Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Проблема воспитания

Насколько люди разные: одни ученики, став взрослыми, пишут письма, звонят, поздравляют с праздниками, а другие даже при встрече делают вид, что не заметили тебя, - посетовал тренер из Прибалтики, старший из нас.
- Это проблема воспитания,- заметил тренер из Воронежа, - значит что-то было упущено родителями или нами - тренерами, ведь мы тоже влияем на формирование личности, духовности спортсмена.
- Я только не пойму одного: почему так профессионалы не любят вспоминать о своем первом тренере. В интервью представляют дело так, как будто они сами чудесным образом научились играть в теннис.
- А может бывший ученик держит обиду на своего тренера: не так тренировал, не реализовал его возможностей, уделял внимание другим, а не ему. Ведь мы тоже не без греха, - высказался тренер из Сочи.
- Вообще-то эта проблема существовала всегда, и не только в теннисе. Я с ужасом вспоминаю как мы донимали своих учителей в школе, - продолжил прибалт. - Сколько ошибок в молодости делают, люди, но самые глупые, самые непростительные ошибки - это неуважение к своим учителям. С возрастом происходит переоценка своих поступков, и многие люди раскаиваются за содеянное в молодости. Мне это пришлось ощутить на себе. Вот уже прошло около 40 лет как я окончил школу, а у меня в памяти из школьных событий наиболее четко запечатлелись одно из них, где мы всем классом позволили неуважительно отнестись к преподавателю. Классе так в девятом мы довели до слез молоденькую учительницу по географии, пришедшую заменить нашего заболевшего "географа". Ее прежде не было видно в школе, Видимо, она только начала работать, и мы решили немного развлечься: шумели и не слушали ее рассказ, А она, совсем еще юная, то стучала карандашиком по столу, то взывала к нашей совести. Потом она замолчала, подошла к окну, отвернулась от класса и поднесла руки к лицу. Мы сразу притихли. Кто- то тихо произнес: "Плачет". После этих слов учительница резко повернулась к нам, произнесла: "Я не плачу", и выбежала из помещения. Класс оцепенел. Никто не встал с места. Несколько минут все сидели молча. Потом открылась дверь, и вместе с учительницей вошел наш завуч, всеми любимый и уважаемый, так как только он мог разрешать конфликты без вызова родителей, без обидных записей в дневниках. Завуч тихо сказал: "Ребята, кто не хочет сидеть на уроке, ну устал, допустим, или что еще, я разрешаю выйти во двор. Погуляйте, отдохните. Я отпускаю с урока, вы ведь знаете меня. Остальных же я прошу помочь нашему новому преподавателю, только начинающему свой нелегкий учительский путь. Позвольте провести ей урок. Хорошо? Договорились?". И он ушел. Не один из нас не вышел из класса. Учительница рассказывала о морях и океанах в полнейшей тишине....

Последние новости

Случайные новости

  • Лучший пример
    Доминго совершенствовал и шлифовал исполнение своей программы, одновременно работая над лирико-драматическими партиями.
  • Пертурбации субфазного развития
    Мы уже отмечали преждевременное осознание Тедди определенных частей тела, особенно своих гениталий. Это было связано с его близостью к Чарли, что позволило ему продолжительно наблюдать пенис брата, сх ...
  • Как установить акриловую вставку в ванну
    Есть несколько способов, как поступить, если ванна сильно износилась. Сам радикальным из них следует считать приобретение нового сантехнического изделия. Но нужно учитывать, что такая покупка предпола ...
  • Об одежде женщины и настроении
    На психологическое состояние каждого человека влияет множество самых разных факторов. Оно зависит от атмосферы в семье, в школе, на работе, от погоды на улице, от публичного мировоззрения, от отношени ...
  • Зачем Дуэк провела исследование?
    Просто она хотела ответить на вопрос, почему одни люди опускают руки, если сталкиваются с якобы непреодолимой трудностью, а другие пробуют новые подходы и умножают свои усилия. Она обнаружила, что при ...
  • Профессиональная культура общения учителя
    Профессиональная культура общения учителя — социально значимый показатель его способностей, умения осуществлять свои взаимоотношения с другими людьми, воспринимать, понимать, усваивать, передавать сод ...
  • Потребность избавления от неопределенности
    Для того чтобы товарный знак был эффективным, недостаточно, чтобы он служил лишь иллюстрацией бросающихся в глаза особенностей продукта и предлагаемых услуг или рекламой фирмы-изготовителя, хотя он ис ...
  • Не торопите ребенка
    Нет потребности слишком торопить ребенка ради быстрых и эффективных достижений. Часто терпеливое ожидание является более целесообразным.
  • На практике излишняя самоуверенность
    Отклонение из-за оптимизма выражается, например, в том, что, по словам опрошенных, они признают, что 50% браков закапчиваются разводом, по считают вероятность распада собственной семьи равной нулю. Ин ...
  • Отправляй голосовые поздравления с днем рождения и удивляй друзей и близких
    Ныне популярная услуга голосовых поздравлений с днем рождения становится все более популярна. Это и не удивительно, так как голосовое поздравление несомненно останется в памяти близких надолго и подар ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru