Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Скучная работа у стенки

Шестилетнему В., как, впрочем, и многим другим детям, не очень нравилась скучная работа у стенки, однако, в отсутствии мамы он, то ли под воздействием коллективного эффекта, то ли из-за боязни замечаний от тренера, ее выполнял. При сидящей в уголке маме "находчивый" В. после непродолжительной работы у стенки говорил, что у него болит голова (рука, нога и т.п.), и подходил к маме. Та давала ему огромное яблоко, и он всю скучную часть тренировки сидел и жевал его. Так закрепляется синдром опеки, приводящий в конечном итоге к тому, что спортсмен не умеет преодолевать встречаемые трудности самостоятельно. Кого он винит в этом случае? Конечно же, не себя, а маму (папу, бабушку, тренера), которая не смогла вовремя достать ему спасительное "яблоко", читай: хорошую ракетку, кроссовки, опытного спарринга, хорошую жеребьевку и т.д. и т.п. Данный пример относится к молчаливо сидящему родителю, а вспомните сколько их не молчащих на тренировках и особенно на соревнованиях. Вот тут то и происходит антивоспитание, порой незаметно, безобидно, с милой улыбкой мамы, бабушки и т.д.
Но самый большой, иногда непоправимый, вред наносит ребенку присутствие родителей на его первых соревнованиях. "Мы хотим поболеть за своего ребенка, что в этом плохого?" - недоумевают они. Да в этом самом "поболеть|и заключается весь вред. Ведь сам процесс "боления" и предполагает, прежде всего, эмоциональное возбуждение, что категорически противопоказано в теннисе, особенно в детском возрасте, особенно при первых соревнованиях. Присмотритесь, как ведут себя опытные тренеры на турнирах: они стоят где-то в сторонке, никаких замечаний во время игры, никаких выкриков, а если и допускают что-то, то только подбадривающие жесты, ведь теннис - игра, основанная на тонком мышечном ощущении мяча, и любое волнение нарушает это ощущение. Кроме того, многие детские соревнования плохо организованы: дети играют без судей, зачастую на недостаточно подготовленных кортах, где линии слабо различимы. А разве может 7- 10-летний ребенок справедливо судить, когда так хочется выиграть? Детям с их ростом и, соответственно, обзором корта очень трудно идентифицировать место падения мяча на стороне соперника, а уж о каком "джентльменстве" можно рассуждать в такие годы: все происходит на уровне подсознания, Рядом почти всегда находятся родители играющих, которые поправляют ошибки самосудейства, но при этом родителям тоже трудно сохранить объективность и возникают микро и макро конфликты. И все это в присутствии детей, на их глазах, с их непосредственным участием.

Последние новости

Случайные новости

  • Логопедические нарушения в речи ребенка
    Если вы уверены в том, что ваш малыш произносит звуки и имеет словарный запас в соответствии с возрастными нормами, то это статья не для вас, и вы смело можете заниматься своими делами. Если же ваш ре ...
  • Воспитательная роль инструктора в период производственного обучения молодых рабочих
    Эффективность воспитания молодежи в процессе производственного обучения в значительной мере зависит от того, насколько хорошо обучающийся с самого начала представляет свою профессию в ее развитии, зна ...
  • Преподаватель прервал ролевую игру
    — Неплохо. Вы послали много хороших я-сообщений, но только они все негативные. Вспомните, что вы на самом деле почувствовали, когда Линда показалась в дверях? Какое было ваше первое чувство? Мисс К. б ...
  • Этнографические отголоски
    Вопрос об оптимальной сценической форме «Судьбы» остается, таким образом, открытым и после этих двух обработок, ибо пока он не решен ни путем строгого следования оригиналу (хотя и с мелкой ретушью), н ...
  • Почему популярны бани из бруса
    Большой загородный дом – это возможность очень комфортно организовать проживание. Но чтобы оно было еще более удобным, на участке просто необходима баня. Она позволяет не просто отлично отдохнуть, отв ...
  • В 3-м классе продолжаем развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомим с трудом окружающих ...
    В 3-м классе продолжаем развитие общетрудовых знаний, умений и навыков, знакомим с трудом окружающих людей и их профессиями, вырабатываем первые навыки организации своей работы и работы товарищей.
  • Как подготовиться к ЕГЭ по математике
    Постепенно ЕГЭ для старших классов становятся весьма привычной формой проверки знаний. Но особенно большой ужас у школьников вызывает ЕГЭ по математике. Если в других предметах можно хотя бы порассужд ...
  • Звенья в семье
    С деятельностью первых двух звеньев семейно-центрированной модели помощи семье можно познакомиться в наших публикациях, которые увидели свет в начале 2000-х годов, а в данном пособии речь идет о дошко ...
  • Как распечатать книгу на принтере
    На сегодняшний день скачать себе на телефон, планшет или смартфон книгу в электронном варианте бесплатно может каждый человек, поскольку это очень просто делается и каждый с этим справится. Но не всег ...
  • Формы общения с детьми.
    В процессе педагогической деятельности непосредственно на уроках возможны следующие формы общения с детьми.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru