Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наблюдая грудных детей

Существует несколько точек зрения на то, как рано грудной ребенок может иметь ка- кую-либо форму представлений об объекте и когда именно объект «закладывается» в его сознание. Melanie Klein отмечает очень раннее появление фантазий об объекте, в то время как, по мнению Sigmund Freud и других, например Spitz, «безобъектная стадия» преобладает в первые 6—8 недель жизни. Сейчас делаются попытки интегрировать эти гипотезы с гипотезами приведенных в этой книге научных исследований в отношении богатства восприятия грудного ребенка и его живого общения с объектом. Stern утверждает, что маленький ребенок реалистично воспринимает самого себя и окружающий мир. Он отклоняется тем самым от классического представления о том, что незрелое восприятие ребенка сильно искажено инстинктивно обусловленными фантазиями. Но допускает, что, когда язык и способность символизировать уже развились, такие искажения становятся возможными.
В так называемую фазу «частичного восприятия объекта» ребенок начинает понимать, что удовлетворение его потребностей зависит от внешних факторов. Считается, правда, что в начале этой фазы ребенок воспринимает другого человека не как единый образ, а в виде отдельных функций и аспектов. Социальная улыбка первых месяцев жизни появляется у ребенка, когда лицо или, точнее, образ, глаза и рот в движении входят в поле его видимости. Эту неразборчивую улыбку Spitz понимал все-таки как признак важного шага в развитии и называл ее первым организатором психики.
Согласно Spitz, в возрасте около 5—6 месяцев происходит важный процесс различения: ребенок улыбается только знакомому, вызывающему его доверие лицу, поэтому считается, что в 6—8 месяцев он вступает в фазу единого объекта: мать узнается им как один и тот же человек, хотя у нее есть различные функции. Начинает развиваться телесное «Я», или образ тела. Ребенок начинает слабо понимать себя как связное «сам», беспомощное и зависимое от матери. Многие дети проявляют в это время боязнь чужих людей: страх или определенную закрытость перед незнакомыми лицами — раннюю боязнь расставания с матерью. У других детей это в большей степени может быть заметно в том, что они явно предпочитают наиболее знакомые лица. Здесь начинается переживаемая зависимость от объекта, которую Spitz назвал вторым организатором психики.

Последние новости

Случайные новости

  • Авторская школа детской психиатрии
    Ни один из этих двух авторов не создал школы по типу известных школ семейной терапии. Они представляют группу людей, которые работают в социально-конструктивной и философско-языковой областях вместе с ...
  • Работа над диссертацией
    И когда Пиранделло, уже студент Боннского университета, напишет из далекой Германии, что для создания подлинно значительных современных произведений итальянским писателям не хватает знания жизни и чел ...
  • Итоговая выставка — отчет о работе за год.
    Основные требования к знаниям и умениям учащихся VII класса:
  • Автоматическими действиями управляет область
    Расположенная глубоко в головном мозге, базальное ядро — предположительно, в нем откладывается знание. К этому приводит углубленная практика определенного типа — прежде всего двигательных навыков и ре ...
  • Безрамное остекление балконов
    Остекление балконов не всегда устанавливается для защитных функций, иногда эстетические соображения превалируют над практичностью применения.
  • Иллюзорности надежд Фульвии
    Но протагонистка комедии «Как прежде» хочет быть живой. Драматург, однако, может ей предложить всего лишь прежнюю иллюзию: новое бегство туда, где она уже побывала.
  • Помощь зависимым от курительных смесей и спайса в Новосибирске
    Все большее число молодых людей страдают сегодня от сильной наркотической зависимости, от которой самостоятельно избавиться практически невозможно.
  • Бизнес - установка сигнализации на автомобиль
    Количество автомобилистов неумолимо растет, а как следствие, количество потенциальных клиентов сервиса по установке автосигнализации со временем будет увеличиваться.
  • Как добиться «согласия в товарищах»?
    В чем были ошибки персонажей из басен И. А. Крылова, понятно каждому. Но далеко не каждый знает, как трудно «добиться согласия», когда участников много, а тем более очень много. Ведь на заводе, на жел ...
  • Проверка отношений
    Следующие несколько занятий были посвящены основательной проверке границ. В начале девятого занятия Алан отказался войти в игровую комнату и сидел в приемной, засунув голову под стул. Терапевт осталас ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru