Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Легкий сбой ролевых отношений

Ситуация немного необычная. Учитель ненадолго делегировал свою роль Славе, поручив ему задать классу вопрос. Дети слегка спутали роли, заслушавшись и засмотревшись на артистичного одноклассника. Отгадку первоклассники уже знали. Но можно ли отвечать, если учитель не дает обычного сигнала ? В паузе между загадкой и отгадкой дети едва ли думали о том, что такое березовые кони или чем лыжи похожи на коней. Скорее всего, слегка смутила первоклассников не сама загадка, а правила поведения в ситуации, когда вопрос задан не учителем. Учительница тактично вернула их к роли учеников, отвечающих на вопросы. Отдадим должное профессионализму этой учительницы: в ситуации, сильно провоцирующей на непосредственное поведение, ее ученики проявили редкую сдержанность.
Здесь так же как в предыдущем эпизоде первый такт триады состоит из двух реплик - учителя и ученика, которого учитель назначил своим ассистентом. В прошлом эпизоде учительница деликатно помогла классу в такой чуть непривычной ситуации вступить в договор «учитель спросил - мы ответили». Здесь учительница приходит на помощь ребенку, которому одноклассники помешали четко исполнить роль помощника учителя.
Каково было содержание первых трех эпизодов урока с точки зрения задач, решаемых на уроках русского языка? Учительница планировала, во-первых, повторить правило «ЖИ-ШИ», во-вторых, поработать далее со словами «КАРАНДАШИ», «ЛЫЖИ». Словесный материал для работы был задан детям в яркой, живой, эмоционально привлекательной форме. Ясно, что Слава и Петя получили задание выучить эти загадки к этому уроку. В следующем эпизоде свой план работы учительница открывает классу.

Последние новости

Случайные новости

  • Ускорение социальной стадии сексуального развития
    Разве не будет происходить ускорение социальной стадии сексуального развития, когда потоки эротизирующей продукции сваливаются на детей буквально отовсюду: телевидение, книги, музыка и даже игрушки пр ...
  • Сочетав имя императора с фамилией ученого
    А ведь ради завоевания ее и затевался маскарад. Паскаль терпит горькое поражение именно тогда, когда вроде бы достигает желанного одиночества в тихом обиталище старика Ансельмо, комического новоявленн ...
  • Редчайшая смелость формы актерского образа
    Многие наши товарищи, глядя, как репетирует Свердлин, как держится перед камерой, удивлялись: будто бы ничего не делает, ничего не играет, а смотреть на него интересно; интересно все время ждать чего- ...
  • Программа МБА
    МВА является степенью, присуждаемую после одного-двух лет обучения в бизнес школе (Master of Business Administration).
  • Интрапсихические причинные связи
    Sigmund Freud указал на сходство симптомов при глубокой скорби и меланхолии. Он считал, что корни меланхолии всегда кроются в агрессивных чувствах, вызванных пережитой потерей объекта ранней любви. Bo ...
  • Приближение-дистанцирование
    Каковы характеристики паттернов приближения-дистанцирования в диаде «мать- дитя» и предпочитаемая «средняя дистанция» в этот временной период? Отметьте соответствие друг другу членов диады в этом отно ...
  • Роли тренера-руководителя
    Общие особенности групп общения: — принцип «здесь и теперь». Не имеет значения прошлый опыт, социальные отношения, личная биография... Главное — сиюминутные переживания, выраженные в ощущениях, взгляд ...
  • Ремонт дизеля Нисан
    Ремонтные работы дизельных двигателей ниссан представляет собой достаточно сложную работу, которую стоит доверять только профессионалам своего дела. Дизели от торговой марки ниссан отличаются высоким ...
  • Повторение учениками упражнений.
    Практически это выглядит следующим образом. Показав и объяснив всему классу основное, главное (на данном уроке) упражнение, учитель предлагает ученикам повторить его.
  • Вариант сближения социальной и личной идентичности.
    Другой вариант сближения социальной и личной идентичности предлагает У. Дуаз, который полагает, что личная идентичность — это социально обусловленный конструкт.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru