Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Мягкое насилие

Теперь перейдем к другой крайности в воспитании детей, где, вроде бы, никакого насилия нет, хотя многие педагоги считают это насилием, Предположим, что история с Паганини развивалась по другому сценарию. Увидев, что у сына проявляются музыкальные способности, синьор Антонио Паганини выбросил бы все музыкальные инструменты, хранившиеся в доме, и сказал будущему гению примерно следующее: “Нечего тратиться на твое музыкальное образование, помогай лучше матери по дому". При этом никакого насилия (запирания в чулан со скрипкой, ударов по пальцам ребенка) не происходило. Все было очень прилично: Николо рос возле матери, помогал ей, без всякого принуждения, ходил в школу, резвился со сверстниками, - но доступ к музыке был для него закрыт. Можно это рассматривать как родительское насилие? В те далекие, изобилующие жестокостью времена, конечно же, это не рассматривалось как насилие. А в наш просвещенный век? Зарыть талант собственного ребенка в землю - разве это не насилие?
Из-за нежелания родителей трудностей для своих детей зачастую происходит потеря таланта. До сих пор встречаются родители (чаще мамы) прямо таки с домостроевскими взглядами. Например, считают, что девочкам спорт и, тем более, большой спорт "не нужен". Таких мам уговорить на серьезное отношение к тренировкам, на спортивную карьеру ребенка совершенно невозможно. А что же нужно девочкам по их мнению? Оказывается: получить образование, выйти замуж и быть хорошими хозяйками. Жизненная программа уже расписана мамой, а то, что у дочери имеется спортивный талант - ее это не волнует. Иными словами - всех девочек к единому знаменателю: образование, замужество и ... к плите! Как при этом не вспомнить слова Верховенского из "Бесов": "Мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство".

Последние новости

Случайные новости

  • Как я-сообщение подводит к решению проблем
    А теперь давайте вернемся в трехчастному я-сообщению. Проблема, с которой сталкиваются все родители, прибегающие к конфронтационному я-сообщению, заключается в том, что иногда ребенок отказывается исп ...
  • Зачем нужны бюро преводов?
    В настоящие время услуги профессионального переводчика у деловых людей пользуются большой популярностью.
  • Эффективность поведенческой терапии
    Главной целью поведенческой терапии является стимулирование практических и социальных навыков. Она нацелена прежде всего на сохранение функциональной способности в когнитивной области, на самостоятель ...
  • Туры по оздоровлению за рубежом
    В последнее время огромной популярностью пользуются оздоровительные туры за границу. Зарубежные клиники предлагают комфортные условия, новейшие технические средства и высокий профессионализм врачей. ...
  • Hyundai Solaris - автомобиль для народа
    от он, автомобиль, который еще задолго до своего появления на мировом рынке стал завоевателем сердец многих автолюбителей. Hyundai Solaris, автомобиль бюджетного класса, созданный специально для росси ...
  • Как нужно правильно укладывать ребенка спать (часть 1)
    От Евы Галла 15 августа 1985 - Ваше письмо от 4 августа пришло в рекордно короткий срок.
  • Не обманешь - не проживешь
    Одна моя ученица постоянно жаловалась на различные недомогания на тренировках: то боль в боку, то в желудке, то расстройство кишечника. Врачи определили у нее хронический холецистит и рекомендовали оп ...
  • Взгляды об участии
    Тем не менее российский исследователь восточных религий Л.С. Васильев приводит следующий взгляд Корана на жизнь, который он считает превалирующим для ислама в целом: «Жизнь — это призрачная утеха, обо ...
  • Как понять, когда родителю следует применить активное выслушивание?
    Нужно ли дожидаться серьезного повода, для того чтобы применить активное выслушивание, — например, такого, как описанный выше случай с Дэнни, который не хотел ложиться спать? Ничего подобного. Ваши де ...
  • Как дети меняют твою жизнь
    Пока у меня не было детей, я думал только о себе. Для меня существовали только я, мой мир, мои желания и потребности. «Я, я, я. Как мне получить это? Получу ли я это? Хочу того, хочу этого». И тут у м ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru