Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Миланская детская школа

Миланская школа предложила для этого очень эффективный способ — беседу или «круговое интервью», когда терапевт, выбрав тему разговора, задает членам семьи вопросы, помогающие выяснить, что наиболее дисфункционально для данной семьи. При этом отношение терапевта должно быть нейтральным, он не может принимать сторону определенного человека. Интервью называется «круговым», так как вопросы надо осветить с разных точек зрения. Присутствующих опрашивают по очереди. Часто вопросы касаются сравнений разных людей, взаимоотношений с ними и их поведения в разные периоды жизни семьи. Всем позволено говорить о любом члене семьи, взаимоотношениях и отношении к данным вопросам. Гипотезы отбрасывают, если семья не подтверждает их. Терапевт конструирует новые гипотезы с помощью той информации, которую дают члены семьи.
По окончании терапевтической сессии семья на основании содержания беседы получает от терапевта инструкции, которые имеют в системной школе иную цель, чем в структурно-стратегической. Последняя хочет, чтобы семья, выполняя эти инструкции, научилась лучшему функциональному поведению. Системная же школа считает, что если семья будет выполнять инструкции, то сможет изменить себя. Важно то, чтобы информация была доступной для семьи через ее способность воспринимать инструкцию.
Tomm развил дальше системную семейную терапию. Он рассматривает терапевтический разговор как важнейшую часть лечения и подчеркивает значимость вопросов для размышления. Andersen работал по его методике с группой пациентов, участвующих в разговоре-размышлении и добился хороших практических результатов. Его метод основан на размышлениях команды. Это новый вариант основного приема семейной терапии. Терапевтическая сессия делится здесь на три периода. В первом терапевт разговаривает с семьей при участии наблюдающих. Во втором уже семья наблюдает, как терапевт и его коллеги обсуждают и комментируют терапевтическое интервью, за которым они наблюдали. В третьем периоде все снова меняются местами, и семья обсуждает разговор наблюдателей со своим терапевтом. В такой «отражающей команде» отношения между сторонами и диалог между терапевтами и пациентами строятся на равных.

Последние новости

Случайные новости

  • Как школьники и старшеклассники решают проблемы.
    У подростков на первом плане — сверстники. В юности картина существенно меняется.
  • Некоторые особенности иерархии Маслоу
    Маслоу снабдил свою иерархию многими оговорками. Он не считал ее абсолютной. Так, здоровые люди по-другому относятся к потребности в принадлежности по сравнению с больными, которые зависят от тех, кто ...
  • Главное - терпение.
    Те родители и специалисты, которые работают с аути- стами, понимают, что, когда мы говорим «аутичный» или «аутист», мы имеем в виду «относящийся к аутизму» или «человек с аутизмом».
  • Музыкальный образ Сендиера
    Особенность образа Сендиера состоит в том, что уже при первом своем появлении он предстает перед нами как сложившийся характер, который в процессе действия все более полно раскрывает себя.
  • Записки по объективным проблемам детей с двигательными нарушениями
    Мы точно решили приехать в Будапешт. Мы прибудем в аэропорт вечером 15 сентября. Как уже говорила Вам Ева, мы хотим получить консультацию на следующее утро.
  • Другие факторы окружения
    Депрессия может быть вызвана хронической стрессовой ситуацией, которая должна анализироваться и изменяться, если окружение вовремя заметит ее сигналы и симптомы. Например, есть дети, которые не справл ...
  • Знакомство с классом.
    При знакомстве с классом можно применить следующую игру: каждый ученик должен сказать о своем товарище одно слово, выразив субъективное отношение к нему и подчеркивая его оригинальность.
  • Государственная аккредитация образовательных учреждений Санкт-Петербурга.
    Государственную аккредитацию любого учреждения в системе образования проводят с целью установления государственного статуса учреждения, присвоения определенного типа, категории, вида.
  • Неужели верна старинная японская поговорка: «Когда ты выходишь за дверь, тебя уже ждет враг»?
    В этой ситуации невозможно понять ни подлости мужа, ни его извергов-родителей, ни мерзавца-хозяина. Молодая румынка столкнулась с ужасающей грязыо человеческих отношений. Многим из нас проходилось исп ...
  • Нарушения в поведении ребенка
    Суть проблемы состоит в том, что, осваивая новое, ребенок порой испытывает затруднение в сочетании управления комплексом физиологических, сенсорных, моторных и аффективных процессов и сохранения позит ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru