Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Наблюдая грудных детей

Существует несколько точек зрения на то, как рано грудной ребенок может иметь ка- кую-либо форму представлений об объекте и когда именно объект «закладывается» в его сознание. Melanie Klein отмечает очень раннее появление фантазий об объекте, в то время как, по мнению Sigmund Freud и других, например Spitz, «безобъектная стадия» преобладает в первые 6—8 недель жизни. Сейчас делаются попытки интегрировать эти гипотезы с гипотезами приведенных в этой книге научных исследований в отношении богатства восприятия грудного ребенка и его живого общения с объектом. Stern утверждает, что маленький ребенок реалистично воспринимает самого себя и окружающий мир. Он отклоняется тем самым от классического представления о том, что незрелое восприятие ребенка сильно искажено инстинктивно обусловленными фантазиями. Но допускает, что, когда язык и способность символизировать уже развились, такие искажения становятся возможными.
В так называемую фазу «частичного восприятия объекта» ребенок начинает понимать, что удовлетворение его потребностей зависит от внешних факторов. Считается, правда, что в начале этой фазы ребенок воспринимает другого человека не как единый образ, а в виде отдельных функций и аспектов. Социальная улыбка первых месяцев жизни появляется у ребенка, когда лицо или, точнее, образ, глаза и рот в движении входят в поле его видимости. Эту неразборчивую улыбку Spitz понимал все-таки как признак важного шага в развитии и называл ее первым организатором психики.
Согласно Spitz, в возрасте около 5—6 месяцев происходит важный процесс различения: ребенок улыбается только знакомому, вызывающему его доверие лицу, поэтому считается, что в 6—8 месяцев он вступает в фазу единого объекта: мать узнается им как один и тот же человек, хотя у нее есть различные функции. Начинает развиваться телесное «Я», или образ тела. Ребенок начинает слабо понимать себя как связное «сам», беспомощное и зависимое от матери. Многие дети проявляют в это время боязнь чужих людей: страх или определенную закрытость перед незнакомыми лицами — раннюю боязнь расставания с матерью. У других детей это в большей степени может быть заметно в том, что они явно предпочитают наиболее знакомые лица. Здесь начинается переживаемая зависимость от объекта, которую Spitz назвал вторым организатором психики.

Последние новости

Случайные новости

  • Тедди
    Вероятно, скорее по причине дефицита материнской заботы, чем из-за конституциональных факторов, Тедди был сонным ребенком и совсем не исследовал окружающий мир. Его внимание, по-видимому, было устремл ...
  • Парафинотерапия в косметологии
    В настоящее время парафинотерапия популярна в салонном уходе за руками, ногам. Парафин благодаря своим свойствам, размягчает кожу, делает её гладкой, упругой. Снимается усталость, напряжение, организм ...
  • Когнитивные вмешательства
    Три основных принципа психотерапии расстройств приема пищи в большинстве программ дополняются специальными когнитивными стратегиями для стимуляции у пациенток новых паттернов мышления или интерпретаци ...
  • Безукоризненная скобка
    Двумя годами позже я написал Богатые кварталы; есть там, во второй части, сцена, которую я не придумал. Она не имеет ничего общего с романом, он мог бы вполне без нее обойтись, так что это безукоризне ...
  • Факторы защиты
    Antonovsky говорит о предпосылках здорового психического развития. Их надо понять несмотря на сложности в определении термина «чувство связанности». Самые важные состояния этого чувства — это то, что ...
  • Гипотезы самооценки.
    Эти результаты позволяют внести три уточнения в формулировку гипотезы самооценки.
  • Адаптировать принципы
    Янг рассказал нам, как адаптировал принципы интервального припоминания и осмысления к условиям медицинского вуза. Учиться здесь сложно. Во-первых, велик объем информации, которую нужно запомнить. Во-в ...
  • Удачное обустройство маленькой спальни
    Счастливых обладателей большой спальни не так уж и много, не вспоминая уже о соседствующих гардеробной или ванной и наличии полного мебельного комплекта вместе с незанятым пространством. Чаще встречаю ...
  • Ссора отцов
    В кратком описании своей жизни он в семьдесят лет вспоминал двор с утками и хлев с коровой, ткацкий станок у сестры Викины (Виктории), о том, как ходили к заутрене со «столбиком» (воска) в руке, о хра ...
  • Многоосевая классификация детей
    У ученых по крайней мере с I960 года появилось большое желание ввести какую-нибудь форму многоосевой классификации в детскую и подростковую психиатрию. В клинической диагностике, где доминирует в лучш ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru