Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Вот какая твёрдая! Правильно! Молодцы!

Для тех, кто давно не бывал в первом классе, напомним: топнуть ножкой дружно и только один раз - это высший пилотаж. Учительница за шесть месяцев обучения существенно подняла уровень детской произвольности.
Кроме незаурядного уровня самодисциплины ученики продемонстрировали и твердое знание о том, почему слоги «ЖИ» и «ШИ» образуют орфограмму в отличие, к примеру, от слогов «ТЫ» и «ТИ». Орфограмма - это правильное написание, которое нужно выбрать из ряда возможных15. В слогах «ТЫ» и «ТИ» нет проблемы выбора гласной буквы, а в слогах «ЖИ» и «ШИ» такая проблема есть, т.к. два написания читаются одинаково. Уместно ли обсуждать в первом классе вопрос о том, почему в русской традиции выбор гласной в слогах «ЖИ» и «ШИ» сделан в пользу буквы «И» - это вопрос дискуссионный16. Но обсуждать саму проблему выбора гласной буквы необходимо: иначе первоклассники будут писать «ЖЫ» всегда, даже не усомнившись в том, может ли быть иначе. Самые знающие и думающие дети даже смогут это обосновать: в русском языке звук [Ы] обозначается буквой «Ы» и указывает, что предыдущий согласный читается твердо. Это правило и соответствующая языковая интуиция не срабатывает лишь для двух согласных звуков [Ж] и [Ш], потому что они не имеют мягкой пары. О том, что [Ж] и [Ш] всегда твердые, дети вспомнили, а учительница еще раз закрепила это знание через чувственный опыт.

Последние новости

Случайные новости

  • Аренда оборудования синхронного перевода
    Бурно развивающийся мир это одна из составляющая часть цивилизации. Всемирная глобализация заставляет людей получать больше данных, и при этом наделяет способностью вести торговые и многие другие пере ...
  • ОТО при проведении семинаров-практикумов
    Нельзя злоупотреблять наглядными средствами обучения. Если весь урок будет построен на демонстрации фильмов или показе фотооткрыток, это быстро снизит интерес у обучающихся к изучаемому материалу. Зна ...
  • Ломкая х-хромосома
    Если исследовать клетку в определенных условиях, иногда в отдельных хромосомах можно обнаружить то, что обычно называется ломкостью. Это выглядит как разрыв в хромосоме. Было идентифицировано большое ...
  • Пляска черной одалиски с тамбурином и семейная юридическая консультация в Туле
    Семейная юридическая консультация в Туле
  • Автоматизация управления ресторанным бизнесом
    В связи с развитием научно-технического прогресса, новые технологии пришли и в сферу ресторанного бизнеса. Использование новых технологий и систем автоматизации процесса работы помогут сделать управле ...
  • Куда и как поступить после окончания школы
    Этот вопрос задают себе старшеклассники и их родители. Ясно, что дети, которые успешно окончили школьную программу, хотят поступить в высшее учебное заведение.
  • Прелестные истории
    К марту Клуб готовил проведение вечера колыбельных с участием дирижера Л. В. Челанского и его любящей пение супруги.
  • Гимназия или привычная школа, что выбрать для ребёнка?
    се мамы и папы в своё время обучались в школе, кто-то в обычных, а кто-то в гимназиях. Каждая школа имеет свои требования к ученикам и родителям, поэтому, прежде чем написать заявление о приёме ребёнк ...
  • Формирование индивидуального имиджа педагога
    Формирование индивидуального имиджа педагога — это один из путей гуманизации образования повышения эффективности педагогической деятельности.
  • Детские ролевые игры.
    Обращаясь к детским ролевым играм, следует отметить, что в них ребенок чувствует себя независимым, но внутри этой независимости сохраняется глубинная зависимость от окружения.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru