Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Легкий сбой ролевых отношений

Ситуация немного необычная. Учитель ненадолго делегировал свою роль Славе, поручив ему задать классу вопрос. Дети слегка спутали роли, заслушавшись и засмотревшись на артистичного одноклассника. Отгадку первоклассники уже знали. Но можно ли отвечать, если учитель не дает обычного сигнала ? В паузе между загадкой и отгадкой дети едва ли думали о том, что такое березовые кони или чем лыжи похожи на коней. Скорее всего, слегка смутила первоклассников не сама загадка, а правила поведения в ситуации, когда вопрос задан не учителем. Учительница тактично вернула их к роли учеников, отвечающих на вопросы. Отдадим должное профессионализму этой учительницы: в ситуации, сильно провоцирующей на непосредственное поведение, ее ученики проявили редкую сдержанность.
Здесь так же как в предыдущем эпизоде первый такт триады состоит из двух реплик - учителя и ученика, которого учитель назначил своим ассистентом. В прошлом эпизоде учительница деликатно помогла классу в такой чуть непривычной ситуации вступить в договор «учитель спросил - мы ответили». Здесь учительница приходит на помощь ребенку, которому одноклассники помешали четко исполнить роль помощника учителя.
Каково было содержание первых трех эпизодов урока с точки зрения задач, решаемых на уроках русского языка? Учительница планировала, во-первых, повторить правило «ЖИ-ШИ», во-вторых, поработать далее со словами «КАРАНДАШИ», «ЛЫЖИ». Словесный материал для работы был задан детям в яркой, живой, эмоционально привлекательной форме. Ясно, что Слава и Петя получили задание выучить эти загадки к этому уроку. В следующем эпизоде свой план работы учительница открывает классу.

Последние новости

Случайные новости

  • Лето 1948 года
    И отнюдь не считал для себя зазорным (или, как говорят сейчас) работать, например, осветителем.
  • Качество обучения
    Во многом зависит от подбора работ. Например, при индивидуальном обучении на производстве по профессии слесаря 1-го или 2-го разряда рекомендуется изготовлять следующее: слесарные молотки, струбцины, ...
  • Обучающийся на второй ступени
    Возникающие в процессе обучения и работы трудности требуют для их преодоления волевых усилий со стороны обучающихся. Они самостоятельно формулируют понятия, связанные с изучением технологических проце ...
  • Измерение социальных стереотипов
    Измерение социальных стереотипов дает возможность получить информацию о распространенности тех или иных представлений, а выявление индивидуальных — предсказать поведение конкретного человека.
  • Работа над математическим языком
    Мы уже неоднократно отмечали, что математическому языку уделяется особое внимание, так как дети с синдромом Дауна испытывают затруднения с пониманием речи, особенно специальной терминологии.
  • Модная женская сумка: как выбрать свою?
    Сумка – это визитная карточка любой женщины. С одного взгляда она поведает почти всё о своей владелице: статус, возраст и даже то, насколько её хозяйка любит себя и следит за модой. К выбору нов ...
  • Газета «Вечерний Ленинград»
    Музеи тоже могли иметь у себя комплекты оттисков. Пока на свои выставки я посылал отдельные оттиски, и, наконец, на Международной выставке в Париже в 1937 году они экспонировались в большом количестве ...
  • Прослушка сотового ребенка
    Безопасность детей, желание оградить их от неприятностей, губительных соблазнов и опасности во все время была главной заботой родителей. Не секрет, что обеспечить необходимый контроль над ребенком, эт ...
  • Партия Мельника
    Многие рецензенты, оценивая исполнение отдельных партий, не могли отделить и выделить его из ансамбля. Так, А. Фаминцын писал о Платоновой и Петрове: «Кого не увлекали и не трогали они глубоко уже мно ...
  • Сара Джессика Паркер
    Сара Джессика Паркер росла в семье, где было восемь детей. Еще в детстве она любила петь и танцевать и обучалась в Профессиональной детской школе при Американском балетном театре. Маленькой девочкой о ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru