Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Когда ребенок достигает способности объединять качественно разные свои и матери переживания в единый объект

Наблюдая грудных детей, психоаналитическая психология уделяет также внимание неизбежным моментам дисбаланса и дезинтеграции. Ребенок должен быть способен развиваться от раннего и примитивного переживания бессвязного, бессмысленного мира из-за стимулов, идущих изнутри и извне, которые постоянно переживаются грудными детьми, до опыта переживания и связности мира как в эмоциональном, так и в когнитивном плане. Предпосылкой к такому развитию является способность матери «удерживать» ребенка в эмоциональных рамках, «сдерживать» свои собственные чувства неуверенности, смущения и боязни и такие же чувства ребенка. Постепенно эту важную психическую способность матери ребенок может сделать своей внутренней способностью.
Когда ребенок достигает способности объединять качественно разные свои и матери переживания в единый объект, он начинает понимать себя как единое целое по отношению к ней. Достигается «депрессивная позиция». Теперь ребенок также достиг предпосылок к испытанию взаимности в любви и заботе, к развитию чувства ответственности и вины.
Уже в первые месяцы жизни ребенка первые функции «Я» перерастают в прочное взаимодействие с матерью. Примером может служить первая структуризация суточного ритма. Обычно она появляется после 3—4 недель приспособленного к образу жизни семьи постоянства времени приема пищи и сна. После еще 1—2 месяцев обычно устанавливаются более стабильные ритмические образцы в вопросах, например, перемены напряженности и расслабления, самодостаточного спокойствия и общения с матерью. Тогда считается, что симбиоз достиг своей высшей точки. Аффекты все больше дифференцируются от напряжения—покоя до желания—нежелания, а позже доходят до еще более дифференцированного эмоционального состояния.
Так называемые первичные функции «Я» развиваются теперь в быстром темпе. Однако творческая способность строить психические представления, связанные с понятиями «переходный объект» и «игровая зона», развивается в более поздний период младенчества.

Последние новости

Случайные новости

  • Хор и пляски
    К числу выдуманных Стасов отнес костюмы жрецов и скоморохов. «скопированы, быть может, и с каких-нибудь старых монументов - не спорю, только уж никак не с русских монументов: там их не могло и быть, д ...
  • Сын артистической пары
    Он дрался с мальчишками на улице и был в курсе всех перипетии семейного бизнеса. Он навсегда запомнил, как госпожа Эмбиль и господин Доминго выступали в католической Гвадалахаре в день смерти Пия XII.
  • Сравнительная перкуссия
    1. Перкуторные удары должны наноситься в строго симметричных точках по обе стороны грудной клетки, в одинаковом направлении, с одинаковой силой. 2. В связи с возможностью различных патологических изм ...
  • Предоставление юридических адресов
    Одним из основных условий при регистрации юридического лица является наличие у него офиса, в котором фирма будет вести свою деятельность.
  • Лодочные моторы
    Потенциальный покупатель, который решил купить лодочный мотор, сталкивается просто с неимоверным количеством моторов самых разных мощностей от различных производителей.
  • Свежие могилы
    Недавно я узнал о трагической ситуации, сложившейся в Бразилии и других латиноамериканских странах. Речь идет о положении бездомных детей, подвергающихся неслыханно жестокому обращению. По примерным о ...
  • Обычные симптомы при эмоциональных нарушениях детей
    Психические проблемы в форме страхов, волнения, внутреннего беспокойства вполне обычны в детстве. Часто такие проблемы объединяются под общим названием «эмоциональные нарушения», хотя еще в 1940 году ...
  • Роттердам
    Вечером 8 сентября мы отплыли из Роттердама, но встречный ветер почти на два дня задержал нас в Марслойсе, городке примерно в двух лье от Роттердама.
  • Научная организация труда и учебный процесс
    Неуклонный научно-технический прогресс, непрерывный подъем техники и искусства управления постоянно требуют совершенствования и развития форм научной организации труда во всех отраслях хозяйственного ...
  • I Всероссийском съезде по экспериментальной педагогике.
    Естественный эксперимент впервые был предложен на I Всероссийском съезде по экспериментальной педагогике в 1910 г. А. Ф. Лазурским и затем получил большое распространение в возрастной и педагогической ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru