Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Если у ребенка нет заместителя

Hartmann, первопроходец в области психологии «Я», писал, что у здорового человека должна быть способность страдать и бьггь подавленным. Joffe и Sandler утверждали, что раз существуют обстоятельства, которые обычно вызывают депрессивные чувства, то патологией является скорее тот случай, когда в названных обстоятельствах таких чувств не возникает. Способность к переработке скорби поэтому рассматривается ими как нормальная «Я»-функция. Если такие процессы по каким-либо причинам не выполняют своих адаптационных функций, то потери в период детства оставляют след в виде уязвимости, сверхчувствительности, страха быть покинутым и нелюбимым.
Если у ребенка нет «заместителя» важного для него, но утерянного человека, это может проявиться в заниженной самооценке и собственной идентификации. Подобные ущербные состояния при малоразвитом самоуважении встречаются у детей, которые никогда не получали достаточно заботы и одобрения. Это может проявиться и физически в негативном воздействии на рост и увеличение веса. Наблюдение за младенцами-близнецами показало, что тот из близнецов, кто получил больше материнского внимания, развивался быстрее и лучше в физическом плане.
Согласно психоаналитической теории, родители и другие попечители должны помогать ребенку организовывать функции своего тела, перерабатывать впечатления от происходящего и свои чувства. Родители делают это путем своих толкований потребностей ребенка, а также через его психические и физические реакции, например выражение лица и голос.
Miller в «Скромном ребенке» описывает с помощью психоаналитической терминологии депрессию как «отказ от собственного «Я» с целью сохранить близость и любовь объекта ». Она описывает «грандиозное изменение поведения», которое может приобрести ребенок, если умная, понимающая мать задает ему роль, которая придавала бы ребенку спокойствие и уверенность. В ситуациях, когда ребенку эта роль не удается, существует опасность депрессии из страха быть нелюбимым, потому что ребенок не получил помощи матери в воспитании настоящего самоуважения.
Miller описывает и другой тип нарушения, когда ребенка в семье презирают, высмеивают за его ребячество, когда ему предъявляют нереальные или противоречивые, несоединимые одно с другим требования. У ребенка, с которым так обращаются, появляется отрицательная самооценка, он использует самоунижение как защиту и не развивает свою компетентность. Более того, он может идентифицировать себя с теми, кто унижает его, и сам становится таким же, скрывая таким образом депрессию.

Ищете качественные http://antoshkaspb.ru/category/koljaski для вашего ребенка? Опытные поставщики предлагают широкий выбор качественных колясок и лучшие цены.

Последние новости

Случайные новости

  • Воспитываясь вне семьи
    Уже на ступени внутриутробной жизни для развития психоэмоциональной сферы значимо отношение матери к будущему сыну или дочери, а также характер ее взаимодействия с окружающей средой. В младенчестве, а ...
  • Ренцо Риччи: Эталон
    Я искренне сразу же пожалел о бессмысленно оскорбительных словах, вырвавшихся у меня по адресу Ренцо Риччи в 1945 году. Я перед ним извинился - всегда прошу прощения, если, вспылив, безрассудно кого-н ...
  • Помогайте ребенку самому добраться до интересующего его объекта
    Исследовательская деятельность играет важную роль в развитии ребенка, формирует у него целенаправленные действия: ребенок видит интересный предмет, он хочет его взять и предпринимает ряд движений и де ...
  • Летописец вагнеровской традиции
    Король Грааля и король теноров, Пласидо Доминго снова обратился к творчеству Вагнера на сцене Лисео три года спустя - на этот раз он исполнил Валькирию (в концертном варианте).
  • Аффективные нарушения у ребенка
    Эта категория нарушений охватывает такие чувства, как страх, печаль, депрессия и неустойчивость настроения. Порой эти эндогенные черты понимаются как темперамент ребенка. В литературе считается, что р ...
  • Достоинства музыки
    Отрицая достоинства музыки, говоря, что в ней нет «ни одного места, глубоко вас задевающего», подчеркивая «недаровитость» Серова, Мусоргский в то же время утверждает (и вполне справедливо), что «Юдифь ...
  • Объективное клиническое исследование сердечно-сосудистой системы
    В процессе осмотра больного сердечно-сосудистым заболеванием целесообразно обращать внимание на общий вид, положение его в посте- ли.выражение лица, форму грудной клетки, видимую пульсацию сердца и со ...
  • Техническое обслуживание коммерческой недвижимости
    Услугами по оказанию обслуживания недвижимости включают в себя сразу комплекс работ по обеспечению полной работоспособности систем и коммуникации, а также технической эксплуатации и слежение за ними. ...
  • Женева
    На другое утро мы двинулись дальше и продолжали подъем среди горных лощин и ущелий. Ландшафт становился все прекраснее и величественнее; со всех сторон простирались непроходимые, нетронутые и недоступ ...
  • Жидкая консистенция кала
    В первые 1—3 дня после рождения ребенка испражнения (меконий) состоят из проглоченных околоплодных вод, секрета пищеварительных желез, остатков эпителия кишок, слизи. Меконий имеет вид гомогенной масс ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru