Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Какая между ними возможна игра?

На одном из турниров моей ученице, десятилетней Оле, попалась в соперники семилетняя девочка. Никакой. Счет 6:0, 6:0. С кручеными ударами Оли семилетняя малышка не справлялась: мячи перепрыгивали через нее. Чтобы получить хоть какую-то пользу от этой игры, я предложил моей ученице потренировать удары навылет. Соперница подает снизу, очень слабо и близко к сетке, поэтому её мячи можно сразу "убивать", то есть бить в угол со всей силы, так чтобы противник не сумел даже дотянуться до мяча. Такие удары называют аппрочами (от английского approach, но мы их называем "зайчиками" - этот термин более понятен детям), они очень эффектны и эффективны, но требуют определенного навыка при исполнении. У юных теннисистов не всегда хватает исполнительского мастерства, и Оле представился прекрасный шанс потренировать "зайчики". Она его как могла использовала, но при этом интересно было понаблюдать за действиями семилетней теннисистки. Девочка даже не пыталась отбивать мячи, но зато она четко их "судила". Порой мяч еще не коснется резинового покрытия корта, а она уже кричит "аут". Потрясающая реакция и видимость поля - как у линейного судьи. Иногда девочка "прихватывала" и мячи, коснувшиеся линии и, по правилам, не являющимися "аутами". В общем, кто-то из взрослых приложил немало усилий, чтобы вырастить из семилетней девчушки хорошего судью, вот только жаль, что телега была поставлена впереди лошади: играть-то девочка совсем не могла.
Другому моему ученику - девятилетнему Стасику - на первом в его жизни турнира в первой игре, тоже достался семилетний игрок. Мальчишка выглядел настолько маленьким, что казался был ниже сетки. Первый сет Стас легко выиграл, хотя соперник и жульничал: все мячи, попадавшие на его стороне в линию, объявлял "аутами". Во втором сете мальчик коренным образом изменил тактику: теперь он просто объявлял все подачи Стаса "аутами". В таких условиях у игрока невозможно выиграть, счет все время становился равным. Стасик, не приученный оспаривать мячи, начал беспокоиться и при счете 4:4 обратился ко мне с просьбой объяснить, как же получается "аут", если он попадает в площадку. Пришлось попросить какого-то родителя, находившегося поблизости, посудить злополучную игру. После этого Стас быстро выиграл сет (6:4), и мы пошли с ним в судейскую отнойить мячи и зарегистрировать счет матча. По дороге встречаем нашего семилетнего соперника, шедшего рядом с каким-то парнем. Я, пользуясь случаем, обратился к юному игроку, столь оригинально судившему: "Кто же тебя научил так судить?" Ответа не последовало, мальчик улыбнулся и опустил глаза. Как оказалось потом, рядом с ним шел его тренер, который во время игры сидел на скамейке в пределах корта и управлял действиями своего подопечного. Наверняка это была е.го установка на такое судейство. Выходит, именно тренеры обучают своих подопечных жульничать. И обучают основательно. Иногда даже лучше чем играть, тем самым закладывая жизненную установку в податливые детские души: не обманешь - не проживешь.

Последние новости

Случайные новости

  • Послеобеденный отдых старших детсадовцев
    Дневной отдых нужен всем детям. Другое дело, что в зависимости от возраста ребенка меняется продолжительность дневного сна. Детские врачи единодушны во мнении, что 1,5-2 часа дневного сна ребенку в во ...
  • Иерархия потребностей Маслоу
    Вопрос о счастье сложно рассматривать вне контекста о потребностях людей, которые следует удовлетворить, чтобы человек чувствовал себя счастливым. «Эпикур... подразделил человеческие потребности на тр ...
  • Первоначально планирование
    Наблюдая за работой обслуживаемых им аппаратов и установок, рабочий мысленно представляет себе условия протекания технологического процесса и должен быть готов быстро определить и устранить отклонения ...
  • Наглядная эпидемиология у детей
    Самое известное эпидемиологическое исследование психических нарушений в детстве, проведенное в Англии во второй половине 1960-х годов, описано Rutter, Graham и теми, кто с ними сотрудничал, в книге «О ...
  • «ГУАШЬ» для детей.
    Кинофрагмент используется с целью систематизации знаний о работе гуашевыми красками.
  • Усвоенный Брюсом Хендри в детские годы
    Много лет спустя, продумывая покупку железной дороги, он строил умозаключения из тех же кирпичиков, мыслил теми же категориями спроса и предложения. Только модель стала гораздо сложнее, она дополнилас ...
  • Симметрия в науке
    Многие структуры обладают элементами симметрии (зеркальными плоскостями, осями вращения, центрами инверсии и т. д.).
  • Наши отношения с окружающими
    Нам нужно помочь нашим детям жить в этом мире. Многие начинают это делать с поучения: «Не подходи к чужим дядям». Видимо, эго правильно. А что еще нужно знать детям для их реальной безопасности в наше ...
  • Как развивается понимание речи окружающих
    Понимание речи ребенком опережает развитие активной речи и является базой и предпосылкой для ее возникновения.
  • Специальная подготовительная методика Запада
    На Западе разработана даже специальная методика для подготовки маленьких детей к теннису, называемая теннис для \"пи-ви. Тем, кто действительно хочет заняться воспитанием своего ребенка, нужно помнить ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru