Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации
Семейный кодекс РФ
Главная Написать письмо Карта сайта English    

Миланская детская школа

Миланская школа предложила для этого очень эффективный способ — беседу или «круговое интервью», когда терапевт, выбрав тему разговора, задает членам семьи вопросы, помогающие выяснить, что наиболее дисфункционально для данной семьи. При этом отношение терапевта должно быть нейтральным, он не может принимать сторону определенного человека. Интервью называется «круговым», так как вопросы надо осветить с разных точек зрения. Присутствующих опрашивают по очереди. Часто вопросы касаются сравнений разных людей, взаимоотношений с ними и их поведения в разные периоды жизни семьи. Всем позволено говорить о любом члене семьи, взаимоотношениях и отношении к данным вопросам. Гипотезы отбрасывают, если семья не подтверждает их. Терапевт конструирует новые гипотезы с помощью той информации, которую дают члены семьи.
По окончании терапевтической сессии семья на основании содержания беседы получает от терапевта инструкции, которые имеют в системной школе иную цель, чем в структурно-стратегической. Последняя хочет, чтобы семья, выполняя эти инструкции, научилась лучшему функциональному поведению. Системная же школа считает, что если семья будет выполнять инструкции, то сможет изменить себя. Важно то, чтобы информация была доступной для семьи через ее способность воспринимать инструкцию.
Tomm развил дальше системную семейную терапию. Он рассматривает терапевтический разговор как важнейшую часть лечения и подчеркивает значимость вопросов для размышления. Andersen работал по его методике с группой пациентов, участвующих в разговоре-размышлении и добился хороших практических результатов. Его метод основан на размышлениях команды. Это новый вариант основного приема семейной терапии. Терапевтическая сессия делится здесь на три периода. В первом терапевт разговаривает с семьей при участии наблюдающих. Во втором уже семья наблюдает, как терапевт и его коллеги обсуждают и комментируют терапевтическое интервью, за которым они наблюдали. В третьем периоде все снова меняются местами, и семья обсуждает разговор наблюдателей со своим терапевтом. В такой «отражающей команде» отношения между сторонами и диалог между терапевтами и пациентами строятся на равных.

Последние новости

Случайные новости

  • Испытание заметливости и точности репродукции
    Для целей испытания О. картины имеют большое значение потому, что они дают простор проявлению спонтанной психической деятельности. Задание словесно изложить содержание картины или целой серии картин н ...
  • Бетти: неуправляемость
    Родители шестилетней Бетти обратились к психотерапевту с жалобами на совершенно неуправляемое поведение девочки: у нее случались частые вспышки ярости, она вырывала на себе волосы, агрессивно относила ...
  • Преимущества пластиковых окон
    Не смотря на то, что по деревянные окна являются экологически чистым материалом, пропускающим воздух, тульчане совершенно не задумываясь, меняют их на пластиковые аналоги. Почему так происходит? Основ ...
  • Чьи это дети?
    Многие родители оправдывают свои попытки воспитывать детей по некоему шаблону: «В конце концов, это ведь мои дети!» или: «Разве родители не имеют права воспитывать собственного ребенка по своему усмот ...
  • Особенности развития речи у близнецов
    Успех развития речи у детей во многом определяется окружением и общением. Если ребенка окружают в основном взрослые люди или дети, старшие по возрасту, то ребенок, подражая их речи, раньше и качестве ...
  • Детская сексуальная революция
    Детская сексуальная революция - такое определение уже дали этому процессу, скорее напоминающую катастрофу, чем революцию. Действительно, сейчас возраст менархе у девочек снизился до 8-11 лет. И вот, с ...
  • Волков в исполнении Мокеева
    Подготовку своей редакции спектакля «Федор Волков» Шишигин начал с переработки пьесы. В ней появились новые персонажи, более демократичным и поэтически окрыленным предстал главный герой.
  • Изнутри —наружу
    Интересно то, что принцип С. Кови «изнутри —наружу» во многом говорит о том же: основа успеха (как и счастья) в том, чтобы быть внутренне ответственным за свои поступки, не винить в промахах других, а ...
  • Руководство эстетическим воспитанием.
    За организацию и содержание всех форм эстетического воспитания в школе отвечает директор, который обеспечивает.
  • Частный тренер
    Сейчас многие дети тренируются у частных тренеров, некоторые родители сами тренируют своих детей, нанимая спаррингов. А многие ли из этих теннисистов проходят ежегодные обследования в физкультурном ди ...
 
Яндекс.Метрика
© 2012 г. Ассоциация Уполномоченных по правам ребенка в Российской Федерации. Все права защищены.
Проект поддерживается Австрийским Федеральным Министерством социальной безопасности, по делам поколений и защиты прав потребителей и Детским Фондом ООН (ЮНИСЕФ) с 2005 года.
Общаемся в игре
Вызывание и стимуляция лепета
Характеристика этапа
Развитие понимания речи
Подготовка к школе детей с синдромом дауна
Право ребенка на проживание в семье
lyalinpavell@yandex.ru