Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Скажи-ка тетя

Сидим с моей десятилетней ученицей в трамвае. Спрашиваю девочку, много ли задали уроков и какие наиболее трудные. Отвечает, что пришлось потрудиться над стихотворением "Бородино”, но все-таки выучила. Прошу рассказать начало стихотворения. Девочка декламирует без ударений, интонаций, примерно так: "Скажи-ка дядя ведь недаром Москва спаленная пожаром французу отдана ведь были ж схватки боевые....". Останавливаю ее скороговорку и прошу продекламировать "с выражением". Девочка старается, делает паузы, ударения, но почему-то они часто не в том месте, где надо бы было им быть. Что-то тут неладное. Спрашиваю:
- А где происходила эта битва?
Девочка молчит, затем высказывает гипотезу:
- Наверное, в Москве.
- Что, прямо на улицах города?
Молчание. Потом говорит:
- Нет, не в Москве.
- Тогда где же?
- Не знаю.
- Но определи хотя бы страну, в России, во Франции, или еще где-нибудь.
- Наверное, в России, - неуверенно говорит девочка.
- Ты знаешь, кто командовал русскими войсками в этом сражении?
- Нет, нам этого не говорили.
- А кто был командиром у французов?
Пожимает плечами.
- А в каком году происходило сражение?
- Не знаю.
- Ну, хотя бы приблизительно назови период - при князьях в Киевской Руси, при царях или в советское время?
- Нам этого учительница не объясняла.
- Что, просто так задала выучить стихотворение - и все?
-Да-
- Но ты так же так просто и забудешь его через пару месяцев.
Молчание.
- Зачем же тогда учить? Ради самого процесса, для тренировки памяти?
- Нам задает учительница - мы учим.
После этих слов ребенка хочется задать вопрос: скажи-ка тетя, ведь недаром ты получала педагогическое образование? Почему же такое бездушие к детям, к истории? Почему такое неуважение к своему, в общем-то, очень интересному предмету?
Скажи-ка тетя...почему в расписании второклассников есть уроки мифологии, на которых им рассказывают о древнегреческих богах? Разве сможет ребенок понять всю сложность взаимоотношений, переживаний, любовных интриг в таком возрасте?
Скажи-ка тетя, почему в расписании третьеклассников есть урок астрономии, на который "приходит дядя "не из нашей школы" и показывает различные планеты на ноутбуке?” Скажи-ка тетя... ведь ты просто крадешь у детей драгоценное время, которое он мог бы потратить с пользой для себя: на занятия спортом, музыкой, рисованием. В конце концов, просто погулял на свежем воздухе - это было бы намного полезней сидения в душном классе и рассматривания картинок, в которых ребенок не смыслит ровным счетом ничего, или выслушивать какие-то непонятные интриги с этими странными богами.
Скажи-ка тетя....почему у четвероклассников по шесть уроков каждый день, включая субботу? А иногда бывает и семь, если учитывать различные "мероприятия".
Скажи-ка тетя... когда прекратятся эти бесконечные "добровольные" поборы.

Последние новости

Случайные новости

  • Небесные фонарики желаний
    С самых давних времен люди вкладывали особый смысл в запуск летающих фонарей. Где-то ритуал тесно связан с избавлением от неприятностей и жизненного негатива, где-то считают, что небесные фонарики отн ...
  • Образ созданный Сариотти
    Образ, созданный Сариотти, сочетал грозную силу и дикость, грубость и непосредственность. А. Григорьев оставил опоэтизированный портрет Олоферна: «Олоферн - смелое, истинно байроновское создание в муз ...
  • Ради завтрашних дней
    Родился человек. А вместе с ним — в который раз! — вопрос: каким ему быть? Как из этого несмышленыша вырастить Человека? Ведь не у каждой супружеской пары есть педагогическое образование. Да и далеко ...
  • Ребенок-наркоман: как убедить его в необходимости лечения
    К великому сожалению, детская наркомания сегодня стала довольно распространенным явлением, и стоит признаться честно, что ответственность за это отчасти лежит на взрослых.
  • Детство и юность Ф. С. Шурпина
    Творческий путь лауреата Сталинской премии Федора Саввича Шурпина начинается в 30-х гг., в тот период, когда искусство, вооруженное методом социалистического реализма, встает на путь глубокого и всес ...
  • Стеклопластик и его применение.
    Стеклопластик – экомпозиционный материал, состоящий из армирующего материала и полимерного синтетического связующего.
  • Особенности цельнометаллической сетки
    Для того, кто не работал с хорошей штукой для строительства как ЦПВС. Среди потребителя это попросту говоря, сетка для штукатурки, которая помогает завершить облицовочные работы. Официальное название ...
  • Создавать и закреплять, изменять и улучшать
    Однако каждый из вас может задать законный вопрос: неужели я не имею права улучшить способ обработки или конструкцию детали, если у меня появилась, как мне кажется, новая, интересная идея? Можешь и да ...
  • Какую вы можете предложить схему, объединяющую все основные мысли?
    Например, структуру инвестиционной модели Брюса Хендри можно представить в виде винтовой лестницы. У нее три основных элемента: центральная опора, ступени и подступёнки. Скажем, центральная опора — то ...
  • Оценка частичных прав на землю
    Частичные права (имущественные) на землю - любые привилегии, отличные от полного права на собственность, обеспечивающие получение дохода.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru