Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Воспитание самостоятельности

Обратим внимание на тип логики, способ соединения единиц знания, который проступает в эпизодах 9 - 10. «ЖИ - ШИ» пишется с буквой «И», потому что есть такое правило. А еще потому, что звуки [Ж] и [Ш] твердые. Иными словами, причинно-следственные отношения между двумя элементами школьного знания здесь заменены на отношения рядоположенности. Впрочем, не стоит спешить с обобщениями и выводами: это мелкий эпизод, который, возможно случаен и ничего не говорит о скрытых в программе обучения представлениях о возрастных возможностях первоклассников и зоне их ближайшего развития. На этапе повторения мыслительные действия, свернутые в правиле, могут быть предельно редуцированы. Показательным является способ введения нового знания, о чем речь пойдет ниже.
Так, время. Кто написал - руку на локоть, как я вас учила. «ЛЫ-ЖИ». Поставим точку.
Сейчас в слове «КАРАНДАШИ» подчеркнём все орфограммы. Мы это слово уже проходили, но ещё раз напомнили, как оно пишется: гласная «А», вторая гласная «А», и орфограмма «ШИ». А в слове «ЛЫЖИ» - орфограмма «ЖИ». Так, молодцы, умнички. Спинку ровно. Можно ручку положить. Я уже вижу, что вы закончили. Так, хорошо, ребята.
Этот эпизод - самый длинный в уроке - заставляет еще раз восхититься достижениями педагога. Действие по сложному образцу и многошаговой инструкции поставлено в этом классе на уровне, не всегда доступном и более взрослым ученикам. Порядок в действиях, словах и мыслях учителя и учеников удивительный и с очевидностью ненасильственный. Эти первоклашки, как и почти все остальные, вкладывают душу в освоение письменного начертания букв. На этом этапе для них слиты в единый ритуал разноприродные правила, о которых напомнила им учительница.
Первоклассникам одинаково неведомы различия между двумя типами подчеркнутых орфограмм и между правилами «поставить точку для того, чтобы указать на конец записи» и «поставить руку с ручкой на локоть, чтобы показать учителю: я закончил работу». Но их щедро хватят за выполнение правил - всех правил. И у ребенка складывается самоощущение ученика успешного, т.е. соблюдающего правила.

Последние новости

Случайные новости

  • Интернет магазин детской одежды
    Современные магазины целиком и полностью переместились в интернет пространство, которое полностью удовлетворяет потребностям современного человека. В интернете купить что-нибудь гораздо проще, чем пок ...
  • Обращение с играми
    В течение двух недель Лори изредка обращалась к играм, характерным для полуторагодовалых детей. Еще через неделю она ударила воспитательницу, которая проводила с ней больше всего времени. Вероятно, ув ...
  • Электромонтаж и освещение деревянного загородного дома
    Ни один из современных стройматериалов не сравнится с деревянным домом, вот почему сейчас деревянное домостроение так распространено.
  • Пескобетон бесто
    Пескобетон – это смесь, состоящая из крупного и мелкого песка, специального назначения химических добавок и высококачественного портландцемента.
  • Ласковый май
    Группа Ласковый май покоряла российскую эстраду в лихие девяностые и до сих пор имеет массу поклонников - любителей поп-музыки. Собирая полные залы на своих концерта, ребята сумели затронуть души милл ...
  • Групповые испытания. Формуляры
    С 1917 года, прежде всего в Америке, начинает развиваться метод испытаний, соответствующий более широким количественным требованиям. В связи с тем, что разнообразные потребности жизни стали предявлять ...
  • Дозы панкреозимина и секретина
    Сывороточный тест с прозерином проводят так: подкожно вводят по 0,1 мл 0,05 % раствора прозерина на год жизни (после 10 лет—1 мл). После инъекции прозерина через каждые 30 мни в течение 2 ч в сыворотк ...
  • Холодные и жидкие аплодисменты
    Кроме того, случай с оперой Верди приводили в качестве примера, доказывая, что Доминго использует влияние в собственных интересах. Иными словами, местной критике пришлось не по душе то, что Доминго на ...
  • Символика пьесы "У выхода"
    Символика пьесы «У выхода» имеет подчиненное значение. В финале пьесы автор устанавливает границы бытования своих фантомов - это границы воображения. На сцене валяется палка «толстого господина», об н ...
  • Любой ребенок готов сотрудничать с матерью
    Мать может научиться повышать мотивацию у ребенка и, следовательно, его самостоятельность, которая будет не только обслуживать его потребности, но и приведет к уменьшению двигательных нарушений (стрем ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru