Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Скажи-ка тетя

Сидим с моей десятилетней ученицей в трамвае. Спрашиваю девочку, много ли задали уроков и какие наиболее трудные. Отвечает, что пришлось потрудиться над стихотворением "Бородино”, но все-таки выучила. Прошу рассказать начало стихотворения. Девочка декламирует без ударений, интонаций, примерно так: "Скажи-ка дядя ведь недаром Москва спаленная пожаром французу отдана ведь были ж схватки боевые....". Останавливаю ее скороговорку и прошу продекламировать "с выражением". Девочка старается, делает паузы, ударения, но почему-то они часто не в том месте, где надо бы было им быть. Что-то тут неладное. Спрашиваю:
- А где происходила эта битва?
Девочка молчит, затем высказывает гипотезу:
- Наверное, в Москве.
- Что, прямо на улицах города?
Молчание. Потом говорит:
- Нет, не в Москве.
- Тогда где же?
- Не знаю.
- Но определи хотя бы страну, в России, во Франции, или еще где-нибудь.
- Наверное, в России, - неуверенно говорит девочка.
- Ты знаешь, кто командовал русскими войсками в этом сражении?
- Нет, нам этого не говорили.
- А кто был командиром у французов?
Пожимает плечами.
- А в каком году происходило сражение?
- Не знаю.
- Ну, хотя бы приблизительно назови период - при князьях в Киевской Руси, при царях или в советское время?
- Нам этого учительница не объясняла.
- Что, просто так задала выучить стихотворение - и все?
-Да-
- Но ты так же так просто и забудешь его через пару месяцев.
Молчание.
- Зачем же тогда учить? Ради самого процесса, для тренировки памяти?
- Нам задает учительница - мы учим.
После этих слов ребенка хочется задать вопрос: скажи-ка тетя, ведь недаром ты получала педагогическое образование? Почему же такое бездушие к детям, к истории? Почему такое неуважение к своему, в общем-то, очень интересному предмету?
Скажи-ка тетя...почему в расписании второклассников есть уроки мифологии, на которых им рассказывают о древнегреческих богах? Разве сможет ребенок понять всю сложность взаимоотношений, переживаний, любовных интриг в таком возрасте?
Скажи-ка тетя, почему в расписании третьеклассников есть урок астрономии, на который "приходит дядя "не из нашей школы" и показывает различные планеты на ноутбуке?” Скажи-ка тетя... ведь ты просто крадешь у детей драгоценное время, которое он мог бы потратить с пользой для себя: на занятия спортом, музыкой, рисованием. В конце концов, просто погулял на свежем воздухе - это было бы намного полезней сидения в душном классе и рассматривания картинок, в которых ребенок не смыслит ровным счетом ничего, или выслушивать какие-то непонятные интриги с этими странными богами.
Скажи-ка тетя....почему у четвероклассников по шесть уроков каждый день, включая субботу? А иногда бывает и семь, если учитывать различные "мероприятия".
Скажи-ка тетя... когда прекратятся эти бесконечные "добровольные" поборы.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru