Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Не зарывайте талант ребенка в землю

В одном из своих рассказов замечательный русский писатель И.А. Бунин написал: "Бог всякому из нас дает вместе с жизнью тот или иной талант и возлагает на нас священный долг не зарывать его в землю". Вот об этом-то "священном долге некоторые родители и забывают - растят себе этаких живых "Барби" с красивыми нарядами, золотыми сережками, мобильниками, телевизорами и видеомагнитофонами, отгороженных от трудностей, творчества и, в конечном счете, превращающихся в духовных пустышек. Никогда не будет вредно приучить ребенка к чтению. Читайте ему Александра Сергеевича Пушкина, а в дальнейшем он сможет читать сам.
Всем известно, что ребенок не игрушка в руках у взрослых, им надо серьезно заниматься в это драгоценное (но очень короткое) время, называемое детством. Однако многие родители представляют себе детство не как время развития способностей, таланта, а как время "максимального удовольствия. Философия таких родителей сводится к следующему: "мы не имели - пусть хоть ребенок получит; "пусть погуляет, еще наработается за свою жизнь". "Вы хотите лишить детей детства", - заявляют они, думая, что если ребенок максимально занят в секциях, кружках и ему не остается времени для развлечений, то этим самим его детство обедняется, становится бесцветным, лишенным того, что и называют детством. Ничего подобного. Спросите взрослых людей, чье детство было целиком заполнено каким-либо занятием (спорт, искусство, наука, прикладное творчество), имеют ли они ощущение потерянного детства, и подавляющее большинство ответит отрицательно.

Но именно так творит автор. Например, наш горячо любимый http://gagarin0.narod.ru/pushkinshortnew1.html был весельчаком, но и ему было свойственно грустить временами, становиться серьезным и творить, творить, творить.

Однажды по киевскому телевидению показали большую передачу про школу степ- танца. Дети с удовольствием и каким-то азартом лихо отплясывали замысловатые па этого, в общем-то незнакомого нам танца. Интересно было наблюдать за преподавателем - энтузиастом и профессионалом своего дела. Когда спросили одну из девчонок, нравиться ли ей заниматься в ансамбле, она ответила перед камерой: "Да, очень. - и добавила, - Моя мечта - стать степисткой. Может быть она и не станет степисткой когда вырастет, но что ее лишили детства - она никогда не скажет. Приблизительно в тот же период по телевидению прошла передача про детский хор. Так вот, один юный хорист заявил, что хор для него, как вторая семья. Он просто не представляет жизни без него! Педагоги, занимающиеся с детьми, умеют не только обучать детей, но и делать это обучение приятным, не лишенным детских радостей, развлечений, общения и дружбы, и, когда по прошествии лет, люди вспоминают свое детство, то на ум приходят не пустые, пусть даже самые приятные дни рождения, праздники и "дачи", а занятия в той или иной секции, кружке, которым руководил настоящий педагог. Родители, даже если вы не ставите перед своим ребенком высоких спортивных достижений, и он занимается теннисом "для здоровья", то никогда не говорите об этом ребенку, не расхолаживайте его. Дети очень хорошо .чувствуют отношение родителей к занятиям, поэтому у вас может и "для здоровья" не получиться. Пусть ребенок не станет профессионалом (большинство не станет), зато он усвоит принцип: если взялся за дело - надо к нему относиться серьезно. И это касается не только тенниса. Современный психоаналитик Эрик Берн считает, что именно трансакции (т.е. установки) родителей влияют на жизненные сценарии их детей. Он пишет: "Если вы вместо тренировки ведете ребенка в гости или посылаете его в турпоездку, то тем самым вы закладываете в него психологию потребителя, а не труженика".

Последние новости

Случайные новости

  • Учебная документация
    На первой ступени обучения преподаватель и особенно инструктор систематически контролируют процесс овладения знаниями, навыками и умениями. Обучающиеся на этой ступени знакомятся с рациональной органи ...
  • Светящиеся шары – волшебный свадебный декор
    Разноцветные надувные шары используют для оформления различных торжеств, но наиболее часто их можно увидеть в залах, где проводится свадьба. С их помощью создают интересные композиции, которые придают ...
  • Общепризнаны следующие творческие методы.
    Общепризнаны следующие творческие методы в преподавании:
  • Преподаватель средней школы
    Полученные таким образом цифры Moede и Piorkowski считали достаточно точными для того, чтобы, отсчитав от верхнего конца полученного рангового ряда назначенное число испытуемых,- объявить последних пр ...
  • Секс услуги в Сочи
  • Рассчитаем норму времени
    Разберем практический пример. Токарь 4-го разряда работает на токарно-винторезном станке. Чем заполнена его рабочая смена? 1. Придя на смену, он осматривает рабочее место, протирает и смазывает станок ...
  • Плохая успеваемость.
    Беседы проводятся не только из-за плохой успеваемости и дисциплины, но и для закрепления дружеских отношений, пробуждения любознательности, откровенности, но в этом случае остерегайтесь неискренности, ...
  • Любимый цвет Водолея
    Любимый цвет Водолея - белый, вбирающий в себя все прочие цвета; метафора ментальной открытости; все это подозрительно совпадает с цветами мадридского Реала.
  • Установление контакта
    Я может установить полную идентификацию с местоимением «я», отчетливо отделив его от «ты» только после того, как коммуникация достигнет символического уровня языка. Только тогда мы сможем достаточно у ...
  • Диплом - последний шаг на пути студента к окончанию вуза.
    Диплом - это последний этап в программе обучения в институте или университете. Защита проекта направлена на то, чтобы студент мог показать, чему он научился за все годы, проведенные в вузе.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru