Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Нарушения адаптации у ребенка

Родители считали А. достаточно трудным ребенком. Они не понимали, что девочка переживала реакцию скорби, так как сами были поглощены этим чувством.
После нескольких разговоров с психотерапевтами родители осознали, что трудное поведение А. связано с ее горем и беспокойством, вызванным боязнью, что она тоже умрет и исчезнет. При индивидуальной терапии с А. прорабатывались не только вопросы о болезни М., его уходе и вознесении, но и тема страха А. и ее смерти. Каждый раз А. брала с собой на терапию фотографию М., которая стояла на столе, пока девочка играла. Через два месяца А уже могла снова спокойно спать в своей кровати. Несмотря на переживаемое горе, настроение всей семьи после лечения улучшилось.
Сразу после рождения ребенка для него и родителей начинается важный период адаптации его к внематочному существованию. Ребенку надо привыкать к определенному ритму физиологических и интерактивных процессов, когда, например, дело касается приема пищи, сна, бодрствования, активного и пассивного движения. Беспокойство, нежелание общаться и плач могут периодически возникать по различным причинам, будь то голод, боль, усталость и т. д. Достаточно внимательные родители понимают сигналы ребенка и адекватно реагируют на них, они даже отмечают ритмичность сигналов требования. А переживая радость вместе с ребенком, они стимулируют его рост и развитие. Этот ранний ритм существования может нарушаться у ребенка из- за недостатка сопереживания со стороны родителей и окружения. Ритм, не удовлетворяющий потребности ребенка, или его отсутствие может привести к нарушениям адаптации к жизни.

Последние новости

Случайные новости

  • Постепенным исчезновением противоречий и конфликтов.
    Третий вариант-развития характеризуется постепенным исчезновением противоречий и конфликтов.
  • Возможности плитки-мозаики
    Облицовочная плитка, при помощи которой проводится отделка стен, рассматривается в качестве особенно прочного и долговечного материала. Но сегодня все более востребованной становится не стандартная пл ...
  • Мотивы учебной деятельности.
    В качестве побудителя могут выступать сразу несколько мотивов, причем в различном соподчинении. Если у взрослого эта система прочна, соподчинение мотивов строгое и один из них ...
  • Эго и его интерпретация в детском психоанализе.
    Рассматривая проблему интерпретации, А. Фрейд предостерегает, что существует большая опасность делать в анализе предположения по поводу детей по аналогии с часто делаемыми предположениями по поводу вз ...
  • Как организуют непрерывное движение в производстве?
    Если по трубам жидкость продвигается равными количествами в каждую единицу времени, то в нежидких потоках непрерывное течение напоминает ритмичную пульсацию крови в живом организме. Именно ритм служит ...
  • Натуральное мыло
    Мыло – это косметическое средство для ухода за нашим телом и кожей. Мы применяем его каждый день, и оно есть у каждой хозяйки и в любом доме.
  • Рекомендации при общении.
    В процессе общения старайтесь придерживаться рекомендаций.
  • Как облегчить переход ребенка в 5 класс
    Школьное обучение – очень сложная сфера, в которой родителям важно хорошо разбираться. В противном случае они не смогут оказать помощь ребенку, когда это потребуется. Особенно сильно школьник нуждаетс ...
  • Понятие о трудовых процессах
    Различают также трудовые приемы статические: поза (исходное положение рук, ног, плеча, предплечья и др.) и динамические (движения, действия). Трудовые приемы можно еще разделить по сложности их освоен ...
  • Для проведения вводного и текущего инструктажей
    До начала занятий инструктор своевременно подготовляет учебное место, обеспечивает его материалами, заготовками, инструментом и соответствующей технической документацией. Он тщательно анализирует итог ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru