Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Лингвофобия

Девочка десяти лет изучает английский язык с детского садика, целых два года ходила на детские языковые курсы, в школе английский с первого класса. Недавно папа купил ей компьютер и подключил его к Интернету. Девочка получила свой собственный электронный адрес, научилась посылать письма по Сети. Спрашиваю ее:
- Маша, ты хотела бы переписываться по электронной почте с детьми из других стран: Америки, например, Англии, Израиля, Китая и, вообще, из любой страны мира? Я тебе дам несколько электронных адресов твоих сверстниц. Обменивались бы фотографиями, картинками, музыкой, небольшими игровыми программами. Интернет много чего позволяет. Когда вырастете, съездите в гости друг к другу.
- А на каком языке надо переписываться? - спрашивает Маша.
- На английском, конечно.
- Тогда не хочу.
Это не выдуманная история. Это реальный факт, имевший место быть с обычной, ничем не обремененной, достаточно обеспеченной современной школьницей. Что это за лингвофобия, чем вызвана? Ведь дети, в основном, любят переписываться і стремятся к дружбе, особенно в такой необычной форме. Как привилась эта нелюбовь к английскому языку? Наверное, виновата система обучения, когда заставляют писать английские слова, не научившись еще толком писать на родном языке, когда вместо игровых занятий заставляют учить английскую грамматику, не зная еще грамматики родного языка. Но не только это. Как оказалось, девочка изучает в школе четыре(!) языка одновременно: русский, украинский, английский и французский. И это не специализированная школа иностранных языков, то есть у нее еще с десяток обычных предметов. Заставлять детей такими методами и при таких нагрузках изучать четыре языка - это, по сути, языковое насилие, которое и порождает лингвофобию.

Последние новости

Случайные новости

  • Метод III развивает у детей мыслительные способности
    Метод III заставляет детей думать, размышлять. Родитель дает ребенку понять: «У нас конфликт, давай-ка вместе подумаем, как быть, — и придумаем что-нибудь дельное». Метод III — это интеллектуальное уп ...
  • Он - сверхоригинал, но блестящий тренер
    Возможно слишком блестящий, потому что хотел, чтобы я имел его мозги. Идея была проста: Фишер хотел, чтобы Сампрас был новым Родом Лейвером, который дважды завоевал Большой Шлем и которого многие счит ...
  • Что в имени твое
    Нередко выбор имени для малыша превращается в настоящую проблему, порождая безрезультатные споры и даже ссоры в семье. Так что многим мамам и папам по сей день требуется помощь при решении этого важно ...
  • Психика детей по Хартманну.
    С точки зрения Х.Хартманна, центральное значение в развитии Эго имеет именно процесс адаптации, который может развиваться двояко: или сама среда меняется индивидом, или же он сам меняется в соответств ...
  • Сочетание аккордов
    «Нонаккордом» называется трезвучие с присоединяемой ноной или же с неразрешенным задержанием на ноне, хотя он не содержит необходимую септиму, ундецимаккордом у него является трезвучие с неразрешенным ...
  • Нюансы детского обучения
    Сущность человека очень нежная и ранимая. И все наши комплексы, а так же проблемы, возникающие во взрослой жизни, своими корнями уходят глубоко в детство.
  • Рабочие сцены
    Удивительно четко и слаженно работают все на репетициях Охлопкова. Работают одновременно и осветители, и заведующий постановочной частью, и рабочие сцены, и композитор.
  • Успех вашего ребенка
    Как и другие жизненные понятая, «успех» определяется людьми по-разному. В вашей власти выбрать любое из определений для вашего ребенка, во всяком случае, на ранних этапах его жизни. Ваше предпочтение, ...
  • Отражение взаимосвязи общего и профессионально-технического образования
    В общеобразовательных предметах представлены прежде всего системы научных принципов, идей, закономерностей, а также их техническое и практическое применение. В общетехнических предметах представлен ма ...
  • Выводы: отправные точки для воспитания родителей и детей
    Так правило, мы живем, особо не задумываясь о том, кто мы есть и как мы делаем то, что делаем. Думать вроде скучно, а жизнь постоянно торопит. Но однажды происходит нечто такое, что заставляет нас пос ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru