Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Универсализация или специализация?

Тренер по теннису должен уметь работать с любыми возрастными категориями спортсменов: от детей до профессионалов - часто можно услышать от специалистов. И, действительно, многие тренеры доказывают это свей практикой. Однако спросите у этих специалистов, легко ли им давался переход, скажем, от детского тренера к юношескому, или к тренеру теннисиста-профессионала. На мой взгляд, существуют, по крайней мере, три возрастные категории теннисистов, при работе с которыми существенно изменяется специфика тренерского труда. Это детский возраст (от 5 до 10-11 лет), юношеский возраст (от 11 до 16-17лет) и возраст теннисиста-профессионала (от 16-17 лет и до окончания теннисной карьеры).
Что же должен уметь тренер, работающий с первой возрастной категорией, так называемый детский тренер? Вот наиболее существенные моменты.
1. Обладать методикой тестирования и отбора теннисно одаренных детей.
2. Ставить современную технику тенниса, спарринговать начинающих теннисистов, подводить к соревновательному режиму.
3. Воспитывать детей (развивать хорошие качества и нивелировать плохие), развивать психические и физические кондиции будущего спортсмена. Обладать качествами детского психолога, а это значит чувствовать и понимать ребенка, любить детей, уметь определять его желания, побуждения, находить те тончайшие струны, к которым наиболее чувствителен ребенок; желательно владеть техникой нейролингвистического программирования (НЛП).
4. Уметь работать с родителями своих воспитанников.
За 5 лет работы с учеником детский тренер обязан:
а) произвести отбор, чтобы выделить способных к спортивному теннису деїей,
б) поставить современную технику и
в) подвести ученика к соревновательному режиму посредством соответствующего воспитания.
Короче - отбор, современная техника и воспитание - вот "три кита" детского тренера.
Тренер, работающий со второй возрастной категорией (юношеский тренер), тоже должен обладать качествами детского психолога и кроме того:
а) уметь развить талант теннисиста, найти его самобытность;
б) разбираться в сложностях тактической борьбы в теннисе и привить это умение ученику;
в) разбираться в тонкостях современной техники и уметь "отшлифовать" технику своего ученика;
г) вести воспитательную работу, совершенствовать психические и физические кондиции игрока;

Последние новости

Случайные новости

  • Обучение матерей
    Сегодня мы получили письмо от Каролины, написанное 13 августа. Письмо содержит один вопрос, на который мы хотим здесь ответить. Из письма Каролины мы поняли, что Вы не только получили наш материал, но ...
  • Зеркало
    Взаимоотношения с каждым человеком — это своего рода зеркало. В нем ты видишь себя глазами другого, т.е. иначе, не так, как, по твоему мнению, люди видят тебя. Предполагая это восприятие, ты подстраив ...
  • Безукоризненная скобка
    Двумя годами позже я написал Богатые кварталы; есть там, во второй части, сцена, которую я не придумал. Она не имеет ничего общего с романом, он мог бы вполне без нее обойтись, так что это безукоризне ...
  • Об умении слушать
    Пожалуй, главное, чему я научилась, став мамой, — умению слушать. Нужно сосредоточиться, чтобы понять, что именно говорят твои дети. Допустим, они вопят: «Хочу мороженого! Мороженого!» Не реагируйте н ...
  • Оценка одаренности учителем
    Под оценкой О. мы понимаем сопоставление и основанное на нем установление рангового ряда общих умственных дарований учеников класса, на основании имеющихся в распоряжении учителя наблюдений. Задача та ...
  • Каталог Вильморена
    Случилось, однако, то, что нередко случается, когда слишком долго лелеешь какой-нибудь замысел, Матисс от него устал, к тому же он не был доволен собой, своими гиацинтами, он не находил в них себя, ем ...
  • Как же организовать работу по проверке и изучению программ?
    1. Прежде всего необходимо определить, в каких группах и с каким составом специалистов будет проводиться длительная работа по проверке программы, назначить руководителей этих коллективов. В коллективы ...
  • Нанимаем на работу няню филиппинку
    Филиппинские женщины считаются самыми трудолюбивыми, честными и добрыми. Это становится причиной их популярности, когда стоит задача найти домработницу или няню для маленьких детей.
  • Безинерционные катушки: преимущества
    Несмотря на то, что современные мультипликаторные катушки обладают рядом преимуществ, многие рыболовы все-таки предпочитают для ловли рыбы использовать http://www.apico-fish.ru/info/katushki-beziner/.
  • Таинственный циган
    Таким образом, всякая дружба всегда рождается из коллективности, но направлена против этой коллективности. Она вырастает из определенного круга солидарности, но выступает против него. А с другой сторо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru