Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Практические взгляды на классификацию

В последние годы стало вполне обычным, что в диагностике используются различного вида анкеты. Thomas Achenbach в основном изучал надежность и достоверность анкет, выясняющих психические особенности и проблемы детей и подростков. Чаще всего при этом используются анкеты с 20—150 вопросами, связанными с выяснением психического здоровья ребенка, на которые отвечают родители, учителя и сам ребенок. С помощью метода статистического изучения большого количества анкет, охватывающего разных детей, получают 4 группы с разными диагнозами. А именно: эмоциональное нарушение, социальное нарушение поведения, гиперактивность и незрелость. Специфические анкеты разработаны также для диагностики депрессии, аутизма, синдрома Аспергера и для нервно-психической анорексии.
К сожалению, некоторые исследователи и клиницисты пришли даже к выводу, что анкеты могут быть более надежными, чем медицинское заключение, и необходимо продолжать развивать их до такой степени, чтобы они заменили обычную медицинскую диагностику. Но дело в том, что в таких анкетах еще существует много ограничений. Они в лучшем случае полезны тем, что могут дополнить медицинскую информацию или расширить ее. Они не могут заменить медицинское исследование, оценку и диагноз. Нереально и нежелательно, чтобы анкеты и статистический подсчет когда-нибудь заменили медицинскую оценку врача в части соматических сведений и диагностики. Анкеты могут быть важным вспомогательным материалом в исследовании, могут помочь получить более качественную клиническую диагностику. Однако хотелось бы по вышеназванным причинам предостеречь от слепой веры, иногда появляющейся, когда речь заходит об анкетах.
Использование анкет вносит также свой вклад в понимание того, что большинство психических проблем детского и подросткового возраста должно рассматриваться скорее в объемной перспективе, чем категорически, и что поэтому редко или даже никогда нельзя будет провести границу между нормальным состоянием и патологией.
В следующем разделе описываются некоторые медицинские случаи, которые помогут нам более конкретно осветить потребность практического применения и ограничения в данных клинических системах диагнозов, которые используются в детской и подростковой психиатрии.

Последние новости

Случайные новости

  • Кормление ребенка грудью
    Пример из жизни: собирая по инструкции шкаф, приходится несколько раз выверять свои действия по схеме, хотя она уже отработана другими. Иными словами, совет в виде инструкции проверен на многих людях, ...
  • Комические усилия
    Здесь «человек» всего лишь «зверь» в маске «добродетели», естественного, собственно человеческого лица у него нет. Природа как бы отступилась от общественного человека, но напоследок подшутила над ним ...
  • Испытания знаний
    Методом, наиболее сходным с большинством обычных—не психологических—испытаний, в особенности со школьными экзаменами,—является установление знаний. Убеждение, что знания не следует смешивать со способ ...
  • Как научить ребенка говорить?
    Человек имеет возможность владеть устной речью на генетическом уровне. И это у него не отнимешь, правда, если ребенок все-таки начинает общаться среди сверстников и взрослых, тогда только он приобрете ...
  • Матери следует научиться координировать
    Когда Дина хочет пить, мать дает ей что-то попить. Это нужно и очень важно: ребенок достиг своей цели. Но очень жалко, что они пользуются бутылкой для кормления.
  • Детский опыт
    У Джоя был иной опыт, связанный в его сознании с механическими предметами. На основе того материала, значение которого мы сумели осознать лишь по прошествии нескольких лет, а также принимая во внимани ...
  • Чувственно-конкретная сторона действительности
    У Пиранделло, как и у Ибсена, анализ прошлого - средство обобщения жизненных противоречий настоящего. Но, в отличие от Ибсена, у Пиранделло не прошлое вторгается в настоящее, а настоящее «утекает» в п ...
  • Если договоренность нарушена
    Разумеется, не всегда дети могут выполнить то, что обещали. 1. Они вдруг понимают, что взяли на себя слишком трудную, непосильную задачу. 2. Им просто недостает самодисциплины и целеустремленности. 3- ...
  • В каких же случаях нужно менять тренера?
    1. В самом начале обучения, когда, вы ищете хорошего наставника или ищете” подходящий вид спорта для своего ребенка (в теннисе - это лет до семи). 2. Если вам тренер не нравится. Тут не может быть ник ...
  • Человек проводит у телеэкрана примерно десять лет своей жизни!
    Недавно статисты подсчитали, что жители цивилизованных стран мира проводят у экрана телевизора примерно десять лет жизни. Не слишком ли велика трата своего  времени,
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru