Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Мягкое насилие

Теперь перейдем к другой крайности в воспитании детей, где, вроде бы, никакого насилия нет, хотя многие педагоги считают это насилием, Предположим, что история с Паганини развивалась по другому сценарию. Увидев, что у сына проявляются музыкальные способности, синьор Антонио Паганини выбросил бы все музыкальные инструменты, хранившиеся в доме, и сказал будущему гению примерно следующее: “Нечего тратиться на твое музыкальное образование, помогай лучше матери по дому". При этом никакого насилия (запирания в чулан со скрипкой, ударов по пальцам ребенка) не происходило. Все было очень прилично: Николо рос возле матери, помогал ей, без всякого принуждения, ходил в школу, резвился со сверстниками, - но доступ к музыке был для него закрыт. Можно это рассматривать как родительское насилие? В те далекие, изобилующие жестокостью времена, конечно же, это не рассматривалось как насилие. А в наш просвещенный век? Зарыть талант собственного ребенка в землю - разве это не насилие?
Из-за нежелания родителей трудностей для своих детей зачастую происходит потеря таланта. До сих пор встречаются родители (чаще мамы) прямо таки с домостроевскими взглядами. Например, считают, что девочкам спорт и, тем более, большой спорт "не нужен". Таких мам уговорить на серьезное отношение к тренировкам, на спортивную карьеру ребенка совершенно невозможно. А что же нужно девочкам по их мнению? Оказывается: получить образование, выйти замуж и быть хорошими хозяйками. Жизненная программа уже расписана мамой, а то, что у дочери имеется спортивный талант - ее это не волнует. Иными словами - всех девочек к единому знаменателю: образование, замужество и ... к плите! Как при этом не вспомнить слова Верховенского из "Бесов": "Мы всякого гения потушим в младенчестве. Все к одному знаменателю, полное равенство".

Последние новости

Случайные новости

  • Лирическая нота
    Многочисленные столкновения из-за требуемых Направником купюр в его операх приводили к конфликтам. Однако, отрицая достоинства музыки кучкистов, Направник зачастую не менее сурово критиковал и оперы л ...
  • Методика «я в школе»
    На рисунке изображен практически пустой класс. Много парт, и только вдалеке виднеется малюсенькая голова учителя, сидящего за учительским столом. На переднем плане нарисован одинокий ученик. Рисунок в ...
  • Дети не исключение
    Если просуммировать изложенные выше наблюдения в отношении детей, то действительно получается, что вы должны подготовить мотивированного ребенка, который не страдает комплексом неполноценности из-за т ...
  • Самоубийства детей и подростков
    Мысли и размышления о смерти вполне обычны и присутствуют в фантазиях многих людей, переживающих сложную жизненную ситуацию. Разница в том, собирается ли человек жить дальше. При угрозе самоубийства и ...
  • Первая встреча с педиатром
    Независимо от того, ждете вы встречи с врачом или пока не нуждаетесь в его консультации, он придет к вам домой без вызова. Накануне вашей выписки сотрудники роддома сообщают в детскую поликлинику, чт ...
  • Отпариватель для одежды
    Абсолютно любая домохозяйка скажет: что отпариватель для одежды – это одна из наиболее нужных вещей в любом доме.
  • Начала Центр ранней помощи
    С самого начала Центр ранней помощи был задуман как организация, которая, активно изучая и адаптируя к отечественным реалиям богатый зарубежный опыт, смогла бы в российских условиях оказывать аналогич ...
  • Долго ли освоить и наладить производство?
    Представление о порядке работ по освоению новой машины дает общий график подготовки и налаживания производства, показанный на рисунке 17. Для максимального уплотнения всего цикла подготовки к каждой с ...
  • Усиление психических ресурсов
    Значение психотерапевтического подхода к лечению психически больных пациентов пожилого возраста долгое время было весьма незначительным из-за распространенного в первую очередь среди психоаналитиков с ...
  • Латентный возраст ребенка
    Ребенок находится в стадии латентности с 5 до 10—11 лет. Обычно различают раннюю латентность и позднюю. Более низкая латентность подразумевается у девочек, которые созревают раньше. Признаком этого пе ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru