Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Изучение приемных детей

Цель социально направленного исследования проблемы усыновления детей — выяснить, какие черты у ребенка, у биологических и приемных родителей или какие-то иные обстоятельства имеют значение для развития ребенка в новой семье. Другими словами, найти оптимальные условия для брошенных детей и детей, у которых нет родителей.
Что касается генетически направленного исследования, то здесь складывается что-то вроде «естественного эксперимента», благодаря которому можно через «перекрестный» анализ изучить, в каком соотношении наследственность и среда обитания ребенка участвуют в развитии различных психических заболеваний, например шизофрении, аффективных болезней, злоупотреблений или личностных нарушений. Метод усыновления здесь может рассматриваться как дополнение к двойной методике, с помощью которой можно анализировать взаимодействие между наследственностью и окружающей средой. В социальном исследовании предполагается метод усыновления использовать как уникальную возможность изучить, с какой силой биологическая семья, образование и генетические факторы влияют на социальный статус, профессию или жизненный уровень индивида.
Изучение приемных детей и их «двойного родства» — это изучение значения биологического наследия и окружающей среды, их влияния на личность и различные нарушения, а также взаимодействия наследственности и окружающей среды. Предпосылкой для такого типа исследований стало изучение достаточно больших групп детей, в отношении которых имеются сведения о приемных и биологических родителях.
К этим двум направлениям исследований можно добавить еще одно, где интерес фокусируется на жизни приемных детей, переживаниях по поводу усыновления, а также на возможности решать существующие проблемы, которые могут быть связаны с усыновлением.
В следующем разделе я представлю обзор исследований за последние десятилетия, а также освещение различных аспектов развития ребенка, его умения приспособиться к жизни из-за среды, где он растет, и врожденных, генетических, факторов.

Последние новости

Случайные новости

  • Постановление от 9 февраля 1923 года
    Постановлением от 9 февраля 1923 года Совнарком учредил Комитет по контролю за репертуаром. На основании этого постановления и в Ярославле создали соответствующую комиссию.
  • К чему приводят подобные сообщения?
    Что мы получаем в результате? 1. Дети часто испытывают чувство вины, когда их в чем-то обвиняют. 2. Детям кажется, что родительские упреки несправедливы: «Я ничего плохого не сделал» или: «Я этого не ...
  • Техника
    Такое произошло с Хосе Каррерасом, когда он решил осваивать партии, требовавшие больше того, что было даровано ему природой.
  • Игровая терапия
    Игра предоставляет ребенку возможность проработать внешние трудности, не идентифицируясь с болезненным переживанием и не обозначая его как «свое», тем самым защищая ребенка, обладающего недостаточной ...
  • Как выбрать акустическую гитару
    Перед тем, как покупать данный музыкальный инструмент, нужно определиться,  какие струны вам нужны: из металла или нейлона.
  • Обручальные кольца
    Символом брака между мужчиной и женщиной с незапамятных времен считалось кольцо. Причина этому одна – кольцо представляет собой замкнутый круг, который, в свою очередь, является символом бесконечности
  • Художники, музеи и солдатские матери
    Вообще-то я не любитель ходить по музеям; каюсь: я столько раз был в Париже, но так и не сходил в Лувр. Зато в 1957 году был в мадридском Прадо, смотрел итальянцев, Гойю, Эль Греко, Веласкеса.
  • Пигментация кожи
    При избыточном или недостаточном отложении в коже, волосах и радужке пигмента меланина их окраска резко изменяется. В слизистых оболочках в норме этот пигмент нс содержится, поэтому их окраска не изме ...
  • Действуйте в открытую
    Объясните ученикам, каким образом привносите в их обучение желаемые трудности и для чего. Откровенно предупредите их, что такого рода обучение сопряжено с некоторыми проблемами и сомнениями. Объясните ...
  • Игры для малыша от двух до двух с половиной лет.
    Хлоп-шлеп! В эту игру можно играть по-разному. Например, первый вариант такой. Показывайте малышу на картинке или называйте устно одушевленные и неодушевленные предметы: кошка, чашка, шкаф, собака, ч ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru