Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Когда ребенок имеет прекрасные теннисные задатки

Да и статистика свидетельствует о незначительной роли тренеров-родителей в создании профессиональных теннисистов. "Действительно, в мужском теннисе руководящая и направляющая роль отцов не наблюдается", - пишет в статье "Грек - да не тот" Н. Быканова, - "И вообще родители мальчишек чаще всего стоят в стороне. Пожалуй, лишь Глория Коннорс, мама и тренер Джимми Коннорса, имела решающее влияние на своего отпрыска"/54/.
"Что касается родителей, становящихся тренерами собственных детей, то существуют исключения из правил, когда такой альянс бывает удачным. Но практика показывает, что таких случаев единицы. Чаще всего приходится наблюдать ужасные картины", - пишет Регги Васкес /19/.
Есть еще одна тупиковая ситуация, возникающая у т.н. "семейных тренеров" - это воспитание "теннисных недорослей", поведение которых можно выразить следующей реминисценцией: "не хочу тренироваться, а хочу соревноваться". Причиной появления такого отношения к тренировкам является неумение "семейного тренера" правильно поставить тренировочный процесс, который подменяется главным образом однообразной переброской мяча через сетку и спаррингованием. Из-за непрофессионализма родителя, который не может организовать специальные занятия для освоения технических элементов, незнания им игровых (и неигровых) приемов для этого, тренировка превращается в однообразной и скучный процесс. Единственный выход оживить обучение - это участвовать в соревнованиях, и родитель со своим учеником гоняются за турнирами, не пропуская ни единого, подменяя учебный процесс соревновательным. Так возникает категория игроков, которые на тренировках скучают, работают вполсилы или откровенно их манкируют, а на соревнованиях пытаются показать класс. Но обычно и в турнирах такие игроки не занимают высоких мест. Однако тренирующий родитель не унывает, т.к. считает, что именно на соревнованиях и происходит рост мастерства теннисиста. Этот миф, созданный родителями "теннисных недорослей”, к сожалению, не прочь поддержать и некоторые тренеры, особенно теннисные менеджеры, которые организуют соревнования и тем зарабатывают. На соревнованиях, если и растет мастерство, то только у тех теннисистов, кто не имеет регулярных тренировок, хорошего спарринга или тренируется у заведомо плохого специалиста. Детские соревнования предназначены, в основном, для развития психических кондиций спортсмена (воли к победе, устойчивости психики, самоконтроля, концентрации внимания) и достигается это только при правильном подводе ребенка к соревновательному режиму (см. главу "Модель начала"), иначе получается прямо противоположный эффект (неустойчивая психика, безволие, комплексы, истерики...). Специалисты, к которым попадают игроки после семейного тренера, единодушно заявляют о необходимости коррекции элементов техники теннисиста, а это очень тяжелый труд и не многие берутся за него (т.к. легче новых обучить, чем чьих-то переучить).

Последние новости

Случайные новости

  • Сравнительные исследования успешности
    Наконец, возникает вопрос, каким образом можно выяснить принадлежность определенных тестов к одной из двух вышеуказанных групп. Для этого необходимы сравнительные исследования успешности в определенны ...
  • Итак, как от риска ни спасайся — какая-то его часть все равно останется. От вашей личной способности ...
    ...
  • В ноябре автошколы могут перестать обучать вождению
    Последние разногласия между Минобрнауки и Минтрансом стали поводом срыва всех сроков вступления в силу новых поправок в ПДД, который предусматривает выдачу водительских прав с новыми категориями, в ко ...
  • Микроанализ детско-учительского взаимодействия
    На действия детей взрослый отвечает тоже в двух параллельных планах. С одной стороны - поощряет правильные результативные действия, с другой стороны - чутко улавливает и поддерживает любую пробу новог ...
  • Зима. Предлоги НА, С
    1. Это - короткое слово НА. Посмотри на картинки и скажи, куда падает снег. Например: «Снег падает на лавки (на тротуары, на автомобили, на дороги)».
  • Программированное обучение
    Большое влияние на учебный процесс и решение корпусов вуза оказывает программированное обучение. Цель внедрения программированного обучения - максимально интенсифицировать учебный процесс, уменьшить н ...
  • Укладка паркета цена
    Задумывались ли вы когда-нибудь из каких пород деревьев изготавливают паркет? Оказывается, чаще всего его делают из твердых пород деревьев, так как они наиболее подходят для эксплуатационных характер ...
  • Методы градации
    Для нас О. —не неподвижная, как бы сковывающая, колодка, которая втискивает в общую однозначную форму все отдельные области ее проявлений; для нас она выражает лишь способность устанавливаться с больш ...
  • Письмо Пикоку
    Мое желание найти уголок на земле и назвать его нашим домом, и убеждение, что привязанность к этому уголку является источником прекрасных и добрых чувств, наконец привело меня к решению приобрести так ...
  • Символический смысл
    Но они в полном смысле слова парные произведения. Более того, можно предположить, что, даже если б С. И. Щукин и не заказал второе панно, Матисс все равно написал бы его, ибо завершив предельно динами ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru