Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Легкий сбой ролевых отношений

Ситуация немного необычная. Учитель ненадолго делегировал свою роль Славе, поручив ему задать классу вопрос. Дети слегка спутали роли, заслушавшись и засмотревшись на артистичного одноклассника. Отгадку первоклассники уже знали. Но можно ли отвечать, если учитель не дает обычного сигнала ? В паузе между загадкой и отгадкой дети едва ли думали о том, что такое березовые кони или чем лыжи похожи на коней. Скорее всего, слегка смутила первоклассников не сама загадка, а правила поведения в ситуации, когда вопрос задан не учителем. Учительница тактично вернула их к роли учеников, отвечающих на вопросы. Отдадим должное профессионализму этой учительницы: в ситуации, сильно провоцирующей на непосредственное поведение, ее ученики проявили редкую сдержанность.
Здесь так же как в предыдущем эпизоде первый такт триады состоит из двух реплик - учителя и ученика, которого учитель назначил своим ассистентом. В прошлом эпизоде учительница деликатно помогла классу в такой чуть непривычной ситуации вступить в договор «учитель спросил - мы ответили». Здесь учительница приходит на помощь ребенку, которому одноклассники помешали четко исполнить роль помощника учителя.
Каково было содержание первых трех эпизодов урока с точки зрения задач, решаемых на уроках русского языка? Учительница планировала, во-первых, повторить правило «ЖИ-ШИ», во-вторых, поработать далее со словами «КАРАНДАШИ», «ЛЫЖИ». Словесный материал для работы был задан детям в яркой, живой, эмоционально привлекательной форме. Ясно, что Слава и Петя получили задание выучить эти загадки к этому уроку. В следующем эпизоде свой план работы учительница открывает классу.

Последние новости

Случайные новости

  • До поиска болевой точки
    Но данным А. И. Ельцовой (1973), болезненность при пальпации живота у детей, больных язвенной болезнью желудка и двенадцатиперстной кишки, чаще всего отмечается под мечевидным отростком и по средней л ...
  • Миланский театр Ла Скала
    Это - третья жизнь Почтальона. Первая связана с первоисточником - романом Антонио Скарметы Почтальон Неруды (1985).
  • Где сделать МРТ
    МРТ – важнейшее обследование, к которому нужно отнестись со всей серьезностью. Вне зависимости от того, направляет ли на МРТ пациента врач или он решает пройти обследование самостоятельно, важным моме ...
  • Научиться подчинять мышцы своему намерению
    Полезны УПРАЖНЕНИЯ «КОШЕЧКА-ПАНТЕРА», «КОТ-ТИГР». Встаньте на четвереньки, прогните позвоночник к полу, ласково потягиваясь, тянитесь к солнцу. Выгните позвоночник дугой, сделайте лицо тигра (пантеры) ...
  • Расширение научной теории
    В настоящее время наблюдается тенденция к включению в этот список биологических, экономических и социальных систем, т. е. всех таких систем, в которых порядок возникает из хаоса.
  • Воскресная школа
    В переходе - не в переходе, но, действительно, при желании какой-то бизнес в свободное время этот эр-бэ мог бы делать: у него было старенькое авто, были родственники в пригородном селе с подсобным хоз ...
  • Спрос, проведенный в конце эксперимента
    К удивлению исследователей, спрос, проведенный в конце эксперимента, показал, что подросткам жизнь прошлых поколений понравилась больше. Простых развлечений типа прослушивания радио им оказалось доста ...
  • Товары для развития детей
    Какой же ребенок не любит достаточно быструю, но безопасную езду. Именно так можно обратиться к родителям, перефразирую слова великого классика.
  • Ты и искусство.
    Учебно-воспитательные задачи года: — учить работать различными материалами, осваивая их изо-бразительные возможности в рисунках на темы и по воображению, рисовать и лепить по наблюдению натуры отдельн ...
  • Издательство Кусевицкого
    Советую тебе поупражняться на отводящий мускул первого пальца; он идет от второго сустава первого пальца к ладонной кости третьего и четвертого пальца поперек ладони.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru