Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Генетические и фенотипические вариации

Трудности, с которыми встретилось исследование наследственности в детской психиатрии, имеют порой сугубо практические причины. Психические проблемы у детей и молодежи возникают достаточно редко и рассматриваются как фенотипично граничащие болезни или синдромы. Границы нормального поведения, обусловленного возрастом, и поведения с отклонением от нормы часто сложно обозначить, так как здесь сказывается влияние не только объективных, но и субъективных причин, а также уровня личной культуры. Исследования показывают, что многие симптомы значительно варьируют в разные периоды развития ребенка.
Изменение фенотипа развития индивида — обстоятельство, создающие и теоретические, и практические трудности при исследовании наследственности в детской психиатрии
Существует также психологическое неприятие того, что генетические факторы являются причинами болезней и психических недостатков. Это, вероятно, связано с тем, что понятие «генетическое нарушение» для многих равнозначно понятию «детерминизм», отсюда мнение, что болезни и психические недостатки определены судьбой, неизлечимы, и на это никак нельзя повлиять.
Те, кто понимают, как работают генетические факторы, обычно пытаются аргументированно доказать, что все происходит как раз наоборот. Ведь зная роль генетических факторов в возникновении тех или иных болезней, можно помешать проявлению болезни или повлиять на ее развитие.
Классическим примером этого является фенилкетонурия. Дети с таким рецессивным наследственным дефектом энзима имеют, как правило, тяжелую умственную отсталость с аутистическими симптомами.

Последние новости

Случайные новости

  • Две системы знания
    Даниэль Канеман в книге «Мышление быстрое и медленное» (Thinking, Fast and Slow) описывает две аналитические системы человека. Система № 1 (или автоматическая) действует неосознанно, интуитивно и мгно ...
  • Проведение практических работ должно быть тщательно подготовлено
    Подготовка включает последовательные этапы. 1. Проверка состояния приборов и принадлежностей, используемых в данной работе; при необходимости наладка их, устранение неполадок и неисправностей. 2. Подг ...
  • Поздняя дискинезия
    После длительного лечения НЛ в течение многих лет большими дозами может возникнуть побочное явление — поздняя дискинезия. У взрослых это случается в 5—20 процентах случаев. У детей и подростков число ...
  • Тахоосциллография
    Этот метод предложен и обоснован Н. Н. Савицким, который сконструировал аппарат — механокардиограф. В педиатрии для тахоосцил- лографии кроме механокардиографов применяются сфигмографы (типа SF2 и др. ...
  • Мониторы с низким разрешением по-прежнему популярны
    Несмотря на появление высококачественных дисплеев, популярность более дешевых мониторов остается огромной. Люди для выполнения стандартных задач выбирают экраны с обычным разрешением.
  • Интернет-магазин для родителей и детей
    Покупки игрушек лучше всего совершать вместе с ребенком, так как он сможет выбрать то, что особенно ему интересно.
  • Права ребенка в семье.
    Семья – это маленькая, но очень важная ячейка в нашем обществе, в которой со временем происходит очень важное событие, а именно, рождение маленького и любимого ребенка.
  • Социально-психологические механизмы.
    Наиболее важным социально-психологическим механизмом является внушение.
  • Завершающий этап детского психоанализа.
    Во «Введении в технику детского анализа» А. Фрейд специально выделяет особый, последний этап детского психоанализа, который связан непосредственно с использованием полученного аналитического материал ...
  • Сихоаналитические наблюдатели
    Таким образом, наш скромный пилотный проект перерос в нормативное исследование, которое потенциально могло обогатить психоаналитическую теорию развития рядом согласованных, поддающихся проверке предпо ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru