Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Мягкое насилие

Теперь перейдем к другой крайности в воспитании детей, где, вроде бы, никакого насилия нет, хотя многие педагоги считают это насилием, Предположим, что история с Паганини развивалась по другому сценарию. Увидев, что у сына проявляются музыкальные способности, синьор Антонио Паганини выбросил бы все музыкальные инструменты, хранившиеся в доме, и сказал будущему гению примерно следующее: “Нечего тратиться на твое музыкальное образование, помогай лучше матери по дому". При этом никакого насилия (запирания в чулан со скрипкой, ударов по пальцам ребенка) не происходило. Все было очень прилично: Николо рос возле матери, помогал ей, без всякого принуждения, ходил в школу, резвился со сверстниками, - но доступ к музыке был для него закрыт. Можно это рассматривать как родительское насилие? В те далекие, изобилующие жестокостью времена, конечно же, это не рассматривалось как насилие. А в наш просвещенный век? Зарыть талант собственного ребенка в землю - разве это не насилие?
Из-за нежелания родителей трудностей для своих детей зачастую происходит потеря таланта. До сих пор встречаются родители (чаще мамы) прямо таки с домостроевскими взглядами. Например, считают, что девочкам спорт и, тем более, большой спорт "не нужен". Таких мам уговорить на серьезное отношение к тренировкам, на спортивную карьеру ребенка совершенно невозможно. А что же нужно девочкам по их мнению? Оказывается: получить образование, выйти замуж и быть хорошими хозяйками. Жизненная программа уже расписана мамой, а то, что у дочери имеется спортивный талант - ее это не волнует. Иными словами - всех девочек к единому знаменателю: образование, замужество и ... к плите! Как при этом не вспомнить слова Верховенского из "Бесов": "Мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство".

Последние новости

Случайные новости

  • Полукруг замыкающего пейзажа
    Некоторые из основных заветов Матисса именно здесь нашли полное и точное воплощение. «Детализация нарушает чистоту линий и ослабляет силу чувства», «Цвет действует тем сильней, чем он проще».
  • Для развития самостоятельности
    В работе инструктор дает обучающимся домашнее задание по планированию технологических процессов, подбору инструментов, определению режимов обработки и норм времени. Выполненные обучающимися задания св ...
  • Механизмы, которыми мы пользуемся
    В воспитании допуск о том, что вы быстро приспособитесь к новым потребностям детей, как правило, быстро «исправляется» первыми ошибками. Например, рекомендуется не оставлять младенцев без присмотра, п ...
  • Проверка результатов посредством немых тестов
    Это обнаруживается с особенной ясностью в описанных выше Шоберовских исследованиях над детьми, обязанными посещать подготовительную школу. Поэтому психическую атмосферу общественной среды, в особеннос ...
  • Синонимы и феномины
    Сегодня несколько определений описывают, по существу, один феномен, а именно — комбинацию нарушений внимания, моторики и перцепции. Табл. 13.1 содержит некоторые из них. Все еще используемый в Скандин ...
  • Курсы обучения вторым и смежным профессиям
    Основными формами переподготовки и обучения рабочих вторым профессиям является курсовая, групповая и индивидуальная. Здесь мы рассмотрим методику обучения рабочих вторым и смежным профессиям. Эта форм ...
  • Противники режима
    Если мы хотим установить дату, с которой начались «сорок лет Грасси в театре», не считая мимолетного участия в организации спектакля в «Парини», то это 23 декабря 1936 года, когда состоялось первое пр ...
  • Дети и домашние животные
    Влияние на ребенка домашнего питомца просто колоссальна. Правда, мало кто догадывается, насколько велико влияние на ребенка домашнего хомячка, котика, или рыбки. Многие понимают, что дети воспринимают ...
  • Важность проработки материала в детском психоанализе.
    Проработка важна так же, как и интерпретация в детском анализе. Ее смысл состоит в разработке и расширении определенной интерпретации применительно к различным контекстам и направлениям.
  • Школьные правила
    Поскольку все мы живем в обществе, на детей неизбежно оказывают сильное влияние не только родители, но и другие взрослые, которым родители частично делегируют свои полномочия. Я имею в виду бабушек, д ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru