Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Однажды привели ко мне шестилетнего мальчика, который занимался теннисом с пяти лет

Мальчик был очень худеньким и чрезвычайно подвижным. Я попросил показать, что он умеет делать с мячиком. Он достал маленькую металлическую ракетку и начал со всей силой бить плоскими форхендами в стенку. Удары были, действительно, сильные, но бил он только с одной стороны, бэкхендом совсем не владел. В общем, никаких ударов кроме плоского форхенда он не умел выполнять. Мальчик долго не тренировался, т.к. от таких ударов болела рука, а когда боли прошли родители решили сменить тренера.
Прежний тренер работал с ним индивидуально на корте, с пяти лет. Малыша ставили по другую сторону сетки от тренера и заставляли сильно бить самым легким ударом - форхендом. набрасываемые тренером мячи. Обучение стоило не дешево, т.к. такие занятия считаются индивидуальными. А что означает эта индивидуальность для 5-6- летнего дитя, которого заставляют перебивать мячи через сетку? Ребенок пытается попасть ракеткой по мячу, но ему это редко удается, а если и удается, то мяч летит совсем не в сторону тренера. Через минут пять мячи в корзине тренера кончаются, и юный теннисист начинает их собирать (не тренеру же делать эту черновую работу). Сбор длится минут пять, и затем удары продолжаются. То есть за 10 минут такой работы ребенок в лучшем случае сделает порядка 50 попыток удара по мячу (ровно столько, сколько мячей в корзине). Это если у тренера один ученик, а если их пять или десять стоят в очереди за мячиком, то частота ударов падает соответственно в 5-10 раз! А не проще ли попытаться научить начинающих набивать мячик у тренировочной стенки, что испокон века делали все детские тренеры? Ан нет, не-проще: исчезает главный аргумент выколачивания денег - индивидуальность занятий с тренером непосредственно на корте! Никого не интересует тот факт, что эффективность тренировки у стенки выше в 5-10 раз, что юный теннисист с детства привыкает работать со стенкой, главное - это высокая стоимость уроков при индивидуальном обучении. Осуществлять тренировочный процесс у стенки удается далеко не всем тренерам - ведь чтобы убедить ребенка выполнять скучную и однообразную работу со стенкой надо еще и тренерское умение, талант.

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru