Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Оттепель в спорте

Эпизод произошел на выпускном вечере одной из обычных средних школ в 1960 году. В те годы - годы "оттепели" - уже разрешили на выпускных вечерах шампанское (хотя вино и водка было еще только возле учителей), и тосты произносились с небывалым подъемом. Первый тост произнес как обычно, директор школы. Это была длинная, патетическая речь, наполненная самими лучшими пожеланиями выпускникам в их дальнейшей взрослой жизни. Далее по очереди вставали учителя и дружно хвалили выпускников (даже тех, которых они всегда ругали), желая всем не забывать свою родную школу, давшую им "путевку в жизнь", не забывать своих педагогов и все такое прочее. И вот слово берет всеми любимый и уважаемый завуч, который на выпускных вечерах выполнял роль ведущего, этакого негласного тамады. Своим мягким, с небольшим кавказским акцентом, голосом завуч долго объяснял собравшимся решающую роль учителей в жизни школьников, подчеркнул большую ответственность и сложность труда педагога, образно показал, как под их руководством из несмышленых первоклашек вырастают грамотные люди - "строители коммунизма". В конце речи он сказал, что сейчас он выберет самого лучшего и, соответственно, самого зрелого выпускника, который должен продемонстрировать свою зрелость и произнести тост от имени всех учащихся. Мы все сразу догадались о так непринужденно навязываем содержании "ответного тоста и с нетерпением ожидали, кого же из нас учителя объявят самым "созревшим”. После объявления завучем избранника установилась полнейшая тишина, так как была названа фамилия Вити Губанова. Да, это был лучший ученик школы, наша гордость, вундеркинд. Но... как и всякий вундеркинд, он пошел в школу довольно рано, поэтому был на год-два моложе остальных. А это не сулило ничего хорошего в детском коллективе, наполненном вполне естественной для такого возраста агрессивностью. В общем, Витя был часто обижаем и нередко плакал (почти до десятого класса). А самым первым обидчиком вундеркинда был забияка Федоров, первый хулиган в школе, выдумщик всяких проделок и авантюр. Однажды он принес на урок куски карбида кремния, используемого в газосварочных аппаратах, и набросал его в чернильницы, которые тут же "закипели". В те далекие годы учащиеся писали перьевыми ручками, макая их в чернильницы, поэтому, естественно, занятия были сорваны и началась долгая канитель выяснения, кто эту "пакость" сделал. Помню, что мы не выдали Федорова, хотя от него доставалось почти всем ученикам, Энергии у этого "вождя апачей" южнорусского происхождения хватало на троих. Он был совсем не хрестоматийным громилой-переростком, ростом чуть-чуть повыше вундеркинда Вити, но смелостью и дерзостью обладал необыкновенной. Как-то мы всей мужской половиной класса присутствовали при драке Федорова с Галояном - нашим однокашником, высоким и сильным парнем, который, к тому же, владел боксерскими приемами. Надо заметить, что в те далекие годы выяснение отношений происходило по-джентельменски: не было избиения толпой одного, не били палками, ногами, не били лежащих. Для провоцирования драки достаточно было сказать: "пойдем стукнемся", и "дуэлянты", сопровождаемые болельщиками, удалялась в скрытое от прохожих место, где и происходила "разборка". Дрались до первой крови, притом зрители выполняли роль и рефери, и секундантов, и лекарей, и болельщиков одновременно. Интересно было наблюдать как маленький, но шустрый Федоров бегал вокруг рослого, неповоротливого соперника, надеясь пробиться через его грозные кулаки. Драка так и окончилась ничьей, что и зафиксировали "секунданты" обеих сторон.

Последние новости

Случайные новости

  • В.Г. Форштедт
    «Друзьям наших детей»,- написано его рукой на портрете, подаренном им театру. А сам он был другом театра. Таким мы считали и видели его в наших стенах. На наших театральных праздниках.
  • Мощное духовное воздействие и полезные советы для жизни
    Если репетиция неинтересна, если вам надоедает слушать голос режиссера, твердящего одно и то же, какие-то азбучные, нудные истины,- не получится репетиция, а значит, и спектакль не получится. Нужны та ...
  • Прогулки с ребенком (часть 3)
    Мы часто практикуем положение сидя на стуле. Дина часто поворачивается то направо, то налево, ища поддержки. К сожалению, она быстро устает.
  • Практика в архитектуре и развод через суд
    Был уже готов проект Советского павильона Международной выставки в Париже. Архитектор Б. М. Иофан вдохновенно выразил ритмами архитектуры его смысл интернационального общения Страны Советов со всеми с ...
  • Вызывающие споры
    Если же мы посмотрим на дружбу изнутри, нам откроется ее сетевая структура. В центре — несколько глубоких чувств, которые постоянно обновляются и как бы открываются заново и на которых держится все ст ...
  • Общение различных групп.
    Учащиеся могут быть разбиты на небольшие группы (по 5— 10 человек), с тем чтобы каждая группа получила возможность общения и более тесного контакта с одним из архитекторов.
  • Производственное обучение осуществляется инструкторами
    Оно должно обеспечить освоение всех операций и работ, предусмотренных профессионально - квалификационной характеристикой л по данной профессии. Если | работы невозможно выпол- ^ нить на закрепленном з ...
  • Стрептодермия у детей лечение
    При лечении столь серьезного заболевания как стрептодермия, особое внимание необходимо уделять устранению причин возникновения самого заболевания. Поэтому в обязательном порядке проводится терапия по ...
  • Задание по русскому языку
    Казалось бы, задание по русскому языку и по математике построены одинаково и требуют одинакового действия: там, где ответ неопределенный, ставить знак вопроса, там, где решение однозначно, записать ег ...
  • Работа преподавателей в системе внутризаводского обучения
    Необходимо вовремя отметить успехи молодого преподавателя и инструктора, помочь устранить недостатки, предупредить их проявление в дальнейшем, укрепить веру в свои силы. Надо сделать все возможное, чт ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru