Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Когда ребенок достигает способности объединять качественно разные свои и матери переживания в единый объект

Наблюдая грудных детей, психоаналитическая психология уделяет также внимание неизбежным моментам дисбаланса и дезинтеграции. Ребенок должен быть способен развиваться от раннего и примитивного переживания бессвязного, бессмысленного мира из-за стимулов, идущих изнутри и извне, которые постоянно переживаются грудными детьми, до опыта переживания и связности мира как в эмоциональном, так и в когнитивном плане. Предпосылкой к такому развитию является способность матери «удерживать» ребенка в эмоциональных рамках, «сдерживать» свои собственные чувства неуверенности, смущения и боязни и такие же чувства ребенка. Постепенно эту важную психическую способность матери ребенок может сделать своей внутренней способностью.
Когда ребенок достигает способности объединять качественно разные свои и матери переживания в единый объект, он начинает понимать себя как единое целое по отношению к ней. Достигается «депрессивная позиция». Теперь ребенок также достиг предпосылок к испытанию взаимности в любви и заботе, к развитию чувства ответственности и вины.
Уже в первые месяцы жизни ребенка первые функции «Я» перерастают в прочное взаимодействие с матерью. Примером может служить первая структуризация суточного ритма. Обычно она появляется после 3—4 недель приспособленного к образу жизни семьи постоянства времени приема пищи и сна. После еще 1—2 месяцев обычно устанавливаются более стабильные ритмические образцы в вопросах, например, перемены напряженности и расслабления, самодостаточного спокойствия и общения с матерью. Тогда считается, что симбиоз достиг своей высшей точки. Аффекты все больше дифференцируются от напряжения—покоя до желания—нежелания, а позже доходят до еще более дифференцированного эмоционального состояния.
Так называемые первичные функции «Я» развиваются теперь в быстром темпе. Однако творческая способность строить психические представления, связанные с понятиями «переходный объект» и «игровая зона», развивается в более поздний период младенчества.

Последние новости

Случайные новости

  • Максимальная требовательность.
    Максимальная требовательность, принципиальность и последовательность в осуществлении рабочей дисциплины и порядка на уроке и вне его способствуют выработке делового настроя класса, мобилизуют всех уче ...
  • Финансовые неурядицы
    Супруга Пласидо, так же как это было у Лаури-Вольпи с Марией Рос, стала практически единственным человеком, к чьим профессиональным замечаниям тенор до, сих пор прислушивается, чьи советы и технически ...
  • С. Д. Ромоданов
    Коллектив не удовлетворился первым вариантом драматургически беспомощной пьесы «Настя Колосова» (режиссер Ю. Ю. Коршун) и вместе с В. В. Овечкиным кропотливо совершенствовал ее.
  • Девочка и мальчик: разница в восприятии Бога
    Когда дети вступают в пору юности, понимание Бога у мальчиков и у девочек начинает разительно отличаться.
  • Помните об опасности привычки
    Если вы пренебрегали припоминанием, это ощущение может подвести вас во время самотестирования. Дуг Ларсен говорит: «Нужно иметь силу воли сказать себе: “Что ж, пора все это вспомнить, поскольку, если ...
  • Причудливые формы
    Вместо него были добавлены три новых вступления: об обменной (перестановочной) симметрии, о самоподобии в природе и искусстве (фракталах) и об игре нарушенных симметрии в товарных знаках.
  • "Чей портрет?" и "Снова водим хоровод".
    Чей портрет? Рассматривая с малышом иллюстрации в журналах и книгах, изучайте лица людей. Спрашивайте: «Какое у этого мальчика лицо?
  • Война закончилась
    Во время последних занятий в игровой комнате Роберт прекратил устраивать сражения, которым уделял так много внимания вначале. Хотя иногда он играл с солдатиками, но быстро терял к ним интерес и перехо ...
  • Срочный заем
    Большинство людей сталкивалось с такой ситуаций в жизни, когда срочно нужны деньги, а взять взаймы их у родственников, друзей или знакомых не получается.
  • Строительство загородных домов
    Стать владельцем собственного загородного дома можно одним из двух основных способов. Первый – это приобретение уже готового коттеджа.
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru