Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Универсализация или специализация?

Тренер по теннису должен уметь работать с любыми возрастными категориями спортсменов: от детей до профессионалов - часто можно услышать от специалистов. И, действительно, многие тренеры доказывают это свей практикой. Однако спросите у этих специалистов, легко ли им давался переход, скажем, от детского тренера к юношескому, или к тренеру теннисиста-профессионала. На мой взгляд, существуют, по крайней мере, три возрастные категории теннисистов, при работе с которыми существенно изменяется специфика тренерского труда. Это детский возраст (от 5 до 10-11 лет), юношеский возраст (от 11 до 16-17лет) и возраст теннисиста-профессионала (от 16-17 лет и до окончания теннисной карьеры).
Что же должен уметь тренер, работающий с первой возрастной категорией, так называемый детский тренер? Вот наиболее существенные моменты.
1. Обладать методикой тестирования и отбора теннисно одаренных детей.
2. Ставить современную технику тенниса, спарринговать начинающих теннисистов, подводить к соревновательному режиму.
3. Воспитывать детей (развивать хорошие качества и нивелировать плохие), развивать психические и физические кондиции будущего спортсмена. Обладать качествами детского психолога, а это значит чувствовать и понимать ребенка, любить детей, уметь определять его желания, побуждения, находить те тончайшие струны, к которым наиболее чувствителен ребенок; желательно владеть техникой нейролингвистического программирования (НЛП).
4. Уметь работать с родителями своих воспитанников.
За 5 лет работы с учеником детский тренер обязан:
а) произвести отбор, чтобы выделить способных к спортивному теннису деїей,
б) поставить современную технику и
в) подвести ученика к соревновательному режиму посредством соответствующего воспитания.
Короче - отбор, современная техника и воспитание - вот "три кита" детского тренера.
Тренер, работающий со второй возрастной категорией (юношеский тренер), тоже должен обладать качествами детского психолога и кроме того:
а) уметь развить талант теннисиста, найти его самобытность;
б) разбираться в сложностях тактической борьбы в теннисе и привить это умение ученику;
в) разбираться в тонкостях современной техники и уметь "отшлифовать" технику своего ученика;
г) вести воспитательную работу, совершенствовать психические и физические кондиции игрока;

Последние новости

Случайные новости

 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru