Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие учебной самостоятельности

Центральным условием, при котором интерпсихическое действие может раскрыть свой развивающий потенциал, стать ситуацией порождения новых структур детского действия, новых форм и уровней знакового опосредствования, Б.Д. Эльконин считает намеренную открытость, незавершенность действия взрослого. Помогая ребенку сделать то, с чем ребенок самостоятельно не справляется, взрослый принципиально и сознательно не завершает свое действие, оставляя в нем «промежуток», место для содействия ребенка. Величину этого «промежутка», место остановки действия взрослого невозможно определить до начала взаимодействия, потому что вне и до действия не может быть определено отношение между участием взрослого и оставляемым ребенку «промежутком». Именно поэтому «удачное» действие взрослого в ситуации взаимодействия с неумелым ребенком, имеет характер пробы. «Действие, способ построения которого включает в себя инициацию, проявление и удерживание иного действия, можно назвать открытым действием».
Итак, взрослый, ориентирующий обучение на зону ближайшего развития ребенка, всегда действует в ситуации недоопределенности. Начав действовать, он пытается уловить в ответе своего партнера те признаки, по которым он может судить об успешности сделанного шага взаимодействия, а, главное, о том, каким должен быть следующий шаг. На какие неизвестные заранее свойства детского действия ориентируется взрослый в ситуации обучения? Что ребенок привносит в интерпсихическую ситуацию такого, чего взрослый заранее не представляет?

Последние новости

Случайные новости

  • Советы по установке кондиционеров
    Кондиционер – незаменимая вещь. Именно кондиционеры спасают вас в жаркий день, принося прохладу. А, в холод позволят нагреть его. Но к выбору кондиционеров и его установке нужно подходить очень серье ...
  • Родители мудрее, значит, они имеют право диктовать?
    Мнение о том, что родители вправе навязывать детям свое мнение, поскольку они якобы мудрее, прочно укоренилось в умах людей. Мы уже раньше говорили о том, какие обычно приводятся оправдания: «Опыт под ...
  • Русская культура
    Будущее России зависит от того, куда пойдут наши дети. Осознавая это, Антон счел наиболее важной и современной тему крещения.
  • «Дядя
    Большинство женщин после неудачного первого брака делают попытку создать новую семью. Сама человеческая природа требует проживания в паре, да и ребенка, родившегося в первом браке, тяжело воспитывать ...
  • Сэм
    Тревоги Сэма по поводу кастрации или повреждений продолжались. Отец Сэма любил брать его в музеи. В музее Сэм захотел посмотреть на статую «сломанной леди». О другой статуе он сказал, что у нее «слома ...
  • Эстетическое воспитание в ходе проведения массовых мероприятий.
    Значительное место в эстетическом воспитании занимает массовая работа школы: читательские конференции, диспуты, общественно-политические праздники, вечера, посвященные искусству.
  • Некоторые виды наручных часов
    Стоит отметить, что наручные часы как вид появились относительно недавно, если сравнивать этот период с возникновением времени как таковым. Вместе с появлением наручного вида механизмов возникло также ...
  • Пусть морозец только красит!
    Ухаживать за собой - это всегда удовольствие. Ты наверняка знаешь, как ведет себя твоя кожа зимой, насколько волосы любят шапки и платки и как все тело реагирует на резкий перепад температур.
  • Роль опыта
    Однако все описанные выше очевидные изменения в развитии могут вполне оказаться в такой же степени функцией опыта, как и возраста. Пиаже считал, что дети применяют основные законы логики ко всему опыт ...
  • Научная организация труда и учебный процесс
    Неуклонный научно-технический прогресс, непрерывный подъем техники и искусства управления постоянно требуют совершенствования и развития форм научной организации труда во всех отраслях хозяйственного ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru