Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Хромосомы у детей

Основная часть генетической информации заключается в ДНК. Молекулы ДНК содержатся в основном в ядрах клеток, меньшая часть — в митохондриях. Считается нормальным, когда у человека 46, или 23 пары, хромосом. В каждой паре хромосомы идентичны, одна от матери, другая от отца. Две половые хромосомы одинаковы у женщин, но разные у мужчин.
Структура молекулы ДНК впервые описана Уотсоном и Криком. Структурными звеньями макромолекулы ДНК являются нуклеотиды. Каждый нуклеотид состоит из дезоксирибозы, азотистого основания и остатка ортофосфорной кислоты. Две цепочки молекулы ДНК соединяются с помощью водородных связей, образующихся между двумя азотистыми основаниями. Вся молекула закручена в спираль, напоминающую винтовую лестницу, где ступеньками служат связанные азотистые основания. Эти основания расположены попарно так, что аденин в одной цепочке соответствует тимину в другой, а гуанин всегда связан с цитозином. В чередовании таких пар оснований существует бесконечная возможность к вариациям, которые составляют основу генетического кода. Ген, или единица наследственной информации, является маленьким участком ДНК-молекулы, обладает определенной биохимической функцией и особым влиянием на качества индивида.
В хромосомах ДНК-молекула собрана вокруг специальных белков — гистонов. Если всю ДНК из половой клетки представить в виде длинной нити, то она протянется на 1,74 метра. Хромосомы определенной формы и мельчайших размеров различимы только во время деления клеток. Для функции гена имеет значение место его локализации, так как гены не могут транскрибировать в сложной части хромосомы. Местонахождение гена в хромосоме называется локусом.
Центромера в хромосоме определяет границу между коротким р-плечом и длинным q-плечом. Во время деления клеток центромера управляет расхождением так, что по одной хромосоме из каждой пары оказывается в двух дочерних клетках. Хромосомы можно подразделить на два типа: аутосомы и половые хромосомы. Последние существуют
в виде X- и Y-хромосом. У женщин две X- хромосомы, а у мужчин X- и Y-хромосомы. Y-хромосома заключает в себе в основном гены, определяющие пол, а Х-хромосома включает также и гены с другими функциями. Х-хромосома у мальчиков наследуется всегда от матери.

Последние новости

Случайные новости

  • Индустрия красоты
    А в последнее время администрация клуба приготовила для посетительниц приятный сюрприз, подарочный сертификат.
  • Образ реальности.
    Будучи одним в два года и становясь иным в три года при последующем взрослении образ реальности трансформируется дальше.
  • Деятельность грекофильской школы
    Переводческая, предполагающая наличие национальной письменности. Она находится в прямой зависимости от того, какие цели преследовались, какие задачи ставились и решались, насколько глубоко она затраги ...
  • Краснуха у детей симптомы.
    Этому заболеванию подвержены и взрослые, и дети. Особую опасность краснуха представляет беременным женщинам. На ранних сроках беременности это заболевание вызывает пороки развития плода, и даже его ги ...
  • Интернет-магазин часов
    Уже совсем скоро нас ожидает большое количество праздников и каждый озабочен вопросом покупки оригинальных подарков. Сегодня мы хотим предложить вам ассортимент интернет-магазина необычных настенных и ...
  • Контрольные управжнения.
    Контрольные упражнения проводятся для того, чтобы определить уровень развития двигательных качеств учащихся или темпы развития того или иного двигательного качества подвлиянием целенаправленных заняти ...
  • Виды рубки деревянных домов и способы утепления рубленных домов
    В старину рубить деревянный дом мог каждый мужчина. Но не многим давались особые секреты заготовки древесины, ее хранения и сборки так, чтобы дом служил надежным убежищем не одному поколению хозяев.
  • Коррекционно-педагогическое подразделение
    Психологическое подразделение работает в собственно психологическом аспекте сохранения и совершенствования психического потенциала развития детей и подростков. Внутренняя и внешняя гармонизация личнос ...
  • Письменное наследие Давида
    Как можно заметить, из четырех сочинений Давида три по форме являются комментариями, что порою высывает сомнение относительно их самостоятельной ценности. Между тем беспристрастный анализ приводит к и ...
  • Для ответа на каждый из поставленных вопросов
    Инструктор приступает к проведению вводного занятия. Прежде всего он восстанавливает в памяти обучающихся необходимые для настоящего урока знания, полученные на предыдущем уроке, проверяет выполнение ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru