Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Универсализация или специализация?

Тренер по теннису должен уметь работать с любыми возрастными категориями спортсменов: от детей до профессионалов - часто можно услышать от специалистов. И, действительно, многие тренеры доказывают это свей практикой. Однако спросите у этих специалистов, легко ли им давался переход, скажем, от детского тренера к юношескому, или к тренеру теннисиста-профессионала. На мой взгляд, существуют, по крайней мере, три возрастные категории теннисистов, при работе с которыми существенно изменяется специфика тренерского труда. Это детский возраст (от 5 до 10-11 лет), юношеский возраст (от 11 до 16-17лет) и возраст теннисиста-профессионала (от 16-17 лет и до окончания теннисной карьеры).
Что же должен уметь тренер, работающий с первой возрастной категорией, так называемый детский тренер? Вот наиболее существенные моменты.
1. Обладать методикой тестирования и отбора теннисно одаренных детей.
2. Ставить современную технику тенниса, спарринговать начинающих теннисистов, подводить к соревновательному режиму.
3. Воспитывать детей (развивать хорошие качества и нивелировать плохие), развивать психические и физические кондиции будущего спортсмена. Обладать качествами детского психолога, а это значит чувствовать и понимать ребенка, любить детей, уметь определять его желания, побуждения, находить те тончайшие струны, к которым наиболее чувствителен ребенок; желательно владеть техникой нейролингвистического программирования (НЛП).
4. Уметь работать с родителями своих воспитанников.
За 5 лет работы с учеником детский тренер обязан:
а) произвести отбор, чтобы выделить способных к спортивному теннису деїей,
б) поставить современную технику и
в) подвести ученика к соревновательному режиму посредством соответствующего воспитания.
Короче - отбор, современная техника и воспитание - вот "три кита" детского тренера.
Тренер, работающий со второй возрастной категорией (юношеский тренер), тоже должен обладать качествами детского психолога и кроме того:
а) уметь развить талант теннисиста, найти его самобытность;
б) разбираться в сложностях тактической борьбы в теннисе и привить это умение ученику;
в) разбираться в тонкостях современной техники и уметь "отшлифовать" технику своего ученика;
г) вести воспитательную работу, совершенствовать психические и физические кондиции игрока;

Последние новости

Случайные новости

  • Как завершается психоанализ.
    В 1927 г. А. Фрейд отвечает на последний вопрос отрицательно. Аргументами в пользу такого ответа является ее собственный психотерапевтический опыт.
  • Роман
    Но прежде чем перейти к этому, необходимо рассказать о театре, который сыграл весьма замечательную роль в моем творческом пути. «Виновен» в этом, главным образом, ставший сразу же популярным «Город од ...
  • Сумка для фотоаппарата для каждого фотографа на bomber.com.ua
    У настоящего профессионала должны быть в арсенале те вещи, которые делают его работу более эффективной. Сумка для фотоаппарата – тот аксессуар, который сделает транспортировку вашей камеры безопасной.
  • Зарождение чертежа
    Пушки ковали и отливали на Руси начиная с XIV или XV века. Перед нами на рисунке 10 изображен сделанный, видимо, в XVI веке ствол пушки. Изображение мало отличается от рисунка, но линии проведены по л ...
  • Комиссия по выработке программы высших курсов теории музыки
    По второму пункту подаю свой голос за С. В. Смоленского, Н. А. Янчука, А. Д. Кастальского, г-на Григорьева и П. А. Карасева.
  • Так что же такое авторитет?
    Большинство сторонников метода II не хотят переходить к авторитарным методам воздействия, потому что это противоречит их убеждениям, а может, они просто не в силах сопротивляться. Я встречал немало же ...
  • Универсализация или специализация?
    Тренер по теннису должен уметь работать с любыми возрастными категориями спортсменов: от детей до профессионалов - часто можно услышать от специалистов. И, действительно, многие тренеры доказывают это ...
  • Письмо Вильяму Годвину
    Не может быть сомнения, что Ваши занятия я ценю намного выше того удовольствия или пользы, которые достались бы на мою долю, если бы Вы пожертвовали для меня своим временем.
  • Внезапное обучение
    В дневнике отражается также постепенное охлаждение к школе, а может быть, не к самой школе, а к методике преподавания.
  • Система водоснабжения
    Центральное водоснабжение стало неотъемлемой частью городской жизни. Подобно требованиям к пропускной способности канализации, требования к водоснабжению в разных городах различаются, но обычно это 10 ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru