Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Если у ребенка нет заместителя

Hartmann, первопроходец в области психологии «Я», писал, что у здорового человека должна быть способность страдать и бьггь подавленным. Joffe и Sandler утверждали, что раз существуют обстоятельства, которые обычно вызывают депрессивные чувства, то патологией является скорее тот случай, когда в названных обстоятельствах таких чувств не возникает. Способность к переработке скорби поэтому рассматривается ими как нормальная «Я»-функция. Если такие процессы по каким-либо причинам не выполняют своих адаптационных функций, то потери в период детства оставляют след в виде уязвимости, сверхчувствительности, страха быть покинутым и нелюбимым.
Если у ребенка нет «заместителя» важного для него, но утерянного человека, это может проявиться в заниженной самооценке и собственной идентификации. Подобные ущербные состояния при малоразвитом самоуважении встречаются у детей, которые никогда не получали достаточно заботы и одобрения. Это может проявиться и физически в негативном воздействии на рост и увеличение веса. Наблюдение за младенцами-близнецами показало, что тот из близнецов, кто получил больше материнского внимания, развивался быстрее и лучше в физическом плане.
Согласно психоаналитической теории, родители и другие попечители должны помогать ребенку организовывать функции своего тела, перерабатывать впечатления от происходящего и свои чувства. Родители делают это путем своих толкований потребностей ребенка, а также через его психические и физические реакции, например выражение лица и голос.
Miller в «Скромном ребенке» описывает с помощью психоаналитической терминологии депрессию как «отказ от собственного «Я» с целью сохранить близость и любовь объекта ». Она описывает «грандиозное изменение поведения», которое может приобрести ребенок, если умная, понимающая мать задает ему роль, которая придавала бы ребенку спокойствие и уверенность. В ситуациях, когда ребенку эта роль не удается, существует опасность депрессии из страха быть нелюбимым, потому что ребенок не получил помощи матери в воспитании настоящего самоуважения.
Miller описывает и другой тип нарушения, когда ребенка в семье презирают, высмеивают за его ребячество, когда ему предъявляют нереальные или противоречивые, несоединимые одно с другим требования. У ребенка, с которым так обращаются, появляется отрицательная самооценка, он использует самоунижение как защиту и не развивает свою компетентность. Более того, он может идентифицировать себя с теми, кто унижает его, и сам становится таким же, скрывая таким образом депрессию.

Ищете качественные http://antoshkaspb.ru/category/koljaski для вашего ребенка? Опытные поставщики предлагают широкий выбор качественных колясок и лучшие цены.

Последние новости

Случайные новости

  • При бациллярной дизентерии
    При недостаточном поступлении в кишки желчи кал приобретает серовато-белый цвет (из-за малого содержания стеркобилина и обилия неусвоенного жира), при отсутствии стеркобилина становится бесцветным (ах ...
  • Музыкальный критик
    Интересно отметить, например, что барселонский оперный театр Лисео ангажировал ее на роль Пласиды, героини Букета цветов, как будто в предзнаменование романа и брака с Пласидо Доминго-старшим.
  • Здоровое питание по знакам Зодиака
    Все мы хотим иметь здоровое и стройное тело. Кажется, что многим оно дано от природы – но что делать остальным?
  • Государственная семейная политика в России
    В данной статье говорится о государственной семейной политике в России, ее основных направлениях и принципах
  • Треть автобуса - для стариков, инвалидов и женщин с детьми
    Входит в автобус женщина пенсионного возраста с двумя сумками в руках. Направляется сразу в переднюю часть автобуса, надеясь что там ей уступят место. Но сидевшие там два мальчика лет 10-ти -12-ти даж ...
  • Фронт борьбы с учениками
    Вместе с тем Месроп Маштоц и Саак Партэв прекрасно понимали, что этого недостаточно, что необходимо расширить фронт борьбы и создать надежный тыл. С целью «создания единого фронта и обеспечения тыла» ...
  • Беседуя с Сартром
    Тут самое время подвести итог деятельности Паоло Грасси как театрального критика. Выполняя свой долг хроникера, он старался побороть в себе трудно скрываемое равнодушие к буржуазному театру, о котором ...
  • Теиория Жирар
    С помощью этой же теории Жирар объясняет эдипов комплекс. Ребенок, идентифицируя себя с отцом, испытывает те же желания, что и его отец: абсолютно те же и в такой же степени. Если отец хочет, чтобы ма ...
  • Теория стадийного обучения
    Каждый раздел или тема, включенные в учебную программу, должны способствовать формированию у обучающихся трудовых навыков и умений. Поэтому содержание программ, усиливая политехнически-практическую на ...
  • Комбинации качеств личности детей
    Изучение приемных детей и близнецов, касающееся этиологии асоциальных нарушений, которое проводилось в 1970—1980-е годы, говорит о том, что часто эти нарушения могут проявляться как комбинации различн ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru