Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Универсализация или специализация?

Тренер по теннису должен уметь работать с любыми возрастными категориями спортсменов: от детей до профессионалов - часто можно услышать от специалистов. И, действительно, многие тренеры доказывают это свей практикой. Однако спросите у этих специалистов, легко ли им давался переход, скажем, от детского тренера к юношескому, или к тренеру теннисиста-профессионала. На мой взгляд, существуют, по крайней мере, три возрастные категории теннисистов, при работе с которыми существенно изменяется специфика тренерского труда. Это детский возраст (от 5 до 10-11 лет), юношеский возраст (от 11 до 16-17лет) и возраст теннисиста-профессионала (от 16-17 лет и до окончания теннисной карьеры).
Что же должен уметь тренер, работающий с первой возрастной категорией, так называемый детский тренер? Вот наиболее существенные моменты.
1. Обладать методикой тестирования и отбора теннисно одаренных детей.
2. Ставить современную технику тенниса, спарринговать начинающих теннисистов, подводить к соревновательному режиму.
3. Воспитывать детей (развивать хорошие качества и нивелировать плохие), развивать психические и физические кондиции будущего спортсмена. Обладать качествами детского психолога, а это значит чувствовать и понимать ребенка, любить детей, уметь определять его желания, побуждения, находить те тончайшие струны, к которым наиболее чувствителен ребенок; желательно владеть техникой нейролингвистического программирования (НЛП).
4. Уметь работать с родителями своих воспитанников.
За 5 лет работы с учеником детский тренер обязан:
а) произвести отбор, чтобы выделить способных к спортивному теннису деїей,
б) поставить современную технику и
в) подвести ученика к соревновательному режиму посредством соответствующего воспитания.
Короче - отбор, современная техника и воспитание - вот "три кита" детского тренера.
Тренер, работающий со второй возрастной категорией (юношеский тренер), тоже должен обладать качествами детского психолога и кроме того:
а) уметь развить талант теннисиста, найти его самобытность;
б) разбираться в сложностях тактической борьбы в теннисе и привить это умение ученику;
в) разбираться в тонкостях современной техники и уметь "отшлифовать" технику своего ученика;
г) вести воспитательную работу, совершенствовать психические и физические кондиции игрока;

Последние новости

Случайные новости

  • Раскрутка интернет порталов
    Важную роль в успехе любого сайта играет его оптимизация на тот или иной поисковик. Как известно, сегодня в сети существует множество различных поисковых систем и каждая из них имеет свой постоянный п ...
  • Уход в себе ребенка
    Я полагаю, что первопричиной ухода в себя следует считать точную интерпретацию негативных эмоций, испытываемых большинством значимых для ребенка фигур при приближении к нему. А это, в свою очередь, вы ...
  • Театр для меня как для рыбы вода
    Я в этом деле слабо разбираюсь; на основании того, что я вычитал, могу сказать лишь, что «Скорпионом» признал себя формально.
  • О некоторых проблемах национальной оперы конца 50-х и 60-х гг.
    Первым национальным композитором, обратившимся к опере, стал А. Орлов-Шузьм. Им в 1949-1955 гг. была создана опера «Звездный путь» на сюжет драмы «Ялта» (В деревне) Ф. Павлова, в которой рассказываетс ...
  • Разные типы динамики
    Насколько универсальным является стресс перехода в основную школу и другие характеристики динамики ПА - прежде всего - рост ПА в начальной школе и отсутствие роста ПА в основной школе?
  • Индуистско-буддистские традиции
    К моменту рождения Эпикура вопрос поиска ухода от страданий уже на протяжении столетий был одним из основных вопросов индуизма, который, по мнению К. Армстронг, искал ответ в духе аскетизма и отказа о ...
  • Некоторые причины ошибок и как мы на них реагируем
    Одного из моих коллег знакомый охарактеризовал так: «Он сделал все возможные ошибки и стал настоящим мастером». Большинству людей кажется, что настоящие мастера потому и достигли такого уровня, что де ...
  • Идейная основа, на которой объединились художники
    Сближение молодых энтузиастов благодаря организационному таланту Грасси с художниками «Корренте» 1 наверняка зародилось на идейной основе, которую Рафаэль Де Града впоследствии охарактеризовал так:
  • Формирование благоприятного имиджа.
    Реформирование образования, переход к его гуманизации предъявляет новые требования к личности преподавателя школы.
  • Измерение социальных стереотипов
    Измерение социальных стереотипов дает возможность получить информацию о распространенности тех или иных представлений, а выявление индивидуальных — предсказать поведение конкретного человека.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru