Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Части света

Рядом со мной идут девятиклассник Леня и пятиклассница Таня. Возвращаемся домой с тренировки. Ребята устали, идут молча. Чтобы подбодрить их, задаю вопрос:
- Кто знает, что такое "части света"?
Таня тут же отвечает:
- Это: восток, запад, север, юг.
Леня смеется. Потом объясняет:
- Это не части света, а географические направления. Говорят же: "Войска наступают в западном направлении". Просто на Земле есть две "замечательные" точки, где земная ось пересекается с поверхностью земли, и эти точки названы Южным и Северным полюсами Земли. Соответственно, направления называются южным или северным, а перпендикулярное этим направлениям - восточное и западное. Восточное - там, где Солнце всходит, западное - где заходит. Вот и все.
- А нам так в школе объясняли, - оправдывается Таня.
- Ну а что же тогда является "частями света"? - обращаюсь я к Лене.
- Это Европа, Азия, Америка, Австралия, Антарктида,- выпаливает он как заправский отличник.
- А вот и нет, - возражаю отличнику. - Части света - это лампочка, люстра, выключатель....
Леня хохочет. Таня молчит. Вдруг она поднимает голову и провозглашает:
- Это части электричества, а не света
Леня умирает со смеху.
- Значит, сейчас мы сядем в трамвай и будем частью электричества. И от нас будут исходить искры, - говорит он, показывая руками исходящие от него искры. Теперь смеется Таня.
- Никакие не искры, - говорит она, - мы будем пассажирами.
- Но ведь пассажиры тоже есть часть чего-то? - спрашиваю я.
- Наверное, они часть городского транспорта, - провоцирует Леня и смеется.
- Они являются частью жителей города, - возражает Таня.
Дети забыли про усталость и весело обсуждали каверзную тему пока не вышли на своих остановках,

Последние новости

Случайные новости

  • «Хвост и голова»
    Это веселая, подвижная игра. Выбирают «голову» (например, Змея Горыныча) и «хвост».
  • Отказ от анализа "Рогнеды"
    Отказавшись от анализа «Рогнеды» и разбора ходячих суждений о ней («Я не дотронусь до всего этого»,- писал Стасов), он, перейдя к оценке произведений Глинки, по существу, имеет в виду «Рогнеду» как ан ...
  • Психические травмы ребенка
    Многие родители даже не считают их травмами, а между тем истерика на корте - это типичная психическая травма для ребенка. Истерики приводят к негативным изменениям в психике дитя, что в психиатрии кла ...
  • МХИТАР ГОШ
    Мхитар Гош — великий мыслитель-ученый, законодатель, писатель, педагог и общественный деятель. Родился в городе Гандзаке, где и получил первоначальное образование и посвятил себя духовной деятельности ...
  • Дети не исключение
    Если просуммировать изложенные выше наблюдения в отношении детей, то действительно получается, что вы должны подготовить мотивированного ребенка, который не страдает комплексом неполноценности из-за т ...
  • Томасу Медвину
    Зима даже во Флоренции была, по здешнему климату, необычайно суровой, но я полагаю, что в Швейцарии Вы натерпелись достаточно, чтобы пожалеть, зачем не поехали куда-нибудь южнее.
  • Результаты отдельных тестов
    О. индивида, как некоего целого, признана психиатрами, что видно из применения ими таких определений, как „слабо вменяемый\", „дебилик\", „имбециллик\", „ИДИОТ“,— но если присмотреться, как в каждом и ...
  • Верчение пальцами перед лицом
    Для самой Марси верчение пальцами перед лицом представляло весь ее жизненный опыт и знание о мире. Впоследствии мы уяснили, что через подобные манипуляции девочка выражала определенные желания получе- ...
  • Оперный дебют Серова
    Сценическая судьба «Запорожца за Дунаем» сложилась, несмотря на успех спектакля, несчастливо. После 14-го представления (29 мая 1864 г.) опера сошла со сцены Мариинского театра.
  • Как оформить школьный стенд
    В каждой школе стенды играют заметную роль, и прежде всего это все касается обучающего образовательного процесса. Ведь все изображения ученики видя последовательно и, следовательно, информацию изображ ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru