Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Легкий сбой ролевых отношений

Ситуация немного необычная. Учитель ненадолго делегировал свою роль Славе, поручив ему задать классу вопрос. Дети слегка спутали роли, заслушавшись и засмотревшись на артистичного одноклассника. Отгадку первоклассники уже знали. Но можно ли отвечать, если учитель не дает обычного сигнала ? В паузе между загадкой и отгадкой дети едва ли думали о том, что такое березовые кони или чем лыжи похожи на коней. Скорее всего, слегка смутила первоклассников не сама загадка, а правила поведения в ситуации, когда вопрос задан не учителем. Учительница тактично вернула их к роли учеников, отвечающих на вопросы. Отдадим должное профессионализму этой учительницы: в ситуации, сильно провоцирующей на непосредственное поведение, ее ученики проявили редкую сдержанность.
Здесь так же как в предыдущем эпизоде первый такт триады состоит из двух реплик - учителя и ученика, которого учитель назначил своим ассистентом. В прошлом эпизоде учительница деликатно помогла классу в такой чуть непривычной ситуации вступить в договор «учитель спросил - мы ответили». Здесь учительница приходит на помощь ребенку, которому одноклассники помешали четко исполнить роль помощника учителя.
Каково было содержание первых трех эпизодов урока с точки зрения задач, решаемых на уроках русского языка? Учительница планировала, во-первых, повторить правило «ЖИ-ШИ», во-вторых, поработать далее со словами «КАРАНДАШИ», «ЛЫЖИ». Словесный материал для работы был задан детям в яркой, живой, эмоционально привлекательной форме. Ясно, что Слава и Петя получили задание выучить эти загадки к этому уроку. В следующем эпизоде свой план работы учительница открывает классу.

Последние новости

Случайные новости

  • Сравнение спектаклей
    Надо отдать должное Иву Жоли - сделано все было мастерски, но как далеки эти эксперименты от наших представлений о путях развития искусства театра кукол.
  • Решение простых примеров в пределах трех на наглядной основе
    Знакомство с записью простых примеров происходит во время решения простых задач с открытым и закрытым результатом. Например, «1 + 1 = 2», «2 + 1 = 3».
  • Арбитраж трафика
    В наши дни многие люди интересуются арбитражем трафика. В этом нет ничего удивительного, ведь информационные технологии развиваются с каждым днем, и заработок в интернете давно стал обыденностью.
  • Некоторые заключительные замечания о значении кризиса воссоединения
    Вплоть до сего момента в развитии психоанализа мы пытались понять эту сферу психики при помощи сенестетической эмпатии. В недалеком будущем мы должны прийти к более всеобъемлющему эмпатически-интеллек ...
  • Раскрутка интернет порталов
    Важную роль в успехе любого сайта играет его оптимизация на тот или иной поисковик. Как известно, сегодня в сети существует множество различных поисковых систем и каждая из них имеет свой постоянный п ...
  • Обучение Федорова
    Учился Федоров неважно, но в нем был какой-то скрытый потенциал: он рисовал чернилами превосходные миниатюры со сражающимися крестоносцами, рыцарями, пиратами. Рассматривание картинок скрашивало скуко ...
  • Передача сведений
    В законе говорится, что секретность не препятствует передаче сведений правительству или другой власти этого уровня. Другие исключения делаются тогда, когда возникает жизненная необходимость. Так, врач ...
  • Перкуссия
    С помощью перкуссии получают дополнительные сведения о состоянии печени. В некоторых случаях (например, при ожирении) определить степень увеличения печени можно лишь перкуторным путем, ибо пальпация з ...
  • Сертификация детских товаров
    Сертификация – это процедура, посредством которой в установленном порядке признанный (уполномоченный) орган документально подтверждает полное соответствие той или иной продукции.
  • Мир политики
    Он не может похвастаться таким brio, как Франко Корелли или Марио Дель Монако, не превосходит актерским талантом Джона Викерса и легкостью Лаури-Вольпи.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru