Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Не зарывайте талант ребенка в землю

В одном из своих рассказов замечательный русский писатель И.А. Бунин написал: "Бог всякому из нас дает вместе с жизнью тот или иной талант и возлагает на нас священный долг не зарывать его в землю". Вот об этом-то "священном долге некоторые родители и забывают - растят себе этаких живых "Барби" с красивыми нарядами, золотыми сережками, мобильниками, телевизорами и видеомагнитофонами, отгороженных от трудностей, творчества и, в конечном счете, превращающихся в духовных пустышек. Никогда не будет вредно приучить ребенка к чтению. Читайте ему Александра Сергеевича Пушкина, а в дальнейшем он сможет читать сам.
Всем известно, что ребенок не игрушка в руках у взрослых, им надо серьезно заниматься в это драгоценное (но очень короткое) время, называемое детством. Однако многие родители представляют себе детство не как время развития способностей, таланта, а как время "максимального удовольствия. Философия таких родителей сводится к следующему: "мы не имели - пусть хоть ребенок получит; "пусть погуляет, еще наработается за свою жизнь". "Вы хотите лишить детей детства", - заявляют они, думая, что если ребенок максимально занят в секциях, кружках и ему не остается времени для развлечений, то этим самим его детство обедняется, становится бесцветным, лишенным того, что и называют детством. Ничего подобного. Спросите взрослых людей, чье детство было целиком заполнено каким-либо занятием (спорт, искусство, наука, прикладное творчество), имеют ли они ощущение потерянного детства, и подавляющее большинство ответит отрицательно.

Но именно так творит автор. Например, наш горячо любимый http://gagarin0.narod.ru/pushkinshortnew1.html был весельчаком, но и ему было свойственно грустить временами, становиться серьезным и творить, творить, творить.

Однажды по киевскому телевидению показали большую передачу про школу степ- танца. Дети с удовольствием и каким-то азартом лихо отплясывали замысловатые па этого, в общем-то незнакомого нам танца. Интересно было наблюдать за преподавателем - энтузиастом и профессионалом своего дела. Когда спросили одну из девчонок, нравиться ли ей заниматься в ансамбле, она ответила перед камерой: "Да, очень. - и добавила, - Моя мечта - стать степисткой. Может быть она и не станет степисткой когда вырастет, но что ее лишили детства - она никогда не скажет. Приблизительно в тот же период по телевидению прошла передача про детский хор. Так вот, один юный хорист заявил, что хор для него, как вторая семья. Он просто не представляет жизни без него! Педагоги, занимающиеся с детьми, умеют не только обучать детей, но и делать это обучение приятным, не лишенным детских радостей, развлечений, общения и дружбы, и, когда по прошествии лет, люди вспоминают свое детство, то на ум приходят не пустые, пусть даже самые приятные дни рождения, праздники и "дачи", а занятия в той или иной секции, кружке, которым руководил настоящий педагог. Родители, даже если вы не ставите перед своим ребенком высоких спортивных достижений, и он занимается теннисом "для здоровья", то никогда не говорите об этом ребенку, не расхолаживайте его. Дети очень хорошо .чувствуют отношение родителей к занятиям, поэтому у вас может и "для здоровья" не получиться. Пусть ребенок не станет профессионалом (большинство не станет), зато он усвоит принцип: если взялся за дело - надо к нему относиться серьезно. И это касается не только тенниса. Современный психоаналитик Эрик Берн считает, что именно трансакции (т.е. установки) родителей влияют на жизненные сценарии их детей. Он пишет: "Если вы вместо тренировки ведете ребенка в гости или посылаете его в турпоездку, то тем самым вы закладываете в него психологию потребителя, а не труженика".

Последние новости

Случайные новости

  • Слова-действия
    Знакомство со словом-действием происходит в следующей последовательности: 1. Приготовьте любимую игрушку ребенка, например кошку, и предложите ему уложить ее спать. Сопровождайте игру комментарием: «К ...
  • Кто может сохранить свой статус
    Мы заводим себе новых друзей в такие периоды, когда нам приходится менять себя, пересматривать свои поступки и свое отношение к самим себе. Такие моменты наступают в жизни не один раз. Время от времен ...
  • Haima 2 - история эволюции
    Первая звезда в созвездии хайнаньского автопрома Haima Freema порадовала своим появлением еще в 2006 году.
  • Защита детей
    С самого раннего возраста каждый ребёнок является личностью, на становление которой влияет множество факторов.
  • Интерпретация великолепного
  • Опоры ЛЭП
    Самым распространенным способом передачи электроэнергии является проведение линий электропередач. Основой любой такой линии являются специально созданные опоры ЛЭП.
  • Примечание переводчика
    Позднее Отто Шульце, независимо от Петерса пришел к той же мысли использовал ее для отыскания новой меры О.,—отметок одаренности (О. О.),—которая должна занять место „возраста О.\" Бинэ. Шульце произв ...
  • Учебное поведение школьника, для которого поиск стал органичным проявлением на уроках
    Относительная независимость поискового поведения взрослеющего Мити от усилий учителя по организации поиска говорит о том, что поиск становится для этого ученика индивидуальной характеристикой, проявля ...
  • Как выбрать детские уменьшенные гитары?
    Вы – прирожденный гитарист, обожаете играть каждый день, в шумной и дружней компании близких, а Ваш ребенок с замиранием сердца смотрит на Ваш талант и сам просится попробовать «побрынчать» на гитаре?
  • Христианские демократы
    У Пиллиттери с Грасси были когда-то расхождения, в частности когда Пиллиттери примкнул к отколовшемуся крылу социалистической партии.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru