Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Культура питания

Правильное питание - один из важнейших компонентов спортивной жизни, залог успешной тренировочной и соревновательной деятельности, поэтому культура питания должна прививаться юному спортсмену (да и вообще - любому человеку) с самых первых егошагов. А существует ли она вообще эта культура? Давайте вспомним, уважаемые родители, как мы приобщаем детей к потреблению и особенно к приготовлению пищи. В школах этому не учат, скажете вы. А где же учат? А учат (если вообще учат) в семье, то есть передают по наследству ту культуру, которой обладали родители .-И вот тут-то кто во что горазд: от безобразного перекармливания и переслащивания до превращения еды в средство воспитания, выражения любви и даже развлечения.
А что мы едим? Вот статистика /235/. На первом месте - хлеб (в основном, белый), на втором месте сахар и кондитеоские изделия, на третьем - мясные продукты (в основном, колбаса). Такова наша “культура питания". Наверное надо преподавать основы культуры питания еще в школе. Курс культуры питания читается в некоторых вузах России и состоит из истории питания, ознакомления с национальными кухнями, методов приготовления блюд и т.д. Курс достаточно объемный и трудный. Желающие могут прочитать книгу Ю. С. Боголюбова /230/. Здесь будут затронуты только главные составные части культуры питания - это:
а) знание норм питания, т.е. что и сколько есть;
б) мастерство приготовления;
в) культура приема пищи, т.е. как есть.
а) нормы питания. Прежде чем перейти к нормам питания необходимо иметь некоторое представление о химическом составе продуктов питания и о их ценности для организма. Как известно, продукты питания состоят из белков, жиров и углеводов. В них также содержаться витамины и микроэлементы. Кроме того, каждый продукт характеризуется т.н. энергетической ценностью, измеряемой в килокалориях и подсчитываемой по эквиваленту тепла, выделенного при сжигании продукта. Сколько чего нужно для организма, в какой последовательности это все принимать и как часто? Вот главные вопросы, вокруг которых идут жаркие дебаты и по сей день.

Последние новости

Случайные новости

  • Время, в котором мы сейчас живем, время проблем
    На земле нет ни одного человека, как две капли воды похожего на другого. Каждый человек — индивидуальность. Индивидуальны и его настоящие ценности.
  • Облицовочные изделия из керамики
    Облицовочная керамика является одним из наиболее эффективных материалов, применяемых для отделки наружных стен зданий.
  • Трудность обращения с магнитофоном
    С кем бы ни встречался Свердлин, с кем бы ни говорил, он все время находился в процессе «творческого отбора». Все время подмечал детали для своих будущих работ.
  • Речевая деятельность
    Речевая деятельность различается по степени произвольности (активная и реактивная), по степени сложности (речь-называние, коммуникативная речь), по степени предварительного планирован ...
  • Можно ли использовать все три метода?
    Время от времени нам встречается человек, который признает ценность и эффективность метода «без проигравших», но при этом не хочет отказываться и от старых методов. «Разве не может хороший родитель ис ...
  • ПРЕФЕКТ, А ТО И КВЕСТОР
    Если я в чем-то преуспел, то это объясняется главным образом крестьянской культурой Юга, фантазией, человечностью, присущей людям Юга.
  • Джордж Сорос - один из багатейших инвесторов.
    Джордж Сорос является самой известной фигурой в инвестиционном мире. Его называют человеком-легендой за выдающиеся заслуги и  невероятный талант, принесший ему более 22 млрд. долларов по состояни ...
  • Центральной станцией для испытания учеников
    Липман и Штольценберг дают подробное изложение метода оценки и пригодности каждого отдельного теста; это изложение содержит также поучительные в известной степени сравнения успешности учеников народны ...
  • Обработка изображения в IP-камерах видеонаблюдения
    Качество изображения, получаемое в современных IP-камерах зависит не только от слаженности работы «связки» сенсор-объектив, но и от технологии обработки передаваемой «картинки».
  • Выяснить и записать
    На предыдущих уроках дети уже выяснили и записали с помощью схемы сильные позиции гласных звуков. Эта схема заполняется постепенно, по мере накопления знаний о позициях звуков, постоянно висит в класс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru