Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Какая между ними возможна игра?

На одном из турниров моей ученице, десятилетней Оле, попалась в соперники семилетняя девочка. Никакой. Счет 6:0, 6:0. С кручеными ударами Оли семилетняя малышка не справлялась: мячи перепрыгивали через нее. Чтобы получить хоть какую-то пользу от этой игры, я предложил моей ученице потренировать удары навылет. Соперница подает снизу, очень слабо и близко к сетке, поэтому её мячи можно сразу "убивать", то есть бить в угол со всей силы, так чтобы противник не сумел даже дотянуться до мяча. Такие удары называют аппрочами (от английского approach, но мы их называем "зайчиками" - этот термин более понятен детям), они очень эффектны и эффективны, но требуют определенного навыка при исполнении. У юных теннисистов не всегда хватает исполнительского мастерства, и Оле представился прекрасный шанс потренировать "зайчики". Она его как могла использовала, но при этом интересно было понаблюдать за действиями семилетней теннисистки. Девочка даже не пыталась отбивать мячи, но зато она четко их "судила". Порой мяч еще не коснется резинового покрытия корта, а она уже кричит "аут". Потрясающая реакция и видимость поля - как у линейного судьи. Иногда девочка "прихватывала" и мячи, коснувшиеся линии и, по правилам, не являющимися "аутами". В общем, кто-то из взрослых приложил немало усилий, чтобы вырастить из семилетней девчушки хорошего судью, вот только жаль, что телега была поставлена впереди лошади: играть-то девочка совсем не могла.
Другому моему ученику - девятилетнему Стасику - на первом в его жизни турнира в первой игре, тоже достался семилетний игрок. Мальчишка выглядел настолько маленьким, что казался был ниже сетки. Первый сет Стас легко выиграл, хотя соперник и жульничал: все мячи, попадавшие на его стороне в линию, объявлял "аутами". Во втором сете мальчик коренным образом изменил тактику: теперь он просто объявлял все подачи Стаса "аутами". В таких условиях у игрока невозможно выиграть, счет все время становился равным. Стасик, не приученный оспаривать мячи, начал беспокоиться и при счете 4:4 обратился ко мне с просьбой объяснить, как же получается "аут", если он попадает в площадку. Пришлось попросить какого-то родителя, находившегося поблизости, посудить злополучную игру. После этого Стас быстро выиграл сет (6:4), и мы пошли с ним в судейскую отнойить мячи и зарегистрировать счет матча. По дороге встречаем нашего семилетнего соперника, шедшего рядом с каким-то парнем. Я, пользуясь случаем, обратился к юному игроку, столь оригинально судившему: "Кто же тебя научил так судить?" Ответа не последовало, мальчик улыбнулся и опустил глаза. Как оказалось потом, рядом с ним шел его тренер, который во время игры сидел на скамейке в пределах корта и управлял действиями своего подопечного. Наверняка это была е.го установка на такое судейство. Выходит, именно тренеры обучают своих подопечных жульничать. И обучают основательно. Иногда даже лучше чем играть, тем самым закладывая жизненную установку в податливые детские души: не обманешь - не проживешь.

Последние новости

Случайные новости

  • Организующее художественное восприятие
    Он добивался разнообразия тембра, различных градаций показывая то завуалированные, дымчатые звучания, то яркие, светлые; советовал использовать небольшие crescendo на педали, напоминающие вспышки свет ...
  • Различные варианты интерпретаций в психоанализе детей.
    Переносные реакции существуют с самого начала анализа, но они еще не отчетливы, ясно не очерчены, и поэтому их нелегко выделить.
  • Как я-сообщение подводит к решению проблем
    А теперь давайте вернемся в трехчастному я-сообщению. Проблема, с которой сталкиваются все родители, прибегающие к конфронтационному я-сообщению, заключается в том, что иногда ребенок отказывается исп ...
  • Пока ребенок маленький, нужно играть вместе с ним.
    Еда для кукол Покажите ребенку набор пластмассовых продуктов и попросите найти знакомые ему продукты: «Где здесь хлеб? Поищи-ка!» или «А вот, смотри, молоко!»
  • Регистрация ООО в Химках - основные этапы
    Для ведения предпринимательской деятельности наиболее удобна такая форма юридического лица, как ООО, поскольку ответственность по обязательствам простирается только на размер уставного капитала, а это ...
  • Оценки состояния учеников
    По результатам исследования оценки своего состояния 726 учениками гимназии в Гетеборге Ivarsson сделал вывод, что 7 процентов подростков оценили свое состояние как имеющее симптомы депрессии, 4 процен ...
  • Теории функции сна
    Предположение, что во время сна речь идет о «филогенетическом реликте поведения», можно считать опровергнутым. Это предположение основывалось на экспериментах со сном, показавших, что при 264-часовом ...
  • Выяснить и записать
    На предыдущих уроках дети уже выяснили и записали с помощью схемы сильные позиции гласных звуков. Эта схема заполняется постепенно, по мере накопления знаний о позициях звуков, постоянно висит в класс ...
  • Схема номера
    Так называемые «разговорные» номера («Ударная бригада», «Пожалуйте бриться», рассказ А. Чехова «Хирургия», театральная пародия «Анна Каренина» и др.) также были осуществлены с учетом прежде всего разн ...
  • Минимальный срок естественного вскармливания
    Очень часто в роддоме мамы спрашивают, сколько месяцев надо кормить ребенка грудью. Желательно 9—10 мес, в зависимости от общего состояния ребенка.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru