Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Селективные ингибиторы обратного захвата серотонина

В последние годы на рынке лекарств было зарегистрировано несколько препаратов — ингибиторов обратного захвата серотонина. В Швеции в настоящее время применяют флювоксамин, пароксетин, циталопрам, флюоксетин, сертралин. Проведены хорошо контролируемые исследования по лечению депрессий с помощью ингибиторов обратного захвата серотонина. Флюоксетин в двойном плацебоконтролируемом исследовании значительно снижает депрессивные симптомы. В другом исследовании не замечено значительных различий между флюоксетином и плацебо. Возможно, это произошло потому, что группа исследуемых подростков была слишком малочисленна. Флювоксамин и сертралин изучались в открытых исследованиях, и результаты выглядят обнадеживающими. Пароксетин в контролируемом изучении уменьшает депрессивные симптомы значительно лучше, чем двойной плацебо и ме- липрамин. Циталопрам еще не изучен систематически, но примечательно, что этот препарат доминирует при назначении подросткам в Швеции.
Показания
Согласно современным данным, антидепрес- сивное лечение трициклическими антидепрессантами при депрессивных синдромах у детей и подростков назначают только в тех случаях, когда депрессия сопровождается гипоталамическими симптомами, нарушениями сна и аппетита, пониженным либидо. Продолжительная и выраженная раздражительность, являющаяся обычным симптомом у подростков с депрессией, может также быть показанием для лечения. Если депрессивное состояние продолжительно, а психосоциальные меры не дают эффекта, фармакотерапию можно попробовать даже при умеренно депрессивных состояниях. При глубокой депрессии с меланхолическими или эндогенными чертами антидепрессивное лечение надо начинать по возможности раньше. Как и у взрослых, у детей нельзя ожидать эффекта раньше чем через две недели. Нет зарегистрированных антидепрессивных средств, применяемых у детей в возрасте до полового созревания, однако Emslie с коллегами указал, что флюоксетин имел хороший эффект, начиная с семи лет.
Лечение селективными ингибиторами обратного захвата серотонина сегодня рассматривают как первостепенную альтернативу при депрессивных состояниях средней тяжести. При меланхолических состояниях ТАД могут быть главной альтернативой, так как есть сведения о неэффективности селективных ингибиторов обратного захвата серотонина при меланхолии.
Лечение должно проводиться специалистом, который хорошо знает эти препараты и фармакотерапию депрессий. Если лечением занимается не специалист, то оно должно быть проведено под руководством специалиста.
Дозировка
Существует опыт применения три- и тетра- циклических антидепрессантов. Эти препараты применяют в одинаковой дозировке. Для получения эффекта доза должна быть 1,5— 5,0 мг/кг в сутки. Начальная доза может быть малой, разделенной на два приема в сутки, с постепенным увеличением. Были описаны кардиотропные эффекты с нарушением сердечного ритма при дозе свыше 3,5 мг/кг, поэтому надо всегда контролировать ЭКГ и уровни показателей крови при назначении антидепрессантов в больших дозах.
В начале лечения селективными ингибиторами обратного захвата серотонина дозу надо осторожно увеличивать в течение двухтрех недель, чтобы избежать побочных явлений Приемлемая доза для флюоксетина — 10—20 мг/сутки, пароксетина — 20—40 мг/ сутки, для флювоксамина рекомендуется вначале 50 мг, а для подростков дозу можно увеличить до 150 мг. Начальная доза сертра- лина — 25—50 мг, и ее можно увеличить до 100 мг. Сегодня не существует клинически используемых рекомендаций для концентрации селективных ингибиторов обратного захвата серотонина, поэтому контроль концентрации в крови необязателен.

Последние новости

Случайные новости

  • Ключевые мысли
    ЧТО МИТЯ ЛЮБИТ: открывать для себя и для всего класса то, что еще не проходили, выдвигать гипотезы, которые не были запланированы, все новое, например, когда проходим новую тему, поделиться гипоте ...
  • Мыслительная деятельность учащихся.
    Мыслительная деятельность учащихся во многом зависит от того, как они осознают собственные мыслительные процессы.
  • Дефиниции
    Опыты с определениями имеют целью установить не существование определенных понятий в сознании ребенка—для этого служат другие упомянутые выше тесты,— они должны исследовать способность ребенка отдава ...
  • Все мамы умеют...
    ...подавать пример Ты можешь сколько угодно говорить ребенку, что переходить улицу нужно только в положенных местах и только на зеленый свет светофора, но стоит один раз самой проигнорировать правила, ...
  • Скажи-ка тетя
    Сидим с моей десятилетней ученицей в трамвае. Спрашиваю девочку, много ли задали уроков и какие наиболее трудные. Отвечает, что пришлось потрудиться над стихотворением \"Бородино”, но все-таки выучила ...
  • Письмо Элизабет Хитченер
  • Детская одежда дешево
    Выбор качественной детской одежды – это огромная и весьма важная проблема для всех родителей, поскольку наши детки растут весьма быстро и свои костюмы изнашивают почти что мгновенно.
  • Обезьянничанье
    Мистер Т. пришел на занятия расстроенный — его первая попытка применить активное выслушивание провалилась. «Мой сын посмотрел на меня круглыми глазами и сказал: “Ты что, смеешься надо мной? Повторяешь ...
  • Чистота контактных линз – залог здоровья ваших глаз!
    Наверное, все слышали, что при многократном использовании контактных линз на них оседают разные не полезные вещества, и надо их регулярно очищать от таких отложений. Понятие о чистоте контактных линз ...
  • Ребенок в садике
    Отныне вашему малышу придется считаться с другими, отказаться от сложившихся привычек и отношений, научиться жить в коллективе, перестать быть эгоистом, понять, что он не может быть постоянно в центре ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru