Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наблюдая грудных детей

Существует несколько точек зрения на то, как рано грудной ребенок может иметь ка- кую-либо форму представлений об объекте и когда именно объект «закладывается» в его сознание. Melanie Klein отмечает очень раннее появление фантазий об объекте, в то время как, по мнению Sigmund Freud и других, например Spitz, «безобъектная стадия» преобладает в первые 6—8 недель жизни. Сейчас делаются попытки интегрировать эти гипотезы с гипотезами приведенных в этой книге научных исследований в отношении богатства восприятия грудного ребенка и его живого общения с объектом. Stern утверждает, что маленький ребенок реалистично воспринимает самого себя и окружающий мир. Он отклоняется тем самым от классического представления о том, что незрелое восприятие ребенка сильно искажено инстинктивно обусловленными фантазиями. Но допускает, что, когда язык и способность символизировать уже развились, такие искажения становятся возможными.
В так называемую фазу «частичного восприятия объекта» ребенок начинает понимать, что удовлетворение его потребностей зависит от внешних факторов. Считается, правда, что в начале этой фазы ребенок воспринимает другого человека не как единый образ, а в виде отдельных функций и аспектов. Социальная улыбка первых месяцев жизни появляется у ребенка, когда лицо или, точнее, образ, глаза и рот в движении входят в поле его видимости. Эту неразборчивую улыбку Spitz понимал все-таки как признак важного шага в развитии и называл ее первым организатором психики.
Согласно Spitz, в возрасте около 5—6 месяцев происходит важный процесс различения: ребенок улыбается только знакомому, вызывающему его доверие лицу, поэтому считается, что в 6—8 месяцев он вступает в фазу единого объекта: мать узнается им как один и тот же человек, хотя у нее есть различные функции. Начинает развиваться телесное «Я», или образ тела. Ребенок начинает слабо понимать себя как связное «сам», беспомощное и зависимое от матери. Многие дети проявляют в это время боязнь чужих людей: страх или определенную закрытость перед незнакомыми лицами — раннюю боязнь расставания с матерью. У других детей это в большей степени может быть заметно в том, что они явно предпочитают наиболее знакомые лица. Здесь начинается переживаемая зависимость от объекта, которую Spitz назвал вторым организатором психики.

Последние новости

Случайные новости

  • Родители, которые стараются заменить насильственные методы
    Разрешения конфликтов ненасильственным методом III, обнаруживают вскоре, что дети стали по-другому относиться к ним — не из страха, а просто потому, что увидели в них прежде всего людей. Директор одно ...
  • Электронный дневник.
    Для надежного, безопасного информирования родителей о ходе обучения их детей в Санкт-Петербурге осуществляют государственную услугу по ведению электронного дневника и электронного журнала.
  • Выполнение рисунка в большом размере по зарисовкам.
    Живопись (34 ч).
  • Лабораторные исследования эффекта тестирования
    Эффект тестирования основательно изучен. Результаты первого масштабного исследования были опубликованы в 1917 г. Ученикам 3-го, 5-го, 6-го и 8-го классов дали задание выучить краткие биографии из спра ...
  • Два диплома о высшем образовании
    Федора Михайловича волновало падение морали в российском обществе и он искал пути спасения его. Я думаю, что своеобразной лакмусовой бумажкой степени развития морали в современном обществе является по ...
  • В.Г. Форштедт
    «Друзьям наших детей»,- написано его рукой на портрете, подаренном им театру. А сам он был другом театра. Таким мы считали и видели его в наших стенах. На наших театральных праздниках.
  • Эмпирические гипотезы менструального цикла у девочек.
    1. Менструация с самого своего момента появления в телесном опыте девушки является иерархически организованной системой, включающей телесный, эмоциональный, когнитивный и смысловой уровни и феномены о ...
  • Народная песня Чехословакии
    Народная песня Чехословакии имеет три сложившихся территориальных типа. В Чехии, где издавна было много немцев и, кроме того, поддерживались оживленные культурные связи с Францией и Италией, народная ...
  • Преимущества экспирементов.
    В экспериментальном исследовании обязателен строжайший учет всех условий протекания эксперимента.
  • Что требуется для оформления доменного имени вебсайта
    Как оформить домен вебсайта? \" - давайте поговорим об этом. Наверняка нет потребности пояснять, что сперва необходимо рассмотреть сам термин домена. Которым неизвестны понятия \"SEO\" и прочее. Само ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru