Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Требования к диагностической системе

Необходимо знать некоторые основные требования, которые предъявляются к феноменологической с психиатрическим уклоном диагностической системе.
1.
Эта диагностика должна базироваться на фактическом материале, а не только на теориях или понятиях, которые вытекают из теорий. Например, мало пользы для клиники от диагноза «Я-нарушение» без более близкой спецификации, зато будет польза от диагноза «расстройство личности», как предложено в американской классификации болезней DSM-IV, если он основывается на ранее установленных критериях.
2. Надо помнить, что диагноз будет поставлен болезни, нарушению и т. д., а не ребенку или подростку. Как уже указывалось в ситуации с церебральным парезом, надо говорить, что у определенного ребенка присутствует такое заболевание.
3. Диагностическая система для детей и подростков должна быть одна на весь период развития ребенка, а затем перейти в психиатрию взрослых. Одновременно надо осознавать, что некоторые различия и нарушения проявляются только в определенном возрасте. У ребенка одна и та же болезнь может проявляться по-разному в разном возрасте. Это типично для аутизма, из-за которого в начальной школе у детей обычно бывают проблемы с общением, позднее огорчение доставляют проблемы с речью, ограниченностью интересов и занятий. Однако важно, чтобы нарушение или болезнь не поменяли без причины своего названия, когда ребенок становится старше и симптоматология соответственно меняется. Также важно знать, что в детской и подростковой психиатрии существует такое явление, когда у одного и того же человека в процессе развития проявляются два или несколько феноменологических синдромов. Один из них может доминировать в одно время, другой — позднее. Так, например, достаточно обычно, когда у 10-летнего ребенка с синдромом Туретта выясняется, что была и «предыстория» этой болезни, что пять лет назад главной проблемой был ADHD. Ребенку пяти лет можно поставить диагноз DAMP, а позже у него развивается синдром Аспергера. В большинстве случаев можно говорить об одной и той же основной проблематике, которая проявляется по-разному в течение развития.

Последние новости

Случайные новости

  • Самое важное в первом классе
    Толя: «Самое важное для меня - учеба и друзья. И одноклассники. Я люблю учиться в нашей школе хорошо. Я начал первый класс с хорошими друзьями, мне очень понравилось с ними учиться. Мы с Егором дружим ...
  • Одаренные ученики
    Когда он сам заболевал, то приглашал учеников к себе домой, чтобы дать им положенное количество учебных часов. А самых бедных учеников он даже кормил.
  • Общение с музыкой
    В значительной степени расширил, например, учебный материал, кроме обязательных предметов ввел рисование, пение и географию
  • Первая фаза развития
    Исследование детской речи доказало с полной основательностью, что усвоение родного языка не является простой „выучкой\" в узком смысле этого слова и, следовательно, чисто подражательным заимствованием ...
  • Фантазии Свердлина
    Для правильного звучания японской речи и для точного выявления характера Усижимы приспособил вставную челюсть, надевавшуюся на зубы.
  • Институт благородных девиц
    До 15 лет они - майко, потом, с 15 до 21,- уже гейши, а потом уходят, куда хотят. Гейшп находятся под покровительством своей хозяйки. Они участвуют в ритуалах, передавая молодым свое умение.
  • Автосигнализация Starline – лидер на рынке противоугонных систем
    Отличительными особенностями автосигнализаций Старлайн пользователи отмечают универсальность, удобное и простое управление, практичность. Это позволяет организовывать надежные охранные системы.
  • Семинары-практикумы в мастерских учебных заведений
    Учебная работа дает положительные результаты лишь в том случае, если производственная практика инструкторов проводится на передовых предприятиях. Если же это осуществить по каким-либо причинам невозмо ...
  • Английский без акцента
    Помните старый анекдот: «Как ни старался Штирлиц, но его постоянно выдавали парашют и акцент»? Недопустимая, конечно, оплошность в деле Штирлица.
  • Шелли зовет в гости
    Дом здесь большой в нем найдется семь спален. Не взять ли Вам с собою отца? Он знает, что такое ферма, и распоряжаться ею будет ему приятно.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru