Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Практические взгляды на классификацию

В последние годы стало вполне обычным, что в диагностике используются различного вида анкеты. Thomas Achenbach в основном изучал надежность и достоверность анкет, выясняющих психические особенности и проблемы детей и подростков. Чаще всего при этом используются анкеты с 20—150 вопросами, связанными с выяснением психического здоровья ребенка, на которые отвечают родители, учителя и сам ребенок. С помощью метода статистического изучения большого количества анкет, охватывающего разных детей, получают 4 группы с разными диагнозами. А именно: эмоциональное нарушение, социальное нарушение поведения, гиперактивность и незрелость. Специфические анкеты разработаны также для диагностики депрессии, аутизма, синдрома Аспергера и для нервно-психической анорексии.
К сожалению, некоторые исследователи и клиницисты пришли даже к выводу, что анкеты могут быть более надежными, чем медицинское заключение, и необходимо продолжать развивать их до такой степени, чтобы они заменили обычную медицинскую диагностику. Но дело в том, что в таких анкетах еще существует много ограничений. Они в лучшем случае полезны тем, что могут дополнить медицинскую информацию или расширить ее. Они не могут заменить медицинское исследование, оценку и диагноз. Нереально и нежелательно, чтобы анкеты и статистический подсчет когда-нибудь заменили медицинскую оценку врача в части соматических сведений и диагностики. Анкеты могут быть важным вспомогательным материалом в исследовании, могут помочь получить более качественную клиническую диагностику. Однако хотелось бы по вышеназванным причинам предостеречь от слепой веры, иногда появляющейся, когда речь заходит об анкетах.
Использование анкет вносит также свой вклад в понимание того, что большинство психических проблем детского и подросткового возраста должно рассматриваться скорее в объемной перспективе, чем категорически, и что поэтому редко или даже никогда нельзя будет провести границу между нормальным состоянием и патологией.
В следующем разделе описываются некоторые медицинские случаи, которые помогут нам более конкретно осветить потребность практического применения и ограничения в данных клинических системах диагнозов, которые используются в детской и подростковой психиатрии.

Последние новости

Случайные новости

  • Современные тенденции в оформлении интерьера
    Что особенно характерно для современного общества, так это желание выделиться из общей толпы. Обратите внимание, что сегодня очень популярны услуги мастеров, которые проводят тонировку авто, разрабаты ...
  • Пилороспазм
    Пилоростеноз: через 3—7 ч основная масса принятой бариевой взвеси остается в желудке (часть бария остается в желудке через 24— 72 ч); пилорический канал на рентгенограмме выглядит обычно суженным (сим ...
  • Анализ обучения ученическими бригадами на учебных участках
    Эффективность учебно-воспитательной работы в ученической бригаде зависит от наличия в учебно-производственном процессе элементов творчества, от организации труда. Воспитательное значение организации т ...
  • Случай - с девятилетней девочкой
    Ее научил играть папа. Он сам играл на хорошем любительском уровне и поэтому посчитал, что научить дочь сможет самостоятельно, Методика обучения была почти такой же как и вышеприведенном примере. Дево ...
  • Самостоятельное написание курсовой: особые секреты
    Близится сессия, и до сдачи всех самостоятельных работ остается все меньше времени? Вы хотите http://student-help.net/kursovye-raboty-na-zakaz/, но вам жалко отдавать средства, которые можно потратить ...
  • Поэтапный показ процесса выполнения работы
    Следующий элемент урока - поэтапный показ процесса выполнения работы: снова назывались составляющие, педагоги обращали внимание детей на их форму, цвет, размер, а также на способ и последовательность ...
  • Семинары-практикумы в мастерских учебных заведений
    Учебная работа дает положительные результаты лишь в том случае, если производственная практика инструкторов проводится на передовых предприятиях. Если же это осуществить по каким-либо причинам невозмо ...
  • Взаимосвязи с двумя важными фактами жизни ребенка
    Первая особенность, которую мы уже отмечали ранее, состояла в том, что Тедди в хронологическом возрасте воссоединения казался всегда как будто потерянным в отсутствие своего брата Чарли. Первые три су ...
  • Абразивно струйная обработка
    Все более широкое распространение получает абразивно струйная обработка различных поверхностей. Она представляет собой полировку материалов при помощи абразивного порошка, выбрасывающегося под высок ...
  • Приучаем ребенка к ложке
    Научить малыша кушать самостоятельно – одно из основных заданий для мамы. В каком же возрасте начинать формирование этого навыка? Ребёнок начинает проявлять интерес к ложке в 9-12 месяцев. ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru