Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Лингвофобия

Девочка десяти лет изучает английский язык с детского садика, целых два года ходила на детские языковые курсы, в школе английский с первого класса. Недавно папа купил ей компьютер и подключил его к Интернету. Девочка получила свой собственный электронный адрес, научилась посылать письма по Сети. Спрашиваю ее:
- Маша, ты хотела бы переписываться по электронной почте с детьми из других стран: Америки, например, Англии, Израиля, Китая и, вообще, из любой страны мира? Я тебе дам несколько электронных адресов твоих сверстниц. Обменивались бы фотографиями, картинками, музыкой, небольшими игровыми программами. Интернет много чего позволяет. Когда вырастете, съездите в гости друг к другу.
- А на каком языке надо переписываться? - спрашивает Маша.
- На английском, конечно.
- Тогда не хочу.
Это не выдуманная история. Это реальный факт, имевший место быть с обычной, ничем не обремененной, достаточно обеспеченной современной школьницей. Что это за лингвофобия, чем вызвана? Ведь дети, в основном, любят переписываться і стремятся к дружбе, особенно в такой необычной форме. Как привилась эта нелюбовь к английскому языку? Наверное, виновата система обучения, когда заставляют писать английские слова, не научившись еще толком писать на родном языке, когда вместо игровых занятий заставляют учить английскую грамматику, не зная еще грамматики родного языка. Но не только это. Как оказалось, девочка изучает в школе четыре(!) языка одновременно: русский, украинский, английский и французский. И это не специализированная школа иностранных языков, то есть у нее еще с десяток обычных предметов. Заставлять детей такими методами и при таких нагрузках изучать четыре языка - это, по сути, языковое насилие, которое и порождает лингвофобию.

Последние новости

Случайные новости

  • Жизнь дает нам возможность потренироваться
    Возможно, это утверждение вызывает сомнение. Мы все знаем, что у одних не получается создать и сохранить семью из-за отсутствия терпения, у других — любви, у третьих — из-за родителей одного из супруг ...
  • Построение песни
    Доказательством этого для него является особый характер «scasovek» (ритмов), который «не всегда возможно заключить в оковы одного такта» (как этого требовали «бальные», танцевальные песни), а «только ...
  • Установка на развитие
    Давайте вспомним старую поговорку: «Считаешь ли ты, что можешь что-то сделать, или считаешь, что не можешь, — ты в любом случае прав». Оказывается, это истинная правда! От нашего настроя очень многое ...
  • III Форум инновационных технологий InfoSpace «Инновационная стратегия России до 2020 года»: что нас ...
    27-28 марта в Москве прошел III Форум инновационных технологий...
  • Бумага, макулатура от Mak-Ecology
    На сегодняшний день люди вновь стали возвращаться к сбору и сдаче макулатуры. Картон, http://makecology.ru/bumaga-makulatura.html, одним словом, на сегодняшний день является чуть ли не главным источни ...
  • Задание 39. Дикие животные. Части тела. Словоизменение
    1. Рассмотри картинки. Покажи и назови части тела животных. (Голова, морда, пасть, «лыки, нос, усы, глаза, уши, рога, шея, туловище, хвост, ноги, лапы, копыта, когти.)
  • Томасу Джефферсону Хоггу
    Из Вашего письма к Харриет можно понять, что у Вас вскоре окажется свободное время. Я искренне надеюсь, что Ваши дела позволят Вам посетить Таниролт.
  • Любящие руки
    Руки человека. Они совершают чудеса — от рук пианиста до рук нейрохирурга. Умеющие без труда брать и держать предметы благодаря большому пальцу, противопоставленному остальным четырем; способные оцени ...
  • Дети с семантико-прагматическим нарушением речи
    Более ранний случай собственно депрессии мог проходить в полной ремиссии в течение двух месяцев до того, как развилась дистимия. Если случай собственно депрессии после первых двух лет дополняется дист ...
  • Глобальная самооценка.
    Глобальная самооценка относится к тому, как человек оценивает себя вообще, а ситуационная — в определенной ситуации.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru