Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Пример семилетнего ребенка, устраивайте день благодарности

У меня занимался с 7 лет достаточно способный мальчик, назовем его Коля. До 9 лет он не участвовал в официальных соревнованиях (играл на счет только со своими одноклубниками) и только в 9 лет впервые попал на первенство города. Родители юного теннисиста были проинформированы о том, что их присутствие не обязательно, так как своим неправильным поведением они могут не только испортить игру, но и оставить у ребенка неприятный осадок от соревнований. Однако мама мальчика не согласилась с моим предложением. “Мы хотим поболеть за Колю, что в этом плохого?" - был ответ. И вот настал день, когда Коля приехал на незнакомый ему теннисный стадион для участия в первом в своей жизни настоящем турнире. Но, что это? Колю сопровождала толпа родственников, некоторые под хмельком, веселые, настроенные не уронить честь семьи. Началась игра. Первый сет за Колей. А надо заметить, что соперник был на год старше его. Но первый сет был сыгран на небывалом подъеме, все получалось у Коли, все его поддерживали. Но во втором сете не все было так хорошо. Подустал мой ученик, да и соперник приноровился к нему (он был все-таки поопытней). И Коля начал понемногу уступать. А рядом толпа из родственников, которые всячески подбадривали Колю, придавая тем самым сверхзначимость его победе.

В таких условиях, конечно же, неокрепшая психика малыша не-выдерживает: каждое проигранное очко кажется ему невосполнимой утратой, каждый проигранный гейм на глазах у своих болельщиков - катастрофой. И нервы сдают: Коля начинает плакать, а после проигранного сета с ним происходит истерика. Он ревет, плечи его дергаются, ну, в общем, настоящий нервный срыв. Устраивайте своеобразный http://olegzobnin.ru/den-blagodarnosti/ для себя и своего ребенка или же партнера. Такие практики помогут наладить общение внутри отношений.

После происшедшего я говорю родителям, что продолжать дальше игру не только не имеет смысла, но и вредно для Коли, ибо это может наложить отпечаток на его психику и сказаться на всей дальнейшей соревновательной деятельности. Однако мама (достаточно крутая женщина) настояла на продолжении игры. Малыш, конечно же, за перерыв не успокоился, играл с постоянными всхлипываниями, подергиваниями, вытиранием глаз и, естественно, третий сет проиграл 6:0. Что же произошло с этим теннисистом в дальнейшем? Играл он довольно неплохо, освоил сложные технические приемы, но входить в призеры ему было не суждено - не хватало характера, как говорила мама. Ну а по общепринятой тренерской терминологии Коля стал игроком с неустойчивой психикой: он мог выиграть только тогда, когда превосходил соперника на голову. Если ему попадался приблизительно равный игрок, то Коля неизбежно терпел поражение. Мама ло-прежнему не пропускала ни одного турнира Коли, а он продолжал оплакивать свои поражения вплоть до 12 лет. Что же происходило с ним во время матча?

Внешне ничего не проявлялось: он не бросал ракеток, не спорил с судьей и даже стиль игры не менялся, но при пергюм же столкновением с неудачей в душе его происходила все та же истерика. Таких игроков называют "сливальщики". Они “сливают" сет (а зачастую и матч) при первой же встрече с трудностью, при первой неудаче. "Сливальщики" могут проиграть сет (и матч) ведя 5:0, и никогда не выигрывают, проигрывая сопернику более 2х геймов. Показателен один из матчей Коли, когда он, ведя в первом сете 5:0, проиграл в упорной борьбе следующий гейм, а за ним легко сдал сет и весь матч. Внешне почти ничего не изменилось: Коля старался, играл, даже взял несколько геймов, но самые нужные мячи отдавал, ошибался в простых ситуациях, спешил, не выдерживал долгого розыгрыша мяча и, в конце концов, проиграл встречу. Все взрослые, кто играл с ним на счет, подмечали особенность его психики. Когда он ведет - он король: играет смело, раскованно, точно, но стоит подравнять счет, как его игра тут же блекнет, появляется масса невынужденных ошибок, и выиграть у него можно просто перебрасывая мяч (даже не атакуя).

Последние новости

Случайные новости

  • Тщательный психологический анализ
    Но подобные эксперименты доказывают также, насколько тесно эти проблески О. у животных связаны с их естественными потребностями и биологическими условиями существования. Под этим углом зрения приписыв ...
  • Обобщение данных нейробиологических методик исследовании ребенка
    В Швеции также довольно часто используется методика наблюдения за играми ребенка с использованием стандартных игровых материалов и толкования этих игр. Накоплен определенный опыт, однако систематическ ...
  • Имеет проблема самоубийства биологические корни?
    Какого-либо общего объяснения причин самоубийства не существует. Переход от мыслей о самоубийстве к попытке его совершить и непосредственно к самому самоубийству можно описать как процесс, где биологи ...
  • Сокровища, которые не спрятать
    Амстердам ныне является одним из самых привлекательных для туристов городов мира. Если вы планируете поездку весной, то имеет смысл поторопиться и использовать варианты, которые предоставляют http://m ...
  • Характер стереотипов.
    Характера стереотипов. В частности, влияние стереотипов сильнее проявляется в том случае, если люди считают, что у большинства членов определенной социальной группы интеллект примерно одинаков — очень ...
  • Майевтика мысли
    Учитель просит детей высказать мысль, которая еще ни разу не звучала в классе. В предыдущих эпизодах дети охотно отвечали учителю в ситуациях, уже освоенных, привычных: назвать звук, обозначаемый букв ...
  • Нарушения симметрии и структурные перестройки
    Собственные значения преобразованных операциями симметрии наблюдаемых не зависят от времени.
  • Материнский капитал что нового
    В данной статье говорится о том каким будет материнский капитал что нового ждать в нормативных правовых актах, регулирующих вопрос материнского капитала
  • Методика «дом и дерево»
    В рисунке дома и дерева, сделанном в 3 классе, мы видим уже не маленький островок порядка, как в рисунках, выполненных во 2 классе. Упорядочен весь мир в целом. В рисунке проявляется благополучное сам ...
  • Когда вы идете навстречу ребенку в его сиюминутном желании, но это вредит ему в долговременной персп ...
    Получается, что в зависимости от ситуации сотворенное кем-то добро может быть принято или с благодарностью, или просто в штыки. Граница между добром, с одной стороны, и злом, глупостью и слабостью — с ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru