Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Какая между ними возможна игра?

На одном из турниров моей ученице, десятилетней Оле, попалась в соперники семилетняя девочка. Никакой. Счет 6:0, 6:0. С кручеными ударами Оли семилетняя малышка не справлялась: мячи перепрыгивали через нее. Чтобы получить хоть какую-то пользу от этой игры, я предложил моей ученице потренировать удары навылет. Соперница подает снизу, очень слабо и близко к сетке, поэтому её мячи можно сразу "убивать", то есть бить в угол со всей силы, так чтобы противник не сумел даже дотянуться до мяча. Такие удары называют аппрочами (от английского approach, но мы их называем "зайчиками" - этот термин более понятен детям), они очень эффектны и эффективны, но требуют определенного навыка при исполнении. У юных теннисистов не всегда хватает исполнительского мастерства, и Оле представился прекрасный шанс потренировать "зайчики". Она его как могла использовала, но при этом интересно было понаблюдать за действиями семилетней теннисистки. Девочка даже не пыталась отбивать мячи, но зато она четко их "судила". Порой мяч еще не коснется резинового покрытия корта, а она уже кричит "аут". Потрясающая реакция и видимость поля - как у линейного судьи. Иногда девочка "прихватывала" и мячи, коснувшиеся линии и, по правилам, не являющимися "аутами". В общем, кто-то из взрослых приложил немало усилий, чтобы вырастить из семилетней девчушки хорошего судью, вот только жаль, что телега была поставлена впереди лошади: играть-то девочка совсем не могла.
Другому моему ученику - девятилетнему Стасику - на первом в его жизни турнира в первой игре, тоже достался семилетний игрок. Мальчишка выглядел настолько маленьким, что казался был ниже сетки. Первый сет Стас легко выиграл, хотя соперник и жульничал: все мячи, попадавшие на его стороне в линию, объявлял "аутами". Во втором сете мальчик коренным образом изменил тактику: теперь он просто объявлял все подачи Стаса "аутами". В таких условиях у игрока невозможно выиграть, счет все время становился равным. Стасик, не приученный оспаривать мячи, начал беспокоиться и при счете 4:4 обратился ко мне с просьбой объяснить, как же получается "аут", если он попадает в площадку. Пришлось попросить какого-то родителя, находившегося поблизости, посудить злополучную игру. После этого Стас быстро выиграл сет (6:4), и мы пошли с ним в судейскую отнойить мячи и зарегистрировать счет матча. По дороге встречаем нашего семилетнего соперника, шедшего рядом с каким-то парнем. Я, пользуясь случаем, обратился к юному игроку, столь оригинально судившему: "Кто же тебя научил так судить?" Ответа не последовало, мальчик улыбнулся и опустил глаза. Как оказалось потом, рядом с ним шел его тренер, который во время игры сидел на скамейке в пределах корта и управлял действиями своего подопечного. Наверняка это была е.го установка на такое судейство. Выходит, именно тренеры обучают своих подопечных жульничать. И обучают основательно. Иногда даже лучше чем играть, тем самым закладывая жизненную установку в податливые детские души: не обманешь - не проживешь.

Последние новости

Случайные новости

  • Настенные кондиционеры.
    Настенные кондиционеры в огромном количестве стран – это самые преобладающие системы непосредственного кондиционирования.
  • Безусловная предпосылка успешного выполнения оценки
    Производящий оценку учитель должен прежде всего иметь ввиду возможно больше сторон в поведении ученика, и только из совокупности их выводить соответствующую картину большей или меньшей О. учеников. Пр ...
  • Отношение к школе, проблема выбора
    Общеизвестно, что спортсменам, которые вступают на путь профессионализма, приходится сталкиваться с отсутствием времени на регулярное посещение учебных заведений, причем в связи со значительным омолож ...
  • Письмо Вильяму Годвину
    Не может быть сомнения, что Ваши занятия я ценю намного выше того удовольствия или пользы, которые достались бы на мою долю, если бы Вы пожертвовали для меня своим временем.
  • Боюсь, ковер может испачкаться
    Эти сообщения не содержат подсказки. Люди, как правило, посылают такого типа сообщения взрослым и очень редко — детям. Беседуя с гостями, мы, естественно, воздерживаемся от приказов, угроз, поучений и ...
  • Эстетика Кроче
    Пиранделло-художник не мог уйти от дисгармонии живой жизни, он был намерен отражать, а не преодолевать ее. Так возник новый принцип построения художественного образа дисгармоничного, поставленного на ...
  • Раннее или позднее вылупление: пересмотр вопроса
    Эта асинхронность развития, эта преждевременная фрагментарная дифференциация создает несбалансированность, которая скорее препятствует, чем способствует структурали- зации и интеграции Эго как связной ...
  • Лента букв как эффективный инструмент для обучения
    Не зря существует высказывание о том, что самые выгодные вложения – это вложения в интеллект. Вот почему мамочки так усиленно занимаются со своими детками, желая как можно раньше научить их буквам и з ...
  • Религиозная этика
    Из истории известно, что падение нравов в обществе ведет к его самоуничтожению, поэтому, пока не поздно, надо или создать новую систему воспитания морапи, ипи воспользоваться той, которую предоставляе ...
  • Что необходимо для занятий в хоккейной секции
    Интерес к хоккею всегда сохранялся на довольно высоком уровне. Но сегодня этот вид спорта привлекает еще и по той причине, что он позволяет сделать очень хорошую карьеру и обеспечить достойную жизнь. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru