Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Не зарывайте талант ребенка в землю

В одном из своих рассказов замечательный русский писатель И.А. Бунин написал: "Бог всякому из нас дает вместе с жизнью тот или иной талант и возлагает на нас священный долг не зарывать его в землю". Вот об этом-то "священном долге некоторые родители и забывают - растят себе этаких живых "Барби" с красивыми нарядами, золотыми сережками, мобильниками, телевизорами и видеомагнитофонами, отгороженных от трудностей, творчества и, в конечном счете, превращающихся в духовных пустышек. Никогда не будет вредно приучить ребенка к чтению. Читайте ему Александра Сергеевича Пушкина, а в дальнейшем он сможет читать сам.
Всем известно, что ребенок не игрушка в руках у взрослых, им надо серьезно заниматься в это драгоценное (но очень короткое) время, называемое детством. Однако многие родители представляют себе детство не как время развития способностей, таланта, а как время "максимального удовольствия. Философия таких родителей сводится к следующему: "мы не имели - пусть хоть ребенок получит; "пусть погуляет, еще наработается за свою жизнь". "Вы хотите лишить детей детства", - заявляют они, думая, что если ребенок максимально занят в секциях, кружках и ему не остается времени для развлечений, то этим самим его детство обедняется, становится бесцветным, лишенным того, что и называют детством. Ничего подобного. Спросите взрослых людей, чье детство было целиком заполнено каким-либо занятием (спорт, искусство, наука, прикладное творчество), имеют ли они ощущение потерянного детства, и подавляющее большинство ответит отрицательно.

Но именно так творит автор. Например, наш горячо любимый http://gagarin0.narod.ru/pushkinshortnew1.html был весельчаком, но и ему было свойственно грустить временами, становиться серьезным и творить, творить, творить.

Однажды по киевскому телевидению показали большую передачу про школу степ- танца. Дети с удовольствием и каким-то азартом лихо отплясывали замысловатые па этого, в общем-то незнакомого нам танца. Интересно было наблюдать за преподавателем - энтузиастом и профессионалом своего дела. Когда спросили одну из девчонок, нравиться ли ей заниматься в ансамбле, она ответила перед камерой: "Да, очень. - и добавила, - Моя мечта - стать степисткой. Может быть она и не станет степисткой когда вырастет, но что ее лишили детства - она никогда не скажет. Приблизительно в тот же период по телевидению прошла передача про детский хор. Так вот, один юный хорист заявил, что хор для него, как вторая семья. Он просто не представляет жизни без него! Педагоги, занимающиеся с детьми, умеют не только обучать детей, но и делать это обучение приятным, не лишенным детских радостей, развлечений, общения и дружбы, и, когда по прошествии лет, люди вспоминают свое детство, то на ум приходят не пустые, пусть даже самые приятные дни рождения, праздники и "дачи", а занятия в той или иной секции, кружке, которым руководил настоящий педагог. Родители, даже если вы не ставите перед своим ребенком высоких спортивных достижений, и он занимается теннисом "для здоровья", то никогда не говорите об этом ребенку, не расхолаживайте его. Дети очень хорошо .чувствуют отношение родителей к занятиям, поэтому у вас может и "для здоровья" не получиться. Пусть ребенок не станет профессионалом (большинство не станет), зато он усвоит принцип: если взялся за дело - надо к нему относиться серьезно. И это касается не только тенниса. Современный психоаналитик Эрик Берн считает, что именно трансакции (т.е. установки) родителей влияют на жизненные сценарии их детей. Он пишет: "Если вы вместо тренировки ведете ребенка в гости или посылаете его в турпоездку, то тем самым вы закладываете в него психологию потребителя, а не труженика".

Последние новости

Случайные новости

  • Можно ли использовать метод III в общении с маленькими детьми?
    «Я еще понимаю, как метод III действует на детей, умеющих связно излагать свои мысли, обладающих достаточным словарным запасом для того, чтобы показать свое отношение к тому или иному вопросу. Но как ...
  • Отбор одаренных
    Необычайно велика зависимость высшей О. от определенных условий происхождения: расовых, фамильных и определенного профессионального слоя. Распределение по расовому признаку среди высоко одаренных было ...
  • Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запре ...
    Данная статья содержит Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин
  • Продлеваем срок службы микроволновой печи.
    За последнее десятилетие в наш быт прочно вошли многие приборы, без которых представить себе его уже просто невозможно. Среди них не только компьютеры или мобильные телефоны, но и микроволновая печь, ...
  • Голландия
    Утомленные медленной ездой в дилижансе, мы решили оставшуюся часть пути проделать в почтовой карете. Теперь мы покинули пределы Германии и ехали примерно с той же скоростью, что в Англии.
  • Автомагнитола как необходимое дополнение в автомобиле
    Современные автолюбители все чаще предпочитают максимальный комфорт и различные технические инновации в собственном автомобиле.
  • Два имени у ребенка
    Там, где человеку полагается давать сразу два имени, дело происходит следующим образом. Дав младенцу обычное в племени имя и огласив его, старейшины в глубокой тайне придумывают второе. И оно считалос ...
  • Большинство жителей
    Сцена оказалась не очень оснащенной технически. Для «Любови Яровой» и для «Анны Карениной» нужен был вращающийся круг, которого как раз-то и не было.
  • Черты Дон Кихота
    «Это Дон Кихот и Санчо Панса»,- сказал о героях «Леса» Мейерхольд на первом обсуждении спектакля в феврале 1924 года, добавив, что Островский, как и Сервантес, высмеивает своих героев.
  • Грамматика русского языка
    По программе курс русского языка в начальной школе является практическим с элементами грамматической теории. Умения по языку должны формироваться на основе сведений по грамм ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru