Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наш личный тренер

Надо сказать, что он добился весьма ощутимых результатов: старшая из его учениц входила десятку лучших игроков СНГ в своей возрастной категории. Девочка играла очень хорошо, технично. На мою просьбу прокомментировать впечатления от работы личным тренером он сказал, что, несмотря на хорошо оплачиваемый труд, все же гнетущее ощущение отсутствия свободы, зависимость от малейших капризов девчонок не только "давит на психику", но и просто мешает реализовать его тренерский потенциал. Если с давлением на психику можно как- то смирится, отстроиться, то вот реализация тренерского потенциала - это уже проблема посерьезней. Недаром ведущие специалисты критикуют индивидуальные занятия с детьми. Для детей характерно стремление к самовыражению (иногда проявляется через хулиганство) и так называемый "коллективный эффект" (стремление выделиться в коллективе). Об этом хорошо знают все тренеры и широко используют в своей работе, особенно при групповом методе обучения.
Чтобы устранить нежелательные эффекты индивидуальных занятий необходимо разрешить личному тренеру набирать к своему подопечному группу соответственно подобранных детей. Причем до возраста 8 лет эта группа может состоять из 10-12 человек, до 11 лет - из 4-6, а с 12 лет можно уже работать с 2-3 теннисистами и даже одним. Затраты нанимателя при этом не увеличиваются, так как он оплачивает только аренду кортов и работу тренера, а польза растет, так как здесь соединяются достоинства индивидуального и группового метода обучения. Богатые люди, нанимая частного тренера, как правило, пытаются сделать из него подобие слуги при ребенке, то есть: "ты подбрасывай мячики, а остальное (участие в соревнованиях, отдых, нагрузки, планы) определим мы сами", рассуждают они. По принципу, кто платит, тот и заказывает музыку. Такой подход не годится при создании профессионального теннисиста - здесь теннисные проблемы простираются гораздо дальше подбрасывания мячиков. Тренер должен воспитать профессионала, а н& только научить его бить по мячику - это удел любительства. Поэтому деэиз настоящего тренера: "родители - прочь с корта, командовать парадом буду я". Но это отнюдь не означает, что результаты работы тренера нельзя проверить. Можно договориться на регулярный (раз в месяц, в квартал) просмотр игры ребенка; некоторые тренеры настолько уверены в себе, что заключают контракты под определенные достижения воспитанника, например, места в соревнованиях или набор определенного рейтинга. Кроме того, эффективность тренерского труда может быть определена математически: достаточно разделить рейтинг, которого достиг его ученик за определенное время обучения, на сумму денежных затрат за это же время. Если затраты сравнить со среднестатистическими для подготовки теннисиста данного возраста, то можно выразить эффективность тренерского труда и в процентах. Методика расчета изложена в конце главы "Модель начала".

Последние новости

Случайные новости

  • Задание 32. Перелетные птицы. Описательный рассказ
    1. Образуй новые слова по образцу: белые крылья - белокрылый. • Черные крылья - ...
  • Куда стоит отправиться при посещении республики Марий Эл
    В этом уголке России стоит посетить Марий Чодра, который может показать все прелести природного отдыха на своих заповедных территориях, а для начала туристов ждет Линевое озеро со своими небольшими гл ...
  • Девушки Метростроя
    А с нашим громоздким, долговременным процессом профессионального осуществления не влезешь в постоянно меняющийся жизненный поток, не подстережешь иногда мгновенно раскрывающийся образ.
  • Построение декораций
    В нижнем мебели нет, вся наверху. Одна вешалка. В перерыв пира вышли отдышаться. Около вешалки курят. Винтовая лестница уходит за потолок.
  • Коллективного решения не бывает!
    Есть мнение, что только отдельные индивидуумы (а не группы людей) способны принимать решения. «Верблюд — это лошадь, спроектированная группой товарищей»—эту старую шутку вспоминают родители, когда хот ...
  • Воспринимание массив информации
    Мы воспринимаем некий массив информации; объединив ее, мы понимаем ту часть, которая кажется нам достойной высокой оценки; в процессе переработки мы пытаемся понять ее в актуальном для нас контексте, ...
  • Метод III — проявление родительской слабости?
    В тех случаях, когда у Лоры свет горел после половины девятого, кто-нибудь из нас напоминал ей: «Уже половина девятого, Лора, а мы договорились, что ты сама выключишь свет». И она сразу реагировала на ...
  • В повседневной жизни царит зависть
    Несомненно, это одно из самых сильных чувств, свойственных человеческому существу. Фрейд придавал зависти большое значение при объяснении различий между полами. Мелани Клейн считает зависть врожденным ...
  • Нежелательные трудности
    Элизабет и Роберт Бьорк, которые изобрели понятие «желательные трудности», объясняли, почему трудности являются желательными: потому что они «запускают процессы кодирования и припоминания, способствую ...
  • Наш кормилец
    Через секунду после него появился второй сюжет, внешне явно подобранный по контрасту,- оп был худ, но в таком же туалете.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru