Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Развитие учебной самостоятельности

Центральным условием, при котором интерпсихическое действие может раскрыть свой развивающий потенциал, стать ситуацией порождения новых структур детского действия, новых форм и уровней знакового опосредствования, Б.Д. Эльконин считает намеренную открытость, незавершенность действия взрослого. Помогая ребенку сделать то, с чем ребенок самостоятельно не справляется, взрослый принципиально и сознательно не завершает свое действие, оставляя в нем «промежуток», место для содействия ребенка. Величину этого «промежутка», место остановки действия взрослого невозможно определить до начала взаимодействия, потому что вне и до действия не может быть определено отношение между участием взрослого и оставляемым ребенку «промежутком». Именно поэтому «удачное» действие взрослого в ситуации взаимодействия с неумелым ребенком, имеет характер пробы. «Действие, способ построения которого включает в себя инициацию, проявление и удерживание иного действия, можно назвать открытым действием».
Итак, взрослый, ориентирующий обучение на зону ближайшего развития ребенка, всегда действует в ситуации недоопределенности. Начав действовать, он пытается уловить в ответе своего партнера те признаки, по которым он может судить об успешности сделанного шага взаимодействия, а, главное, о том, каким должен быть следующий шаг. На какие неизвестные заранее свойства детского действия ориентируется взрослый в ситуации обучения? Что ребенок привносит в интерпсихическую ситуацию такого, чего взрослый заранее не представляет?

Последние новости

Случайные новости

  • Анамнез болезни
    В процессе собирания анамнеза болезни необходимо установить: а) давность заболевания и как оно начиналось (остро или постепенно); б) возможные причины и условия его возникновения; в) взаимозависимость ...
  • Эмоциональные особенности.
    Чувства младшего школьника, как и все психические процессы, проявляются и развиваются в деятельности. Учебный процесс влияет на проявление чувств ребенка и определяет их.
  • Смешная актерская сентиментальность
    Основная отличительная черта учеников Мейерхольда - удивительное чувство ритма. У Свердлина тело легко подчинялось заданному ритму, сценический образ приобретал четкую внешнюю выразительность.
  • Генетические факторы
    Есть основания предполагать, что генетическая предрасположенность может повысить подверженность анорексии и булимии. Так, у некоторых близнецов при анорексии по- Эмпирическое исследование стремления к ...
  • Обучение теоретической философии
    Процесс обучения начинается с изучения грамматики, после чего приступают к риторике и наконец к логике, которая с одной стороны завершает цикл предметов первой ступени, а с другой- создает предпосылки ...
  • Нормальные дети
    О нормальных детей и подростков, но очень скоро эта работа приобрела самостоятельное значение. Выяснилось, что в самой среде нормальных детей существуют огромные различия а О, которые давали почву для ...
  • Исправление геометрической формы шеек коленчатого вала
    В результате исправления геометрической формы шеек коленчатого вала должны быть выполнены следующие требования.
  • Водянка плода
    Водянка плода — состояние, развивающееся внутриутробно, обычно в результате хронической анемии при гемолитической болезни плода. Существует также ряд других этиологических факторов. Основные признаки, ...
  • Гигантская спираль
    В таком музее почти не устаешь. Да и освещены картины очень рационально - свет омывает их со всех сторон и ничто в них не отсвечивает, не надо напрягать глаз и метаться в поисках удобной точки осмотра ...
  • Материнский инстинкт
    У кого-то он проявляется чуть ли не с детства, у кого-то - в момент прикладывания крохи к груди. А бывает, долго не дает о себе знать...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru