Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание самостоятельности

Обратим внимание на тип логики, способ соединения единиц знания, который проступает в эпизодах 9 - 10. «ЖИ - ШИ» пишется с буквой «И», потому что есть такое правило. А еще потому, что звуки [Ж] и [Ш] твердые. Иными словами, причинно-следственные отношения между двумя элементами школьного знания здесь заменены на отношения рядоположенности. Впрочем, не стоит спешить с обобщениями и выводами: это мелкий эпизод, который, возможно случаен и ничего не говорит о скрытых в программе обучения представлениях о возрастных возможностях первоклассников и зоне их ближайшего развития. На этапе повторения мыслительные действия, свернутые в правиле, могут быть предельно редуцированы. Показательным является способ введения нового знания, о чем речь пойдет ниже.
Так, время. Кто написал - руку на локоть, как я вас учила. «ЛЫ-ЖИ». Поставим точку.
Сейчас в слове «КАРАНДАШИ» подчеркнём все орфограммы. Мы это слово уже проходили, но ещё раз напомнили, как оно пишется: гласная «А», вторая гласная «А», и орфограмма «ШИ». А в слове «ЛЫЖИ» - орфограмма «ЖИ». Так, молодцы, умнички. Спинку ровно. Можно ручку положить. Я уже вижу, что вы закончили. Так, хорошо, ребята.
Этот эпизод - самый длинный в уроке - заставляет еще раз восхититься достижениями педагога. Действие по сложному образцу и многошаговой инструкции поставлено в этом классе на уровне, не всегда доступном и более взрослым ученикам. Порядок в действиях, словах и мыслях учителя и учеников удивительный и с очевидностью ненасильственный. Эти первоклашки, как и почти все остальные, вкладывают душу в освоение письменного начертания букв. На этом этапе для них слиты в единый ритуал разноприродные правила, о которых напомнила им учительница.
Первоклассникам одинаково неведомы различия между двумя типами подчеркнутых орфограмм и между правилами «поставить точку для того, чтобы указать на конец записи» и «поставить руку с ручкой на локоть, чтобы показать учителю: я закончил работу». Но их щедро хватят за выполнение правил - всех правил. И у ребенка складывается самоощущение ученика успешного, т.е. соблюдающего правила.

Последние новости

Случайные новости

  • Свадебный обряд
    Уже первые фразы его арии рисуют образ решительного, пылкого юноши. Противоположна музыкальная характеристика Нарспи в первой картине.
  • Куликово поле
    3 декабря 2014 года в рамках обширной программы для школьников прошли памятные мероприятия, которые были посвящены Дню Неизвестного солдата.
  • Внимание Ассоциации
    В Америке же по мере надобности студии открываются одна за другой. Несколько писем - и, пожалуйте, студия. Подобная у Алека Рубина.
  • Быстрое решение земельных споров с компанией «Защита права»
    «Защита права» - это компания, которая занимается предоставлением всех юридических услуг на территории Москвы и Московской области. С нашей организацией у вас не будет никаких проблем в решении ваших ...
  • Выбор гладильной системы
    Гладильные системы появились на свет не так уж и давно. Только в конце двадцатого века инженеры обратили внимание на то, что доски для глажки, так же, как и утюги, нуждаются в улучшении.
  • Мысль о победоносных традициях
    Иван Алексеевич Ростовцев оставил заметный след в истории русского периферийного театра, строительству которого отдал многие годы напряженного, беспокойного труда. К сожалению, его творчество почти н ...
  • Мышечная гипотония у новорожденных
    Возможна и общая гипотония на почве врожденной миатонии. У грудных детей общая гипотония наблюдается при рахите. В возрасте после 5—6 лет мышечная гипотония является постоянным сопутствующим признаком ...
  • Игровая терапия в группе сиблингов
    Следует принимать во внимание, что дети, сталкивающиеся с трудностями в семье, могут извлечь непосредственную пользу из интенсивной игровой терапии в группе родных братьев и сестер, поскольку между те ...
  • Дети закивали головами в знак согласия
    - А коль так, перейдем к следующей, шестой заповеди Бога, Она гпасит: \"Не убий\"-. Это означает \"не убивай людей\". Никто не имеет права убивать людей, лишать их жизни, которую даровал Бог. Это стра ...
  • Разнообразные мобильные рекламные стенды от производителя
    Если желаете презентовать свой продукт на важном мероприятии, то вам следует серьёзно подойти к подготовительным работам. Что от вас требуется? В первую очередь требуется придумать презентацию (ваша р ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru