Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Проблема воспитания

Насколько люди разные: одни ученики, став взрослыми, пишут письма, звонят, поздравляют с праздниками, а другие даже при встрече делают вид, что не заметили тебя, - посетовал тренер из Прибалтики, старший из нас.
- Это проблема воспитания,- заметил тренер из Воронежа, - значит что-то было упущено родителями или нами - тренерами, ведь мы тоже влияем на формирование личности, духовности спортсмена.
- Я только не пойму одного: почему так профессионалы не любят вспоминать о своем первом тренере. В интервью представляют дело так, как будто они сами чудесным образом научились играть в теннис.
- А может бывший ученик держит обиду на своего тренера: не так тренировал, не реализовал его возможностей, уделял внимание другим, а не ему. Ведь мы тоже не без греха, - высказался тренер из Сочи.
- Вообще-то эта проблема существовала всегда, и не только в теннисе. Я с ужасом вспоминаю как мы донимали своих учителей в школе, - продолжил прибалт. - Сколько ошибок в молодости делают, люди, но самые глупые, самые непростительные ошибки - это неуважение к своим учителям. С возрастом происходит переоценка своих поступков, и многие люди раскаиваются за содеянное в молодости. Мне это пришлось ощутить на себе. Вот уже прошло около 40 лет как я окончил школу, а у меня в памяти из школьных событий наиболее четко запечатлелись одно из них, где мы всем классом позволили неуважительно отнестись к преподавателю. Классе так в девятом мы довели до слез молоденькую учительницу по географии, пришедшую заменить нашего заболевшего "географа". Ее прежде не было видно в школе, Видимо, она только начала работать, и мы решили немного развлечься: шумели и не слушали ее рассказ, А она, совсем еще юная, то стучала карандашиком по столу, то взывала к нашей совести. Потом она замолчала, подошла к окну, отвернулась от класса и поднесла руки к лицу. Мы сразу притихли. Кто- то тихо произнес: "Плачет". После этих слов учительница резко повернулась к нам, произнесла: "Я не плачу", и выбежала из помещения. Класс оцепенел. Никто не встал с места. Несколько минут все сидели молча. Потом открылась дверь, и вместе с учительницей вошел наш завуч, всеми любимый и уважаемый, так как только он мог разрешать конфликты без вызова родителей, без обидных записей в дневниках. Завуч тихо сказал: "Ребята, кто не хочет сидеть на уроке, ну устал, допустим, или что еще, я разрешаю выйти во двор. Погуляйте, отдохните. Я отпускаю с урока, вы ведь знаете меня. Остальных же я прошу помочь нашему новому преподавателю, только начинающему свой нелегкий учительский путь. Позвольте провести ей урок. Хорошо? Договорились?". И он ушел. Не один из нас не вышел из класса. Учительница рассказывала о морях и океанах в полнейшей тишине....

Последние новости

Случайные новости

  • Мысль о победоносных традициях
    Иван Алексеевич Ростовцев оставил заметный след в истории русского периферийного театра, строительству которого отдал многие годы напряженного, беспокойного труда. К сожалению, его творчество почти н ...
  • Мораль подростка.
    Под непосредственным влиянием морали группы формируется и мораль подростка.
  • Встреча. Прозвище
    — О, Марина! Как тебе идут эти тени... Какими выразительными стали твои глаза! Знаешь, я давно чувствовала, что самое привлекательное в твоем лице — глаза. Но я поняла это только на третьем курсе, ког ...
  • Легкомысленный театр
    Большая пауза, человек отнимает рогожку от лица и говорит: - Какой я мсье? Я казачий есаул. По глупости бежал сюда, ничего не сделал против большевиков и сейчас мучаюсь. Дошел до положения чернорабоче ...
  • Можно ли обмануть природу?
    Вглядываясь в милые черты лица новорожденного, мы обращаем внимание на внешнее сходство с папой или с мамой, ну хотя бы с ближайшими родственниками. Меньше всего в этот период нас занимает вопрос: а к ...
  • Воздействия на учащихся.
    Крупская тщательно анализирует влияние самых разнообразных воздействий на учащихся.
  • Психические особенности детей.
    Констатирующий эксперимент в процессе естественной, но специально организованной деятельности выявляет наличие определенных психических особенностей.
  • Задачи исследования воспитания детей.
    Разработкатеоретико-методологическихоснови эмпирической модели исследования развития телесного и эмоционального опыта, а также развития самосознания в период полового созревания у девушек.
  • Программы для школ с углубленным теоретическим и практическим изучением изобразительного искусства р ...
    Процесс обучения навыкам изображения должен быть построен как процесс творческий.
  • Антиэпилептические препараты
    При эпилепсии назначают лечение антиэпилептиками. В психиатрической практике для лечения эпилепсии у детей успешно применяется такое средство, как карбамазепин. Кар- бамазепин имеет как антиманиакальн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru