонт – отличный подарок для каждого
    Зонт – это один из немногих аксессуаров, которыми пользуются все: взрослые и дети, мужчины и женщины, директора и обычные рабочие, студенты и пенсионеры. Именно поэтому зонты являются беспроигрышным в ...
  • Творческое задание «Познай людей и самого себя».
    Отметьте знаком «+» те качества человека, которые могли бы облегчить общение с ним, и знаком «—» те, которые могли бы осложнить общение:
  • Правящие круги и самый красивый букет
    Впрочем, он чуть было не сменил и руководство органной школой в Брно на место гораздо лучшее - на должность директора Варшавской консерватории, тогда еще, разумеется, царской.
  • Девятое и десятое февраля 1935 года
    Далее были исполнены небольшой арабский танец, норвежский танец, марш и вальс «Старый Милан». После чего тон вечера стал более официальным, более созвучным режиму: «молодые итальянки» показали упражне ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru